Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Долгосрочный проект в 3 классе на весеннюю тематику

Межпредметный долгосрочный проект в 3 классе. Встречаем жаворонков!
Автор: Захарова Ирина Николаевна, учитель начальных классов МАОУ СОШ № 184 "Новая школа" города Екатеринбурга
Цель. Приобщение обучающихся начальной школы к русским традициям, создание условий для развития творческих способностей, навыков практической деятельности.
Описание проекта
Предлагаемый проект был реализован в этом году с обучающимися 3 класса. Идея предлагаемого проекта возникла ещё до Новогодних праздников при планировании работы в 3 четверти. Уже не первый раз мы обращались к народным традициям, фольклору. Вспомнили старинный славянский праздник "Жаворонки", который празднуют 22 марта – в день весеннего равноденствия. Считалось, что в этот день возвращаются на родину жаворонки, а за ними летят и другие перелетные птицы. Решили, что будем встречать птиц.Смастерим скворечники. распишем их и развесим на деревьях в школьном дворе. Купили скворечники в разобранном виде (конструктор "Сделай сам"). Начиная с января стали собирать всю информацию об этом весеннем празднике, на уроках литературного чтения читали песенки-заклички, рассказы, в которых упоминался этот праздник.
Жаворонки, прилетите!
Студену зиму прогоните!
Теплу весну принесите!
Зима нам надоела,
Весь хлеб у нас поела!

Занимались творчеством и сочиняли свои заклички:
1. Птички летите!
Ждём вас с весною!
Вьюге и снегу
дорогу закроем!
2. Домики готовятся!
Все дружки волнуются!
Прилетайте пташечки!
Разгоняйте тучки все!
На уроках музыки слушали народные песни, связанные с обрядом встречи перелётных птиц, музыку.
Ближе к весне мальчики с папами собрали скворечники. Получилось четыре домика для птиц!


Далее началась интересная, но достаточно трудоёмкая работа. Нужно было для начала сделать эскизы росписи домиков. Все ребята разделились на четыре группы по 5-6 человек. На уроках ИЗО школьники познакомились с особенностями создания росписи, техникой, цветовыми решениями и сделали эскизы своих скворечников. Все работы получились особенные, совершенно разные.
Далее - грунтовка скворечников. Подготовительные работы. И роспись... Процесс продолжался более месяца. Безусловно, это невозможно было делать только в рамках уроков. Поэтому ребята приходили на переменках, после уроков, во время дополнительных занятий по ИЗО. Так создавались замечательные скворечники. Ребята чувствовали ответственность за выполняемую работу, они работали в командах, старались поддержать друг друга, помочь. Нужно было сделать достаточно большой объём - 4 стенки и две половинки крыши. Работы хватало всем!



Скворечники готовы. Следующий этап проекта - подготовка к празднику. Начали с оформления. Сделали птичек из картона, расписали их. Это задание оказалось очень простым после росписи скворечников.


Далее подбирали костюмы или элементы костюмов. Но самое интересное событие было ещё впереди. По традиции рано утром хозяйки пекли из теста птичек, птичек раздавали детям, и те с криком и звонким смехом бежали «закликать» жаворонков, а с ними и весну. После печёных птичек обычно съедали, а головки их скармливали скотине или отдавали матери со словами: «Как жаворонок высоко летал, так чтобы и лён твой высокий был. Какая у моего жаворонка голова, так чтобы и лён головастый был». Следуя этим традициям, мы замесили тесто и во время урока технологии пошли в столовую печь птичек. Сколько было восторга! Ребята накрутили птиц и для себя, и для мамы, и для папы, и для братиков-сестричек. Глазки - изюминки. Три больших противня получилось у нас! По отзывам ребят, это был самый "крутой" урок за всё время учёбы!



К вечеру собрались родители, пришли знатоки народных традиций, и началось веселье. Играли в народные игры, пели песни, водили хороводы, кушали птичек, а головки отдавали мамам.


Кульминацией нашего праздника было развешивание скворечников на деревьях в школьном дворе. Родители и дети вместе крепили домики для птиц.


На деревьях висят скворечники и ждут своих жильцов. Каждый день ребята с надеждой смотрят на творение своих рук. А в одном домике уже поселились птички.




Рекомендуем посмотреть:

Исследовательская работа (проект), 3 класс с презентацией Исследовательская работа, 3 класс. Почему сову называют мудрой птицей? Проект для 3 класса на тему: Фразеологизмы Проект в 3 классе на тему: Ласточка

Похожие статьи:

Этапы работы над проектом в начальной школе, 3-4 класс

Проекты в начальной школе по математике, 3-4 класс

Проекты в начальной школе, 3-4 класс. Окружающий мир

Мероприятие в школе на формирование ответственности и гражданственности

Сценарий весеннего праздника в 3-4 классе

Игра как средство организации познавательно-исследовательской деятельности обучающихся | Программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей в школе
Опубликовано: 2906 дней назад (11 мая 2016)
Просмотров: 2586
Рубрика: Мои находки
+13
Голосов: 13
Татьяна Александровна Толстикова # 11 мая 2016 в 22:32 +2
Ирина Николаевна, здравствуйте! С интересом познакомилась с Вашим проектом и получила огромное удовольствие. Замечательный проект! Ребята не только познакомились с одним из старинных русских весенних праздников, но и встретили его, соблюдая все традиции. Скворечники получились очень красивые, яркие, солнечные. Они обязательно дождутся своих жильцов. Публикация прекрасно оформлена, фотографии демонстрируют все этапы проекта и дают полюбоваться результатами работы ребят. С удовольствием голосую. Успехов Вам!
Ирина Николаевна Захарова # 13 мая 2016 в 20:41 +1
Благодарю за комментарий, Татьяна Александровна!
Ольга Анатольевна Сорванова # 12 мая 2016 в 00:52 +1
Здравствуйте, Ирина Николаевна! Вами проделана огромная работа по приобщению обучающихся к русским традициям. Созданы условия для развития творческих способностей детей. Используются разные виды деятельности:познавательная, трудовая, практическая, игровая, досугово-развлекательная. Изготовление скворечников и развешивание их на деревьях, выпечка птичек, украшение комнаты к празднику, участие в народных играх дают возможность школьникам получить опыт самостоятельного действия. Данное мероприятие формирует ценностное, позитивное отношение к культуре нашего общества. Вам Голос!
Ирина Николаевна Захарова # 13 мая 2016 в 20:42 +1
Ольга Анатольевна, спасибо за понимание, мне важно Ваше мнение.
Галина Васильевна Егорова # 12 мая 2016 в 04:04 0
С интересом познакомилась с вашей публикацией.Очень любознательный и творческий проект получился. Участие в нем помогло детям приобщиться к природе, заботе о птицах. Вы не только скворечники сделали, но и подготовили "почву" для всестороннего развития: рисование, кулинария, работа с бумагой, чаепитие в кругу родных и друзей. Посоветую вам кроме цели прописывать и задачи в глаголах. Все фотографии разделяйте пробелом между собой. За отличную работу примите голос.
Ирина Николаевна Захарова # 13 мая 2016 в 20:44 +1
Добрый вечер, Галина Васильевна! Принимаю Ваши замечания. Спасибо за подсказки. Обязательно учту в дальнейшем.
Надежда Александровна Почуева # 12 мая 2016 в 08:35 0
Здравствуйте, Ирина Николаевна! Мне очень понравился Ваш проект! Получились замечательные жаворонки и очень красивые скворечники! Голосую!
Ирина Николаевна Захарова # 13 мая 2016 в 20:44 +1
Надежда Александровна, спасибо за поддержку.
Валентина Сергеевна Вешкина # 12 мая 2016 в 12:34 0
Здравствуйте, Ирина Николаевна! Спасибо за приглашение на проект "Встречаем жаворонков!"
Вы с ребятами проделали огромную работу как предварительную, так и сам проект. Фронт работы описали подробно и фотографии- прекрасное подтверждение всей деятельности. Молодцы!
Но чтобы нашлись последователи Вашего проекта, необходимо его качественно представить, описав в виде плана со сроками весь процесс, указать задачи, этапы.(Обратите внимание на требования сайта, там есть хорошая подсказка!)
Примите голос! Успехов!
Ирина Николаевна Захарова # 13 мая 2016 в 20:49 +1
Валентина Сергеевна! Благодарю Вас за ценные советы. Честно говоря, я не претендую на участие в конкурсах. Просто очень хочется поделиться тем, что для меня важно. Не всегда хватает времени для качественного представления по правилам. Увы! Может быть летом...
Елена Викторовна Багрова # 12 мая 2016 в 19:51 +1
Ирина Николаевна, здравствуйте!
С интересом познакомилась с Вашим долгосрочным проектом - встречаем жаворонков.
Замечательный проект! Ребята не только познакомились с одним из старинных русских весенних праздников, но и встретили его, соблюдая все традиции.
Скворечники у ребят получились разные, но все очень красивые, яркие. Они обязательно дождутся своих жильцов.
Публикация оформлена грамотно, фотографии точно показывают все этапы проекта и дают полюбоваться результатами работы ребят.
Спасибо! С удовольствием голосую. Успехов Вам!
С уважением!!!
Ирина Николаевна Захарова # 13 мая 2016 в 20:49 +1
Елена Викторовна, спасибо за отклик!
Валентина Николаевна Разумова # 12 мая 2016 в 21:06 +1
Ирина Николаевна, я в восторге от проделанной вами работы. ВЫ с детьми очень много успели сделать в рамках проекта. Вы познакомили детей с русской традицией встречи весны, оформили класс к празднику, выпекали печенье. По опыту знаю, что выпечка жаворонков очень нравится детям. Мы тоже в детском саду их выпекали.
Ваши скворечники просто чудо! Молодцы! Голосую за вас с удовольствием.
Ирина Николаевна Захарова # 13 мая 2016 в 20:51 +1
Валентина Николаевна, спасибо за комментарий и поддержку.
Ирина Владимировна Жабина # 13 мая 2016 в 12:58 0
Здравствуйте, Ирина Николаевна!
Интересное содержание проекта. И работу Вы с детьми провели интересную, насыщенную и полезную. У Вас получилось хорошо организовать детей. Познавательно и увлекательно. Прослеживается и сотрудничество с родителями. Вы и Ваши ученики – большие молодцы! Все это несомненные плюсы Вашей разработки.
Но, извините меня, пожалуйста, методическое оформление проекта хромает. Сейчас проектная деятельность выступает как педагогическая технология, как средство реализации ФГОС, поэтому есть требования к проекту. Это и формулирование проблемы (в зависимости от типа проекта), и планирование исследовательской деятельности учащихся, координирование их работы, и продукт их работы (а результаты у Ваших учеников отличные). Все этапы хорошо бы обозначить, выделить. Особенностью проектной технологии является ее четкая структурность. И, согласна с рекомендациями Галины Васильевны. С уважением и голосом №8 за огромную интересную работу, Ирина Владимировна.
Ирина Николаевна Захарова # 13 мая 2016 в 20:59 +1
Ирина Владимировна, добрый вечер! Благодарю за голос. Я соглашусь с Вами, что методическое оформление "хромает". Но цель у меня была совсем иной: поделиться идеей, результатами, настроением... Так устала за год от рамок, требований, структурирования. Просто захотелось эмоций... Простите.
Сидорова Зоя Григорьевна # 13 мая 2016 в 23:16 +1
Ирина Владимировна!
Межпредметный долгосрочный проект поэтапно позволяет решить поставленные задачи. Подробно разработаны формы и методы для реализации данного проекта.
Дети в интересной форме узнают о традициях встречи птиц весной.
Успехов Вам!
Спасибо!
Мой голос.
Зоя.
Ирина Николаевна Захарова # 14 мая 2016 в 06:57 +1
Зоя Георгиевна, zst спасибо большое за комментарий. И Вам Успехов!
Елена Николаевна Иванова # 14 мая 2016 в 00:08 0
Здравствуйте, Ирина Владимировна! Ваши публикации в блоге - находка для педагога начальных классов, да и не только. Очень познавательный и увлекательный проект. Со своими учениками я проводила внеклассное мероприятие по устному народному творчеству, дети исполняли в том числе заклички, веснянки. Благодаря Вашему проекту, в следующем учебном году я планирую провести столь же интересное мероприятие, что провели и Вы. Большое спасибо!
Ирина Николаевна Захарова # 14 мая 2016 в 06:59 +1
Елена Ивановна, zst благодарю за отзыв. Очень приятно, что Вас вдохновила моя работа на новые "подвиги" v
Клара Гадиловна Бахтиярова # 15 мая 2016 в 11:50 0
Молодцы! Такой насыщенный и кропотливый труд учителя и детей. Очень важно,особенно в современном мире,воспитать любовь к родной природе, заботу о "меньших братьях".Я думаю, что ваш проект будет полезным для всех педагогов. Мы в своем лицее тоже проводим подобные акции "Кормушка", "Скворечник"и т.д. Родители принимают активное участие в жизни школы. Вы проделали огромный труд. Творческих Вам успехов в дальнейшем!
Ирина Николаевна Ступченко # 18 мая 2016 в 09:18 0
Уважаемая тёзка! Проект получился отличным. Чего тут только нет. И совместная работа, и развитие любви и бережного отношения к природе, и воспитание патриотических качеств, и взаимодействие учащихся и педагога, и кулинарное произведение...И ещё много чего. Вы поработали на славу. Такой проект - образец для подражания. Так держать! Всё получилось на отлично. Голос!
Воробьёва Алла Абдулмеджидовна # 23 мая 2016 в 18:04 0
Отличный проект: полезный, как для птиц, так и для детей. Ведётся экологическое воспитание, знакомство с традициями русского народа. Голосую!
Марина Михайловна Карасёва # 25 мая 2016 в 13:45 0
Здравствуйте, Ирина Владимировна!!!Интересный получился проект. Ребята познакомились с одним из старинных русских весенних праздников. Скворечники получились замечательные.