Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД, 2 младшая группа

НОД для детей 2 младшей группы детского сада
Предлагаемый материал будет интересен педагогам для ознакомления малышей 3-4 лет со свойствами мыла через опытническую деятельность, использование мотивации деятельности в игровой форме.
Конспект НОД «Волшебное мыло» 2-я младшая группа.
Автор: Меньщикова Ирина Николаевна
Цель: формировать представление детей о мыле на основе опытнической деятельности.
Задачи:
Образовательные:
• Знакомить детей с назначением различного мыла. ( где люди используют мыло в повседневной жизни.)
• Способствовать развитию речи детей, желание высказывать свои суждения.
Развивающие:
• Создавать условия для развития познавательных способностей в опытнической деятельности (восприятие, сравнение)
• Уточнять представления детей о свойствах мыла с помощью различных анализаторов (глаза, руки, нос).
Воспитательные:
• воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание следить за своим внешним видом.
• формировать потребность у детей в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.
Активизация словаря: ароматное, неряха, грязнуля.
Ход:
Ребята, хотите посмотреть мультик?
(просмотр отрывка мультфильма «Мойдодыр», показ неожиданно останавливается).
Почему же все вещи сбежали от мальчика? Посмотрите, мальчик Митя прибежал к нам.
(внести дидактическую куклу, с перепачканным видом).
Как можно назвать такого мальчика? Давайте мы подойдем к зеркалу и посмотрим, есть ли такие грязнули и неряхи среди нас?
(дети смотрятся в зеркало, читают стихотворение с имитацией движений.)
Сам я встал сегодня рано
чистить зубы сам пошел,
сам умылся из-под крана
и расческу сам нашел.
Полюбуйтесь на меня,
вот какой чистюля я!
Какие мы с вами? (опрятные, чистые, аккуратные)
Воспитатель предлагает показать Мите, как дети умывались утром.
Воспитатель: Ребята, Митя убежал от Мойдодыра, потому что боится мыла. Как же грязнуле помочь?
(высказывания детей). Мойдодыр прислал нам посылку, посмотрим, что там.
Предложить детям различного цвета и запаха туалетное и хозяйственное мыло. Дети выбирают то мыло, которое понравилось. Обследование мыла, обсуждение и выявление свойства мыла.
Воспитатель: Какого цвета вы выбрали мыло? Как оно пахнет, приятно или нет? Что напоминает вам запах мыла?
Погладьте мыло ладошкой. Какое оно? (гладкое, шероховатое). Ребята, почему темное мыло пахнет по-другому? Ароматное мыло называется туалетное. Его используют для того, чтобы умываться и мыть руки. А темное мыло называется хозяйственное. Его используют для стирки, в разных хозяйственных делах.
Посмотрите, в посылке Мойдодыра ещё находится жидкое мыло.
Воспитатель: Давайте подойдем к столам и докажем Мите, что мыло волшебное мыло может превращаться.

Опыт 1: Дети наливают в стаканчики воды, опускают кусочек мыла, размешивают. Вывод: Твердое мыло плохо растворяется в воде.
Опыт 2: В стаканчики с водой наливают жидкое мыло, размешивают.
Вывод: Жидкое мыло бывает разного цвета, в воде быстро растворяется, но воду не окрашивает.

Опыт 3: Детям предлагается взять трубочки и подуть в стаканчики.
Вывод: Из мыльного раствора можно получить пушистую пену.


Воспитатель: Митя тоже умылся пушистой мыльной пеной .
Посмотрите, какой стал Митя чистый, опрятный. Нужно ли бояться мыла? Как вы думаете, какое мыло ему понравилось? А ещё из пушистой пены можно пускать мыльные пузыри .
Игры с мыльными пузырями.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД во 2 младшей группе на тему: Дикие животные Конспект открытого занятия для детей второй младшей группы
Участник №56 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Мозаика детского творчества и досуга» с 1 февраля по 25 апреля 2015 года
Сценарий конкурса чтецов для детей старшей группы | Рисование в нетрадиционной технике рисования в младшей группе
Опубликовано: 603 дня назад (15 апреля 2015)
Просмотров: 1855
Рубрика: НОД
+7
Голосов: 7
Татьяна Борисовна Фролова # 16 апреля 2015 в 09:57 0
Современные образовательные программы уделяют большое внимание экспериментированию, как способу познания ребенком окружающего мира. Мы имеем большое количество различной литературы, в которой описаны просто опыты. Но очень важно понять, как педагог создает для детей ситуацию затруднения (иначе говоря какова "подводка" к эксперименту). У Вас, Ирина Николаевна, данная проблема создана очень просто и жизненно, т.к. каждый ребенок сталкивается с тем, что он пачкается дома или на улице. В процессе поиска выхода из создавшейся ситуации дети знакомятся с разнообразием и свойствами мыла. Ещё один "плюс" -это тренировка обонятельных анализаторов, что мы делаем значительно реже в сравнении со вкусовыми и зрительными. Действительно туалетное и хозяйственное мыла значительно отличаются по запаху! Очень хорошо, что Вы уже в задачах указываете на это. Поздравляю! Всё доступно и лаконично! "Воду не льёте"!
Ирина Николаевна Меньщикова # 16 апреля 2015 в 21:03 0
Спасибо за ваш комментарий, у вас тоже можно поучиться ясности изложения мысли.
Татьяна Александровна Морозова # 16 апреля 2015 в 15:38 0
Ирина Николаевна!
Очень редко для малышей разрабатывают занятия с элементами опытной и экспериментальной деятельности. Как хорошо, что Вы это понимаете и стремитесь принести в педагогику что-то новое и интересное. Дети узнают о свойствах мыла, о разнообразии его запахов.
Занятие очень нужное и интересное. но несколько короткое. Может быть стоит рассказать ещё о каких-то свойствах мыла? Например, что оно в твёрдом состоянии имеет другие свойства и с помощью кусочка мыла можно нарисовать на ткани выкройку одежды.
Ирина Николаевна Меньщикова # 16 апреля 2015 в 20:59 0
Спасибо за ваш комментарий. Приятно видеть неравнодушных людей к воспитанию и развитию детей.
Ирина Геннадьевна Кривошеева # 16 апреля 2015 в 20:07 0
занятие интересное. Считаю что дополнять его ещё какими то опытами нет смысла. Учитывайте возрастные особенности детей 2 младшей группы. Пусть лучше запомнят о 3-х свойствах мыла.
Ирина Николаевна Меньщикова # 16 апреля 2015 в 20:57 0
Спасибо за поддержку. Я тоже считаю, что малышам не стоит сразу рассказывать очень много. Постепенное знакомство со свойствами предметов гораздо лучше уляжется в детской головке.
Дергилёва Татьяна Александровна # 17 апреля 2015 в 22:25 0
Спасибо!Занятие достаточно доступное и занимательное.Жаль что пока не могу голосовать.Поддерживаю вас пока добрым словом. Можно было прописать про окончание мультфильма.Его дети увидят?
Ирина Николаевна Меньщикова # 18 апреля 2015 в 17:49 0
Да, к дальнейшему просмотру мультика мы вернулись после занятия. Посчитала, что если включить это в занятие, то будет слишком долго для малышей по времени.
Татьяна Александровна Дергилёва # 19 апреля 2015 в 15:08 0
Здравствуйте.Ну да,время занятия ограничено.Согласна.Просто я насчет того что мультфильм хороший.А вот дети современные если дома есть выбор каналов,предпочтут другой.Я теперь могу голосовать.Добавляю вам голос v
Ирина Николаевна Меньщикова # 19 апреля 2015 в 18:41 0
Спасибо! Приглашаю вас познакомиться ещё с одной моей разработкой по ссылке:http://ped-kopilka.ru/blogs/irina-nikolaevna-menschikova/risovanie-v-netradicionoi-tehnike-puteshestvie-kolobka.html
Любовь Дмитриевна Осинина # 18 апреля 2015 в 21:56 0
Ирина Николаевна, спасибо за приглашение на Ваше занятие. Согласна с коллегами, что малышей не нужно перегружать лишней информацией. Просмотра мультфильма, опытов с мылом и пускания пузырей вполне достаточно. А тренировку обонятельного анализатора я однажды проводила на занятии таким образом: дети должны были определить по запаху какое-то вещество, но с завязанными глазами. Но это для примера. А занятие мне Ваше очень понравилось! Желаю Вам творческих успехов, с уважением Л.Д.
Каринэ Суреновна Григорьян # 23 апреля 2015 в 13:23 0
Очень интересный праздник. Когда о гигиене говорится часто, вскользь, мы как бы не обращаем особого внимания, но когда этой теме посвящается целый праздник, то мне кажется, это останется на всю жизнь глубоко в мозгу. Я работаю музыкальным руководителем и с удовольствием провела бы такой праздник у себя. Как важно это для детей, на них смотрят все и любуются ими. На празднике они были ухоженные, красивые и им это очень понравилось.