Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по ФЭМП

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений.
Автор: Мухина Ирина Михайловна, воспитатель высшей квалификационной категории МДОБУ "Медведевский детский сад № 3 "Золотой ключик"
Описание: конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений предназначен для воспитателей дошкольных учреждений, а также для студентов педагогических Вузов и колледжей.
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений. «Путешествие в сказку «Маша и медведь»
Цель: формирование познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы
Задачи:
Обучающие:
- учить обозначать сравнения словами поровну, сколько, столько;
- продолжать знакомить с геометрической фигурой треугольник;
- закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, треугольник);
- активизировать детей в использовании метода наложения слева-направо;
- упражнять в умении сравнивать два предмета по ширине, обозначать результат сравнения словами шире-уже, широкий-узкий.
Развивающие:
- развивать речь, наблюдательность, мыслительную и двигательную активность;
- развивать мелкую моторику, слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;
Воспитательные:
- воспитывать отзывчивость, доброту, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
Предварительная работа:
Чтение и прослушивание аудио сказки «Маша и медведь», д/ игры по ФЭМП и сенсорному развитию «Сколько, столько», «На что похожа фигура», «Выложи картинку», «Разложи по ширине».
Методы и приемы:сюрпризный момент, игровая ситуация, физкультминутка, путешествие к сказочному персонажу.
Ход ООД:
Воспитатель:Ребята, давайте поздороваемся.
Крепко за руки возьмемся
и друг другу улыбнёмся.
Пожелаем всем друзьям
Доброго утра, хорошего дня.
Воспитатель: (На палочке сорока -белобока приносит письмо). Ребята, интересно от кого нам сорока принесла письмо. (Читает: здравствуйте, ребята! Я, Маша из сказки «Маша и медведь». Знаю, что дети в детском саду все знают и умеют. Я хочу попросить, чтобы вы мне помогли к бабушке и дедушке вернуться, а то Мишенька медведь не отпускает меня пока я не выполню его задания. Пожалуйста, ребята, помогите.)
Воспитатель: Ребята, поможем Маше.
Ответы детей:
Воспитатель: А, чтобы попасть в сказку нам нужно, закрыть глаза и сказать волшебные слова: «Раз, два, три, сказка дверь нам отвори!» (Музыкa)
Воспитатель:
Ребята, вот мы и в сказке. Посмотрите виднеется крыша Мишкиного дома, на какую фигуру она похожа?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно на треугольник (у неё есть три угла и три стороны), но, чтобы добраться до домика нам нужно пойти по тропинке. Посмотрите перед нами две тропинки? Скажите, ребята одинаковые ли тропинки по ширине?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно, эта тропинка шире, а эта уже. Покажите широкую тропинку. А теперь узкую.
Скажите, если мы пойдем парами, то по которой тропинке нам удобно будет идти.
Ответы детей.
[/b] Правильно, по широкой, а, сейчас, встаньте парами и пройдите по широкой тропинке. (Проходят). А вот и Маша! Поздороваемся с ней! Маша мы знаем, что тебе нужна помощь. Проходите ребята, мы будем помогать Маше выполнять задания. (Дети садятся за столы)
Воспитатель: на столах перед вами карточки, с расставленными на них тарелочками. А на подносах лежат пирожки, которые Маша напекла Мише. Нам нужно разложить пирожки на тарелочки. Как мы будем раскладывать? Ответы детей. (предварительно напоминаю правила раскладывания предметов -слева направо от красной полоски).
Воспитатель:нужно взять столько пирожков сколько тарелочек. Я беру по одному пирожку и раскладываю на тарелочки. Также делайте и вы.
(Показ воспитателем и выполнение детьми)
Воспитатель: Ребята. У вас остались пирожки на подносах?
Ответы детей.
А у кого- нибудь есть пустые тарелочки? Ответы детей. (нет)
На каждой тарелочке у вас лежит один пирожок. Что можно сказать о количестве тарелочек и пирожков? По сколько их?
Ответы детей.
Воспитатель: сколько у вас пирожков? Ответы детей. (столько пирожков сколько и тарелочек).
Сколько у вас тарелочек? Ответы детей. (столько тарелочек сколько и пирожков).
Воспитатель: молодцы, сейчас встаньте, мы научим Машу упражнениям, которые она покажет Мишке, чтобы его развеселить.
Физкультминутка «Мишка».
Мишка лапы подними
И за ушком почеши,
Мишка лапы опусти,
И животик свой потри - раз, два, три
Мишка, Мишка покружись,
Наклонись, земли коснись,
А теперь приседай
и на месте зашагай.
Воспитатель:(Показывает на коврик с прорезями) Ребята, перед нами любимый Мишкин коврик, но он прохудился, давайте поможем Маше его зашить, посмотрите нас есть заплатки - это геометрические фигуры (круги и треугольники).
Воспитатель: (раздает фигуры- треугольники и круги). Карина, скажи какая у тебя фигура? Как она называется?
Ответы детей. (говорит о треугольнике)
Воспитатель: Кирилл, скажи какая у тебя фигура?
Ответы детей. (говорит о круге).
Найдите места на коврике для ваших фигур. (Дети находят на коврике и вставляют в прорези)
Воспитатель: Ребята, Маша, говорит нам спасибо, теперь, когда Мишка придет домой то увит, что, Маша справилась со всеми заданиями и отпустит её к бабушке и дедушке. Какие вы, молодцы что помогли Маше. А нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с Машей. Ребята, а кто вспомнит по какой тропинке мы шли к Маше?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно, по широкой, потому что мы шли парами, нам удобно было идти по широкой. А, сейчас, я вам предлагаю пройти по узкой тропинке, но, чтобы по ней пройти нужно отгадать загадку про геометрическую фигуру (Три стороны и три угла угадайте кто же я?) Молодцы. Вы отгадали, это треугольник. Давайте, теперь пройдем по узкой тропинке, наступая только на треугольники. А теперь закройте глаза я скажу волшебные слова. Раз, два, три, сказка, в садик нас верни. (Музыкa)
Итог занятия: вам понравилось наше путешествие в сказку? Что мы там делали.
Ответы детей.
Воспитатель: Самое главное мы помогли Маше. Вы, молодцы!

Рекомендуем посмотреть:

ООД в младшей группе Итоговое мероприятие во 2 младшей группе. ФЭМП Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе с презентацией на тему: Весна Конспект занятия в детском саду «Познание. ФЭМП». Младшая группа
Участник №15 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 февраля по 20 мая 2018 года
Конспект ООД в старшей группе детского сада по ознакомлению с окружающим миром | Конспект экскурсии по безопасности в ДОУ с детьми средней группы
Опубликовано: 2266 дней назад (9 февраля 2018)
Просмотров: 1986
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Ирина Михайловна Мухина # 11 февраля 2018 в 14:58 0
Добрый день,уважаемые организаторы конкурса! Я хочу выразить Вам огромную благодарность, за такой замечательный портал, где вы предоставляете возможность педагогам делиться своими идеями, наработками!!!Желаю всем огромного творческого потенциала и много новых побед!
Ольга Карповна Ефименкова # 29 марта 2018 в 11:29 0
Добрый день, замечательный конспект, логически последовательно оформлен. С удовольствием использую идеи в своей деятельности. Спасибо!
Наталья Викторовна Кучеренко # 31 марта 2018 в 21:22 0
Очень интересный конспект! Все изложено грамотно, ребята закрепляют геометрические фигуры, счет. Очень понравилось задание с дорожками и залатать коврик! Молодцы!