Конкурсы для педагогов и детей

Эссе учителя математики

Эссе учителя математики «Каким должен быть современный урок математики?»
В школе ребёнка учат говорить и думать . Говорить учит русский язык и литература, думать – математика.
Современный урок математики должен не только научить детей считать, решать, выводить формулы, но и формировать мышление, умение принимать необходимые решения.
Если учитель учит только ради запоминания цифр и формул, то в будущем его ученик не станет самодостаточным и самостоятельным человеком.
Пассивное» знание сегодня быстро устаревает, поэтому на уроке математики должны «звучать» активные формы, приемы, методы работы, которые вовлекают всех детей в учебный процесс, стимулирует мотивацию учащихся, придают уроку творческий характер. Такие эффективные формы и приемы на различных этапах урока, как терминологические диктанты, тесты, тесты- экспрессы, эвристические вопросы, задания проблемного характера, дифференцированные задания, помогут формировать умение осмысленно относиться к познанию математики.
Традиционные уроки математики обладают многими ценными качествами: они структурно разнообразны, определённы по этапам , видам работ и заданий, используют проблемность, занимательность, наглядность. Опытный и требовательный к себе учитель может обогатить их, используя элементы компьютерных программ, электронные ресурсы, игровые моменты.
Реальное наполнения содержания урока, по моему убеждению, всегда должно быть обусловлено и предметными целями, и тематикой дидактического материала, и уровнем обученности детей.
На современном уроке математики детей нужно учить осмысливать учебную информацию, «сворачивать» её в план, схему, таблицу ( это результат совместной работы учителя и ученика, нельзя давать их готовыми, потому что эта увлекательная творческая работа превратится в обычное запоминание); обязательно вести записи, воспроизводить их с опорой на план, схему, составлять алгоритмы применения открытого на уроке закона или правила, учить анализировать ошибки и искать пути их устранения. Последнее мне кажется очень важным: в коллективной или самостоятельной работе на уроке ребенка надо учить распознавать ошибку и исправлять её, учить не бояться задавать вопросы.
Решение математических задач – это накопление опыта, овладение приемами деятельности , которые пригодятся нашим ученикам на других занятиях, в их взрослой жизни. Такое понимание современного урока математики должно присуще учителю, а через него -ученику.

Рекомендуем посмотреть:

Эссе учителя математики. Моя судьба? Визитная карточка учителя английского языка Стихотворение: Я Учитель!
Конспект урока математики с презентацией, 6 класс. Координатная плоскость | Конспект урока математики с презентацией, 6 класс. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
Опубликовано: 505 дней назад (30 марта 2016)
Просмотров: 1281
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Ткаченко Тамара Владимировна # 9 июня 2017 в 17:45 0
Здравствуйте, Ирина Михайловна. вы излагаете в эссе глубокие мысли, с которыми я полностью согласна. Поддерживаю и голосую. Хочу Вам подарить стихотворение-шутку, которое появилось сейчас под влиянием Вашей статьи, может, пригодится. Раз фигуры повстречались, И заинтересовались: -Кто ты? -Я? Да я квадрат, Нашей встрече очень рад. А тебя зовут как, друг? Вижу, вижу, ты не круг... -Да, и я, сосед, квадрат, хоть не все так говорят... -Но с тобой мы не похожи, Пуст угла четыре, всё же Отличаемся с тобой, Ты какой-то не такой: Вытянут ты там и тут... Всё же, как тебя зовут? Приглашаю Вас в гости, буду рада оценке. http://kladraz.ru/blogs/blog19284/scenarii-agitbrigady-puteshestvie-kapli.html http://kladraz.ru/blogs/blog19284/scenarii-yekologicheskoi-agtbrigady-skazochnaja-byl.html http://kladraz.ru/blogs/blog19284/skazka-spor-gribov.html http://kladraz.ru/blogs/blog19284/scenarii-yekologicheskogo-mini-spektaklja-skazka-o-vrednyh-veschestvah-v-dome.html http://kladraz.ru/blogs/blog19284/scenarii-yekologicheskogo-mini-spektaklja-skazka-o-vrednyh-veschestvah-v-dome.html http://kladraz.ru/blogs/blog19284/stihi-o-lyubvi-11045.html http://kladraz.ru/blogs/blog19284/scenarii-lineiki-pervogo-zvonka-v-shkole.html - первый звонок 2017 http://kladraz.ru/blogs/blog19284/scenarii-konkursnoi-programy-idealnaja-para.html