Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Как определить кто ваш ребенок "шустрик" или "мямлик" и как его воспитывать?

Методическая разработка. Как определить, кто ваш ребенок «шустрик или «мямлик» и как его воспитывать»?
Цель: показать как влияют индивидуальные и типологичекие особенности детей на их воспитание.

Все мы знаем, что уже в первые годы жизни дети отличаются друг от друга поведением, на которое накладывают свой отпечаток особенности нервной системы. Одни дети шустрые, энергичные, другие более пассивные, третьи-медлительные-все они разные! Для правильного успешного воспитания надо хорошо знать особенности ребенка. Постоянно изучать и наблюдать за ним в свободной деятельности, в игре, и даже во время сна. Это позволит определить, каковы типологические особенности его нервной системы. Одним нравятся живые, подвижные, шустрые дет; другие хотели бы видеть ребенка тихим, спокойным. Но как мы можем выбрать для своего ребенка цвет глаз, волос, форму носа, мы же принимаем его таким, каков он есть. Это касается и особенностей его высшей нервной деятельности. Мы знаем, что характер в отличие от темперамента у нас не является врожденным. Он формируется под влиянием нашего воспитания, и оно безусловного многое решает. Нельзя не вспомнить слова А. С Макаренко, который писал, что «Ваше собственное поведение-самая решающая вещь. Не думайте, что вы воспитываете ребенка только, тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. даже тогда, когда вас нет дома. Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы обращаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеетесь, как читаете газету- все это имеет для ребёнка большое значение». Для того, чтобысфформировать одни те же черты характера у детей с разными типологическими особенностями нервной системы, их надо воспитывать не одинаково.

Кто же такие «шустрики»? Так их прозвали за их шустрость, непоседливость, живость. Это так называемые «неуравновешенные» дети, у них процесс возбуждения сильнее, чем процесс торможения. Такие дети проявляют нетерпеливость, они легко отвлекаются, легковозбудимы. Они много двигаются и сильно устают. Для таких детей характерно бурное проявление своих чувств, но у них легко формируется общительность, они быстро вступают в контактно поскольку им труднее, чем другим детям сдерживать свои желания и побуждения они часто выступают зачинщиками конфликтов. Особенность их в том, что сон у них неглубокий, чуткий, а перед тем, как заснуть, такие дети будут долго переворачиваться с боку на бок, вертеться в кровати, они могут съедать большие объёмы пищи. Очень любят побегать, порезвиться, предпочтение отдают подвижным играм. Как же такого неугомонного «шустрика» приобщить к играм более спокойным, требующим терпения. В развитии усидчивости, сосредоточенности внимания, желания и умения довести дело до конца помогут занятия с разнообразными игрушками, простейшими конструкторами-лего, лото, рисование, лепка, аппликация, но самое главное ваше присутствие и деятельность вместе и рядом с ребенком. Необходимо вызвать интерес к занятию, показать свою искреннюю заинтересованность и радость. Воспитывая таких непосед, надо свои усилия направить на развитие у них интереса к занятиям, требующим усидчивости, внимания, выдержки, а также на развитие положительных взаимоотношений с детьми и взрослыми.

«Мямлики». Эти дети противоположность «шустрикам». Так их называют за медлительность, невозмутимость, спокойствие, так называемую инертность. У них процесс торможения преобладает над процессом возбуждения. Таким детям не захватает активности, они настолько спокойны, что, кажется не доставляют взрослым никаких хлопот. Но пройдет время, когда ребенок подрастёт эта его медлительность, неловкость и нерасторопность, в дальнейшем будет предметом насмешек со стороны его сверстников в школе, и может даже, в жизни. Они отличаются хорошим аппетитом, у таких детей есть склонность к повышенному весу, они едят медленно, ни на что, не отвлекаясь. Сон их глубок, продолжителен. Они малоинициативны и необщительны. Предпочитают спокойные, занятия и игры. Любят, что-то долго рассматривать, выкладывать мозаику, играть в настольные игры. К подвижным играм такие дети чаще равнодушны. Поэтому здесь задача взрослых «расшевелить» «мямлика», то есть необходимо привлечь к играм, требующим сноровки, ловкости, где тренируется быстрота реакции, самостоятельность. Показывать свое отношение к играм и своим поведением пытаться вызвать интерес и желание у ребенка принять участие в них. Очень полезна активная утренняя гимнастика. Сейчас масса музыкальных ритмических гимнастик. Взрослым можно здесь посоветовать запастись терпением, обязательно, хвалить ребенка и подбадривать за каждый, пусть самый малый его успех.

В заключении хочется дать совет всем взрослым, принимающим участие в воспитании ребёнка. Всегда принимайте во внимание индивидуальные особенности ребенка, тогда вы сможете добиться его гармоничного развития.

Рекомендуем посмотреть:

Воспитание любви к спорту у детей дошкольного возраста Консультация для родителей младшей группы ДОУ Консультация для родителей. Как познакомить ребёнка с родным городом Консультация для родителей детского сада по ПДД. Безопасность детей

Похожие статьи:

Знакомство детей раннего возраста с малыми фольклорными формами

Упрямый ребенок. Как его воспитывать

Советы родителям по воспитанию дошкольников

Обучение пересказу детей дошкольников 5-7 лет в детском саду | Конспект ООД в старшей группе детского сада по ознакомлению с окружающим миром
Опубликовано: 2638 дней назад (7 января 2017)
Просмотров: 2886
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Альмира Идрисовна Хамидулина # 9 января 2017 в 07:51 0
Добрый день, Ирина Михайловна! Благодарю за приглашение! Мне Ваша статья о шустриках и мямликах очень понятна и близка, так как сама работаю с детьми начальных классов и ежедневно сталкиваюсь с особенностями разных ребятишек. Вы правильно советуете взрослым набраться терпения, принимать ребенка таким, какой он есть .и тогда можно добиться долгожданного успеха! Примите несколько советов по оформлению. Обязательно указывайте автора публикации,цель формулируйте при помощи имени существительного,не забудьте прописать назначение разработки! Желаю Вам дальнейших творческих достижений!Примите мой голос!
Ирина Николаевна Ступченко # 9 января 2017 в 12:13 0
Познавательная статья. Много интересного. Спасибо за приглашение.
Мария Анатольевна Блинова # 9 января 2017 в 18:09 0
Автор показывает как влияют индивидуальные и типологичекие особенности детей на их воспитание.Это поможет начинающим педагогам в работе с детьми.Голос.
Елена Григорьевна Полякова # 11 января 2017 в 10:53 0
Здравствуйте, Ирина Михайловна, примите голос!
Статья, безусловно, полезна всем категориям педагогов и родителям.
По оформлению прислушайтесь к мнению коллеги, цель формулируйте как
существительное (что?-"влияние...на воспитание"), старайтесь проиллюстрировать
работу, так она будет легче восприниматься и всё у вас будет вообще замечательно!
Удачи и успехов, с уважением, Е.Г.
Ирина Михайловна Мухина # 12 января 2017 в 06:49 0
Спасибо!