Конкурсы для педагогов и детей

Методическая разработка урока по русскому языку для 2 класса

Методическая разработка урока по русскому языку "Упражнение в раздельном написании предлогов с другими словами" 2 класс
УРОК СОСТАВЛЕН В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОСА И АВТОРСКОЙ ПРОГРАММЫ Р.Н. БУНЕЕВА, Е.В. БУНЕЕВОЙ, О.В. ПРОНИНОЙ «РУССКИЙ ЯЗЫК» 2 КЛАСС, ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «ШКОЛА 2100».
УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ: СТУПЧЕНКО ИРИНА НИКОЛАЕВНА.

Цель: научиться в правильном употреблении в речи предлогов;
научиться раздельно писать предлоги с другими словами; умение видеть и графически обозначать орфограмму-пробел.
Задачи:
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: воспитывать потребность совершенствовать свою устную и письменную речь
РАЗВИВАЮЩИЕ: развитие патриотического чувства по отношению к родному языку, осознание себя носителем языка, языковой личностью
ОБУЧАЮЩИЕ: формирование умений и навыков при употреблении предлогов в предложении (работа по плану).
Универсальные учебные действия (УУД): Регулятивные:
-определить и сформулировать цель деятельности на уроке;
-учиться работать по предложенному учителем плану;
-высказывать своё предположение (версии) на основе работы с заданием учебника.
Познавательные:
-ориентироваться в учебнике;
-выполнять задания по иллюстрациям, текстам;
-делать выводы в результате совместной работы класса и учителя (сформулировать правило);
-преобразовывать информацию из одной формы в другую: записать правильно предложения.
Коммуникационные:
-оформлять свои мысли в устной и письменной форме (составление предложений с предлогами);
-слушать и понимать речь других;
-учиться работать в группах, парах (выполнять роли лидера или исполнителя).
Ход урока
I. Организационный момент.
Приветствие. Запись даты и места работы. Чистописание.
II. Словарная работа.
1. Учитель. Раскройте скобки и запишите слова с предлогами:
На экране: (в)пир.ге, (с)к.пустой, (в)мол.ке, (у)вор.бья, (над)р.биной, (для)с.баки,(за)м.газином, (на)ул.це.
2. Вставьте в слова нужные буквы. Поставьте ударение, подчеркните «опасные места», не забудьте подчеркнуть пробел между предлогом и словом.
III. Сообщение темы и цели урока.
Учитель. Очень важно научиться правильно, употреблять предлоги в предложении. Этому сегодня на уроке будем продолжать учиться с помощью различных упражнений. Попробуйте все вместе сформулировать тему урока.(Учащиеся называют тему, цели урока)
IV. Упражнения в раздельном написании предлогов с другими словами и правильном употреблении предлогов в предложении.
Учитель. Запишите предложение (запись под диктовку).
С тропинки начинается широкая дорога.
-Как вы понимаете это предложение? Где предлог? Как написали? Почему? (ответы детей и показ слайда).
Учитель. Вставьте между предлогом и словом подходящее слово. Ведь если есть пробел (промежуток), то слова можно раздвинуть и вставить слово: с (узкой) тропинки.
1. Упр. 110, с. 69 (выполняется самостоятельно).
Запись в тетрадях: по_полу, с_пола, на_столе, над_столом, у_земли, от_земли, по_реке, про_реку.
Учитель. Подчеркните пробел между предлогами и словами. Придумайте предложения.
Несколько учеников предлагают свои варианты.
Учитель. Запишите предложение, которое вам особенно понравилось.
ФИЗМИНУТКА.
Мы зарядку делать будем.
Мы руками быстро крутим – то назад, а то вперёд, а потом наоборот.
Наклоняемся пониже. Ну-ка, руки к полу ближе!
Выпрямились, ноги шире. Тянем спинку, 3-4.
На площадке красный мячик выше всех сегодня скачет.
Вместе с мячиком скачу, до небес достать хочу.
Стоп. Закончилась зарядка.
Вдох и выдох для порядка. От зарядки будет прок, продолжаем наш урок.
2. Игра «Исправь ошибку».
Учитель. Важно правильно употреблять предлоги в предложении. Найдите и исправьте ошибки, допущенные Витей Перестукиным в употреблении предлогов. (Слайд).
Витя пришел со школы. (Из школы.)
Бабочки порхали у цветов. (Над цветами.)
Мы подошли в лес. (К лесу.)
Цветы росли у окна. (Под окном.)
Учитель. Запишите любое предложение в тетрадь.
3. Самостоятельная работа. (Слайд).
Учитель. Посмотрите на экран. Перед вами новогодняя иллюстрация. Над иллюстрацией расположены различные предлоги. Задание: составить предложения, используя эти предлоги к данной иллюстрации.
V. Рефлексия деятельности.
Учитель. Какую орфограмму нужно выделить в предложениях? Какую орфограмму мы сегодня повторяли?
Дети. Нужно подчеркнуть пробелы между предлогами и словами. Сегодня на уроке повторяли орфограмму-пробел.
Учитель. Для чего нужны предлоги?
Дети. Предлоги нужны для связи слов в предложении.
VI. Итог урока.
Учитель. Предлоги служат для связи слов в предложении, но сами ничего не называют. Поэтому предлоги называют служебной частью речи.

Рекомендуем посмотреть:

Игры и развлечения для зимних праздников в начальной школе Конспект урока русского языка для 2 класса «Чередование согласных в корне слова» Конспект урока русского языка с применением когнитивной технологии обучения, 2 класс Анализ заданий учебников русского языка 2 класса

Похожие статьи:

Русский язык. 2 класс. Урок рефлексии на основе технологии деятельностного метода программы «Школа 2000…»

Конспект урока по русскому языку, 2 класс. Повторение

Конспект урока для 2 класса. Составление слов из слогов

Конспект урока русского языка для 2 класса. Правописание парных согласных в корне слова

Проверочный диктант с дескрипторами для 2 класса

Конспект урока по кубановедению, 1 класс | Методическая разработка урока по русскому языку "Развитие умения писать частицу не с глаголами" 3 класс
Опубликовано: 848 дней назад (13 августа 2014)
Просмотров: 4594
+12
Голосов: 12
ТАтьяна Владимировна Пестова # 13 августа 2014 в 16:54 +2
Здравствуйте! Читая ваш материал я нашла и для себя много интересного и нового. После этого урока Ваши дети будут более образованы. ДОстаточно, доступный материал. Спасибо!
Ирина Николаевна Ступченко # 14 августа 2014 в 12:24 0
Очень приятно узнать мнение коллег. Спасибо Вам!
Светлана Николаевна Матвеева # 13 августа 2014 в 18:56 +1
Уважаемая Ирина Николаевна! Внимательно ознакомилась с Вашим конспектом урока. Посетив ваш урок, дети научатся правильно употреблять в своей речи предлоги, раздельно писать предлоги с другими словами, видеть и графически обозначать орфограмму-пробел. В настоящее время очень актуально воспитывать потребность совершенствовать свою устную и письменную речь. Кроме того, развивать патриотические чувства по отношению к родному языку, осознавать себя носителем языка, а также языковой личностью - всё это немаловажные факторы. Вы учите детей работать по плану, определять и формулировать цель деятельности на уроке, высказывать свои версии, ориентироваться в учебнике, выполнять задания по иллюстрациям и текстам, делать выводы или формулировать правила, записать правильно и грамотно предложения. Вы огромное место уделяете работе в парах и группах. Урок составлен по всем современным требованиям. Спасибо огромное, что делитесь своим опытом! Примите мой голос! +1!!!
Ирина Николаевна Ступченко # 14 августа 2014 в 12:25 0
Спасибо огромное за Вам комментарий и голос. Приятно узнать положительную оценку от коллег из другого города. Успехов и Вам!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 13 августа 2014 в 19:03 +2
Ирина Николаевна! Внимательно ознакомилась с Вашим конспектом урока. Занятие составлено грамотно поставленные цели и задачи выполнены. Здорово, что Вы в занятие включаете физминутку.На которой дети могут расслабится. Материал мне понравился. Мой голос.
Ирина Николаевна Ступченко # 14 августа 2014 в 12:26 0
Благодарю за оставленный комментарий и голос. Приятно узнать Ваше мнение.
Сидорова Зоя Григорьевна # 14 августа 2014 в 06:26 0
Ирина Николаевна ! Благодарю за приглашение, рада, что Вы затронули такую интересную и познавательную тему. В конспекте использовали различные формы и методы обучения: игра "Исправь ошибку",которые развивают логическое мышление, физкультминутку для снятия эмоционального и физического напряжения. В целом конспект получился полным, законченным, интересным. Успехов Вам. Мой голос.
Зоя.
Ирина Николаевна Ступченко # 14 августа 2014 в 12:27 0
Спасибо огромное, что посетили мой блог и оставили свой комментарий и голос. Мне очень важно Ваше мнение.
Ирина Александровна Подольская # 25 августа 2014 в 20:27 0
Ирина Николаевна. Я без приглашения все тут с большим удовольствием читаю. Темы Вы выбираете сложные, но от них зависит культура речи человека, возможно, даже и повлияет на выбор профессии. Во время урока Вы умело используете ИКТ. Вчитываясь в конспект, я хочу отметить и правильное дозирование как заданий, так и интерактивного оборудования (энергосберегающие ресурсы). Применение на уроке мультимедийного оборудования - это всегда для детей праздник, это в ногу со временем. Конспект урока построен грамотно: от простого задания к более сложному - закрепление - работа с учебником - выводы и обобщения. На уроке вводится новое понятие служебные части речи. Ваши дети достойно будут представлять себя в 5 классе. Особо понравилось упражнение "исправь ошибку". Мой Вам голос. С уважением ИА +1
Ирина Николаевна Ступченко # 26 августа 2014 в 15:45 0
Спасибо за поддержку. Очень приятно узнать положительные отзывы.
Елена Александровна Барзова # 16 ноября 2014 в 11:36 0
Ирина Николаевна.Спасибо за урок.Чётко поставлены цели и задачи.Хорошо выстроен материал.Использованы разнообразные методы и формы работы на уроке.Доступно, интересно, познавательно для детей.Вам мой голос.
Ирина Николаевна Ступченко # 2 апреля 2016 в 17:26 0
Спасибо!
Елена Сергеевна Попова # 14 декабря 2014 в 19:27 0
Ирина Николаевна ! Спасибо Вам за приглашение, рада, что Вы обратились к такой интересной теме, использовали массу приемов и познавательного материала. В конспекте урока Вы использовали различные формы и методы обучения
Ирина Николаевна Ступченко # 2 апреля 2016 в 17:26 0
Спасибо!
Наталья Владимировна Митрофанова # 28 января 2015 в 19:37 0
Всё очень понятно!+1
Ирина Николаевна Ступченко # 2 апреля 2016 в 17:26 0
Спасибо!
Рамзия Нурмиева # 28 марта 2015 в 14:12 0
Данный конспект будет полезен для учителей начальной школы, обучающих детей по данной программе. Конспект обучающего характера, направленный на усвоение знаний о правописании предлога с другими словами. Современный урок русского языка, направленный на формирование метапредметных и личностных результатов, – это проблемно-диалогический урок.
Современный урок русского языка в условиях введения ФГОС нового поколения должен включать следующие шесть основных этапов:
мобилизация (предполагает включение учащихся в активную интеллектуальную деятельность);
целеполагание (учащиеся самостоятельно формулируют цели урока по схеме «вспомнить - узнать - научиться»);
осознание недостаточности имеющихся знаний (учитель способствует возникновению на уроке проблемной ситуации, в ходе анализа которой учащиеся понимают, что имеющихся знаний для ее решения недостаточно);
коммуникация (поиск новых знаний в паре, в группе);
взаимопроверка, взаимоконтроль;
рефлексия (осознание учеником и воспроизведение в речи того, что нового он узнал и чему научился на уроке). Я считаю что на данном уроке данные требования соблюдались.
Ирина Николаевна Ступченко # 2 апреля 2016 в 17:27 0
Спасибо за комментарий и внимание к моей работе!
Марина Анатольевна Полицына # 1 июня 2015 в 11:22 0
Мне понравилась словарная работа, которая состояла из словарных слов для 2 класса- раз, из работы творческого характера - два, из повторения пройденного материала - три (поставьте ударение, например). За эти 5-10 минут ребята успели повторить словарные слова, закрепить их написание и употребление в речи и на письме. Это колоссально проделанная работа. Учащиеся грамотно были мотивированы целями и задачами урока. Сейчас это важно. Важно учащимся знать для чего им необходим изученный материал, и где его можно использовать. Тут ребята понимают, данная тема необходима для того, чтобы уметь грамотно писать и говорить. Игра "Исправь ошибку" очень нравится детям. Она создает на уроке позитивную атмосферу. Дети исправляют ошибки, делятся впечатлениями, радуются результатам. Конспект урока отличный. Спасибо автору. Молодец.
Ирина Николаевна Ступченко # 2 апреля 2016 в 17:27 0
Спасибо огромное за всё!
Гульмира Таласовна Смаилова # 23 июня 2015 в 17:26 0
Мне понравился ваш урок. Желаю творческих успехов. Примите голос
Ирина Николаевна Ступченко # 2 апреля 2016 в 17:27 0
Благодарю за визит и голос!
Валентина Степановна Ворожейкина # 7 октября 2015 в 11:11 0
Уважаемая Ирина Николаевна! Внимательно ознакомилась с Вашим конспектом урока. Посетив ваш урок, дети научатся правильно употреблять в своей речи предлоги, раздельно писать предлоги с другими словами, видеть и графически обозначать орфограмму-пробел. Дальнейших Вам творческих успехов!
Ирина Николаевна Ступченко # 2 апреля 2016 в 17:27 0
Спасибо за всё, очень приятно!
Елена Николаевна Мельникова # 3 ноября 2015 в 17:50 0
Здравствуйте, Ирина Николаевна! Познакомилась с конспектом Вашего урока. На протяжении всего урока идет отработка раздельного написания предлогов и слов на разном материале. Это и задание "Исправь ошибку", и самостоятельное составление предложений по картинке с данными предлогами. Все это формирует грамматически правильную речь и является профилактикой дисграфии на почве языкового анализа. Творческих Вам успехов!
Ирина Николаевна Ступченко # 2 апреля 2016 в 17:28 0
Благодарю за визит и отзыв, очень притяно1