Конкурсы для педагогов и детей

Конспект ООД по валеологии с элементами экспериментирования для детей старшей группы ДОУ

Конспект занятия в старшей группе .
Организованная образовательная деятельность с элементами экспериментирования по валеологии Глаза- помощники человека
Цель: познакомить со строением глаза, показать, какую роль играет зрение в жизни человека.[/b]
Ход занятия:
Организационный момент
Воспитатель:
- Ребята, сегодня к нам пришли гости давайте встанем в круг и возьмёмся за руки, поздороваемся.
Здравствуй солнце! (Руки вверх)
Здравствуй земля! (Руки вниз с наклоном)
Здравствуйте гости и мои друзья! (Руки развести, повернувшись друг к другу).
- Сегодня на улице пасмурно, а в нашей группе светло и весело от наших улыбок, которые дарят хорошее настроение!
Ход занятия
Воспитатель: (держит воздушный шар). Посмотрите, что у меня в руках?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, это воздушный шар, а какого он цвета?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, зеленого цвета. Скажите, а как вы узнали, что у меня в руках воздушный шар зеленого цвета?
Ответы детей.
Воспитатель: А, что помогло вам увидеть? Чем вы увидели?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, глазами. Глаза - главные помощники человека. Ребята, видеть глазами, означает пользоваться зрением. Что мы можем благодаря зрению?
Ответы детей.
Воспитатель: Конечно, благодаря зрению мы можем видеть все, что есть вокруг нас, различать и узнавать предметы, отмечать их качества и любоваться красотой природы. С помощью глаз человек видит предметы, их цвета, размеры, формы.
- А сейчас повернитесь и посмотрите в глаза друг другу. Какие у вас красивые глазки! Как говорят о глазах, чтобы передать их красоту? Какие они?
Ответы детей. (прекрасные, ясные, лучистые, чистые, нежные, заботливые, добрые, ласковые, счастливые, веселые). Молодцы, сколько ласковых и нежных слов вы назвали.
Воспитатель: А, что умеют делать наши глаза?
Ответы детей. (плакать, смеяться, щуриться, смотреть, грустить, закрывать, открывать, мигать)
Воспитатель: Правильно, скажите, ребята, если человек грустит, какие у него глаза?
Ответы детей (грустные; сердится - сердитые; удивляется - удивленные; думает - задумчивые; веселится - веселые)
Вот видите, какими разными могут быть глаза у человека и у вас тоже.
Воспитатель: Ребята, садитесь и посмотрите на экран. И послушайте, как устроен наш глаз.
Глаз волшебный теремок.
Круглый маленький домок,
Этот дом со всех сторон
Белой стенкой окружен,
Стенку эту белую
Называют склерою.
Впереди кружочек тонкий-
Роговица словно пленка,
Вся прозрачна, как стекло-
В мир чудесное окно,
Впереди, пред белой склерой
Яркой радужки кружок
В центре радужки - зрачок.
А за радужкой лежит
Маленький хрусталик,
Он такой имеет вид,
Как стеклянный шарик.
Посмотрите еще раз
Как устроен глаз.
Воспитатель: Глаз-очень важный орган. О глазах много пословиц. Вот послушайте «Береги глаз, как алмаз», потому что алмаз очень дорогой камень, а для человека глаз еще дороже. Почему глаз очень важен для человека. Для этого мы с вами проведем эксперимент. Возьмите сигнальные знаки, которые лежат на ваших столах и закройте ими один глаз, голову держите прямо. Скажите, всё ли вам видно вокруг.
Ответы детей
Воспитатель: А, теперь уберите знаки и посмотрите двумя глазами. Как вам лучше смотреть, одним и или двумя глазами?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, мы о видим больше и лучше, если смотрим двумя глазами, а когда человек смотрит только одним глазом, он видит меньше. Мы это с вами проверили.
Воспитатель: Поэтому, ребята, глаза надо беречь. Природа уже заботливо оберегает наши глаза. Ведь брови, ресницы, веки даны нам не только для красоты. Они защищают глаза, как вы думаете от чего?
Ответы детей (от пыли, ветра, пота, воды, яркого света).
Воспитатель: Брови задерживают капельки пота и воды, стекающие со лба, и не дают им попасть в глаза. От пыли спасают ресницы, если попадает пыль, соринки в глаза их смывает слеза. Если рядом с глазом появляется опасный предмет, веко закрывает глаз.
Воспитатель: Давайте еще проведем эксперимент. Повернитесь друг к другу лицом. Дети, которые сидят от меня справа поднесите ладони к лицу своих товарищей, но не касайтесь их лица. Внимательно смотрите в глаза друг другу. Когда я скажу «раз» - вы быстро хлопните в ладоши. Что вы заметили?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Глаза моргнули, это значит веки защищают глаза от резких движений. Чтобы сохранить глаза и зрение нужно делать гимнастику для глаз, сядьте прямо, поудобнее и повторяйте движения глазами вместе со мной.
Физкультминутка (гимнастика для глаз)
Воспитатель:
А сейчас, а сейчас
Всем гимнастика для глаз.
Глаза крепко закрываем,
Дружно вместе открываем.
Смело можем показать, как умеем мы моргать.
Головою не вертите,
Влево, вправо посмотрите.
Посмотрите вверх и вниз,
Поработай, не ленись!
И по кругу посмотрите.
Прямо, ровно посидите.
Воспитатель: А, сейчас, ребята, поиграем в игру «Что полезно, а что вредно для наших глаз». У вас на столах карточки с рисунками и и два круга -красный и зеленый. Вам нужно определите, что плохо, а что хорошо для наших глаз. Если это плохо, то кладите карточки на красный круг, если хорошо, -на зеленый. Значения карточек.
1. Ребенок трет глаза грязными руками.
2. Читает в транспорте.
3. Читает, лежа в постели.
4. Читает в хорошо освещенной комнате.
5. Смотрит телевизор, сидя близко к экрану.
6. Смотреть телевизор далеко от экрана.
7. Нужно есть продукты с витаминами.
8. Гулять на свежем воздухе.
Воспитатель: Справились, давайте проверим. Что хорошо для глаз, смотрите на карточки с рисунками в зеленом круге и называйте. А теперь, назовите, что плохо для глаз и опасно. Молодцы! Ребята, наши глаза устают и им нужно давать отдыхать. Мы сейчас с вами разучим упражнение, которое вы должны выполнять каждый день, для того, чтобы ваши глаза были здоровыми. (Пальминг по У. Бейтсу) Оно называется пальминг, что с английского обозначает ладонь.
Давайте, ребята, разотрем ладони до ощущения тепла. После этого ладони сложим домиком, и кладем на закрытые глаза. Теперь держим ладони на глазах. Глазами можно моргать. Теперь закрываем глаза и медленно убираем ладони. Открываем глаза и весело смотрим вокруг. Наши с вами глаза отдохнули.
Итог.
Воспитатель: А, теперь я хочу вас спросить о каких помощниках человека мы с вами узнали?
Ответы детей.

Рекомендуем посмотреть:

НОД для детей старшей группы: Культура и традиции мордовского народа Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему: Зима НОД в старшей группе. Знакомство с днями недели Модель программы ознакомления старших дошкольников а с творчеством Конашевича
Участник №78 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 февраля по 20 мая 2016 года
Стихотворение о войне для школьников
Опубликовано: 270 дней назад (9 марта 2016)
Просмотров: 468
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Гульрахман Байкеевна Ахметова # 9 марта 2016 в 19:55 0
хорошее занятие, при небольшом сокращении можно использовать и для средней группы. Работу с карточками можно перевести на экран проектора ,переводя карточки по разным сторонам или к кружочкам , как у вас. Стихотворение по строению глаза очень хорошее.
Юлия Константиновна Кузьменко # 13 марта 2016 в 19:37 0
Здравствуйте, Ирина Михайловна. Отличная разработка! Хороший эмоциональный настрой в начале занятия. Очень понравилось стихотворение о строении глаза. Занятие содержательное, динамичное, насыщенное: эксперименты, гимнастика для глаз, игра. Спасибо.
Галия Фаридовна Фахретдинова # 21 марта 2016 в 15:29 0
Тема актуальна. Занятие интересное, содержательное, насыщенное. Детям интересна тема занятия, они любят рассматривать части тела. Использование гимнастики для глаз, стихотворения, пословиц делает занятие насыщенным.
Альмира Идрисовна Хамидулина # 3 мая 2016 в 06:56 0
Добрый день,Ирина Михайловна! Тема,которую Вы выбрали,очень актуальна на сегодняшний день,потому что Здоровье наших воспитанников-это самое главное!Очень хорошее позитивное начало мероприятия,когда детки здороваются с Солнцем,Землей и друг другом!Прекрасно Вы подводите ребят тому,о чем будет занятие.Вы используете стихи,пословицы,рассказываете о строении глаза! Очень полезное и нужное дело вы подготовили! Несколько советов по оформлению публикации:указывайте автора,цель формируйте при помощи существительного,глаголы применяйте для формулирования задач. Желаю Вам творческих успехов! Принимайте мой голос!