Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Исследовательский проект, 2 класс

Исследовательский проект «Сестрички-синички»
Автор: Русаловская Яна, ученица 2 класса МКОУ «Никольская СОШ» Курчатовского района Курской области.
Руководитель: Шаповалова Ирина Ивановна, учитель начальных классов МКОУ «Никольская СОШ» Курчатовского района Курской области.
Описание материала: Данная работа будет полезна учителям начальной школы и их ученикам. Она поможет больше узнать о синицах.
Цель: формировать бережное отношение к синицам.
Задачи:
1. Подобрать и изучить литературу о жизни синиц;
2. Понаблюдать за птицами в природе;
3. Определить значение синиц в природе и в жизни человека;
4. Узнать какие бывают синицы;
5. Как помочь синицам зимой? Почему синицу так зовут? Синица - значит, синяя? Оказывается, что нет. Грудка у нее лимонно-желтая, а посередине – черный галстук. Спинка зеленая, на голове бархатная шапочка. Щечки белые, хвост короткий, ровный с небольшой вырезкой. Крылья и хвост серого цвета. Очень красивая птица! Синицы издают такие звуки: «Сии-сии». Отсюда и их название. Синички бывают разные:
Лазоревка.
Самая красивая синичка
Московка
или малая синица. Самая маленькая из синиц.
Хохлатая синица.
У неё есть хохолок.
Длиннохвостая синица
имеет длинный хвост.
Гаичка.
Большая синица.
По сравнению со своими сестрами - действительно большая.
У всех синиц есть отличительный признак - белые «щёчки».
В нашей местности проживает большая синица. Синицы лесные жители. Летом их практически не видно рядом с человеком. Летом они едят мелких насекомых, жуков и тем самым, приносит несомненную пользу природе, уничтожая большое количество вредителей леса. А прилетают они к людям не от хорошей жизни - трудно, голодно в лесу зимой. Вот и летят они к нам за помощью. Синицы всеядны. Они едят хлебные крошки, крупу, кусочки сала и мяса. Давайте все вместе поможем синичкам перезимовать!

Я сочинила стихотворение:
«На мою кормушку прилетела птица
Мама подсказала ; «Это же синица!,
Сальца ей повесь кусок:
Его любит этот жёлтенький комок.»

Я взяла кусочек сала
На верёвку привязала.
-Кушай, маленькая птичка,
Милая синичка!

Птицам трудно зимовать,
Надо птицам помогать.
Ребята, поможем птичкам:
Снегирям, воробьям, синичкам!

Не жалейте для пернатых "крошек"
Ни семечек, ни хлебных крошек.
Будут птицы нас благодарить-
Весной и летом песни нам дарить!»

Итог проекта:
1.Выступить с данным проектом на уроке окружающего мира.
2.Организовать «Птичью столовую».
Литература:
1.Ю. Дмитриев, И. Пожарицкая, А. Владимиров, В. Порудоминский "Книга природы", М. "Детская литература" 1990.
2.А.И. Рахманов "Птицы-наши друзья",М. "РОСАГРОПРОИЗДАТ", 1989.

Рекомендуем посмотреть:

Объемная зимняя аппликация Снегири своими руками Проект ко Дню Победы в школе Программа воспитательной работы классного руководителя Метод проектов в школе

Похожие статьи:

Пословицы про птиц

КВН ко Дню птиц для начальной школы

Внеклассное мероприятие в начальной школе по теме: Удивительные птицы

Викторины для школьников. Викторины про птиц

Участник №101 творческого конкурса для детей и педагогов «Живой мир» с 5 декабря 2015 года по 5 марта 2016 года
Исследовательская работа к 9 мая ученика 1 класса | Информационный проект, 2 класс. Ромашка - символ русской природы
Опубликовано: 2979 дней назад (26 февраля 2016)
Просмотров: 4814
Рубрика: Без рубрики
+7
Голосов: 7
Ирина Владимировна Жабина # 26 февраля 2016 в 22:14 +4
Здравствуйте, Ирина Ивановна!
Проект Яны заслуживает внимания. Хорошая познавательная информация о синицах расширяет знания учащихся об этих птицах. Но разрешите обратить внимание вот на что: в требованиях к оформлению работ прописано "выделить подзаголовки (использовать шрифты H2 и H3). Эти шрифты используем не более четырёх раз. Нельзя эти шрифты использовать для выделения таких слов, как цель, задачи, назначение, описание, ведущий, ребёнок, воспитатель, учитель и т.д.
- выделить слова: Ведущий, Учитель, Воспитатель… жирным шрифтом .
Этим же шрифтом можно выделить подзаголовки, главные мысли, этапы занятия и др.
- убрать все лишние пробелы[/b]"
Надеюсь на понимание. С уважением и голосом 3, И.В.
Надежда Валентиновна Петрова # 8 марта 2016 в 00:04 +1
Здравствуйте Ирина Ивановна!Тема проекта связана с окружающим миром, воспитывают бережное отношение к природе, дает знание о птицах . Приобщает школьников к организации практической деятельности развешивание кормушек и подкормка птиц в зимний период. Голос +1