Конкурсы для педагогов и детей

Досуговое мероприятие по домоводству для девочек

Досуговое мероприятие: «А ну-ка, девочки!»
Занятие по домоводству.
Автор: Медведева Ирина Александровна, воспитатель детского дома.
Материал занятия будет полезен воспитателям детских домов, для обучения девочек младшего и среднего школьного возраста домоводству. Данное занятие можно применять во внеурочное время.

Цель. Разносторонняя подготовка воспитанниц к достойной самостоятельной жизни.

Задачи.
- Выявление и развитие способностей детей в различных видах трудовой деятельности.
- Формирование разнообразных знаний и умений в кулинарии, рукоделии.
- Воспитывать интерес и потребность в труде.
- Воспитывать стремление к полноценному и разнообразному проведению досуга.

Индивидуальная работа.
Учить Сашу по-разному пришивать пуговицу.

Методическое обеспечение.
Конверты с карточками, таблицы с заданиями, технологические карты, наборы продуктов для кулинарии, кроссворд «Самообслуживание», маленькие карточки с объяснением слов. Материал для практического задания (пуговицы, ткань, иголки, нитки).

Оформление.
Пословицы и поговорки.
- С мастерством люди не родятся, а добытым ремеслом гордятся.
- Мала пчелка, да и та работает.
- Мало хотеть, надо уметь.
- От скуки бери дело в руки.
Можно украсить шариками, поделками детей.

Ход мероприятия.

I.
Вы учитесь в школе, играете в разные игры, любите погулять с друзьями – сейчас это ваша жизнь. Но рано или поздно каждый человек взрослеет. Вырастите и вы. У вас непременно появится своя семья и свой дом. И, чтобы стать женой, матерью и хозяйкой в доме, надо много знать и много уметь. Скажите, пожалуйста, кто же такая хозяйка дома, что же она, по-вашему, должна уметь? Дети отвечают на вопрос. Выслушать ответы детей, дополнить. Показываю таблицу (на ней написаны обязанности по дому). Предлагаю выбрать, что должна делать женщина, мама, хозяйка и мужчина, отец и хозяин. Дети выбирают обязанности женские и мужские. Мне хочется узнать ваше мнение по такому вопросу: « Можно ли разделить обязанности по дому на женские и мужские?» Выслушать мнения детей, подвести итог. В семье должно быть согласие, понимание, взаимопомощь и любовь, тогда обязанности по дому не придется делить.
Сегодня на занятии мы с вами покажем, что знаем, умеем и чему научились в детском доме.

II.
Предлагаю разделиться на бригады по три человека, выбрать бригадира, который и возьмет любой конверт с заданием.
-Как сварить макароны.
-Как поджарить картофель.
-Как приготовить чай.
В конверте есть карточки маленькие с названиями действий. Каждой группе нужно ответить на вопрос с помощью маленьких карточек, причем поставить их по порядку. Дети выбирают карточки, расставляют их в соответствии с порядком действий при приготовлении данного блюда. Сейчас предлагаю бригадиру выбрать нужную технологическую карту, проверить правильность выполнения задания и сообщить всем. Молодцы! Я вижу, что вы справились с заданием, знаете технологию приготовления некоторых блюд.

III. Минутка безопасности.
Сейчас – ВНИМАНИЕ! Знаете ли вы правила техники безопасности, сейчас мы это и проверим. Встаньте в круг. Бросаем мяч друг другу и повторяем правила техники безопасности при работе на кухне. Хорошо! И это знают наши девчонки! Поэтому пора переходить на нашу мини - кухню.

IV.
Здесь, на столах есть три одинаковых набора продуктов. Подойдите к столам, оденьте спецодежду, вымойте руки и выслушайте задание. За десять минут нужно приготовить легкий завтрак из двух блюд. Нужно показать свои знания, умения, а еще и фантазию при оформлении готового блюда. Дети, выслушав задание, готовят завтрак (салат, бутерброды). Замечательно! Гости, посмотрите и оцените умения наших девочек.

V.Релаксационная пауза.
( Звучит медленная, красивая музыка). Потрудились, сейчас можно и отдохнуть. Хозяйки умеют не только угощать, они должны еще при этом хорошо выглядеть. Для этого мы немного помедитируем. Закройте глаза. Расслабьтесь. Улыбнитесь. Скажите себе, что с каждым днем вы становитесь все красивее, привлекательнее, стройнее, энергичнее; каждый новый день принесет радость. Вы всегда будете юной. Остановитесь. Откройте глаза. Вы снова готовы к работе.

VI.
Женщина в семье каждый день много трудится. Труд у нее разный. Мы с вами знакомились и учились разным видам труда. Как же называется труд, когда человек сам себя обслуживает: стирает одежду, ухаживает за собой и за своим домом? Правильно, это самообслуживание. Предлагаю вам отгадать кроссворд. Таня, запиши ключевое слово. Девочки отгадывают кроссворд. Ну вот, все клеточки заполнены, все получилось. Вы меня очень порадовали.

VII.
Сейчас мы с вами поиграем. Игра называется «Сиамские близнецы». Встаньте по два человека. Одна из вас будет выполнять задание правой рукой, а другая-левой. Нужно вдеть нитку в иголку, сделать узелок, пришить пуговицу. Дети пришивают пуговицы. Саша, сегодня мы с тобой поучимся по-разному пришивать пуговицу. Показываю и объясняю. Саша пришивает. Умница! Сегодня у тебя все получилось! Я рада, что и у девочек все хорошо получилось даже одной рукой!

VIII.
Все ли вы любите цветы? Кто любит полевые? Какие? Дети отвечают на вопросы. Я тоже люблю ромашки. Вот и сегодня у меня для вас есть ромашка, но она необычная. Оторвите каждая из вас один лепесток. Прочитайте задание и ответьте на вопрос. Дети получают задание, отвечают на вопросы, дополняют, помогают друг другу.
- Что делать, если бежит вода из трубы отопления, случился потоп?
- Где и как платить за квартиру, свет, газ?
- Где и как отправить письмо, посылку?
- Не работает телефон, что делать?
-Заболел зуб, ваши действия.
-Поднялась температура. Что можно сделать самому?
-Сломался замок у входной двери, как выйти из этой неприятной ситуации?
-Запахло газом на кухне. Что вы будете делать?
-В подъезде дерутся хулиганы, что вы сделаете?

Очень хорошо! Я рада, что вы много знаете и не растеряетесь в любой ситуации.
Вот и подошло к концу наше занятие. Мы с вами показали, что многому уже научились. Я уверена, что все девочки будут настоящими, любящими и заботливыми мамами, женами и хозяйками. Спасибо вам за работу. А вам понравилось? Довольны ли вы собой? Какое  вас настроение? Выберите себе такой же шарик.

Рекомендуем посмотреть:

Литературно-музыкальная композиция, посвященная жизни и творчеству В.С. Высоцкого. Сценарий для ста Конспект урока по домоводству (хозяйственно-бытовой труд) для детей начальной школы со сложной струк Конспект урока по домоводству для обучающихся 9 класса со сложной структурой дефекта Проект для школьников по домоводству

Похожие статьи:

Сценарий 8 марта в школе

Сценарий 8 марта для школьников

Сценарий праздника 8 марта для школьников

Сценарий школьного праздника, посвященного празднику 8 марта. Сценарий вечера «Поговори со мною, мама»

Конспект для детей с ОВЗ урока по предмету «Домоводство»

Сценарий досуга ко Дню Святого Валентина для школьников | Букет цветов. Квиллинг Мастер-класс
Опубликовано: 988 дней назад (28 марта 2014)
Просмотров: 1294
+1
Голосов: 1
Ольга Андреевна Светлова # 28 марта 2014 в 13:48 +1
Достаточно своеобразная разработка, но это, я полагаю, в силу особенностей учреждения, в котором она применяется. Но, в силу тех же особенностей, просто необходима для контроля уровня самостоятельности ребят. Спасибо!
Ирина Медведева # 28 марта 2014 в 15:14 0
Спасибо, Ольга , за комментарий! Да, нашим девочкам предстоит выходить из детского дома в самостоятельную жизнь...вот и хочется дать хоть немного знаний, чтобы облегчить и помочь адаптироваться в социуме, помочь решать разнообразные проблемы, которые обязательно встанут у них на пути.