Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект музыкального занятия в детском саду. Старший дошкольный возраст

Занятие по развитию певческих навыков у детей 5-7 лет "Будем петь как соловьи".

Автор- Ирина Николаевна Туркина, музыкальный руководитель МДОУ "Детский сад №8" с. Визинга.
Описание материала: Музыкальное занятие с детьми старшего дошкольного возраста "Будем петь как соловьи" направлено на развитие певческих навыков у детей через подражание пению птицы соловья, через пропевание и извлечение определённых звуков. Также имеет экологическую направленность, включает в себя беседу об этой уникальной птице, об особенностях её обитания. Материал будет полезен музыкальным руководителям, воспитателям детских садов,учителям музыки.

Цель – Учить детей подражать пению птиц через знакомство с птицей соловьём.
Задачи:
1. Развивать вокальные навыки детей дошкольного возраста;
2. Познакомить с особенностями жизни птицы соловей, её пением;
3. Воспитывать бережное отношение к природе.
Ход занятия.
Педагог: Добрый день, ребята! Сегодня речь пойдёт о соловье. Соловей – маленькая, невзрачная, серенькая птичка, весом около 25 грамм. Но, удивительно то, что такая небольшая птичка во время пения производит целый каскад мощных и порой пронзительных звуков.
Соловей – перелётная птица. Весной она возвращается в свои родные места и начинает петь примерно через 5 дней после прилёта. Как правило начало его пения совпадает с распусканием молодых берёзовых листочков. В народе говорят: «Напьётся соловей воды с берёзового листа и запоёт». Во время пения соловей сидит неподвижно, слегка опустив крылышки и хвост, и раздувает горлышко.
Самое интересное то, что соловьи приобретают навык хороших певцов уже после появления на свет, то есть они этому учатся у старшего поколения. Поэтому, среди них есть хорошие певцы, которые хорошо учились, старались, а есть и не очень. Один хороший опытный соловей может многим молодым соловушкам поставить соловьиный голос.
Из поколения в поколение передаётся в природе соловьиное искусство, если только этот процесс не нарушит человек. Как вы думаете, ребята, их можно ловить и забирать к себе домой?
Ответы детей.
Педагог: Конечно, вы правы. Надо очень бережно относится к природе, не вмешиваться, а только лишь тихонечко наблюдать и наслаждаться её красотой. Соловьи очень уязвимы, потому что свои гнёзда они вьют на земле в траве, или в невысоких кустах.
Сейчас я предлагаю вам послушать пение соловья, но не просто послушать, а превратиться в его учеников, молодых соловушек, которым необходимо послушать своего учителя, а затем постараться спеть также красиво.
Ребята слушают пение соловья в записи.
Педагог: Попробуйте повторить некоторые звуки
Ребята подражают пению соловья, повторяя отдельные звуки, если возникают затруднения, то можно помочь им, предлагая следующие звуки для повторения:
- твить-твить;
- тиу-тиу;
- тёх-тёх-тёх;
- тррррыть-тррррыть;
- пиу-и-пиу-и т.д.
Педагог: Такая замечательная распевка у нас получилась. Теперь давайте повторим эти звуки, только дружно, вместе, хором.
Ребята выполняют распевку «Соловьи».
Педагог: Многие композиторы воспевали и воспевают этого прекрасного певца природы в своём творчестве. Сегодня я хочу вас познакомить с песней «Соловейко» композитора Аркадия Филиппенко. Я уверена, что она вам понравится и вы её тут же запомните и споёте, как настоящие соловушки.
Педагог исполняет песню Аркадия Филиппенко "Соловейко", затем разучивает её вместе с детьми.
Педагог: Что-ж, соловушки мои, мы немного засиделись!
Пора бы крылышки размять, над лужайкой полетать.
Ребята под музыку бегают на носочках по музыкальному залу, размахивая руками.
Педагог: Становитесь все в кружок, начнём скорее сольный концерт. У меня в руках птичка-соловушка (игрушка). Во время произнесения слов
«Соловей, соловушка, ты наш дорогой.
Выходи скорее к нам и для нас пропой!»
Птичка будет перелетать с рук на руки, то есть будем передавать её друг другу. На ком птичка остановится с окончанием слов, тот выходит в середину круга и даёт нам «сольный концерт», то есть надо постараться спеть как соловей.
Игра «Сольный концерт соловья».
Педагог: А теперь мы встанем в рядочек и проверим наш слух. Один из вас выйдет немного вперёд, ему мы завяжем глаза. До кого дотронусь, тот пропоёт как соловушка, а тот, у кого завязаны глаза, должен определить при помощи своего слуха того, кто поёт.
Игра «Определи по голосу певца-соловья».
Педагог: Полетели соловушки на свои «веточки», то есть, ребята, отправляйтесь на свои стулья.
Дети садятся на свои стулья.
Педагог: Ребята, вам понравилось быть соловьями? Понравилось петь как соловьи?
Ответы детей.
Педагог: Я надеюсь, что я была хорошим учителем пения, а вы были прекрасными учениками!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект ООД для старшей группы по теме: Осень Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в волшебный мир музыкальных инструментов» Конспект НОД в старшей группе «В гости к Домисольке» Тематическое музыкальное занятие в ДОУ. Старшая группа

Похожие статьи:

Беседа в старшей группе детского сада на тему: Как люди используют кожу и дерево

Конспекты занятий в старшей группе детского сада

Конспект музыкального познавательного занятия в детском саду в старшей группе. Музыка - сокровище небес

Конспект музыкального занятия в детском саду в старшей группе ко Дню прилёта птиц - 22 марта

Конспект музыкального занятия в детском саду для детей старшей группы на тему «Мир через спорт»

Участник №26 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 января по 15 апреля 2018 года
Песни о Родине для детей дошкольного возраста | Стихотворение о профессии музыкального руководителя детского сада
Опубликовано: 2245 дней назад (3 февраля 2018)
Просмотров: 2295
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!