Конкурсы для педагогов и детей

Конспект занятия - путешествия в старшей группе. Эмоции сказочных героев

Занятие в старшей группе. "Путешествие друзей в мир сказочных эмоций"

Автор: Шишковская Ирина Ивановна, воспитатель старшей группы компенсирующей направленности МБДОУ «ЦРР-д/с «Чайка» г. Абакана.
Описание материала: предлагаемый конспект будет полезен воспитателям детских садов, методистам и старшим воспитателям, учителям начальных классов, воспитателям групп продленного дня и родителям.
Цель: раскрытие понятия «дружба», активизация и обогащение опыта эмпатийного поведения.
Задачи:
1. Формировать положительные качества личности.
2. Обогащать личностный опыт способами проявления различных эмоций.
3. Совершенствовать умение сопоставлять эмоции и стимулировать желание искать выразительные средства изображения их с помощью мимики, жестов, движений, позы, выразительной интонации.
4. Развивать пантомимические и мимические навыки, творческую инициативу, воображение,
правильную артикуляцию.
5. Развивать интерес к сверстнику через сказочных героев.
6. Настроить детей на доверительные отношения со сверстниками, замечать и ценить положительные качества в них.
7. Воспитывать стремление дорожить дружбой.
Оборудование:
- медиапроектор;
- музыкальные произведения: песня из мультфильма «Дорога по облакам», песня «В мире много сказок»,
- звуковой эффект «Шум моря»;
- заставки: избушка Бабы- Яги, поросенка Чуни, смайлики с различными эмоциями,
- костюм Бабы-Яги и маски поросенка Чуни, ежика, белочки, волка. Ленточки.
Ход занятия:
Вводная часть.
Слайд «Дружба крепкая»
Дети входят в зал и встают полукругом к экрану, исполняется песня о дружбе.

Как вы думаете, о чем мы сегодня поговорим? (о дружбе).
Кто знает, что такое дружба?
Основная часть.
Приветствие – ладошка к ладошке.
Образуем круг и скажем друг другу и всем «Доброе утро!»
Слайд «В мире много сказок».

На свете много сказок грустных и смешных, веселых и задорных.
Вспомните, пожалуйста, сказки и назовите героев, которые дружат в сказках друг с другом
или становятся друзьями.
Знакома ли вам сказка о маленькой Бабе – Яге?
Слайд «Избушка на курьих ножках»

Жила- была когда-то маленькая Баба- Яга.
Жила она в крошечной избушке, одиноко стоящей в лесу.
У нее тоже был друг Ворон. Он был мудрым вороном и знал толк во всем на свете.
Он старался остановить маленькую Бабу- Ягу, но ей очень хотелось быстро встать взрослой
и научиться колдовать. Примерно шесть часов в день маленькая Баба- Яга училась колдовать.
Ведь колдовство не такая уж простая штука.
Каждое утро она вылетала из своей избушки, что бы выучить простые колдовские штучки.
Вот, и опять летит на своей метле, сморите!
(Влетает Баба- Яга с метлой и облетает всех детей по кругу).
Слайд «Сказочная страна»

Дети, Баба- Яга перенесла нас в сказочную страну и превратила нас в сказочных героев.
Образуем круг, найдем взглядом себе друга и поиграем в игру «Зеркало».
Договоритесь, друг с другом, кто будет зеркалом.
Изобразите сердитого волка, испуганного зайца, злого Бармалея,
удивленную Щуку, спокойного папу Карло, радостных поросят.
(Влетает маленькая Баба- Яга, облетая детей, колдует).
Слайд «Поросенок Чуня»

Одного поросенка маленькая Баба- Яга превратила в поросенка Чуню.
Слайд «Чуня просит прощенье»

Поросенок Чуня имел друзей Ежика и Белочку, но он так хвастался перед друзьями,
что друзья ушли от него, а волк тут как тут.
Чуня зовет друзей:
-Где, вы, верные друзья?
Чуне помогите.
За бахвальство и за смех
Вы меня простите!
Какие эмоции были у Чуни?
Как, вы думаете, каким должен быть настоящий друг?
(Выбегает маленькая Баба – Яга, колдует, улетает).
Слайд «Шум моря».(музыка)
Дети, мы с вами оказались на берегу моря.
Наши ноги утопают в теплом песке, волны тихо и ласково набегают нам на пальчики и ласкают их.
Закройте глаза, послушайте, они шепчут ваше имя ласково и нежно.
А сейчас мы станем ласковой волной и прошепчем имя каждого из нас.
Игра «Море волнуется».
Какие фигуры надо показать смотрите на экране:
Радость

Грусть

Удивление

Испуг

Злость

Слайд «Избушка Бабы- Яги»
-Снова летит маленькая Баба-Яга, обегая детей, колдует.
Игра «Сиамские близнецы»

Она превратила нас в Сиамских близнецов.
Попробуем подвигаться, пройти, попрыгать, как Сиамские близнецы.
Изобразите позу радости, злости, смущения, печали, гордости, испуга.
Заключительная часть.
Слайд «Избушка Бабы- Яги»
(Выбегает маленькая Баба- Яга, колдует над столами).
Слайд "Эмоции"

Посмотрите, Маленькая Баба- Яга заколдовала портреты людей.
Попробуем расколдовать(изобразить мимикой и жестами)
(Выбегает маленькая Баба- Яга).
Баба- Яга, посмотри, мы расколдовали портреты. Ты узнаешь их? Назови. (Баба-Яга называет эмоции).
Мы решили подарить тебе только радость.(все улыбаются)
Наше путешествие подходит к концу.
Как вы думаете, каким было наше путешествие по сказочной стране?
Что интересного и нового вы увидели, узнали о своих друзьях?
Слайд "Возвращение домой"

Дети, слушая песню, идут по кругу зала и прощаются с гостями.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе с презентацией. Путешествие по заповедникам ХМАО-Югра Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе на тему: Вежливость Конспект НОД по проблемному обучению в старшей группе. Покормите птиц зимой Конспект занятия на спортивную тематику для детей старшей группы детского сада
Зимняя прогулка в старшей группе детского сада | День защитника Отечества в старшей группе детского сада. Сценарий
Опубликовано: 331 день назад (8 января 2016)
Просмотров: 1227
+8
Голосов: 8
Светлана Игоревна Жучкова # 8 января 2016 в 10:54 +1
Вы затронули очень трудное понятие для детей.Могу посоветовать,из личного опыта,эту тему необходимо включать не только в работу с детьми,но и в работу с родителями и найти взаимопонимание у коллег.
Ирина Ивановна Шишковская # 8 января 2016 в 10:57 +1
Спасибо,Светлана Игоревна!
Екатерина Викторовна Дьяченко # 8 января 2016 в 13:17 +1
Ирина Ивановна, очень интересное занятие, увлекательный сюжет, красочные наглядные материалы! Я обязательно возьму ваш материал и преобразую его в музыкальное занятие, спасибо!
Ирина Ивановна Шишковская # 8 января 2016 в 13:47 0
Спасибо,Екатерина Викторовна!
Анна Петровна Вихель # 8 января 2016 в 14:40 +1
Проделана огромная работа. Вы вложили душу.Спасибо Вам. Очень красочно, сопровождение слайдами, наглядно,здорово. Думаю, что детки в восторге от таких занятий!
Ирина Ивановна Шишковская # 8 января 2016 в 15:35 0
Спасибо,Анна Петровна!
Марина Алексеевна Дурнева # 8 января 2016 в 15:33 +1
Очень интересное занятие. Хороший наглядный материал. Игры, которые вы предлагаете можно будет также использовать и на занятии по театрализованной деятельности, и для развития речи. Огромное спасибо за вашу разработку.
Ирина Ивановна Шишковская # 8 января 2016 в 15:34 0
Спасибо,Марина Алексеевна!
Ольга Геннадьевна Ильина # 9 января 2016 в 02:25 0
Ирина Ивановна! Очень интересная тема занятия!! Красочный материал! Проделана большая работа для подготовки, подобрана музыка!Цель занятия раскрыта полностью.Судя по материалу детям должно обязательно понравится! Вашу работу сохранила в своей копилке!! Спасибо! Успехов Вам! Голос№6
Ирина Ивановна Шишковская # 9 января 2016 в 06:05 0
Спасибо,Ольга Геннадьевна!
Елена Александровна Шашенко # 19 марта 2016 в 08:44 +1
Добрый день !!!! Очень интересное занятие .
Ирина Ивановна Шишковская # 21 марта 2016 в 03:47 0
Елена Александровна, спасибо!