Конкурсы для педагогов и детей

Проект к 9 мая в старшей группе. Никто не забыт, ничто не забыто

Проект для детей 5-6 лет ко Дню Победы «Никто не забыт, ничто не забыто».
Вид проекта: познавательный, взросло-детский, долгосрочный.
Проблема: недостаточный уровень знаний о Великой Отечественной войне.
Актуальность: Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма. Сейчас осталось мало ветеранов Великой Отечественной войны и дети не могут получить информацию из первых уст, от непосредственных участников тех событий. К сожалению, сегодня, в период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Наши дети не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне.
Цель: Формировать нравственно-патриотические чувства у детей, основанные на расширении представлений о родном городе в годы ВОВ и городах-героях, городах воинской славы.
Задачи:
• Способствовать воспитанию у ребенка нравственно-патриотических чувств, к Родине, ветеранам войны.
• Дать детям представления о жизни и деятельности родного города Новосибирска в годы Великой Отечественной войны.
• Расширять представления о Великой Отечественной войне в процессе знакомства с городами – героями и городами воинской славы.
• Воспитывать уважение к героям Великой Отечественной войны, чувство гордости за народ, победивший врага.
• Развивать познавательные, творческие способности детей в процессе практических деятельностей, вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности.
• Развивать коммуникативную функцию речи: обратить внимание на правильность построения предложений в рассказах о городах – героях.
• Совершенствовать взаимодействие со взрослыми и сверстниками в процессе реализация проекта.
Обеспечение проекта:
методическое обеспечение:
Литература: Г.Н Данилина «Дошкольнику – об истории и культуре России»; М.Ю. Новицкая «Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду»; Л.А. Кондрыкинская «Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду»; Л.А. Кондрыкинская «С чего начинается Родина»; Л.Е. Белоусова «Навстречу Дню Победы»; М.Б.Зацепина «Дни воинской славы»;
Наглядный материал: «День Победы»; «Великая Отечественная война»;
картинный материал для бесед с детьми; художественная литература о войне.

Техническое обеспечение:
магнитофон; мультфильмы о войне «Василек», «Салют», «Солдатская сказка»; музыкальные записи военных песен; ноутбук; интерактивная доска.

Этапы работы над проектом:
1 этап – подготовительный:
• Опрос детей о родном городе в годы войны.
• Анкетирование для родителей.
• Консультация для родителей «Как рассказать нашим детям об этой великой войне».
• Информационный стенд для родителей «Что и как рассказывать детям о войне».
• Сбор информации об участниках и ветеранах ВОВ ДЛЯ СОДАНИЯ «Книги памяти» и стенда «Бессмертный полк».
• Привлечение родителей к сбору информации об орденах и медалях ВОВ.
2 этап – основной:
• Беседа о предстоящем празднике «9 мая – День Победы», рассматривание иллюстраций и фотографий о Великой Отечественной войны.
• Мультимедиа о Новосибирске в годы войны.
• Прослушивание фронтовых песен «Священная война», «Катюша», «День Победы».
• Просмотр мультфильмов «Василек», «Солдатская сказка».
• Привлечь родителей к оформлению фотоальбома «Книга памяти».
• Чтение рассказов о войне. Заучивание стихотворений о войне.
• Ручной труд «9 мая!».
• Подготовка к презентации «Города – герои на карте России».
• Подготовка к выставке творческих работ «Юбилей Победы».
• Экскурсия в «Зал боевой славы».
• Беседа после посещения музея.
• Просмотр мультфильма «Салют».
• Литературно – музыкальная композиция «».
• Викторина «».
• Предложить родителям сходить с детьми на экскурсию в Павловский сквер, к Монументу Славы во время майских праздников.
3 этап – заключительный:
• Оформление стенда «Бессмертный полк».
• Выставка творческих работ «Юбилей Победы».
• Оформление а «Книга памяти».
• Праздник «Наш долг живым и павшим», посвященный 70-летию Победы.
Ожидаемые результаты:
• создание «Книги памяти» об участниках ВОВ – близких и родных
воспитанников, сотрудников ДОУ;
• мультимедийная презентация о родном городе Новосибирск в годы войны.
• презентация мини – проектов «Города – герои на карте России»;
• правильное построение предложений в рассказах детей о городах – героях;
• вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление
заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ;
• оформление выставки детского творчества ко Дню Победы;
• оформление уголка «9 Мая»;
3 этап заключительный:
• праздник «Наш долг живым и павшим».

Рекомендуем посмотреть:

Проект ко Дню Победы - 9 мая в детском саду. Подготовительная группа Проект для детей средней группы. Тема: День Победы Познавательный проект к 9 мая по нравственно-патриотическому воспитанию для старших дошкольников с п Реализация краткосрочного проекта ко Дню Победы в старшей группе ДОУ
Методические рекомендации по реализации социально-коммуникативной области в соответствии требованиям ФГОС
Опубликовано: 566 дней назад (20 мая 2015)
Просмотров: 1691
Рубрика: 70 лет Победы
+1
Голосов: 1
Виктория Станиславна Мискевич # 20 мая 2015 в 11:28 +1
Уважаемая Ирина Николаевна, мне понравилась ваша работа. Полностью соглашусь с вами в том, что патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. Ваш проект тщательно продуман и расписан поэтапно, подобраны разнообразные формы работы с детьми и их родителями. Очень интересны художественные произведения, видеоматериал. ПО моему мнению: ваш проект "Никто не забыт, ничто не забыто" способствует воспитанию у ребенка нравственно-патриотических чувств, формированию представления о жизни и деятельности родного города в годы Великой Отечественной войны. Спасибо.