Конкурсы для педагогов и детей

Родительское собрание по правилам дорожного движения в старшей группе

Родительское собрание в старшей группе на тему «Роль семьи в воспитании грамотного пешехода». Конспект
Описание: Предлагаю вашему вниманию конспект родительского собрания в виде экзамена для детей старшей группы и их родителей. Представленный материал будет интересен воспитателям работающим в старших группах ДОУ.
Этапы подготовки
1. Анкетирование родителей Тема:«Правила дорожного движения»
2. Подготовка выставки рисунков на тему «Уважайте светофор».
3. Оформление выставки детской литературы совместно с детской библиотекой.
4. Разучивание с детьми стихов о светофоре, пешеходном переходе и правилах перехода через дорогу.
5. Подготовка мультимедийной презентации «Воспитание грамотного пешехода!»
6. Оформление плаката по теме собрания:
«Чтобы быть примером детям,
Надо знать про всё на свете,
Правила дорожные с ребёнком изучать
И никогда их самому не нарушать».

7. Разработка памяток для родителей «Правила умных родителей», Дипломов Инспектора Пешеходова.
Задачи:
1. Расширять знания детей о правилах поведения на улице; повторить обязанности пешеходов, правила движения пешеходов по тротуару и через проезжую часть группами и индивидуально.
2. Привлечь родителей к проблеме детского дорожного травматизма.
Познакомить родителей с возрастными психологическими особенностями детей, в силу которых и происходят аварии с участием детей.
3. Проверить знания детей и их родителей о правилах дорожного движения.
Предполагаемый результат:
1.Дети и родители уверенно называют правила дорожного движения, выполняя задания.
2.Родители освоили программный материал по правилам дорожного движения для детей 5-6 лет. Они понимают особенности поведения детей на дороге, так как познакомились с возрастными и психофизиологическими особенностями детей.


Ход собрания
Собрание проводится в музыкальном зале детского сада
Воспитатель - Сегодня наше собрание посвящено очень важной теме «Роли семьи в воспитании грамотного педагога».

Анкетирование родителей
Для начала хотелось бы узнать, как вы оцениваете уровень знаний правил дорожного движения у ваших детей. Для этого предлагаю ответить на вопросы анкеты. Нужно выбрать ответ ДА или НЕТ.

Самостоятельная работа родителей
Родителям выдается Памятка по физиологическим и психологическим особенностям детей дошкольного возраста. Время для самостоятельного прочтения 3 минуты. Сделать вывод.
Вывод родителей: Наиболее распространённые причины дорожно-транспортных происшествий:
1. Выход на проезжую часть в неустановленном месте перед близко идущим транспортом (мало кто из наших детей имеет привычку останавливаться перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать с поворотом головы и контролировать ситуацию слева и справа во время движения).
2. Выход на проезжую часть из-за автобуса, троллейбуса или другого препятствия (наши дети не привыкли идти к пешеходному переходу, выйдя из транспортного средства или осматривать проезжую часть, прежде чем выйти из-за кустарника или сугробов).
3. Игра на проезжей части (наши дети привыкли, что вся свободная территория – место для игр).
4. Ходьба по проезжей части (даже при наличии рядом тротуара большая часть детей имеет привычку идти по проезжей части, при этом чаще всего со всевозможными нарушениями).
Комментарии воспитателя:
Типичная возрастная и психофизиологическая характеристика старшего дошкольного возраста и их зачастую непредсказуемое поведение.
- На улице дети часто отвлекаются на всё интересное: яркий автомобиль, пролетающий самолёт, люди, животные и т.д. Если семилетний ребёнок идёт в компании сверстников, он часто увлекается разговорами, не смотрит на дорогу и может не услышать сигнала машины из-за недостатка внимания.
Дети с сильной нервной системой, которые любят шумные игры, при громких звуках реагируют быстро. Как правило, они бегут от опасности и попадают под колёса машин.
А у детей со слабой нервной системой реакция на звуки и световые сигналы замедленная. В опасных ситуациях у них происходит торможение, и они теряются, не зная, что делать.
Бессмысленно требовать от медлительного ребёнка столь же быстрой реакции, как от подвижного. У них разные типы нервной системы, поэтому подход в воспитании должен быть соответствующим. Нельзя наказывать ребёнка, ему надо все подробно разъяснить.
Есть различия в реакции мальчиков и девочек на движущийся транспорт. Мальчики обычно стараются как можно быстрее перебежать дорогу, не рассчитывая дистанцию между собой и машиной и не задумываясь о том, что машины идут в несколько рядов. Девочки же могут остановиться и побежать назад. Бывает и так, что ребёнок, стоящий на тротуаре, неожиданно срывается с места и бросается наперерез потоку машин.
Кроме того, на поведение детей может влиять их функциональное состояние в определённый момент. Например, ребёнок плохо себя чувствует, не выспался, устал. В результате у него снижается способность контролировать себя.
Особого отношения к себе требуют рассеянные дети. Причиной рассеянности могут быть утомление, нежелание что-либо делать.
Наши дети оценивают ситуацию на дороге иначе, чем взрослые. Целостное восприятие детьми дорожной обстановки затрудняется из-за малого роста ребёнка. Стоящие транспортные средства закрывают ему обзор. Ребёнок не видит, что происходит на дороге. Быстро принять решение он не может, не способен правильно оценить дорожную ситуацию. В результате попадает под машину.
Родители должны развивать у своих детей сенсомоторные и интеллектуальные навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
В процессе развития и воспитания у старших дошкольников и младших школьников постепенно вырабатываются свои привычки, черты характера, умения, навыки. Наблюдая за этим, родители могут направить, например, повышенную возбудимость ребёнка на усиление его познавательной активности, заинтересовав его техникой и правилами безопасного поведения. Для этого можно использовать подвижные игры по обучению дорожной безопасности.
Уважаемые родители! Будьте внимательны к своим детям, терпеливы. Сопровождайте своих детей в детский сад, школу, библиотеку. Вырабатывайте у них навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

Игровые обучающие ситуации
В зал заходят дети. Их встречает воспитатель в костюме Инспектора Пешеходоваи предлагает подойти к своему родителю.
Включается презентация «Воспитание грамотного пешехода», которая состоит из интерактивных заданий. В случае правильного выполнения, на экране появляется верный ответ.

Воспитатель говорит о том, насколько важен личный пример взрослого при воспитании грамотного пешехода.
- Вспомним замечательные слова А.С. Макаренко: «Не думайте, что вы воспитываете своего ребёнка только тогда, когда вы разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему.Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома».
Личный пример родителей… часто говорят и пишут о его необходимости в воспитании. Надо ли говорить, как копируют дети поведение матери или отца на улице. Однако родители далеко не всегда подают ребёнку достойный пример в соблюдении правил безопасного поведения, безопасного перехода улиц и перекрестков, посадки в автобус.
Нарушая правила дорожного движения, родители как бы негласно разрешают нарушать их своим детям.
В 1982 году ввели правостороннее движение, ограничение скорости в городах, техническое соответствие экипажей, номерные знаки. С тех пор правила корректировались и изменялись, но некоторые сохранились до сих пор и их необходимо знать и выполнять!
Поэтому сегодня вы вместе со своими детьми будете сдавать экзамен настоящих пешеходов!
Первое задание – выберите правильный светофор!
Правильный ответ – А.
Теперь вам предстоит раскрасить сигналы светофора в правильные цвета. Давайте начнем раскрашивать с самого верхнего сигнала светофора. Только правильные кружочки займут свое место, будьте внимательны.
Правильные цвета – красный, желтый и зеленый!
У Инспектора Пешеходова в руках кукла – Малыш.
Попав в большой и шумный город, Малыш растерялся,Малыш пропал…
Не зная знаков светофора, чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи, то вдруг автобус на пути.
Признаться честно, Малыш не знает, где ему дорогу перейти.
Ребята, вы ему помогите. И, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить, чтоб под автобус не угодить?

Заранее подготовленные дети читают наизусть.
1-ый ребёнок. Внимание: глядит в упор на вас трёхглазый светофор.
Зелёный, жёлтый, красный глаз, он каждому даёт приказ…
2-ой ребёнок. Зажигает красный глаз, и, когда зажегся он, все стоят – таков закон!
3-ий ребёнок. Жёлтый вспыхнул – подожди! А зелёный свет – иди.
– Ребята, скажите, кто такой пешеход?
Дети и родители. Пешеход – это тот, кто ходит по улицам.
– Малыш спрашивает: «Значит, пешеход может ходить везде, где вздумается?»
Дети и родители. Пешеходам разрешается ходить только по тротуарам или по пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны.
– Правильно, молодцы!
А теперь найдите, где на картинке изображен тротуар и щелкните на стрелочку, которая указывает на тротуар.
Если вы выберете неправильную стрелку, появится запрещающий знак. Правильный ответ – на тротуар указывает желтая стрелка.
4-ый ребенок. Идя по тротуару, необходимо придерживаться правой стороны. На узком тротуаре нужно пропустить, идущего навстречу пешехода. Осторожно проходить мимо стоящего возле тротуара автомобиля – пассажиры в автомобиле могут открыть дверь и ударить вас. А если проходите мимо ворот, будьте очень внимательны – из ворот может выехать автомобиль.
– Следующее задание. Нужно найти знак пешеходный переход. Только правильный рисунок перейдет в красный квадрат.
Правильным является правый нижний рисунок
5-ый ребёнок. Шагая осторожно, за улицей следи
И только там, где можно её переходи.
Воспитатель. Переходить через улицу можно лишь там, где есть разметки на проезжей части – «Зебра» или дорожный знак «Пешеходный переход». А какие бывают пешеходные переходы?
Дети и родители. Наземный или «Зебра», подземный и надземный.
В этом задании подберем правильный знак к подземному переходу, если вы выбрали правильный знак, то он появится на картинке.
А на этом слайде подберите правильный знак к пешеходному переходу.
Следующее задание – подберите правильный знак к надземному пешеходному переходу. Если вы выберете правильный знак, то он появится на картинке.
А теперь давайте выберем только те картинки, где пешеходы правильно переходят дорогу.
Давайте подумаем, что не правильно на картинке в правом верхнем углу.
Дети и родители. Девочки переходят дорогу в неположенном месте, прямо перед движущейся машиной.
Воспитатель. Верно, а почему левая нижняя картинка не правильная, ведь малыш переходит по пешеходному переходу?
Дети и родители. Потому, что ребенок не должен переходить дорогу один, только со взрослыми.
– И последнее задание. Переведите бельчонка через дорогу. Подумайте, какая стрелка показывает правильное направление движения оранжевая, желтая, синяя или зеленая.
Правильный ответ – синяя стрелка.
И так вы все МОЛОДЦЫ!
А сейчас давайте проверим ваши знания на практике и поиграем в игру «Если правильно пойдешь, то дорогу перейдешь!»
Описание. Дети должны пройти по «зебре», подземному переходу (тоннелю) и по надземному переходу (по скамейке). Родители помогают детям выполнить задание. Обратить внимание родителей на то, что дети должны переходить дорогу только по правой стороне!
Проводится игра.
6-ой ребенок.По городу, по улице не ходят просто так:
Когда не знаешь правила –
легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным
и помни наперёд
Свои имеют правила шофёр и пешеход.
Поздравляю вас, вы сдали экзамен для пешеходов и награждаетесь дипломом Инспектора Пешеходова!
Награждение семей Дипломами.

«Соблюдай закон дорог – будешь жив ты и здоров!»
Воспитатель предлагает родителям памятки «Правила умных родителей!»

Родителей приглашаем на выставку детской литературы по правилам дорожного движения. Предлагаем им выбрать книги для домашнего чтения.

Список использованной литературы:
1. Бабаева Т.И. У школьного порога /Т.И. Бабаева; худож. Т.П. Асеева. – М.: Просвещение, 1993.
2. Майорова Ф.С. Изучаем дорожную азбуку: перспективное планирование, занятия, довуг / Ф.С. Майорова. – М.: ООО «Скриторий 2003», 2009
3. Правила дорожного движения для детей 3-7 лет: занятия, целевые прогулки, утренники, экскурсии /авт.-сост. Г.Д. Белякова [и др.]. Волгоград: Учитель, 2013,
4. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста /Сост. Н.А. Извекова [и др.]; под ред. Е. А. Романовой, А.Б. Малюшкина. – М.: ООО «ТЦ Сфера», 2007

Рекомендуем посмотреть:

Родительское собрание в старшей группе на тему: «Развитие речи при ознакомлении с природой» Познавательно-игровой досуг по ПДД для детей и родителей средней группы детского сада Конспект родительского собрания в старшей группе по ПДД Родительское собрание по ПДД в детском саду. Старшая группа
Участник №59 творческого конкурса для детей и педагогов «Путешествие в страну ПДД» с 25 августа по 25 ноября 2015 года
Конспект продуктивной деятельности: ручной труд в средней группе
Опубликовано: 426 дней назад (11 октября 2015)
Просмотров: 2465
+2
Голосов: 2
Алла Игоревна Самодина # 12 октября 2015 в 09:38 0
Очень интересный конспект. Как правило в детском саду два раза в год проводят обучающие недели по правила дорожного движения для детей, а вы предложили интересную идею и для взрослых. Очень часто не мы воспитатели, а именно родители со своими детьми сталкиваются с ПДД на дороге и, что греха таить их не соблюдают, хотя дети нами ознакомлены и обучены. Именно для совместного обучения, с последующим соблюдением правил, нам и необходимо проводить совместные с детьми мероприятия в дошкольном учреждении.
Спасибо за столь интересно подобранный материал.
Оксана Николаевна Молчанова # 12 октября 2015 в 10:47 0
Здравствуйте,вы предложили интересную идею и для взрослых на родительское собрание.Спасибо
Морозова Расмия # 14 октября 2015 в 21:53 0
Познавательный материал. Возьму в свою копилку, спасибо.