Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект продуктивной деятельности: ручной труд в средней группе

Конспект продуктивной деятельности: ручной труд в средней группе «Кто сказал «Мяу»

Задачи:
1. Формировать умение изготавливать поделки с помощью природного материала(семечками подсолнуха.)
2. Закреплять умение обводить трафарет, не отрывая карандаша от листа бумаги. Развивать у детей мелкую моторику пальцев рук, воображение, творческое мышление, координацию движений.
3. Поощрять желание детей воплощать в художественной форме свои представления. Стимулировать самостоятельный выбор образа.
Материал:
* Листы картона формата 1/2 А4,
* Клей ПВА,
* Семечки подсолнуха,
* Трафареты кошек в разных позах,
* Кисточки для клея,
* Баночки для клея,
* Подносы,
* Клеенки
Ход занятия:
I. Воспитатель предлагает прислушаться.
Ребята, вы слышали, кто-то сказал МЯУ.
К нам в гости пришел котенок Тишка, он очень грустный и одинокий. Как вы думаете, мы можем ему помочь? (ответы детей). Ему очень не хватает друзей. Что мы можем для него сделать? (ответы детей)
А давайте мы сделаем ему друзей. Из чего можно сделать котят? (ответы детей). У нас есть семечки подсолнуха, давайте сделаем котят из семечек.
Мы приготовили коврики для котят, сегодня они нам понадобятся. Кошки очень любят тепло и уют. Если кошка сыта, здорова и в хорошем настроении, она лежит и мурлычет, если она напугана, выгибает спинку и фыркает, а если она сердится, то выставляет коготки и урчит. По мере рассказа воспитатель выставляет образцы кошек в разных позах.
II. Сначала я приклею коврик. Возьму кисточку тремя пальчиками у юбочки и обмакну ее в клей, намазываю коврик с белой стороны. Коврик приклеиваю внизу листочка, чтобы оставить место для котенка. Приклеенный коврик проглаживаю салфеткой, чтобы убрать излишки клея.Не забывайте, что клей в рот брать нельзя!
Теперь возьму трафарет и обведу его. Я стараюсь не отрывать карандаш от бумаги. Трафарет держу до тех пор, пока не обведу его весь. Теперь оформлю мордочку кота, приклею глазки, нос и щеки, вырезанные из цветной бумаги. Мордочка готова, приступаю к оформлению шерстки семечками. Скажите, мы намажем клеем сразу всего котенка или будем намазывать постепенно? (ответы детей) Правильно, сначала намазываем клеем небольшой участок, заполняем его семечками, а затем переходим к следующему участку.
Повторить с детьми последовательность выполнения работы:
– Что мы будем делать сначала? (приклеим коврик)
– А потом? (обведем трафарет кошки)
– Сначала оформим мордочку или посыплем семечками?
– Как будем делать шерстку?
– Нужно ли промакивать салфеткой приклеенные семечки?
Физкультминутка.
Как проснется наша киска, (имитируют спящую кошку.)
Суп не будет есть из миски, (открывают глаза),
А зарядку потихоньку, (руки вверх-вниз)
Будет делать кошка Пронька,
То прогнет, то выгнет спинку, (наклоны вперед, руки на поясе),
Ножку вытянет вперед, (ногу выставить вперед на носок)
За ушком себя почешет, (гладят себя за ушами)
Помурлычет и зевнет:
«Мяу-мяу, умываюсь, (имитируют умывание и улыбаются)
Всему миру улыбаюсь!
А теперь подойдите к столу и выберите трафарет того котенка, который вам больше всего понравился. Подойдите к своему рабочему месту. Воспитатель раздает коврики, заранее приготовленные детьми.
Приступаем к работе. (Дети выполняют поделку, воспитатель помогает им по мере необходимости).
III. Воспитатель от лица котенка Тишки оценивает работу детей. Посмотрите, как аккуратно Алина нанесла клей, поэтому ее котенок получился очень аккуратным, Соня очень аккуратно выложила семечки, и ее котенок получился очень красивым. Алеша выложил семечки остренькой стороной вверх, и его котенок получился по-настоящему напуганным и т.д.
А теперь закройте глаза, кого котенок Тишка погладит по головке, тот котенок понравился ему больше всего. Посмотрите сколько много друзей теперь у нашего Тишки он сможет с ними играть и уже не будет одиноким. Тишка говорит вам большое спасибо. Так кто же это сказал Мяу? Давайте и наши котята тоже скажут МЯУ!

Рекомендуем посмотреть:

Развитие творческих способностей детей 5 - 7 лет через ручной труд Презентация. Организация работы с дошкольниками по ручному труду
Родительское собрание по правилам дорожного движения в старшей группе
Опубликовано: 3043 дня назад (29 ноября 2015)
Просмотров: 5136
+1
Голосов: 1
Зинаида Аркадьевна Старцева # 29 ноября 2015 в 18:32 0
Здравствуйте, Ирина Леонидовна. Вы представили интересный конспект продуктивной деятельности. Есть мотивация, подробное объяснение последовательности выполнения работы, упражнение на закрепление последовательности действий по изготовлению работы. Котёнок Тишка присутствует в течение занятия и оценивает работу детей. Всё замечательно, но есть небольшие ошибки в оформлении работы. Вы не указали автора работы, это обязательное условие. К сожалению, не поставлена цель, нет описания работы. Если Вы захотите подать заявку на участие в конкурсе работа должна соответствовать определённым критериям сайта: "обязательно должно быть представлено описание работы (минимум 2-3 полноценных предложения): какой категории педагогов (воспитателей, учителей, родителей…) будет полезен данный материал; для детей какого возраста (группы, класса) предназначен ваш материал; описать применение вашего материала в учебно-воспитательном процессе.
- обязательно в представленном материале необходимо указать цель, задачи"
И ещё одно пожелание: добавьте фотографии получившихся работ, свой образец, фото гостя котёнка Тиши, работа станет более весомой. На редактирование у Вас есть ещё много времени. Желаю Удачи, Ирина Леонидовна и примите голос № 1 .
Ирина Леонидовна Воронина # 29 ноября 2015 в 20:25 0
Спасибо. Фотографии я тоже хотела добавить, но сразу не получилось. Постараюсь доделать .