Конкурсы для педагогов и детей

Бодрящая гимнастика после сна для детей 3-4 лет

Бодрящая гимнастика после сна для детей младшей группы
Ход гимнастики.
Во время подъема звучит спокойная музыка, воспитатель спокойным голосом приветствует детей.
Воспит - ль:
Добрый день, ребята!
Просыпайтесь ото сна.
Просыпайся, глазок! Просыпайся, другой!
Поздороваться Солнышко вышло с тобой!
Посмотри, как оно улыбается! (показать на солнце)
День продолжается!
Это кто уже проснулся?
Кто так сладко потянулся?

Дети с воспитателем: (движения выполняются в соответствии с текстом)
Мы проснулись, улыбнулись.
Посильнее потянулись.
Первый разик на спине,
А потом на животе.
На бочок перевернулись.
И ещё раз потянулись.
Ноги вверх мы поднимаем
И тихонько отпускаем.
А теперь мы с вами, дети,
Поедем на велосипеде
Подбородком грудь достанем.
К потолку глаза подняли-
Влево вправо посмотрели
На кроватку тихо сели.
Руки в стороны подняли
Крепко так себя обняли
Наклонились- потянулись
До носочков дотянулись
А теперь пришла пора
Дружно сесть нам детвора

Самомассаж лица и шеи (комплекс выполняется в кроватях):
Разотрем ладошки, согреем их немножко,
(Потереть ладони одну о другую.)
И теплыми ладошками
Умоемся как кошки.
(Ладонями обеих рук провести по лицу сверху вниз.)
Грабельки сгребают все плохие мысли
(Пальцами провести от середины лба к вискам)
Пальцы пробегают вверх и вниз так быстро
(Пальцами легко постукивать по щекам).

Вос - ль: А сейчас, ребята, нас ждет дорожка «Здоровья». ( дети идут по дорожке «Здоровья» под музыку «Дорогою Добра»)
Профилактика нарушений осанки. ( выполняется на ковре )
«У меня спина прямая» И.п. - узкая стойка, руки за спину, сцеплены в замок.
«У меня спина прямая, я наклонов не боюсь» ( наклоны вперед)
«Выпрямляюсь, прогибаюсь, поворачиваюсь» (действия в соответствии с текстом)
«Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два!» (повороты туловища-руки на поясе).
«Я хожу с осанкой гордой, прямо голову держу» (ходьба на месте)
«Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два» (повороты туловища)
«Я могу присесть и встать, снова сесть и снова встать» (действия в соответствии с текстом)
«Наклонюсь туда- сюда! Ох, прямешенька спина!» (наклоны туловища, руки скользят по бёдрам).

Упражнения на расслабление мышц живота.
(Положить ладони на область диафрагмы.)
Шарик надуваем,
(Вдох, живот надуть.)
Руками проверяем.
Шарик наш сдувается,
Мышцы расслабляются
(Выдох, живот втянуть.)
Дышится легко, ровно, глубоко.

Дыхательная гимнастика
Вос – ль: А сейчас, ребята, подуем на ладошку - ветерок приятный теплый легкий добрый (дети ласково дуют на свои ладони). А сейчас прилетел сильный, холодный злой ветер (активно дуют) и опят прилетел тихий ветерок.
Вос – ль: Ребята, по утрам и вечерам открывается в ванной кран

Обширное умывание
Я воды не пожалею,
Уши вымою и шею.
Пусть течет водица –
Я хочу умыться!
Моем шею, моем уши,
Вытираем их посуше.
Полотенчиком махровым,
Полотенцем чистым, новым
Вытру руки, плечи, шею.
Чувствую себя бодрее!
(Дети выполняют обширное умывание лица и рук до локтя теплой и водой комнатной температуры).
Вос-ль: Вот как чисто умылись наши дети. Молодцы! А теперь нам нужно прополоскать горлышко. (Дети полощут горло кипяченой водой)

Волшебная водица,
Полощи зубки,
Полощи щечки,
И микробов уводи.

Вос-ль: Молодцы друзья! Теперь вы стали сильнее и здоровее. Спасибо вам!

Рекомендуем посмотреть:

Оздоровительно - профилактическое занятие в старшей группе детского сада Гимнастики Ботмера Конспект утренней гимнастики для детей младшей группе ОРУ с гимнастическим обручем

Похожие статьи:

Утренняя гимнастика в подготовительной группе в игровой форме

Пальчиковая гимнастика для младшей группы ДОУ | Конспект НОД в старшей группе на тему ЗОЖ
Опубликовано: 479 дней назад (17 августа 2015)
Просмотров: 5418
+4
Голосов: 4
Ксения Владимировна Цветкова # 18 августа 2015 в 13:21 +3
Добрый день, Ирина Николаевна! Я познакомилась с вашей работой. Здоровье ребенка - это комплексная работа.Сам материал бесценен. Но есть один минус - это оформление. На сайте есть правила, как оформить запись в блоге. Там все пошагово расписано. Также не хватает целей, задачей и описания материала. Сокращения запрещены. Так или иначе голосую за!
Светлана Анатольевна Калиуллина # 18 августа 2015 в 14:21 +3
Добрый день, Ирина Николаевна. Безупречная система гимнастики после сна, которая наверно используется, к сожалению,не во всех ДОУ.Есть некоторые рекомендации по поводу оформления материала:в начале текста работы обязательно указываете все свои полные данные (ФИО, должность, место работы).Обязательно должно быть представлено описание работы какой категории педагогов (воспитателей, родителей…) будет полезен данный материал; для детей какого возраста (группы) предназначен ваш материал; обязательно в представленном материале необходимо указать цель, задачи… Ознакомьтесь, пожалуйста, с правилами оформления работ.Желаю удачи!
Примите мой голос №2.
Наталья Валерьевна Гурьева # 18 августа 2015 в 18:33 +1
Здравствуйте, Ирина Николаевна. Хорошая гимнастики после сна,и деткам понравится.
Вера Ивановна Прошина # 22 августа 2015 в 22:26 +1
Здравствуйте, Ирина Николаевна! Ознакомилась с вашей работой. Бодрящая гимнастика, выполняемая после сна очень нравится ребятам. Стихотворная форма позволяет заинтересовать детей и запомнить текст детишкам. Мне хотелось бы увидеть фото к данной работе. Желаю дальнейших успехов. Принимайте от меня голос.
Светлана Владимировна Измозик # 12 декабря 2015 в 19:38 +1
Здравствуйте! Здоровье ребенка - это комплексная работа. Бодрящая гимнастика после сна классная. Действительно не хватает, целей, задачей. Сам материал бесценен. Удачи, успехов!!!!