Конкурсы для педагогов и детей

План-конспект НОД по сказкам в средней группе

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе
Тема «Все сказки в гости к нам»
Описание: данный конспект разработан для воспитателей детских садов. Целью моей работы является закрепления русских народных сказок и воспитания интереса к ним. Данный конспект разработан для детей средней группы.

Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Задачи:
Формировать представление о наглядном моделирование; понимать символы, изображать символы. («Познание»)
Пересказывать знакомые сказки, используя опорные схемы, пересказывать по цепочке; сочинять эпизод новой сказки на основе знакомой, используя схему. (Коммуникация)
Развивать игровую деятельность через освоение нового вида игры- драматизации (составление схем сказок). Приучать детей слушать сказку, когда ее рассказывает другой ребенок, продолжать со следующего эпизода. Формировать положительное отношение
к ответам других детей. (Социализация)
Воспитывать интерес к русской народной сказке. (Чтение художественной литературы)
Схематично изображать героев сказок, упражнять в дорисовывании характерных деталей. (Художественное творчество).
Осуществлять профилактику гиподинамии, имитируя движения сказочных персонажей под музыку (Здоровье, музыка).

Методы и приемы:
- Практические: погружение в игровую ситуацию;
Выкладывание схемы из готовых форм;
Схематичное рисование, дорисовывание деталей;
Имитация движений героев сказки.

- Наглядные: рассматривание символов, схем, таблиц.

- Словесные: беседа, загадывание загадок, рассказывание сказки, ситуативные разговоры, голосовая и эмоциональная модуляция.

Материалы и оборудование:
Набор готовых трафаретов- символов (люди, звери); схематичное изображение теремка (размер А-3 -1 шт; А-5- на каждого ребенка); сундучок, мольберт, фломастеры, восковые мелки.

Аппаратное обеспечение: магнитофон.

Программное обеспечение: аудиосопровождение (музыка для имитации движений животных).

Здоровье сберегающие технологии: имитация движений героев под музыку.

Формы организации совместной деятельности.

Двигательная: игра - имитация «Угадай - изобрази».
Игровая: игра - драматизация по схемам «Сказка».
Продуктивная: изготовление схем, таблиц.
Коммуникативная: беседа, рассказывание сказки с опорой на схему, составление новой сказка по знакомому сюжету. (Замена героев на новых). Ситуативные разговоры, вопросы по теме.
Музыкально- художественная: аудиосопровождение: Музыкальные импровизации «Угадай - изобрази».
Чтение художественной литературы: слушание знакомых русских народных сказок, отрывков
Познавательно-исследоватетельская: решение проблемных ситуаций.
Логика образовательной деятельности.
1.Игровая ситуация.
Воспитатель одевает на палец куклу Петрушку из пальчикового театра. От имени Петрушки говорит: «Внимание, внимание! Сегодня русские народные сказки пришли в гости к нам. Вы любите сказки? А какие русские народные сказки вы знаете? Сегодня мы научимся изображать сказочных героев символами, угадывать и даже рассказывать сказки по схемам. Как вы думаете, у нас получится?»
Дети смотрят на Петрушку, слушают вопросы, отвечают на них.
Ожидаемый результат: привлечено внимание детей, сформирована мотивация, поставлена цель.
2. Дидактическая игра «Угадай кто это».
Петрушка открывает сундучок и говорит: «В сундучке спрятались сказочные герои. Они изображены символами. Вы уже знакомы с ними. Угадайте кто это? Петрушка достает сначала символы животных, потом людей. Как догадались? Что можно дорисовать, чтобы отличить деда и бабку: лису и белку; кота и собаку?»
Дети угадывают сказочных героев по символам (коричневый овал и круг - медведь, можно подрисовать круглые уши. Рыжая фигурка - лиса или белка. У белки уши с кисточками.) Отвечают на вопросы Петрушки, предлагают варианты характерных деталей.
Ожидаемый результат: дети вспомнили символическое изображение героев. Потренировались в определении формы, цвета, определении характерных деталей. Сформирована потребность высказывать свое мнение, слушать других.
3.Сказка «Репка».
Петрушка выставляет на мольберт лист бумаги, приклеивает желтый круг, подрисовывает хвостик и загадывает загадку: «Кругла, а не месяц, желта, а не масло, с хвостиком, а не мышь.» Предлагает выбрать из сундучка подходящие символы(героев сказки), расставить их в нужном порядке, подрисовать при необходимости характерные детали. Закладывает белым листом все до дедки. Предлагает рассказать сказку по сценкам, двигая лист бумаги.
Дети отгадывают загадку, расставляют символы, дорисовывают по очереди характерные детали, пересказывают сказку по цепочке.
Ожидаемый результат: сформировано умение составлять схему пересказа сказки, пересказывать сказку по цепочке.
4. Физкультминутка.
Петрушка предлагает поиграть в игру «Угадай и изобрази». Воспитатель показывает символическое изображение зверей, предлагает имитировать их движение.
Дети угадывают зверя, имитируют его движение под музыку.
Ожидаемый результат: созданы условия для движения под музыку.
5. Сказка «Теремок».
Воспитатель предлагает Петрушке заглянуть в теремок. Выставляется силуэт одноэтажного теремка с пятью окошечками. Петрушка: «Кто, кто в теремочке живет? Подскажите, ребята!» Воспитатель символами зарисовывает героев, вводит символ отрицания (медведь изображен у теремка и зачеркнут) Почему медведь не уместился? Как изменить теремок, чтобы уместился медведь и новые гости?
Дети подсказывают Петрушке, объясняют символ отрицания, предлагают решение проблемной ситуации. (Нужен большой многоэтажный теремок)
Ожидаемый результат: Созданы условия для закрепления умения понимать схемы, решать проблемные ситуации.
6. Д/игра «Сочини сказуку»
Воспитатель предлагает детям сесть за столы, раздает листы бумаги с изображением трехэтажного теремка (см. приложение №4). Предлагает сочинить для Петрушки новую сказку, заменить героев, сделать так, чтобы медведь уместился, и осталось место для гостей.
Дети слушают игровое задание, символами зарисовывают головки зверей.
Ожидаемый результат: созданы условия для самостоятельного создания схемы новой сказки.
7. Д/игра «Расскажи сказку».
Петрушка: «Ой, как интересно! Получилось так много новых сказок. Я хочу, чтобы вы мне их рассказали. Ну, хотя бы одну! Воспитатель выбирает одну схему, вызывает автора.
Автор сказки называет героев, рассказывает сказку.
Ожидаемый результат: созданы условия для рассказывания авторской сказки на основе знакомой сказки.
8. Итог, обобщение.
Петрушка хвалит детей: «Какие вы, ребята, молодцы! Научились рассказывать сказки по схемам. Умеете сами делать схемы. И даже сочинили новые сказки про теремок. Я предлагаю из ваших схем сделать книгу для рассказывания.
Дети радуются успеху.
Ожидаемый результат: сформировано желание к продолжению деятельности.
9. Сюрпризный момент.
Я вам дарю каждому по теремку. Дома вы придумаете новую сказку с новыми героями и расскажете ее своим родителям.
Дети получают подарок и интересное задание.
Ожидаемый результат: создан интерес для самостоятельного закрепления материала.

Рекомендуем посмотреть:

План-конспект НОД для детей средней группы. Дикие животные План-конспект НОД для детей средней группы. Моя Родина План-конспект НОД для дошкольников средней группы. Тема: Транспорт Конспект НОД для детей средней группы "Геометрический калейдоскоп"
Организация образовательной деятельности валеологической направленности, как средство воспитания у детей потребности к ЗОЖ | Создание предметной и игровой среды для организации летнего отдыха детей
Опубликовано: 681 день назад (24 января 2015)
Просмотров: 1891
0
Голосов: 0
Светлана Викторовна # 24 января 2015 в 20:57 0
Здравствуйте
Текст был отредактирован редакторами.
Рекомендуем Вам ВНИМАТЕЛЬНО прочитать правила ведения записей в блоге
http://ped-kopilka.ru/voprosy-i-otvety/kak-pravilno-oformit-zapis-v-bloge.html
С уважением, Администрация сайта