Конкурсы для педагогов и детей

День смеха 1 апреля во 2 классе. Идеи

Первое апреля - день оранжевого настроения.
Автор: Захарова Ирина Николаевна, учитель начальных классов.
Место работы: МАОУ СОШ № 184 "Новая школа"
Опыт организации учебного дня в начальной школе совместно с родителями.
Цель: формирование детско-родительского классного коллектива, организация содержательного общения детей и родителей, развитие познавательной активности всех субъектов процесса.
Организация дня.
В классе за неделю до весенних каникул сообщается о том, что 1 апреля уроки будут не совсем обычные. Вернее, совсем необычные. Все уроки будут вести "новые учителя" - родители учащихся класса. Ребята дома обсуждают с родителями, какой урок могли бы приготовить и провести, что наиболее интересно, в чём мамы и папы - профессионалы. Далее составляется расписание на 1 апреля и родители совместно с учителями начинают подготовку к уроку, который выбрали. Чаще всего мы придерживаемся уже существующего расписания, но бывают интересные предложения (например, предлагают провести психологию), в этом случае идём навстречу родителям. Может быть и такое, что желающих родителей больше, чем уроков в расписании. Предлагаем объединиться в группы. И легче, и эффективней. Подготовка идёт все каникулы, так как чаще всего 1 апреля - это первый день четверти. Многие родители уже самостоятельно подбирают материал, готовят всё необходимое для проведения своего урока. Ребята им с удовольствием помогают.
И вот наступает 1 апреля!
Сегодня в расписании 2Б класса: психология, физкультура, технология, математика, английский язык.
На уроке психологии разговор шёл об эмоциях: для чего нужны человеку эмоции? как распознавать эмоциональное состояние человека? что делать, если "эмоции переполняют"?...В беседе принимают участие все без исключения, приводят примеры из жизни, "ловят" эмоции друг друга по ходу урока. Не скрою, папа, ведущий урок, имеет психологическое образование, умело организует деятельность школьников. Однако, в жизни он занимается совсем иной деятельностью. Урок удался!
Второй урок проводит "учитель со стажем". В прошлом году он уже проводил всеми любимую физкультуру. Комментарии излишни. Мастерство не скроешь.
Третий урок - самый сложный. Технология. Тема: изготовление открытки к празднику Пасхи. Ведёт урок группа рукодельниц - три мамочки. Приготовили огромное количество шаблонов, бантиков, бабочек, тесёмочек и т.д. Разбили всех ребят на три группы и в режиме мастер-класса сотворили чудо! Честно говоря, подобные шедевры дети на обычных уроках делают не меньше месяца.
Четвёртый урок - математика. Любимый урок! Все готовы слушать и выполнять задания. Олимпиадные задачки решаются с огромным трудом. Но главное (и самое интересное)не решить, а понять способ! Даже я для себя на этом уроке сделала открытие о чётных и нечётных углах в головоломках.
Пятый урок - английский язык. Ведёт мама с ребёнком. Первый опыт у обеих. Великолепная игра-викторина продолжалась даже после звонка. Никто не хотел заканчивать урок. Ведь это последний необычный урок в этом году!
Итоги. Уроки прошли на высоком уровне. Родители уставшие, но довольные ушли на свои рабочие места. Ребята ещё ближе познакомились с родителями одноклассников. Отмечу, что проведение уроков родителями менее успешных детей в классе заметно поднимает их социальный статус в коллективе. Родители получили новый опыт общения со своими детьми. Кроме того, у родителей после проведения уроков меняется отношение к учительскому труду. Не секрет, что тенденции последнего времени: учитель - обязан, школа - должна, а родители и ученики - имеют право. Не забываем и о воспитательной стороне данной акции. Дети учатся принимать новых людей доброжелательно, с искренним интересом и пониманием, если что-то вдруг не удаётся. День заканчивается, а в раздевалке ребята и родители, собираясь домой, строят планы на следующее 1 апреля...

Рекомендуем посмотреть:

Совместное мероприятие родителей и детей в начальной школе Беседа для родителей начальных классов Конференция для родителей в начальной школе Заседания родительского клуба в начальной школе
Воспитание патриотических чувств у детей начальной школы
Опубликовано: 615 дней назад (1 апреля 2015)
Просмотров: 765
Рубрика: Мои находки
+8
Голосов: 8
Елена Анатольевна Гайдаенко # 1 апреля 2015 в 19:59 +1
Ирина Николаевна, аплодирую такой замечательной идее! Какая Вы молодец! Браво! +1
Вероника Дмитриевна Кузнецова # 1 апреля 2015 в 20:16 +1
Какая интересная идея! Слышала, что на день учителя проводят уроки дети вместо учителей, но чтобы с родителями -просто класс! Совместная работа учителей, детей и родителей очень объединяет всех участников учебного процесса, помогает детям и родителям узнать о сложности учительского труда. С удовольствием голосую! Завтра расскажу эту идею коллегам. На будующий год можно провести нечто похожее и в нашем центре детского творчества.
Оксана Викторовна Козырева # 1 апреля 2015 в 20:31 +3
Единственное пожелание по оформлению публикации, если вы размещаете свою работу, то на сайте существуют определенные требования. Пока позволяет время советую добавить слова - описание материала, задачи и выделить жирным шрифтом слова эти и слово автор В. Понравилась идея, что мама ведёт урок английского языка с ребёнком. Уроки можно тоже выделить, но не жирным.
Ирина Николаевна Захарова # 1 апреля 2015 в 20:57 +1
Оксана, благодарю за полезные подсказки. Честно говоря, это моя первая публикация на этом сайте. Ещё только учусь. Спасибо!
Наталья Александровна Сердюкова # 1 апреля 2015 в 21:02 0
Жаль, что не узнала об этом раньше. Идея замечательная, хотя внеурочные занятия, уроки технологии и ИЗО в нашем лицее достаточно часто ведут родители (у нас это приветствуется), а детям это нравится. Очень понравилось новое название "Первое апреля - день оранжевого настроения". Конечно же "за кадром" проводилась огромная работа, но видно день смеха удался на славу. Можно было ещё вспомнить, что 1 апреля – Международный день птиц.
Спасибо за идею на следующий год. 1+
Наталья Борисовна Щипцова # 2 апреля 2015 в 13:08 0
Добрый день, Ирина Николаевна. Спасибо за приглашение. Поздравляю с дебютом. Мне понравилась Ваша идея проведения "дня оранжевого настроения", голосую. Единственное есть замечания к оформлению работы, на сайте есть определенные требования к материалу, присоединяюсь с советам Оксаны, так же название пишется шрифтом H. Жаль, что нет фото этого необычного дня.
Желаю Вам успехов.
С уважением Н.Б.
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 2 апреля 2015 в 13:56 +2
Спасибо за информацию. Мне не хватило показательности материала, поэтому в следующих работах смелее используйте более выразительные шрифты для выделения слов, которые вам указали выше и по возможности добавляйте фотоматериал.
Желаю вам успехов!
С уважением, Т.Н.
Надежда Викторовна Виноградова # 2 апреля 2015 в 18:34 +1
Ирина Николаевна, поздравляю с дебютом на сайте! Спасибо за приглашение! Интересная идея, уверена, что все были в восторге и дети, и родители, и вы ) Согласна с коллегами выше по оформлению публикации. И, конечно, хотелось бы увидеть фото и вообще поподробнее бы описание. Например, с физкультурой - вы пишете: комментарии излишне, но мы же (коллеги, читающие ваш блог) не присутствовали, не видели фотографий... Открытки к пасхе - нужно показывать наглядно. Поверьте, нам интересно было бы получить больше информации. Больше фотографируйте ) Успехов вам! Заходите ко мне в блог. С уважением, Н.В.
Татьяна Владимировна Нечаева # 2 апреля 2015 в 20:08 +1
тоже дебютант! Так, что в одной упряжке! Выше голову!
Сидорова Зоя Григорьевна # 2 апреля 2015 в 21:20 +1
Ирина Николаевна! Поздравляю с первой публикацией на сайте. Хочу отметить, что она заинтересовала многих. Замечательная идея - привлекать родителей к проведению уроков. Пока читала публикацию думала, являются ли родители педагогами или вы приглашаете любых желающих принять участие в этом мероприятии.
Спасибо за идею, удачи Вам, голос!
Зоя.
Юлия Александровна Ладонина # 3 апреля 2015 в 00:03 +1
Действительно, новые нормативные документы в сфере обновленного образования несколько меняют статус родителей, они теперь - те же субъекты образовательного процесса, как дети (ученики), педагоги. Ваш отчет проведения первоапрельского Дня оранжевого настроения - яркий пример активного вовлечения родителей. Конечно, "за кадром" осталась огромная подготовительная работа к этому дню. Идея ваша заслуживает высокой похвалы только за то уже, что она есть. А в каком виде вы ее представили - не есть суть. Словами классика: "Мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь..." Спасибо!!
Ирина Николаевна Захарова # 3 апреля 2015 в 13:16 +1
Юлия Александровна, спасибо за поддержку! smile
Светлана Владимировна Иванова # 21 апреля 2015 в 19:32 0
Здравствуйте, Ирина Николаевна! Спасибо за приглашение. Интересная задумка! Мне понравилась идея привлечь родителей к проведению уроков 1 апреля. Не знаю только, как к этому отнесётся администрация школы. А в вашей школе это традиция, или проводите такие уроки только Вы? Согласна с коллегами, что не хватает "наглядности". Рада за вас, у вас отличные родители. Творческих вам успехов, удачи и радости! Примите мой голос.
Ирина Николаевна Захарова # 22 апреля 2015 в 17:37 0
Добрый день, Светлана Владимировна!
Администрация в нашей школе всегда с пониманием относится ко всем нашим идеям. У нас предлагается провести уроки родителям во всей начальной школе. Могу сказать, что у меня в классе самые активные родители. Соглашусь с Вами, они действительно "отличные"!
Ирина Николаевна Ступченко # 22 апреля 2015 в 18:14 0
Отличная задумка. Считаю, что ею воспользуются многие педагоги. Спасибо за этот материал. И примите голос!