Конкурсы для педагогов и детей

Технологическая карта НОД в подготовительной группе детского сада. Уральские первоцветы

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми 7-го года жизни
Автор: Котова Ирина Владимировна, воспитатель, Свердловская обл., Богдановичский р-он, п.Полдневой, МКДОУ "Детский сад № 7»
Материал может быть полезен воспитателям. Карта оформляется в табличном виде. 1 колонка - этапы, 2- содержание, 3- деятельность педагога, 4 - деятельность детей.
Тема: Первоцветы Урала
Возрастная группа: подготовительная
Форма организации: подгрупповая
Учебно-методический комплект: Толстикова О.В., Савельева О.В. Мы живем на Урале: образовательная программа с учетом специфики национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста. – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО». – 2014г.
Средства:
наглядные – знаки поведения в природе.
мультимедийные - презентация «Первоцветы Урала»
литературные – загадки, стихи: «Горицвет» Л.Шмит, «Мать-и –мачеха» Антосыч, «Если я сорву цветок» Т.Собакин.
Планируемые результаты:
- ребенок проявляет интерес к природе родного края;
- ребенок обладает начальными знаниями о первоцветах Урала (горицвет, медуница, примула);
- ребенок понимает ценность природы и бережно к ней относится;
- ребенок обладает креативностью, способностью к созданию нового в рамках адекватной возрасту деятельности;
- ребенок способен выражать собственные мысли и чувства, включаться в обсуждение;
- ребенок способен делать выбор;
- ребенок способен анализировать свою деятельность.
Цель: Развитие интереса у детей к природе родного края - Уральским первоцветам.
Задачи
1.Образовательные: закрепить знание уральских первоцветов: мать-и-мачеха, купальница, познакомить детей с уральскими первоцветами : горицвет, медуница, примула .
2.Развивающие:
- развивать у ребенка стремление к познанию природы Урала, через познавательную и продуктивную деятельность.
- стимулировать детей на проявление инициативности и самостоятельности в общении со взрослым и сверстниками при решении личностных и интеллектуальных задач.
3.Воспитательные:
- воспитывать любовь к своей малой Родине;
- формировать осознанно-правильное отношение к окружающей природе;
- укреплять интерес к совместной деятельности со взрослым, сверстниками.
Ход:
1 этап Вхождение в тему. Мотивация на совместную деятельность.
Содержание деятельности
Ребята нам сегодня принесли письмо (открываем, там картинка грустного цветочка).
- Как Вы думаете, почему цветочек грустит?
- Хотите узнать, что в письме?
«Ребята, началась весна и в лесу расцвели первоцветы. Но люди нас рвут и топчут, а нам от этого очень грустно. И подпись первоцветы».
- Поможем первоцветам?
- А как Вы думаете, что такое первоцветы?
- А какие первоцветы растут на Урале?
- Хотите узнать?
Деятельность педагога
Поощряет детей к высказыванию.
Чтение письма
Мотивирует детей на совместную деятельность.
Предоставляет возможность высказать свои мысли, поощряет.
Деятельность детей
Выражают собственные мысли.
Восприятие речи воспитателя.
Выражают свое мнение.
2 этап Проживание темы.
Содержание деятельности
- Первоцветы приглашают нас в гости.
Показ презентации «Уральские первоцветы»
(мать-и мачеха, купальница, горицвет, медуница, примула).
1 слайд

- Едва сбежит звенящими ручейками с пригорков растаявший снег, появятся черные и коричневые проталинки, как появляются первоцветы. Первоцветы – это удивительные растения, которые приспособились цвести тогда, когда в лесу на деревьях еще нет листвы, и каждый теплый солнечный лучик доходит до самой земли.
2 слайд

-Что это за цветок? Что вы знаете о мать-и-мачехе? Почему цветок имеет такое название?
Мать-и-мачеха. В пасмурную, дождливую погоду цветы мать-и мачехи закрываются. Закрываются они и к ночи. Утром же, в солнечную пору корзинки мать-и-мачехи открываются вновь. Растет на обочинах дорог и в лесу. Верхняя сторона листа гладкая и прохладная («мачеха»). Нижняя, белесая от многочисленных волосков, мягкая и теплая – соответственно, «мать». Является лекарственным растением.
3 слайд

- А этот цветок Вы знаете? Что Вы можете рассказать о купальнице?
Купальница – это высокое растение, с широкими зелеными листьями и похожими на шар – цветами. Назвали купальницу так, потому что она растет в лесах, в местах, где много влаги. Корни купальницы ядовиты.
4 слайд

Этот желтенький цветок называется - Горицвет
Засиял и заискрился
По-над лугом яркий свет,
В сочной зелени раскрылся
Ярко-жёлтый горицвет.
Лепестки расправил гордо,
Нежным светом озарён,
Зазвенел: – Дин-дон! Дин-дон!
Я от солнышка рождён!
Своё название — горицвет, цветок получил за солнечную яркость цветов. Растет в лесу. У растения очень узкие листья, которые на вид как зелёные ниточки. Из всех побегов получается довольно густой, лохматый куст. Цветки раскрываются рано утром и закрываются после обеда. В пасмурные дни цветки не раскрываются. Все части горицвета: цветки, листья, стебель и корни - ядовиты.
5 слайд

Медуница
Медуница, весеница!
Неба синего сестрица.
Как нежны твои листочки!
Как сладки твои цветочки!
Медуница – лесной цветок. Называют его так, что в нем много нектара, которым питаются пчелы и другие насекомые. Молодые цветы медуницы розовые, а со временем они синеют. Медуница – это лекарственное растение.
6 слайд

Примула.
Этот цветок - примула.Примулу в народе их называют "баранчиками" - молодые листочки, волнистые, похожи на спинки ягнят; а ещё "ключиками" - цветки собраны в соцветие, напоминающие связку ключей. Растет примула в лесах, на сухих опушках. Растение лекарственное.
7 слайд

Давайте повторим названия первоцветов с которыми мы познакомились. У каждого цветка номер. Я загадываю загадку, а вы говорите номер и название цветка.
Снег не весь еще сошел,
Обогрелся чуть песок,
А на нем уже расцвел
Желтый маленький цветок.
Я гадаю, что за цвет -
Одуванчик или нет?
Если он, то очень странно,
Почему цветёт так рано? (мать- и-мачеха)

По краям болота
Золотится что-то:
Пышным шаром – чашечка,
Жёлтая – рубашечка. (купальница)

Пушистый кустик, а на нем
Цветок от солнышка расцвел (горицвет)

Мы в лесок пойдем, там цветок найдем
Сладкое название, синий огонек
Что же это за цветок. (медуница)

Первоцвет весенний, ключик от весны,
Не тебе ли снятся, золотые сны.(примула)
8 слайд, 9 слайд, 10 слайд
Д/и «Что лишнее?» Посмотрите на слайд и скажите, какой цветок лишний и почему?( 3 слайда)
8 слайд – лишняя – медуница – по цвету

9 слайд – лишняя роза – садовый цветок

10 слайд - лишний колокольчик – летний цветок


-Вот Вы и познакомились с первоцветами, которые растут в наших уральских лесах. Но как же люди могут помочь цветам? …..
- У меня есть знаки подсказки, как Вы думаете, какие правила они обозначают?
Показ знаков "Не рви цветы", "Не топчи цветы", "Не разводи в лесу костер".
- «Если я сорву цветок, Если ты сорвешь цветок, Если все: и я, и ты, Если мы сорвем цветы – Опустеют все поляны, И не будет красоты!»
Деятельность педагога
Рассказывает по ходу презентации.
Задает вопросы, обсуждает с детьми.
Загадывает загадки.
Задает вопросы стимулирующие мышление.
Чтение стихотворения.
Показывает знаки.
Деятельность детей
Слушают, воспринимают наглядную информацию.
Рассказывают о цветах, опираясь на свой опыт.
Отгадывают загадки.
Выражают свое мнение, объясняют свой выбор.
Выражают свои мысли.
Обсуждают с воспитателем.
Восприятие художественной литературы.
3 этап Динамическая пауза.
Содержание деятельности
Физ. минутка «Подснежник»
На лесной проталинке,
Спит цветочек маленький (сидят на корточках)
Вот проснулся, потянулся (встают, потягиваются)
И подставил лепестки (руки на пояс, повороты в стороны)
Под солнечные лучики.
Деятельность педагога
Показ действий по ходу стихотворения.
Деятельность детей
Двигательная активность.
4 этап Изготовление поделок.
Содержание деятельности
- Хотите попробовать самостоятельно сделать букетик первоцветов?
- Как Вы думаете из чего их можно сделать?
Мы с Вами сделаем цветы из бумаги. Показ готовых букетиков ( идея изготовления букетиков из интернета)

- Если цветочки желтые на какие цветы они похожи? ( горицвет), а синие и розовые? (на медуницу)
- Выбирайте ту цветную бумагу, которая Вам понадобится для изготовления цветов.
Воспитатель показывает, как выполнить кустик.
Потом дети самостоятельно вырезают и наклеивают цветы.
- Какой ты делаешь первоцвет?
Деятельность педагога
Мотивация детей на продуктивную деятельность.
Обсуждает с детьми.
Предоставляет возможность высказать свои мысли, поощряет.
Предоставляет детям выбор материалов.
Показ выполнения кустика.
Предоставляет возможность сотрудничества детей.
Деятельность детей
Предлагают, обсуждают.
Выражают собственные мысли
Выбирают необходимые материалы.
Изготавливают цветы.
Демонстрируют.
5 этап
Открытость, ориентация на самостоятельную деятельность детей, в среде, в семье.
Содержание
- Какие цветы Вы сделали?
- Как еще их можно назвать одним словом? (первоцветы)
- Вы довольны своей работой? Что было трудным?
- Кому покажите свой цветок? Вы можете научить других, делать такие цветы?
- Кому Вы подарите цветочек?
- Интересно ли вам узнать о других первоцветах, которые растут в России и других странах? Где можно узнать?
Мне было с вами очень интересно.
Деятельность педагога
Активизирует обсуждение.Хвалит работы.
Деятельность детей
Обсуждают, анализируют,делятся впечатлениями.
НОД в подготовительной группе детского сада. Уральские первоцветы
Презентация на тему: Уральские первоцветы

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия "День народного единства" в подготовительной группе с презентацией Конспект НОД в подготовительной группе с презентацией на тему: Зоопарк Конспект НОД в подготовительной группе с презентацией на тему: Космос Конспект занятия по формированию гражданско-патриотической позиции в подготовительной группе детског
Участник №137 творческого конкурса для детей и педагогов «Весенняя мозаика 2016» с 1 марта по 31 мая 2016 года
Папка - передвижка для детского сада. Весна | Конкурсная программа для детей старшей-подготовительной группы «К нам пришла весна»
Опубликовано: 225 дней назад (24 апреля 2016)
Просмотров: 1051
Рубрика: Воспитателям
+35
Голосов: 35
Мария Геннадьевна Денисова # 24 апреля 2016 в 14:01 +3
Очень содержательный материал. Хороший конспект для занятия с детьми. Можно также дополнить его практическими действиями во время прогулки. Посадив вместе с детьми некоторые виды первоцветов на клумбе, мы вызовем у них желание созедать, заботиться о природе.
Ирина Николаевна Ступченко # 24 апреля 2016 в 15:44 +5
Увлекательная и познавательная публикация, прекрасно оформленная слайдами. Данная работа будет интересна не только детям дошкольникам, но и младшего школьного возраста. Беру Вашу публикацию в закладки. Мне она очень понравилась. Примите голос!
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 25 апреля 2016 в 09:27 +5
Ирина, уверена, что материал будет востребован, но я бы на вашем месте отправила администраторам разработку в виде таблицы, чтобы лучше воспринимался материал. Технологическая карта выглядит немного иначе. А презентация была бы у вас в приложениях. Успехов!+1
С уважением, Т.Н.
Ирина Котова # 25 апреля 2016 в 11:34 +2
ОГРОМНОЕ СПАСИБО за оценки и комментарии!
Наталия Николаевна Грудцинова # 25 апреля 2016 в 11:33 +3
Здравствуйте, Ирина Владимировна! Спасибо за приглашение на увлекательное занятие по ознакомлению с уральскими первоцветами. Богатый, яркий фотоматериал способствует запоминанию предлагаемого материала. Поставленные цель и задачи работы решены. Интересный, увлекательный ход НОД! Так держать! Примите мой голос. Успехов!
Татьяна Семёновна Павлова # 25 апреля 2016 в 12:33 +3
Добрый день, Ирина Владимировна! Удивительные цветы- первоцветы, появляются, как только растает снег.Вы представили не только подробное описание всех целей и задач , но и подробнейший ход занятия: со слайдами, логическими упражнениями, динамической паузой и продуктивной деятельностью. Такое занятие надо показывать коллегам или подтверждать свою квалификационную категорию. Предполагаю, что на таком занятии дети не скучали, а все время думали, анализировали и действовали. Очень позитивно, профессионально, большое спасибо. Мой голос вам!
Елена Викторовна Багрова # 25 апреля 2016 в 17:03 +4
Спасибо за интересный познавательный материал по теме "Первоцветы"
Вы подробно рассказали и показали на слайдах Уральские первоцветы.
Викторина поможет закрепить полученные знания.
Спасибо! Голос! Успехов!
С уважением!!!
Алла Ивановна Ефимова # 25 апреля 2016 в 18:31 +1
Интересная и богатая разработка. Прекрасно проиллюстрирована.
Вы провели огромную работу. Занятие насыщенное, загадки разгадали, с первоцветами познакомились, а ко всему еще и поделки сделали.
Спасибо за прекрасный материал.
Удачи и голос.
Вера Александровна Орехова # 25 апреля 2016 в 18:34 +3
Ирина Владимировна, спасибо за приглашение.
С большим интересом познакомилась с предложенной разработкой занятия.
Познавательно, интересно! Столько полезной информации о цветах. Дети узнали много нового и интересного.
С удовольствием голосую + 1.
Желаю вам успехов и удачи!!!
Александр Семенович Жбанов # 25 апреля 2016 в 19:17 +4
Дается исчерпывающая информация о цветах. Все передается в интересной форме в сопровождении яркой презентации. Здорово! Голос!Спасибо, Ирина Владимировна!
Людмила Васильевна Биткова # 25 апреля 2016 в 21:51 +5
Ирина Владимировна, у Вас прекрасный конспект к занятию. Очень познавательный, много наглядности. Задания различные, интересные загадки. Физкультминутка соответствует теме. И в конце мероприятия делают поделки цветов. Детям на таком занятии будет интересно.Спасибо! Творческих успехов!
Светлана Алексеевна Ташкинова # 25 апреля 2016 в 22:20 +6
Ирина Владимировна, здравствуйте! Интересное, красочно иллюстрированное у вас получилось занятие! Думаю, что ваши дети получили хорошие, незабываемые знания о первоцветах. С удовольствие отдаю вам свой голос! Творческих успехов!
Любовь Владимировна Лычангина # 26 апреля 2016 в 13:55 +7
Богатый материал Вы предоставили, вложив в него свою душу, опыт и море времени. Очень рада, что Вы с нами делитесь своими наработками. Публикация обязательно отправляется ко мне в закладки, а Вам, Ирина Владимировна, мой голос благодарности!
Светлана Анатольевна Савостьянова # 26 апреля 2016 в 17:50 +6
Ирина Владимировна, спасибо за приглашение. Вы представили подробную технологическую карту мероприятия, грамотно составленную, хорошая презентация сопровождает занятие. Публикация отлично оформлена. Успехов! Голос +1
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 27 апреля 2016 в 23:11 +6
Добрый вечер Ирина Владимировна! Спасибо за приглашение.С удовольствием побывала на вашем занятии и познакомилась с «Первоцветы Урала». Очень интересное и познавательное, замечательная презентация, красивые иллюстрации. В ходе занятия поставленные цели и задачи реализуются полностью. Мне понравилось. Желаю вам дальнейших творческих успехов. Примите мой голос.
Ирина Владимировна Нусс # 28 апреля 2016 в 18:20 +6
Здравствуйте, Ирина Владимировна! Большое спасибо за приглашение на просто замечательное занятие по ознакомлению с уральскими первоцветами. Получила огромное удовольствие за возможность увидеться и познакомиться с природой Вашего края. Материал интересен содержанием, прекрасно оформлен, удивительно добр и экологичен.Уверена, детям он не только очень понравился, но и запомнился с большой любовью и заботой к первоцветам. С Вашего разрешения беру в закладки, большое спасибо! Примите, пожалуйста, голос! Удачи и хорошего настроения...
Ирина Юрьевна Ручина # 30 апреля 2016 в 12:43 +7
Здравствуйте, Ирина Владимировна. Спасибо за приглашение. С большим удовольствием познакомилась с вашей разработкой. Материал очень интересный, познавательный, мне понравился. Богатый, яркий фотоматериал способствует запоминанию предлагаемого материала. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Ольга Васильевна Яковлева # 30 апреля 2016 в 16:23 +4
Здравствуйте, Ирина Владимировна. Спасибо за приглашение. Грамотно оформлен конспект занятия. Цель и задачи решены в полном объеме. Прекрасная презентация, которая знакомит детей с первоцветами Урала. Нашлось место и для чудесной физкультминутки, и для продуктивной деятельности. Публикация замечательно оформлена. Дальнейших творческих успехов! голос
Ирина Викторовна Ануфриева # 1 мая 2016 в 11:33 +3
Ирина Владимировна, мне был интересен ваш материал! Замечательно представлен конспект НОД и его технологическая карта, хорошая сопутствующая презентация...
Если вам интересно - мои замечания, но в разных регионах требования разные...
Если вы разрабатываете НОД, нужно обязательно указывать образовательные области и виды детской деятельности, ведь Стандарт ДО принят по всей России.
"Динамичнская пауза" не может быть "Этапом НОД", это элемент здоровьесбережения, входящий в любой этап...
В остальном - ваша методическая разработка заслуживает высокой оценки. Спасибо, что поделились опытом работы. ГОЛОСУЮ!. Удачи вам!
Ирина Ивановна Гончарова # 1 мая 2016 в 13:38 +2
Здравствуйте, Ирина Владимировна! Спасибо за приглашение. Ваше занятие заслуживает внимания. Вы детально представили конспект НОД, где реализован Ваш замысел. Методически грамотная и полезная разработка для многих воспитателей. Материал адаптирован соответственно возрасту детей. Созданы условия для актуализации опыта воспитанников. Смена видов деятельности создаёт дополнительный стимул для полноценного развития детей. С удовольствием голосую за Вашу работу. С Вашего разрешения возьму в закладки. Что касается стандартов, конечно, они должны быть едины, но, судя по многочисленным публикациям до единства нам всем очень и очень далеко.
Гульнара Михайловна Тузова # 1 мая 2016 в 16:12 +2
Добрый день, Ирина Владимировна! Спасибо за приглашение на интересный, полезный и познавательный материал об уральских первоцветах. Мне всё очень понравилось, беру в закладки и голосую с удовольствием.
Сидорова Зоя Григорьевна # 1 мая 2016 в 16:47 +2
Ирина Владимировна!
Спасибо за приглашение. Интересная подборка материала знакомит учащихся с первоцветами, воспитывает интерес и бережное отношение к природе, пробуждают к чувственному отношению к красоте природы. Цель, поставленная Вами в начале занятия, достигнута. Детям, я думаю, было очень интересно, этот материал им надолго запомнится!
Спасибо!
Голос!
Зоя.
Вера Валерьевна Ляпина # 2 мая 2016 в 09:09 +1
Добрый день! Спасибо за приглашение и знакомство с уральскими первоцветами. Отлично подобраны задания, разнообразные, увлекательные. Голосую
Татьяна Юрьевна Суховерша # 2 мая 2016 в 17:11 +1
Здравствуйте, Ирина!
В Вашем мастер-классе много познавательной и наглядной информации о первоцветах Урала. Замечательно, что дети могут проверить свои знания, отгадывая загадки и участвуя в игре «Что лишнее?». Размышляя о красоте природы, Вы с ребятами затрагиваете актуальный вопрос охраны природы, предлагаете решение: красоту можно создавать своими руками. Голосую с пожеланием успеха!
С уважением, Татьяна Суховерша
Светлана Христьяновна Лаптева # 2 мая 2016 в 18:20 +2
Примите голос. Интересный и содержательный мастер-класс!
Евгения Владимировна Ваганова # 3 мая 2016 в 05:30 +1
Ирина, здравствуйте! Мне понравилось содержание предложенной вами образовательной деятельности и по теме и по подаче материала. Особенно ценно, когда детям прививают любовь и бережное отношение к своей малой родине. В данном случае - это природа родного края. На протяжении всей НОД прослеживается интеграция образовательных областей, особенно я рада за развитие речи. Прежде чем вы даёте детям информацию о том или ином растении, у детей есть возможность проявить свои знания и рассказать, что они знают. Всё выдержано в теме и загадки, и дидактические игры, и физкультминутка и.т.д. Здорово! С удовольствием голосую за ваши Уральские первоцветы.
Фанзиля Шамиловна Алексеева # 3 мая 2016 в 17:03 +3
Вы представили очень полезный и познавательный материал не только для детей, но и для взрослых. Очень много полезного о лекарственных растениях, первоцветах и растениях, которые занесены в Красную книгу. Дети должны знать обо всем этом. Замечательный материал! Творческих успехов Вам!
Марина Геннадьевна Шабанова # 4 мая 2016 в 16:59 +1
Ирина Владимировна, очень интересный и познавательный материал! А главное, мне пригодится laugh беру в закладки. Спасибо большое за Ваш труд! Голос №24.
С уважением М.Г.
Валентина Политова # 9 мая 2016 в 09:06 +2
Ирина Владимировна, с удовольствием познакомилась с вашей методической разработкой. В ней подобран интересный, познавательный, содержательный материал. Четко сформулированы цель и задачи занятия, продуманы структура и организация работы на различных этапах занятия, использованы различные средства проведения, соответствует заявленной возрастной категории. Уверена, положительный результат будет достигнут.
Тема экологического воспитания актуальна во все времена. Очень важно знать природу родного края, бережно относиться и любить её.
Всё хорошее в детях из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала.
Росли как цветы, малыши
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души!
Г. Селезнева
Вера Ивановна Прошина # 14 мая 2016 в 19:39 +1
Замечательный материал, обширный, познавательный, в интересной форме, с разнообразной деятельностью!Цель и задачи достигнуты. Все четко и продуманно! Голосую!
Ольга Константиновна Макарова # 23 мая 2016 в 17:39 +1
Несомненно интересный, нужный , полезный и актуальный материал! Спасибо+1! Удачи!
Светлана Михайловна Радулова # 23 мая 2016 в 18:22 +1
Здравствуйте, Ирина Владимировна! Замечательная публикация об уральских первоцветах для дошкольников. Для знакомства детей с природой Урала использована красочная презентация, стихи, загадки, дидактические игры. В практической части дети изготовили красивые поделки - букеты цветов. Поставленные цель и задачи были достигнуты. С удовольствием голосую за красочный, грамотный материал!
Наталия Владимировна Пуханова # 29 мая 2016 в 21:49 +1
Ирина Владимировна, спасибо за приглашение. Интересная подборка материала знакомит учащихся с перво цветами, воспитывает интерес и бережное отношение к природе. Яркий фотоматериал способствует запоминанию. Творческих Вам успехов и новых проектов.
Елена Геннадьевна Кудрявцева # 30 мая 2016 в 10:56 +1
Добрый день, Ирина Владимировна! Занятие о первоцветах очень увлекательное, развивающее и обогащающее речь детей, сопровождающееся красивыми картинками самих цветов. Занятие насыщенно богатейшим материалом о цветах: загадки, стихи, картинки, рассказы детей, развитие общей моторики, практическая деятельность-всё соответствует достижению цели. Примите голос.
Мария Александровна Соколикова # 11 июня 2016 в 19:44 +1
Очень интересный материал. Дети смогутраскрыть свои знания, и научиться чему-то новому. Голос.