Конкурсы для педагогов и детей

Объёмная аппликация из использованных фломастеров для детей своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото

Мастер-класс: объёмная аппликация из использованных фломастеров
Автор: Бернацкая Ирина Николаевна, воспитатель ГККП "Ясли-сад №116", г. Павлодар

Назначение: можно использовать для выставки, для оформления интерьера, в качестве подарка.

Уже собралось достаточное количество отработанных фломастеров, так почему же не дать им вторую жизнь Из использованных фломастеров вынимаем пористые стержни и применяем их в объемной аппликации на бархатной бумаге.
Работы из пористых стержней фломастеров будут интересны как взрослым, так и детям. Ведь такие работы не только красивы и увлекательны, они еще и невероятно просты.
Поделки из таких работ смотрятся очень оригинально. Для работы вам потребуются разноцветные стержни в зависимости от рисунка.
Для начинающих лучше всего взять готовый рисунок формата 1/ 2 формата или распечатать понравившуюся картинку и достаточно одного-двух тонов стержней (от простого рисунка к сложному). Для создания композиции можно нарисовать сюжет самим, желательно анималистического жанра: животных, птиц.
Занимаясь этой техникой, дети научатся внимательно вглядываться в предметы, видеть конструктивные части, сохранять целостность восприятия. Работая в этой технике, ребёнок приобретет уверенность и усидчивость, у него сформируются настойчивость, аккуратность, умение доводить начатое до конца, развиваются глазомер, воображение, фантазия, математические способности.
На бархатной бумаге волокна фломастеров держатся своими ворсинками, не падают. «Взбодрить» бархатную бумагу можно обыкновенной зубной щёткой .

Описание: мастер-класс предназначен для детей от 7 лет, учителей ИЗО, воспитателей детских садов, совместной работы родителей с детьми.

Тема: “Кролик”
Цель: изготовление объемной аппликации.
Задачи:
Обучающие: познакомить с новой техникой .
Развивающие: развивать творческое воображение, познавательную активность, мелкую моторику, координацию движения рук у детей.
Воспитательные: воспитывать любовь к животным, стремление к творческой деятельности и самостоятельность.

Материалы, необходимые для работы:
- листы бархатной бумаги;
- использованные стержни фломастеров;
- простой карандаш;
- перчатки;
- шаблон
Шаблоны:

- ножницы.
Пошаговый процесс выполнения работы:
Перед работой обязательно застелите стол клеенкой или газетой.
1.Берём лист бархатной бумаги коричневого цвета формат А4, рисуем кролика.

2. Вырезаем по контуру.

3. Распушим волокна, отрезаем кусочками и распределяем по кролику, слегка прижимая их пальцем. При вертикальном положении листка волокна фломастера сохраняют своё исходное положение, они не упадут и не сместятся. Волокна удерживаются за счёт сцепления волосков двух материалов, поэтому дополнительные средства крепления ей не нужны.


4. Распределяем по кролику волокна разного цвета, слегка прижимаем.

5. Рисуем глаза из бархатной бумаги черного цвета, вырезаем.

6. Приклеиваем глаза на кролика, рисуем белой гуашью блики.


7. Выбираем для травки стержни с оттенками зеленого цвета.

8. На голубой бархатной бумаге распределяем зеленые волокна по всему листу , вытягивая по вертикали. Вот и выросла травка!

9. Цветы делаем в такой же технике. На розовую бархатную бумагу раскладываем волокна, вырезаем полевые цветы.

10. Дополнить пейзаж можно используя технику декупаж. Берем салфетку, вырезаем божью коровку, приклеиваем на травку.

Объёмная аппликация готова!

Готовые работы вызывают у детей восхищение, их можно погладить, ведь они такие мягкие и пушистые!
!

Рекомендуем посмотреть:

Аппликация из цветной бумаги своими руками для детей 1 класса. Птичка Аппликация из цветной бумаги для детей 7-8 лет с шаблонами. Мышка Аппликация из цветной бумаги для детей 7 - 9 лет с шаблонами. Божья коровка Аппликация из цветной бумаги своими руками для детей 6-7 лет. Шаблоны. Попугай
Участник №35 творческого конкурса для детей и педагогов «Живой мир» с 5 апреля по 5 августа 2016 года
Оформление ДОУ к праздникам своими руками | Мастер-класс по рисованию с пошаговыми фото для детей от 7 лет «Горы». Нетрадиционные техники рисования
Опубликовано: 207 дней назад (11 мая 2016)
Просмотров: 688
Рубрика: Мастер-класс
+16
Голосов: 16
Ирина # 11 мая 2016 в 11:46 +1
Красивая, объемная аппликация, не требующая затрат. Спасибо за мастер-класс!
Светлана Христьяновна Лаптева # 11 мая 2016 в 13:04 +2
Здравствуйте, Ирина Николаевна! Впервые открыла для себя использование старых фломастеров в творчестве из вашего мастер-класса. Техника выполнения достаточно интересная, необычная. Обязательно попробую сама сделать и предложу своим воспитанникам, думаю, что для них это будет увлекательно.Работа красивая, выполнена аккуратно. Подобраны яркие выразительные цвета. На мой взгляд, я бы подробно показала на фотоматериалах, как сделать полевые цветы, можно было и шаблончик предложить. Примите мой первый голос за вашу работу!
Воробьёва Алла Абдулмеджидовна # 11 мая 2016 в 14:36 +3
Уважаемая Ирина Николаевна! Какая чудесная картина! Вам удалось правдиво передать внешний вид и настроение зверушки. В одной работе вы показали многообразие вариантов использования фломастеров и их сочетания с другими материалами. Техника исполнения приучает к бережливости и творчеству. Мастер - класс последователен и доступен; является прекрасным времяпровождением. Не обременён большим количеством предметов, поэтому можно заниматься на пленэре. Работы получатся авторские, штучные. Голосую за ваше мастерство. Благодарю за опыт, оформление. Желаю неиссякаемого энтузиазма и вдохновения!
Марина Геннадьевна Шабанова # 11 мая 2016 в 15:05 +2
Ирина Николаевна, приятно удивила необычная картина. Такого применения использованным фломастерам я еще не встречала! Сначала подумала, что это шерстяная живопись, но... Беру в закладочки. Голос №3.
Ирина Николаевна Бернацкая # 11 мая 2016 в 15:21 +2
Уважаемые коллеги,примите слова благодарности за ваши искренние комментарии!
Евгения Анатольевна Монахова # 11 мая 2016 в 16:03 +3
Добрый день, Ирина Николаевна, у вас получилась замечательная аппликация, так и хочется погладить вашего кролика, смотрит как живой с картины! То что дали вторую жизнь бросовому материалу - фломастерам это огромный плюс!!! Удачи вам! Голос №4!
Ольга Станиславовна Средина # 11 мая 2016 в 18:23 +2
Ирина Николаевна, Ваша работа мне очень понравилась! Сначала подумала, что это валяние из шерсти, но это оказались ..стержни фломастеров! Браво! Голосую с большим удовольствием!
Татьяна Александровна Толстикова # 11 мая 2016 в 19:40 +2
Ирина Николаевна, здравствуйте! Ваша публикация вызвала и интерес, и любопытство. Очень оригинальный мастер-класс, который хочется непременно попробовать. Спасибо за интересную идею. С удовольствием голосую. Удачи!
Ирина Михайловна Портнова # 12 мая 2016 в 00:17 +2
Познакомилась с необычным мастер-классом, Очень необычно. Давно думала, как можно использовать использованные фломастеры. Не ожидала, что начинки фломастеров так пригодятся в изготовлении поделок таким необычным способом. Спасибо,понравилось!
Ирина Николаевна Бернацкая # 12 мая 2016 в 10:13 +1
Уважаемые коллеги , перед работой с использованными фломастерами , волокна желательно хорошо высушить , чтобы не пачкать руки. Творческих всем успехов!
Ирина Владимировна Ширшова # 13 мая 2016 в 01:35 +1
Здравствуйте. очень оригинальная работа. Мои детки тоже любят рисовать фломастерами, но я даже и не подумала их применить в такой технике. В мастер-классе все подробно расписано. Спасибо, за вашу подсказку. Надеюсь, у нас все получится.
Галина Александровна Симонова # 13 мая 2016 в 06:15 +1
Ирина Николаевна, здравствуйте! Чудесный зайка, очаровательный. Из простых вещей- такая красота! Спасибо за идею, и подробную пошаговую фото-инструкцию. Обязательно попробуем сделать с сыном. Мой голос Вам.
Валентина Николаевна Разумова # 13 мая 2016 в 17:03 +1
Ирина Николаевна, готовые работы действительно вызывают восхищение. Очень интересная и необычная техника аппликации. Спасибо за прекрасную идею. Вот только вопрос, если не использовать клей, то картины не будут ли "терять" свои детали? Может нужно использовать стекло, чтобы сохранить поделку?
Ирина Николаевна Бернацкая # 13 мая 2016 в 18:32 +2
Здравствуйте, Валентина Николаевна. Для оформления холла я вставляю работы в рамочку под стекло, в группе работы висят в уголке ИЗО без потерь! Можно приклеить к картону, так будет надежнее
Жанна Таранина # 14 мая 2016 в 19:01 +1
Cпасибо за идею, обязательно воспользуемся на уроках с детьми. Удачи и творческих успехов!
Ксения Алексеевна Круглова # 22 мая 2016 в 18:32 +1
замечательная идея! в голову пришла мысль - с такими талантливыми педагогами мусора скоро вообще не будет, всё превращается в красоту. мы с детками использовали списанные фломастеры для изготовления органайзеров, но чтобы внутренние волокна использовать...честно,даже в голову не приходило. благодарю Вас, Ирина Николаевна,за идею. с Вашего разрешения возьму себе в закладки. с таким понятным и доступным мастер-классом работу можно повторить. голос Вашему мастерству и фантазии! творческих успехов и победы в конкурсе!
Татьяна Анатольевна Назарова # 24 мая 2016 в 17:46 +1
Восхитительно! Очень интересная техника. А мы выбрасываем фломастеры, такая живописная получается картина, сразу и не понятно из чего сделана! Браво мастеру! Теперь и мы воспользуемся вашей идеей, спасибо!
Ольга Васильевна Яковлева # 13 июня 2016 в 20:58 +1
Необычная, красивая, оригинальная картина! Интересная техника! Творческих успехов! голос
Оксана Николаевна Мандалак # 28 июня 2016 в 11:07 0
Здравствуйте. Как необычно и самое главное, красиво получилось. Молодцы. С удовольствием голосую за вашу работу.
Елена Генриковна Клусевич # 14 июля 2016 в 23:05 0
Здравствуйте, Ирина Николаевна! С интересом познакомилась с вашим мастер-классом. Очень необычная техника, а фото прекрасно показывают последовательность выполнения работы. В итоге изделия выглядят просто сказочно. Вы - умничка! Фантазируйте и дальше , у вас это здорово получается! Успехов!
Отавина Оксана Евгеньевна # 26 июля 2016 в 12:19 0
Здравствуйте, Ирина Николаевна! Ваш МК приятно удивил. Я впервые столкнулась с использованием волокон из старых фломастеров. Оказывается, техника выполнения достаточно оригинальная и интересная. Ребятам интересно узнать, что внутри фломастеров и как их использовать их вторично. Я попробую сама сделать что-то похожее и предложу своим воспитанникам. Работа получилась красивая, живописная, яркая. Есть простор фантазии. Примите голос за Вашу работу +1!