Конкурсы для педагогов и детей

Развлечение «Птицы – наши друзья» для старшей группы. Сценарий

Развлечение «Птицы – наши друзья» для старшей группы
Автор: Котова Ирина Владимировна, воспитатель МКДОУ № 7 п.Полдневой, Богдановичского р-она, Свердловской обл.
Описание материала: сценарий развлечения о птицах, для детей старшей группы. Сценарий может быть полезен воспитателям.

Цель: Формирование начальных форм экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Закрепить знания детей о перелетных птицах.
- Воспитывать бережное отношение к пернатым.
- Развивать умение детей работать в команде.
- Создать радостное настроение.
Материал: разрезные картинки соловья и скворца; картинки: гнездо, дупло, гнездо ласточки, скворечник; картинки клювов:утки, аиста,воробья, клеста; записи птичьих голосов, картинки перелетных и оседлых птиц; сладкие призы, медали.
Ход:
Внимание, внимание!
Начинаем соревнование!
Сегодня тот побеждает,
Кто о птицах много знает!
1 задание
Ребята, Вы узнаете, как будут называться Ваши команды, когда на скорость соберете разрезные картинки (скворца и соловья). А так же, та команда, которая справится быстрее, заработает 2 балла, вторая – 1 балл.
Команды «скворцы» и «соловьи».
2 задание
Командам по очереди загадываются загадки. За каждую отгадку балл.
Что за весенняя птица
Любит за плугом ходить и кормиться (грач)
Прилетает к нам с теплом
Строит домик под окном (ласточка).
По лужку он важно ходит
Из воды сухим выходит
Носит красные ботинки
Дарит мягкие перинки (гусь)
На шесте — веселый дом
С круглым маленьким окном.
Чтоб уснули дети,
Дом качает ветер.
На крыльце поет отец—
Он и летчик, и певец (скворец)
Прилетел к нам, наконец,
Лучший наш певец.
Дни и ночи напролет
Он поет (соловей)
У меня ходули –
Не страшит болото.
Лягушат найду ли –
Вот моя забота (цапля)

3 задание «Домики для птиц»
Назовите, как называется дом для птиц и какая птичка может в нем жить.
За каждую картинку балл.
Гнездо - соловей, дрозд

Скворечник - скворец

Дупло - сова, дятел, филин

Гнездо ласточки

Музыкальная пауза
Песня «Птичий дом»
Музыка: Кабалевский Д.
Слова: Высотская О.
4 задание «Кто быстрее соберет картинки»
Командам выдается равное количество карточек с перелетными и оседлыми птицами. Задание разложить карточки на 2 группы.
Первой команде 2 балла, второй -1 балл.
5 задание «Угадай птицу по голосу»
В записи звучат птичьи голоса: ворона, кукушка, сорока, соловей, ласточка, синица. Команды по очереди отгадывают, за каждую птицу балл.
Подвижная игра «День-ночь»
Выбирают сову. День – птички летают, ночь – сова вылетает на охоту, птички замирают. Кто пошевелится, того сова – «съест».
6 задание «Чей клюв?»
Дети угадывают птицу по клюву. За каждую птичку – 1 балл.
Клёст

Аист

Утка

Воробей (синица)

7 задание «Правила поведения»
Команды по очереди говорят правила: как нужно обращаться с птицами, а как нельзя.
(нельзя стрелять из рогатки, нельзя разорять гнезда, нужно птиц подкармливать, строить кормушки, скворечники ...)
За каждое правило - балл.

Подсчет баллов. Награждение команд.

Рекомендуем посмотреть:

Загадки о птицах с ответами для детей КВН ко Дню птиц для старшей группы детского сада. Сценарий Конспект занятия для детей 5-7 лет «Знакомство с птицами» Викторина в загадках для детей 4-6 лет на тему: Птицы

Похожие статьи:

Праздник птиц в старшей группе. Сценарий

Участник №93 творческого конкурса для детей и педагогов «Живой мир» с 5 апреля по 5 июля 2015 года
Проект "Травянчик" для детей 4-6 лет | НОД: Уральские самоцветы, старшая группа
Опубликовано: 588 дней назад (2 мая 2015)
Просмотров: 3119
Рубрика: Воспитателям
+30
Голосов: 30
Любовь Сергеевна Новоселова # 2 мая 2015 в 16:45 +1
Добрый вечер! С удовольствием познакомилась с Вашим занятием "Птицы - наши друзья" для детсадовцев. Вами предложены интересные задания по клюву и голосу узнать пернатого, есть песня, есть правила, т.е. занятие не только развлекает, но и несёт познавательный и воспитательный характер. Поздравляю с майскими праздниками, желаю творческих успехов, жду в своём блоге и первый голос за Вашу работу мой!
Ирина Котова # 2 мая 2015 в 16:52 0
Огромное спасибо за первый "теплый" комментарий и голос!
Валентина Антоновна Ткачева # 3 мая 2015 в 15:45 +1
Добрый вечер,Ирина! Развлечение для детей интересное.Конкретно поставлены задачи.Интересные игры. Много наглядного материала.Обязательно использую некоторые игры в своей работе с детьми.Спасибо.С уважением Ткачева В,А
Ирина Владимировна Ашмарина # 4 мая 2015 в 18:08 +1
Добрый вечер, Ирина Владимировна!Спасибо за приглашение.На занятии представлены разные формы работ с детьми. Развивает у детей и наблюдательность , и память , и логическое мышление.Воспитывает бережное отношение к птицам. Примите голос!
Надежда Викторовна Виноградова # 6 мая 2015 в 21:25 +1
Ирина, спасибо за приглашение! Очень интересное занятие для деток, где развивается и речь, и мышление, и память, и наблюдательность.
Меланья Андреевна Киракосян # 6 мая 2015 в 21:31 +1
Добрый вечер!Спасибо за приглашение!Очень познавательный и интересный материал!Примите мой голос!Творческих успехов
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 6 мая 2015 в 21:51 0
Доброго времени суток, Ирина.
Спасибо за приглашение, с большим удовольствием погостила у вас на страничке и познакомилась с материалом. Опыт вашей работы будет востребован, в этом нет сомнения. Желаю вам творческих успехов!+1
С уважением, Т.Н.
Вера Валерьевна Ляпина # 7 мая 2015 в 12:51 +1
Спасибо за приглашение,Ирина! Очень понравилось ваше мероприятие о птицах. Интересные вопросы, задания. Хорошее познавательное занятие. Молодцы. Примите голос!
Надежда Владимировна Рябиченко # 7 мая 2015 в 19:20 +2
Ирина Владимировна, спасибо за приглашение. Ознакомилась с Вашей разработкой – развлечением на тему «Птицы – наши друзья». Интересное, познавательное занятие Вы провели с детьми. Примите голос!
Светлана Анатольевна Савостьянова # 7 мая 2015 в 19:48 +2
Ирина Владимировна, спасибо за приглашение. Познакомилась с Вашим сценарием развлечения «Птицы – наши друзья» для старшей группы. Интересное мероприятие для закрепления знаний детей о птицах. Голосую +1!
Мария Юрьевна Жиличкина # 7 мая 2015 в 22:41 +1
Здравствуйте, Ирина Владимировна! Спасибо за интересный опыт работы по закреплению знаний о птицах. Все задания разнообразны и динамическая пауза в виде подвижной игры связана с темой занятия. Дети учатся внимательнее присматриваться к птицам и правилам поведения. С удовольствием отдаю Вам голос и желаю успехов!
Вера Викторовна Янченко # 7 мая 2015 в 23:24 +7
Доброй ночи, Ирина Владимировна! Познакомилась с Вашим новым конспектом игрового занятия, спасибо за приглашение, хорошая разработка! Благодаря Вашим интересным заданиям, дети в игровой форме закрепят, имеющиеся у них знания о птицах и посоревнуются, и развлекутся!
Голосую +1! Удачи Вам!
Наталья Владимировна Васильева # 7 мая 2015 в 23:55 +5
Доброй ночи, ! Спасибо Вам за приглашение.Примите мой голос
Елена Викторовна Багрова # 9 мая 2015 в 07:34 +6
Здравствуйте, Ирина Владимировна! Спасибо Вам за разработку интересного игрового занятия, где дети, играя познают окружающий их мир. Задания подобраны в соответствии указанного возраста. они разнообразны и познавательны! Голосую с удовольствием! Успехов Вам!
Ирина Юрьевна Ручина # 9 мая 2015 в 22:10 +6
Ирина Владимировна, спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей разработкой. Развлечение "Птицы – наши друзья" получилось у Вас очень интересное, мне понравилось. Интересные игры. Много наглядного материала. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Лариса Юрьевна Куценко # 10 мая 2015 в 11:16 +6
Здравствуйте, Ирина Владимировна! Спасибо за интересную разработку занятия. Все цели и задачи достигнуты в полном объёме. Обязательно возьму себе в заметки. Примите мой голос
Антонина Михайловна Юмашева # 11 мая 2015 в 16:43 +6
Здравствуйте, Ирина Владимировна! Замечательный познавательный материал, сценарий содержательный, очень интересный и занимательный. Так всё просто и доступно построено, действительно для дошкольников. Материал мне очень понравился, большое спасибо за идею. Примите мой голос и пожелания удачи!
С уважением А.М.
Елена Александровна Чусовитина # 11 мая 2015 в 18:52 +5
Здравствуйте, Ирина Владимировна!Спасибо за приглашение. Занятие интересное, представлены разные формы работ с детьми. Развивает у детей наблюдательность, память и логическое мышление.Воспитывает бережное отношение к птицам. Желаю Вам удачи.
Светлана Романовна Костромитина # 11 мая 2015 в 19:11 +2
Добрый вечер, Ирина Владимировна!Спасибо за приглашение.С большим удовольствием познакомилась с конспектом по закреплению знаний о птицах, для детей старшей группы. Материал познавательный, содержательный, интересный!Можно использовать не только в детском саду,но и учителям первых классов на уроках окружающего мира.С большим удовольствием голосую за вашу работу! Творческих Вам успехов!
Вера Александровна Орехова # 11 мая 2015 в 21:25 +1
Ирина Владимировна, спасибо за приглашение. Мне понравилось развлечение "Птицы- наши друзья". Думаю, дети с удовольствием принимали участие в таких интересных заданиях, которые Вы предложили. Вы воспитываете бережное любовь к природе, бережное отношение к птицам.
Примите мой голос +1.
Желаю удачи!!!
Людмила Васильевна Желнова # 11 мая 2015 в 21:33 +1
Добрый вечер,Ирина Владимировна! Спасибо за приглашение. С большим интересом ознакомилась с конспектом развлечения о птицах. Материал очень понравился.Я думаю и детям будет очень интересно и познавательно.
Светлана Николаевна Ефименко # 13 мая 2015 в 23:07 +3
Здравствуйте, Ирина Владимировна! Спасибо за интересный опыт работы по закреплению знаний о птицах на развлечении "Птицы- наши друзья". Все задания разнообразны и динамическая пауза в виде подвижной игры связана с темой занятия. Вы воспитываете бережное отношение к природе и к птицам.
Примите мой голос и пожелания успехов!
Марина Анатольевна Юдичева # 15 мая 2015 в 14:32 +1
Ирина,интересное,познавательное,увлекательное развлечение получилось у Вас.Вы закрепляете знания детей о перелетных птицах; воспитываете бережное отношение к пернатым; развиваете умение детей работать в команде; создаете радостное настроение.Спасибо+1
Анна Иванова # 17 мая 2015 в 22:32 +2
какое замечательное развлечение вами, Ирина, представлено! С удовольствием скопирую себе в копилочку и использую со своими ребятами!
Понравилась идея обсудить домики, в которых живут разные птицы. Так же не могу не отметить угадывание клювов птиц. Ведь далеко не каждый ребенок обратит внимание на клюв, а это-очень важная часть тела птицы! Достаточно вспомнить сказку В. Бианки "Чей клюв лучше"..
Хорошо, что развлечение проведено в форме соревнования. Это подстегнет интерес к развлечению и подстегнет ребят максимально "выложиться" при выполнении заданий.
Светлана Васильевна Новоселова # 18 мая 2015 в 08:33 +1
Ирина Владимировна, спасибо за приглашение. Мне понравилось развлечение "Птицы- наши друзья". Думаю, дети с удовольствием принимали участие в таких интересных заданиях, которые Вы предложили. Материал познавательный, содержательный, интересный!Желаю Вам удачи.
Ирина Вячеславовна Некрасова # 25 мая 2015 в 23:37 +1
Здравствуйте, Ирина Владимировна! Спасибо за приглашение. С большим интересом познакомилась с вашей разработкой. Праздник-развлечение "Птицы – наши друзья" получилось у Вас очень познавательное, веселое, увлекательное.И все благодаря интересным играм, хорошему наглядному материалу. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос.
С уважением. Ирина
Игорь Владимирович Грушевский # 3 июня 2015 в 21:59 +1
Здравствуйте, Ирина Владимировна! Классный сценарий! smile Голос!
Мария Анатольевна Гановичева # 7 июня 2015 в 08:22 +1
Очень интересное занятие. Соответствует возрастным особенностям малышей. Особенно понравилось разнообразие заданий. Спасибо , что приучаете детей думать, анализировать, находить общие и отличительные признаки. Это так пригодится нам - учителям средней школы. Ведь развитое внимание и умение выполнять мыслительные операции - основа успешной учебы! Голосую +1!
Светлана Викторовна Иванова # 6 апреля 2016 в 21:29 +1
Познавательное развлечение,все по теме. В игре быстрее усваивается материал. Загадки угадай по клюву учат детей наблюдательности и сообразительности. Кто в каком домике живет тоже интересная находка. Присутствует дух соревнования,что стимулирует детей сделать лучше,быстрее. Все в Вашем занятие сбалансировано,музыкальная пауза,игра по теме,игры на классификацию,молодцы! Голос!