Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Педагогическая деятельность учителя

Статья на тему: "Педагогическая деятельность учитель"
Педагогическая деятельность учителя, и его значение!
Профессия учителя, и воспитателя – одна из самых важных, почетных и ответственных в нашей стране. Через учителя осуществляется передача опыта предыдущих поколений – молодому поколению. Педагог формирует личность будущих граждан, их мировозрение, убеждения, преданность к родине. Имеются все основания считать, что педагог – это инженер человеческих душ. Основная компетенция успешного учителя, независимо от преподаваемой дисциплины и аудитории эффективной коммуникации.
Учитель – это основной организатор учебно-воспитательного процесса в школе. Его работа состоит из обучения и воспитания молодого поколения – весьма многогранная деятельность, требующая прежде всего глубоких знаний и высокой нравственной культуры. Только такой педагог может зажигать молодые сердца. Готовить подрастающую молодеж к большим делам в области совершенствования.
Только тот учитель, который посвящает свою жизнь служению народу, у которого сердце настоящего патриота и грождананина каждой своей страны, и может достойно выполнять свои функции.
К учителю обращаются за помощью, поддержкой, советом ученики, для которых он старший, опытный, мудрый друг и наставник, своего рода нравственный арбитр, моральный эталон.
И эта тенденция – видеть в учителе доброжелательного, близкого человека – заметно нарастает. Если еще 15-20 лет назад школьники отвечая на вопрос, какими качествами должен обладать,с их точки зрения идеальный учитель, то в первую очередь отмечали «великолепное знание предмета», «очень интересное преподавание» (т.е. воспринимали учителя в основном как преподавателя).
Но в последнее время все чаще и чаще школьники говорят о том, что идеальный учитель – это тот, «который нас понимает», «доброжелательно относится к нам», «к которому можно запросто подойти и посоветоваться в трудных случаях жизни» (т.е. хотят видеть в учителе прежде всего высокую авторитетную личность). И это потому, что передовой педагог обладает такими высокими нравственными качествами, как коллективизм, гуманизм, честность и правдивость, чуткость и отзывчивость, простота и скромность в общественной и личной жизн

Рекомендуем посмотреть:

Проектирование индивидуального образовательного маршрута педагога в условиях введения ФГОС Главные предпосылки успеха публичного выступления Как научиться мыслить конкретно и образно Личностные качества современного педагога
Основы психологии обучения у школьников
Опубликовано: 3393 дня назад (14 декабря 2014)
Просмотров: 1583
+8
Голосов: 8
Ирина Юрьевна Ручина # 16 декабря 2014 в 20:08 +5
Ирина Николаевна, заглянула в ваш блог. Статья у Вас получилась очень интересная, мне понравилась. Творческих Вам успехов и вдохновения. Голос. +1!!!
Ирина Николаевна Зважий # 5 января 2015 в 11:54 +3
БЛАГОДАРЮ ЗА ОТЗЫВ СПАСИБО!
Марина Ивановна Никитюк # 4 января 2015 в 22:10 +4
Здравствуйте, Ирина Николаевна. Прочитала вашу статью. Тема, которую Вы затронули очень актуальна в наше время. Не всегда молодые специалисты обладают необходимыми для учителя качествами. Учитель должен хорошо знать свой предмет, быть воспитателем, знать психологию детей. Заигрывать с учениками - это не значит понимать их. Существует такое понятие как кодекс профессиональной этики учителя. Он определяет правила профессионального поведения учителя в общеобразовательном учреждении, в котором оценивается качество профессиональной компетентности и требования, которые он должен соблюдать в отношении учащихся, родителей и других работников школы. Спасибо за то, что Вы заставляете задуматься: всё ли я делаю так, чтобы соответствовать высокому званию Учитель.