Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект ООД в старшей группе детского сада по ознакомлению с окружающим миром

Конспект ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в королевство часов"
Описание материала:Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по музейной педагогике. Занятие может быть использовано воспитателями,студентами. Возраст детей 5-6 лет.
Цель:познакомить детей с происхождением часов, с их видами.
Задачи:
1.Подвести к пониманию, что человек создает часы для облегчения своей жизни.
2.Воспит Кукушка:ывать умение дружно работать в коллективе.
3.Обогатить словарный запас детей, вызвать положительный эмоциональный отклик.
Материалы и оборудование:компьютер, экран для показа, макет неба, домик-часы кукушки с циферблатом, пазлы с картинками часов.
Предварительная работа:рассматривание иллюстраций разных видов часов, беседа.
Ход занятия:
Входит королева. (Воспитатель)
-Здравствуйте, ребята! Я королева из сказочной страны. Однажды, из-за того, что мои часы остановились, я опоздала на бал. Тогда я очень сильно рассердилась и сказала, что они мне больше не нужны, и я могу обойтись без них. Тогда все часы обиделись и ушли. А я теперь не знаю, когда вставать, когда кушать. У меня в королевстве теперь полный беспорядок. Правда одни часы остались, потому что в них живет кукушка. Она мне сказала, что если я узнаю всё про часы, то они вернутся. А, давайте я вас с ней познакомлю. Вы хотите?
Ответы детей: (да)
Королева: Здравствуй, кукушечка! Мы с ребятами очень хотим узнать всё о часах. Ты сможешь нам подсказать, ведь ты очень много знаешь.
Кукушка:Вам надо двигаться за стрелкой. Там подсказки.
Подсказка первая:
Вот увидела я вас
И спешу сказать тотчас
Люди в древности умели
Измерять весь мир по тени.
Королева: Ребята, давайте, подойдем к стрелке.
(Перед детьми на слайде картина пещерных людей, сидят на бревнышках)
Как же первобытные люди определяли время? Когда мы утром встаем, что появляется на небе?
Ответы детей:(солнце)
Королева:Правильно, солнце, становится светло. Солнце восходит. И такое явление в природе называется восход солнца. Недаром пословица нам говорит: Солнце встанет, так и утро настанет. Ближе к вечеру, когда оно ложится все вокруг темнеет, и от предметов образуется тень. Это заход солнца. Человек придумал солнечные часы, но они были неудобны, потому что показывали только в солнечную погоду.
Кукушка:(Передвигает стрелку)
Это было очень трудно-
Угадать который час.
Долго мучился народ
И решил он наперед,
Что гигантские часы
Звезды яркие в ночи.
Королева: Давайте, ребята последуем за стрелкой.
-Ребята, что освещает нам в ночи?
Ответы детей:(Звезды.)
Королева: Да, звезды, оказывается они служили человеку тоже часами, так как человек заметил, что ночью в разное время видны разные звезды. Давайте и мы с вами сделаем свое ночное небо. Дети приклеивают на макет ночного неба по звезде.
Кукушка:
С тех пор прошло немало лет
И люди поняли ответ
Что лишь песок, он есть один
И бог, и царь, и господин.
Королева: Кто из вас догадался какие это часы?
Ответы детей:(песочные.)
Королева: (показывает песочные часы)
-Правильно, песочные. Люди насыпали в сосуд песок, который просачивался в узкое отверстие за определенное время: 1 минута, 30 минут, 1 час. Посмотрите у меня в руках песочные часы, в которых песок пересыпается за 1 минуту. За это время мы с вами должны успеть сделать физкультминутку. Готовы!
Физкультминутка:
Тик-так, тик-так
В доме кто умеет так? (ходьба на месте, руки на поясе)
Отбивает каждый такт (наклоны влево-вправо)
А в часах сидит кукушка
У неё своя избушка. (показывают крышу)
Прокукует птичка время
Снова спрячется за дверью(приседают)
Стрелки движутся по кругу (вращение туловища вправо)
Повернемся мы с тобой
Против стрелки часовой. (вращение туловища влево)
А часы идут, идут (ходьба на месте, руки на поясе)
Иногда вдруг отстают (замедляют шаг)
А бывает, что спешат (бег на месте)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (останавливаются)
Выходит, петушок (мальчик) читает стихотворение.
Королева: Ребята, сегодня мы с вами говорим о часах, но что же здесь делает петушок. Может он попал случайно?
Ответы детей:(петушок тоже подсказывает время.)
Королева: Правильно! Петушок нам тоже помогает узнавать время-утром он кукарекает и всех будит, вечером кукарекает, чтобы все ложились спать. Но. с ним, ребята, тоже бывают оплошности: то во время сна он с жёрдочки упадет-раньше прокукарекает, то лисы испугается и начнет кукарекать.
(Останавливаются у дверей в королевство)
Королева: Я думаю, ребята, что мы с вами уже многое узнали о часах. Вот и моё королевство. Давайте, зайдем в него.
(Подходят к музею часов)
-Смотрите все часы вернулись в королевство. Сколько их много и все они разные.
Кукушка:
Но и тут была загвоздка
Скучен был процесс с песком
Призадумался народ,
Поумнел на целый год и сказал он
Что часы без механики слабы.
Королева: И, наконец, появились механические часы. Какие вы здесь видите часы?
Ответы детей:(будильник, часы наручные и т.д.)
Королева:Давайте, ребята вспомним как называются часы, которые вешают на стену? Как называются часы, которые ставят на пол? Как называются часы, которые ставят на стол? Как называются часы, которые носят на руке?
Королева: Часы ребята бывают очень большие. Где вы их видели?
Ответы детей: (в городе)
Королева: Правильно, в нашем город есть часы с осликом на площади. В Москве Куранты на Красной площади. Давайте, сейчас разделимся на две команды и соберем свои часы.
1 команда собирает пазлы часов нашего города.
2 команда собирает пазлы Курантов.
Показ презентации: «Какие бывают часы?»
Ответы детей:(называют виды часов.)
Королева: Слышите, бьют куранты, они извещают нас о том, что мне пора с вами прощаться, а вам возвращаться обратно. До свидания!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект ООД в старшей группе по теме «Что такое осень?» Конспект ООД для средней группы. Посадка лука Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе ЗПР Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы

Похожие статьи:

Конспект организованной образовательной деятельности детей старшей группы

Как определить кто ваш ребенок "шустрик" или "мямлик" и как его воспитывать? | Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по ФЭМП
Опубликовано: 2659 дней назад (8 января 2017)
Просмотров: 1510
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!