Конкурсы для педагогов и детей

Маршрутная игра для 5 - 9 классов на День Победы

Маршрутная игра «Нам дороги эти позабыть нельзя»
Цели:
• формирование ценностного отношения к истории на наглядном и доступном материале;
• повышение интереса подростков к истории России;
• составить у учащихся представления о масштабах трагедии нашего народа;
Форма проведения:
• Маршрутная игра.
Участники:
• учащиеся 5-9 классов;
• учителя.
Подготовительная работа:
• создание творческих, инициативных групп по станциям движения маршрутной игры, подбор материалов и заданий по 7 станциям:
1. Литературная;
2. Музыкальная;
3. Историческая;
4. Техника ВОВ;
5. Краеведческая;
6. Города-герои;
7. Полководцы
• подготовка плакатов и информационных листов по тематике станций;
• подготовка маршрутных листов для прохождения классом станций;
• оформление 7 станций (кабинетов).
Правила маршрутной игры
В игре участвует весь класс. Задача: пройти по 7 станциям, ответить на вопросы за определенное время. Классы-участники передвигаются по станциям одновременно при подаче сигнала. Каждый правильный ответ оценивается одним баллом (звездочкой или другим знаком). Класс может заработать бонусы за дополнительную информацию, учитываются организованность и сплоченность класса. Количество баллов фиксируется в маршрутном листе класса. Побеждает класс, набравший большее количество баллов.
Ход игры
Игра начинается с общего сбора классов-участников.
Звучит песня “Священная война”, на её фоне ученица читает стихотворение:
Казалось, было холодно цветам,
и от росы они слегка поблёкли.
Зарю, что шла по травам и кустам,
обшарили немецкие бинокли.

Цветок, в росинках весь, к цветку приник,
и пограничник протянул к ним руки.
А немцы, кончив кофе пить, в тот миг
влезали в танки, закрывали люки.

Такою все дышало тишиной,
что вся земля еще спала, казалось.
Кто знал, что между миром и войной
всего каких-то пять минут осталось!

Я о другом не пел бы ни о чем,
а славил бы всю жизнь свою дорогу,
когда б армейским скромным трубачом
я эти пять минут трубил тревогу. ( С.П. Щипачев 22 июня 1941года)
Ведущий 1: 22 июня 1941 г. фашистская Германия обрушила на нашу страну страшный удар. Это была смертоносная лавина прекрасно обученных, дисциплинированных немецких солдат: 190 дивизий, 5 тыс. самолётов, свыше 3 тыс. танков. Началась Великая Отечественная война. Она продолжалась 1418 дней.
Ведущий 2: 70 лет прошло с тех пор, как закончилась Великая Отечественная война. И сегодня наша встреча посвящена этому событию.
Ведущий 1: 70 лет мы живём без войны и столько лет помним её, каждый её день - от первого до последнего.
Ведущий 2: Помним расплавленные камни Бреста и Сталинграда, окопы Москвы, пепел Хатыни.
Ведущий 1: Во имя вечного продолжения жизни проливали кровь в боях наши отцы и деды, вершился титанический подвиг тыла.

Игра начинается
Команды получают маршрутные листы и по сигналу идут на нужную станцию. В каждом маршрутном листе свой порядок прохождения станций.
СТАНЦИЯ «ТЕХНИКА ВОВ»
1. Ползёт черепаха – стальная рубаха,
Враг в овраг, черепаха – куда враг. (Танк)
2. Красная девица – гроза для фрицев,
Стоит запеть, как немцу верная смерть. (Катюша)
Её официальное название…(Боевая машина реактивной артиллерии)
3. Крышкой закрыта, в землю зарыта,
Поджидает фрица – бандита. (Мина)
4. На пушку не похоже, а палит дай боже. (Миномёт)
5. Не пчела, не шмель, а жужжит, не подвижно крыло, а летит. (Самолёт)
6. Не корабль, не лодка, ни вёсел, ни паруса, а стоит не тонет. (Понтон)
СТАНЦИЯ КРАЕВЕДЧЕСКАЯ
(Боевой путь 121-й стрелковой дивизии, освобождавшей п. Никольский)
1. Назовите легендарного командира 121стрелковой дивизии?
(Ладыгин И.И.)
2. Дважды герой Советского Союза? (Лопач Н.П.)
3. Назовите дату освобождения посёлка Никольский.(23 февраля 1943г)
4. Какие награды имеет 121 стрелковая дивизия (2 ордена красного знамени, орден Суворова, орден Богдана Хмельницкого)
5. Сколько воинов захоронено в братской могиле п. Никольский (130)
6. Место и дата образования 121 стрелковой дивизии
( г.Могилёв, Белоруссия 10 сентября 1939г.)
7. Первый город, освобождённый 121стрелковой дивизией (г. Рыльск)
СТАНЦИЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ
Задание 1. Прослушав отрывок из песни военных лет, угадать её название.
Задание 2. Исполнить куплет и припев из песни о ВОВ.
СТАНЦИЯ «ГОРОДА -ГЕРОИ»
1.Какой город-герой первым вступил в войну с фашистами. ( Брестская крепость)
2. Какой город снабжала «Дорога жизни» (Ленинград)
3.Назовите город, защитники которого вели бои за каждый квартал, улицу, дом? (Сталинград).
4.Символ русской и советской военно-морской славы, город на побережье Черного моря. (Севастополь)
5.В каком городе-герое состоялся Парад Победы 24 июня 1945 года в ознаменование победы над фашистской Германией в Великой Отечественной войне.(Москва)
СТАНЦИЯ «ЛИТЕРАТУРНАЯ»
1. Автор книги «Улица младшего сына».( Л. Кассиль)
2..Курский писатель, автор книги «Убиты под Москвой» (Воробьев К. Д.)
3.Героиня книги Елены Ильиной «Четвертая высота». (Гуля Королёва)
4.Как звали сына полка в книге В.Катаева «Сын полка» (Ваня Солнцев)
5. Как называется известная повесть о Герое Советского Союза летчике Алексее Маресьеве и кто её автор. (Б.Полевой «Повесть о настоящем человеке»)
СТАНЦИЯ «ПОЛКОВОДЦЫ»
1.Какой полководец Вов носил звание «Маршал Победы» ( Г.К. Жуков)
2. Маршал Советского Союза, дважды Герой Советского Союза. Награжден орденом «Победа», командовал Парадом Победы в Москве 24 июня 1945 года. ( К.К. Рокоссовский)
3.Командующий армией, участник битвы за Москву.(И.С. Конев)
4. Именами каких полководцев названы улицы г. Курска (Площадь Рокоссовского, Улица Ватутина, улица Черняховского, площадь Перекальского)
СТАНЦИЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ
1.Назовите даты начала и окончания Великой Отечественной войны
(22июня 1945-9 мая 1945гг)
2.Когда была Курская битва?(5июля-23 августа 1943г)
3.Где во время битвы на Курской дуге произошёл крупнейший в истории встречный танковый бой? (Прохоровка)
4.Сколько дней длилась блокада Ленинграда? (900 дней)
5. Кто водрузил Знамя Победы над рейхстагом? (М.Егоров, М.Кантария)
Подведение итогов
Награждение победителей
приложения
Маршрутный лист №-----
Класс_____________________

№п/п Название станции Оценка Подпись
1 Техника В.О.в
2 Краеведческая
3 Музыкальная
4 Литературная
5 Города-герои
6 Полководцы
7 Историческая

Сводный лист
№п/п Название станции 1 команда 2 команда 3 команда 4 команда Итого Место
1 Техника В.О.в
2 Краеведческая
3 Музыкальная
4 Литературная
5 Города-герои
6 Полководцы
7 Историческая

Рекомендуем посмотреть:

Коллективный проект по технологии в 6 классе. Подарок ветерану ко Дню Победы Внеклассное мероприятие ко Дню Победы для 6 - 8 классов. Сценарий Внеклассное мероприятие, 3-6 классы. Письма в Великой Отечественной войне Выступление команды в военно-патриотическом конкурсе. Сценарий

Похожие статьи:

Час общения в 6 классе на тему: День Победы

Спортивный праздник в 1 классе. Сценарий
Опубликовано: 589 дней назад (25 апреля 2015)
Просмотров: 1553
Рубрика: Без рубрики
+6
Голосов: 6
Жанна Васильевна Корнилова # 27 апреля 2015 в 14:31 0
Здоровский сценарий, у меня на носу День Здоровья в школе, для 5-6 классов хочу попробовать.Самое главное интересные станции познавательные и актуальные на сегодняшний день. Думаю ребятам очень будет интересно.Спасибо Вам за такую разработку.
Елена Григорьевна Полякова # 5 мая 2015 в 16:48 0
Уважаемая Ирина Ивановна, голосую за Вашу замечательную работу!
Прекрасный познавательный, хорошо подобранный и скомпанованный материал, содержащий эмоциональные моменты.
Подготовка к такой игре должна быть достаточно серьёзной, требует изучение обширного материала о Великой Отечественной войне.
Желаю Вам дальнейших творческих удач!
Анна Михайловна Сергеева # 8 мая 2015 в 18:46 0
Уважаемая Ирина Ивановна! Мне очень понравилась ваша работа.Интересный и познавательный материал о Великой Отечественной Войне.Продолжайте в том же духе!
Ирина Валерьевна Тимошина # 11 мая 2015 в 16:45 0
Уважаемая Ирина Ивановна,здравствуйте, голосую за Вашу замечательную работу!Вы творческий, идейный педагог. спасибо огромное!Обязательно воспользуюсь Вашим материалом,еще раз. спасибо!
Анна Михайловна Сергеева # 15 мая 2015 в 23:57 +2
Здравствуйте, Ирина Ивановна! Благодарю вас за приглашение. С удовольствием познакомилась с вашей работой- "Маршрутная игра «Нам дороги эти позабыть нельзя»". Цели маршрутной игры вполне соответствуют предоставленному материалу. Игра очень познавательная и интересная,способствует формированию ценностного отношения к истории, повышению интереса подростков к истории России.Данная работа может быть использована учителями в их педагогической работе.Желаю дальнейших творческих успехов!
Лисунова Ольга Михайловна # 5 февраля 2016 в 22:37 0
Уважаемая Ирина Ивановна!Вы разработали познавательное,интересное мероприятие.Спасибо за разработку,я обязательно воспользуюсь.
Елена Александровна Шашенко # 15 марта 2016 в 15:17 0
Прекрасный познавательный, хорошо подобранный и скомпанованный материал, содержащий эмоциональные моменты. Спасибо !!!!! Желаю ВАМ! Удачи !!!!
Оксана Вениаминовна Ильина # 30 сентября 2016 в 23:43 0
Ирина Ивановна, очень понравилась Ваша разработка. Возьму в копилку. Тема занятия актуальна, динамичность занятия вовлекает детей в работу. Спасибо и творческих Вам поисков!