Конкурсы для педагогов и детей

Организация образовательной деятельности валеологической направленности, как средство воспитания у детей потребности к ЗОЖ

Консультация из опыта работы на тему «Организация образовательной деятельности валеологической направленности, как средство воспитания у детей потребности к здоровому образу жизни».
Всем ясно: ребёнок не может развиваться, не имея представления о себе и своих возможностях. Понимание себя, своих внутренних потребностей необходимо, чтобы понимать, «чувствовать» других людей. Поэтому формирование у детей ответственности за свое здоровье – это педагогическая проблема, и только медицинскими средствами её не решить. Именно физическое воспитание в образовательных учреждениях в том числе дошкольных, призвано формировать у ребёнка правильное и осознанное отношение к себе и своему здоровью. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ строиться на основе программы В. Н.Зимониной «Расту здоровым». Целью данной программы является создание условий здоровьезберегающей педагогической системы в дошкольном учреждении, которая позволяет своевременно преодолеть нарушения в состоянии здоровья и развития ребёнка. Программа «Расту здоровым» включает в себя 2 блока: 1 блок- «Здоровье», 2 блок- «Азбука движений». Отличительной особенностью блока «Здоровье» является включение в его содержание задач по формированию у дошкольников основ здорового образа жизни. В содержание блока включены следующие разделы: « Я узнаю себя», « Я люблю солнце, воздух и воду» и « Школа моего питания» для каждого возраста. В разделе «Я узнаю себя» содержание представлено по нескольким направлениям: «Знакомимся с собой и другими детьми». «Учимся беречь свое тело и здоровье», « Учимся понимать свое состояние», «Учимся быть осторожными». При реализации этого раздела перед педагогами ставят задачи не только обеспечить необходимый уровень знаний детей по теме, но и сформировать потребность в здоровом образе жизни. Из опыта организации образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни необходимо отметить образовательную деятельность интегрированного вида. Интегрированное построение образовательной деятельности дает ребёнку возможность реализовать творческие способности детей, развивает коммуникативные умения, так как на каждой образовательной деятельности надо уметь свободно высказывать свою мысль, поделиться впечатлениями, а главное у детей развивается познавательный интерес и активность. Такая образовательная деятельность не имеет четкой структуры, но имеет отличительные особенности: *необходимость предельной четкости, компактности, большой информативности учебного материала; *логическая взаимообусловленность, взаимосвязь интегрированных предметов; *возможность привлечения к проведению образовательной деятельности разных специалистов. Так, на образовательной деятельности «Что такое улыбка?», которое я проводила в подготовительной группе (для детей 6-7 лет) были поставлены следующие цели:
1. Дать детям представление о том, что такое улыбка. 2.Развивать коммуникативные способности детей. 3.Воспитывать нравственные ценности, уважение друг к другу. 4.Использовать в работе с детьми элементы психогимнастики, учить с помощью мимики и пантомимики выражать определенные ощущения и чувства.
5.Создать положительный настрой на дальнейшую совместную деятельность, уметь выражать свое настроение в рисунке.
На этой образовательной деятельности детям предлагались задания разного характера: 1. Задания, направленные на развитие речи, мимики, жестов, использование элементов психогимнастики. 2.Музыкальная деятельность( прослушивание мелодий известных композиторов и краткое обсуждение этих мелодий). 3.Изобразительная деятельность(дети в своих рисунках изображали свое настроение). Это дало возможность дать детям информацию в разных видах деятельности сохранить их внимание, интерес, активность на протяжении всей образовательной деятельности. Необходимо отметить, что данная работа имела свое продолжение в повседневной жизни. С детьми регулярно проводились беседы, дидактические игры, рассматривался наглядный материал валеологической направленности. Результаты проведенной работы в течении учебного года по формированию основ здорового образа жизни оказались следующие: дети имеют представление о чувствах. Об эмоциях, элементарном строении тела человека, о пяти органах чувств. У дошкольников сформировались навыки личной гигиены, основы безопасности в быту и на природе. Имеются знания о телефонах экстренного вызова(01,03). Дети имеют представление об оказании элементарной первой помощи себе и своим сверстникам в случае получения травмы ( ушиб, царапина) с помощью лекарственных трав ( лист крапивы, лист подорожника), а также имеют представления и знания о Вселенной.

Рекомендуем посмотреть:

Арт-терапия в работе с детьми Исследовательская деятельность детей в ДОУ Через художественную литературу — к здоровью детей Профессиональная компетентность педагога как фактор повышения качества дошкольного образования
План-конспект НОД по сказкам в средней группе
Опубликовано: 686 дней назад (24 января 2015)
Просмотров: 769
+1
Голосов: 1
Елена Владимировна Сорокина # 24 января 2015 в 10:37 0
Проблематика здоровьесбережения всегда актуальна. Материал понравился. Творческих успехов.
Светлана Викторовна # 24 января 2015 в 21:00 0
Здравствуйте
В тексте ДОЛЖНЫ быть абзацы.
Каждая цель ДОЛЖНА начинаться с новой строки.
С уважением, Администрация сайта
Светлана Александровна Воронина # 1 февраля 2015 в 23:08 0
Ирина Николаевна! Благодарю вас за приглашение посетить ваш блог.
Познакомилась с консультацией из опыта работы по воспитанию здорового образа жизни дошкольников. Есть интересные мысли, но материал словно "слепой" - не выделены ни шрифтом, ни строкой важные места (согласна с администрацией сайта).
Желаю творческих успехов!