Конкурсы для педагогов и детей

Сюжетно - ролевая игра для детей старшей группы

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моряки»
Автор: Маслова Ирина Михайловна
Место работы: МАДОУ Центр развития ребенка детский сад №166, воспитатель.

Предлагаю Вашему вниманию конспект сюжетно-ролевой игры для старшей группы «Моряки». Данный материал предназначен для воспитателей и родителей. Может быть адаптирован под любой возраст.
Сюжетно-ролевая игра «Моряки».
Цель: Развивать творческие способности детей.
Задачи: Закрепить умение брать на себя роль в соответствии с сюжетом игры;
совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку;
подбирать предметы и игрушки в соответствии с ролью;
развивать умение сооружать различные конструкции, подбирать детали, игрушки необходимые для игры.
Предварительная работа.
Рассматривание иллюстраций и чтение книг на морскую тематику. Беседы о профессии людей, которые несут службу на Морском флоте.
Оборудование: Фуражка для капитана, бинокль, медицинский халат, спасательные круги (обручи), якорь, бескозырки, маски для подводного плаванья, баллоны с воздухом (бутылки из под минеральной воды), руль для рулевого, фартук и колпак для кока.
Ход:
Собирайся детвора
Нас ждет интересная игра.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, я сегодня утром нашла вот такой конверт. Давайте посмотрим, что же там, (распечатывает конверт)
Воспитатель: Смотрите открытка, написано с 23 февраля. Интересно кого это у нас в группе поздравить хотели?
(ответы детей)
Воспитатель: Да. Действительно мальчиков. 23 февраля – это праздник всех мужчин, воинов. Наши мальчики, когда вырастут тоже пойдут служить в армию.
(на открытке изображен корабль)

Воспитатель: Какой красивый корабль. Я так хочу стать моряком и отправиться в плаванье на корабле. А вы ребята хотите?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята в конверте еще что-то есть.
(картинки с изображением профессий людей, которые служат на корабле)
Рассматриваем с детьми картинки, сидя на полу. Дети выбирают себе роли и одевают бейджики с той картинкой, какую роль они себе выбрали.
Воспитатель: На чем интересно мы поплывем?
(ответы детей)
Воспитатель: Так у нас нет корабля. Что делать?
(ответы детей)
Воспитатель: Из чего можно построить корабль?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята давайте построим корабль из стульчиков.
(Дети вместе с воспитателем строят корабль)

Воспитатель: Корабль готов. Пойду, возьму, что мне нужно для плаванья.
(собираю вещи согласно своей роли).
Дети собирают в рюкзаки предметы согласно выбранных ролей.
Раздается гудок. Дети усаживаются на корабль, выполняют действия соответственно выбранной роли.
Воспитатель: Слышите, какой -то шум? Что-то случилось? Кажется, корабль столкнулся айсбергом, образовалась пробоина. Что делать?
Капитан отдает приказ: Водолазы устранить пробоину.
(водолазы с помощью инструментов устраняют пробоину под водой)
Воспитатель: Кажется человек за бортом.
Капитан: Бросить спасательный круг. (обруч)
Воспитатель постоянно ненавязчиво помогает детям развивать сюжет игры, при этом выполняет действия согласно своей роли.
Дети кушают на корабле, спасают людей за бортом, обращаются к врачу за помощью, поют песню, делают зарядку, высаживаются на сушу, чтобы пополнить запасы пресной воды.

Возвращаются домой.

Рекомендуем посмотреть:

Дидактическая игра для детей детей 5-6 лет Сюжетно - ролевая игра в старшей группе детского сада Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Поликлиника» Конспект сюжетно-ролевой игры "Больница" для старшей группы

Похожие статьи:

Игры на развитие координации движений для детей 5-7 лет

Опубликовано: 771 день назад (29 октября 2014)
Просмотров: 6656
Рубрика: конспекты
+5
Голосов: 5
Нина Александровна Цырульникова # 29 октября 2014 в 12:17 +4
Ирина Михайловна, интересная у Вас получилась игра, думаю, что после того, как Вы "высадились на берег", дети еще долго продолжали играть, но уже по своему сценарию. Одно замечание: цель ставится не глаголом, а существительным (развитие), если есть возможность редактировать, то лучше исправить.А в остальном мне понравилось, все было интересно, доступно детям для развития самостоятельной деятельности.
Юлия Викторовна Захарова # 29 октября 2014 в 15:43 +4
Здравствуйте! Согласна с предыдущим комментарием насчет цели - то, что она неправильно поставлена. Во-первых, цель - это то, к чему стремятся, что надо достичь, осуществить, реализовать, получить. Во-вторых, она должна быть измерима, т.е. после проведения игры мы должны понять, достигли мы цели или нет. В данном случае мы не можем определить, развили мы творческие способности или нет. Значит, цель нужно поставить более конкретно. А в остальном, конспект очень хороший. Понравилось то, как Вы приглашаете детей в игру, сюрпризный момент с открыткой. Спасибо!
Галина Николаевна Отургашева # 29 октября 2014 в 18:20 +3
Здравствуйте!Мне очень понравился ваш конспект.Мои детко тоже любят играть в моряков.
Елена Александровна # 29 октября 2014 в 19:45 +2
Картинка удалена согласно п. 3 пользовательского соглашения
Елена Викторовна Сафонова # 29 октября 2014 в 19:45 +3
Согласно с Юлией Викторовной на счет цели. Конспект в целом очень даже не плохой. Но игра есть игра. Можно было реально отпустить их в "свободное"плавание.
Ирина Викторовна Ткачева # 30 октября 2014 в 00:00 +1
Очень понравился конспект! Главное доступен для детей!
Наталья Зюркалова # 30 октября 2014 в 19:00 +2
Ирина Михайловна, очень понравилась Ваша игра! Интересная, занимательная, на фото видно неподдельный интерес детей, то как они увлечены игрой. Очень понравился сюрпризный момент приглашения в игру! Вы молодец, Ирина Михайловна! +1!
Юлия # 16 апреля 2016 в 20:00 +1
Ирина Михайловна!Молодец!Конспект,задумка отличная. Сценарий игры продуманный,соблюдены все задачи.Дети с большим интересом играют.Голосую.
Вегнер Юлия # 22 апреля 2016 в 07:42 +1
Ирина Михайловна!Молодец!Конспект,задумка отличная. Сценарий игры продуманный,соблюдены все задачи.Дети с большим интересом играют.Голосую.