Конкурсы для педагогов и детей

Классный час, 1-2 класс на тему: Зима

Классный час на тему: "Ах, зимушка-зима!" для 1-2 класса. Конспект
Автор: Корепанова Ирина Олеговна, учитель начальных классов.
Место работы: МБОУ Балезинская средняя общеобразовательная школа № 2, п. Балезино Удмуртской Республики

Описание материала: Данный классный час будет интересен учителям начальных классов. В ходе его проведения дети отгадывают загадки о зиме, повторяют названия месяцев года, учатся правильно называть природные явления, знакомятся с зимующими и перелетными птицами, беседуют о том, как помочь птицам пережить зимнее время года, получают задание на дом – сделать кормушку. Как итог – совместное развешивание кормушек, сделанных своими руками или родителями.
Оборудование: Компьютер, проектор, интерактивная доска, иллюстрации-слайды (зимние пейзажи, птицы с их названиями), загадки о зиме, авторское стихотворение "Зимнее счастье".
Цель: Формирование у детей понятий: красота, доброта, забота, трудолюбие.
Задачи:
- повторение знаний о зиме как времени года, познакомиться с зимними природными явлениями и особенностями жизни и поведения животных.
- развивитие памяти, речи, внимания, познавательного интереса к окружающему миру, мышления;
- воспитание любови к природе, чувства доброты, сопереживания птицам и зверям в холодное время года.

Содержание
1. Орг. момент
Учитель: Посмотрите, как красиво стоит Арина, как аккуратно сложены ее школьные принадлежности, как внимательно она меня слушает – Арина готова к занятию (демонстрация фото-картинки красивой аккуратной школьницы или примером служит ученица в классе). А вы? Все ли готовы к уроку? (ученики выравниваются, успокаиваются) Молодцы!
2. Актуализация знаний
Учитель: Начать мне хочется со стихов. А вы послушайте и попробуйте представить картинку –иллюстрацию к стихотворению :

Просыпаюсь сегодня ранешенько,
А за окнами - чудеса!
За ночь снегом все запорошило.
Глаза жмурю - такая краса!

А в душе что-то словно прыгает,
Точь как в детстве - восторг какой!
Ощущение, как будто в книге я,
Книге сказочной и большой.

И в той сказке, волшебно-заснеженной,
Потихоньку творя чудеса,
Дед мороз воеводит, бережно
Укрывая периной леса.

И безумно хочется в сказку мне,
Или в детство - что все равно -
Где с друзьями с горы в салазках
Мчимся с счастьем в связке одной...

Эх! Возьму-ка с собою саночки,
Потеплей рукавицы надену,
И отправлюсь в мир полный сказочек,
В мир волшебный, к чудному деду!




3. Объявление темы и постановка целей занятия.
Учитель: (Свою речь учитель иллюстрирует фото-слайдами)
- Какие картины вы представили? (зима, снег, все белое, зимний лес и т. д)
Скажите, о чем мы сегодня будем с вами беседовать? (О зиме, зимнем лесе)
Конечно! И тема нашего классного часа (проектирование темы на экран) «Ах, зимушка-зима!»

-А что же такое – зима? ( предполагаемые ответы детей: время года, холодное, снежное, когда ночи длинные, дни короткие, когда можно кататься на санках, лыжах, коньках, лепить снеговиков, играть в снежки,…) А для чего мы сегодня будем говорить о зиме?
(что бы узнать о ней что-то новое и интересное, что бы научиться понимать особенности поведения зимой природы: животных, птиц…)

4. Актуализация знаний
Учитель: Давайте послушаем Илью – он приготовил нам интересные загадки.
УЧЕНИК
Стали звездочки кружиться,
Стали на землю ложиться.
Нет, не звезды, а пушинки,
Не пушинки, а... ( снежинки )

Летит – молчит,
Лежит – молчит.
Когда умрет,
Тогда заревет. ( снег)

Без рук, без ног,
А рисовать умеет.(мороз)

Я живу под самой крышей,
Даже страшно глянуть вниз.
Я могла бы жить и выше,
Если б крыши там нашлись. (сосулька)

Учитель: -О каких природных явлениях сейчас мы отгадывали загадки? (снег, холод, мороз, реки покрываются льдом, на крышах – сосульки) Можем мы видеть эти явления в другое время года? (нет, это зимние природные явления).
- Чем еще интересна зима? Послушаем загадки, приготовленные Машей.

УЧЕНИК:
Деревянные кони
По снегу скачут,
А в снег не проваливаются. (лыжи)
Всё лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры —
Помчались с горы. (санки)

Льётся речка — мы лежим,
Лёд на речке — мы бежим. (коньки)

Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей (снеговик)

Нелегко иногда забираться туда,
Но легко и приятно
Прокатиться обратно. (Снежная горка)

Учитель: -О чем загадки? (о играх и занятиях людей зимой). Можно ли играть так в другое время года? (нет – это зимние игры) Давайте тоже поиграем в игру «Снежки»
ИГРА «Снежки» под музыкальную композицию (физминутка)

- Следующие загадки зимних месяцах.
УЧЕНИК
Дни его - всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на лугу
До весны легли снега.
Только месяц тот пройдёт -
Мы встречаем Новый год. (декабрь)

По счёту первым он идёт,
С него начнётся новый год.
Открой скорее календарь,
Читай! Написано - ... (январь)

После брата Января
Служить очередь моя.
Помогают мне два друга:
Снежная метель и вьюга. (февраль)


Учитель: Сколько всего месяцев в году? (12. Перечисляют) А вы знаете, что есть такая сказка «Двенадцать месяцев? (демонстрация книги). Это очень интересная и полезная сказка. Я думаю, вы найдете время прочитать ее.

Следующие загадки готовила нам Настя.
УЧЕНИК
Прилетели стайкой гулкой
Птицы с ярко-красной грудкой.
За окошко посмотри —
Там на ветках... (снегири)

Кто красуется на ветке
В желтой праздничной жилетке?
Это маленькая птичка,
А зовут ее... (синичка)

Любит кушать он малину
И в берлоге спать всю зиму.
Страшно может он реветь,
А зовут его... (медведь)

На его спине — иголки.
И длинны они, и колки.
Потому-то вдоль дорожек
С ними смело ходит... (ежик)

Что за зверь такой лесной?
В белой шубке он зимой.
Всех боится зверь-трусишка.
Как зовут его?... (Зайчишка)
Учитель: О ком эти загадки? (о животных). Животные как и люди подстраиваются к зиме – к изменениям температуры, к отсутствию корма. Как? Например, зайцы, лисицы и волки – линяют. Их мех становится гуще и теплее. Так же как и люди. Которые надевают теплую одежду. А у зайцев шкурка меняет цвет. Для чего? (что б лучше скрываться от врагов на фоне белого снега).



Учитель: Как медведь и еж переживают зиму? (они впадают в спячку) а делают они это от того, что в лесу нет для них пищи зимой, и что б не замерзнуть и не умереть от голода, они ложатся спать. А когда спят – есть не хочется, ведь им хватает запасенного за лето подкожного жира).



Учитель: Как птицы приспособились к зиме? Некоторые улетают в теплые края (журавли, утки, гуси, ласточки, скворцы, соловьи). Некоторые перебираются на время зимы ближе к человеческому жилищу (синицы, клесты), где ищут корм, так как в лесу есть уже нечего.


Именно для таких птиц мы и делаем кормушки – что б они не замерзли и не умерли от голода. Ребята, а у вас около дома есть кормушки? Давайте посмотрим. Как и из чего можно сделать кормушку самим или вместе с родителями.







5. Домашнее задание.
Учитель: Мне очень жалко птиц зимой. А вам? Я предлагаю тоже смастерить кормушки и развесить их на территории школы и во дворах ближайших домов. И до весны ходить и подкармливать наших гостей из леса. Давайте дома вы сделаете каждый кормушку, принесете в класс, а на следующем классном часе мы все вместе пойдем их развешивать! Ребята с удовольствием соглашаются и совместно принимают решение вести дневник наблюдения до весны – сколько и какие птицы прилетали к нам «на обед».

4. Итог занятия
Ну а сейчас давайте вспомним – о чем мы сегодня беседовали? ( О зиме). В начале занятия мы поставили себе цель – узнать что-то новое и интересное об этом времени года, о жизни животных зимой. Узнали? Что? (ответы детей). К какому пришли выводу? (Зимой красиво, интересно, весело. Но не всем: животные нуждаются в нашей помощи в суровых зимних условиях. Особенно тяжело оседлым птицам. И мы решили подкармливать птиц, что б они не замерзли.)

А вот результат нашей работы:



Рекомендуем посмотреть:

Классный час на тему: Животные леса зимой, 3 класс Конспект занятия для учащихся 2-3 класса на тему: Зима Классный час на тему: Зимний лес, 5-6 класс Классный час: День бенгальских искр и гирляндных огней, 5 класс. Разработка

Похожие статьи:

Конспект зимнего досуга для детей 3-4 класса

Участник №215 творческого конкурса для детей и педагогов «Волшебная зима»
Стихи учителя начальных классов | Сказка для детей 3 класса
Опубликовано: 659 дней назад (20 февраля 2015)
Просмотров: 2589
+7
Голосов: 7
Татьяна Семёновна Павлова # 20 февраля 2015 в 12:15 0
Ирина Олеговна!Познакомилась с развивающим мероприятием - классным часом "Ах, ты, Зимушка-зима".
Мероприятие насыщено загадками не только о зиме, но и о зимующих птицах и животных. Также вспомнили зимние месяцы, характерные особенности природных явлений, жизни и поведения диких животных. Главное, ребята своевременно окажут помощь пернатым друзьям. А какие домики придумали школьники для них!Очень красивые, выразительные фотографии представлены к мероприятию. Данный классный час способствовал развитию познавательного интереса, воспитанию чувства доброты и сопереживания братьям нашим меньшим.Успехов вам!
Ирина Олеговна Корепанова # 20 февраля 2015 в 15:22 0
Спасибо,Татьяна Семеновна.И Вам успехов!
Алсу Абузаровна Хасанова # 20 февраля 2015 в 16:23 0
Добрый день! Ознакомилась с Вашим мероприятием, очень понравилась. Любвовь к природе и всему живому, является одним из важных качеств, которые необходимо воспитывать с самого маленького возраста. Спасибо за Вашу работу. Примите мой голос.
Ирина Олеговна Корепанова # 21 февраля 2015 в 06:17 0
Спасибо!
Марина Андреевна Уварова # 20 февраля 2015 в 16:51 0
Очень интересный классный час! Тема всегда есть и будет очень актуальна- прививать детишкам любовь и ответственное отношение к природе. Материал подобран с учётом возраста детей. +1. Желаю .вам успехов !
Ирина Олеговна Корепанова # 21 февраля 2015 в 06:18 0
Спасибо!
Алла Ивановна Ефимова # 21 февраля 2015 в 10:45 0
Добрый день, Ирина Олеговна!Познакомилась с развивающим мероприятием - классным часом "Ах, ты, Зимушка-зима".Тема очень актуальна.Цели и задачи, которые Вы поставили,достигнуты.Мероприятие насыщено загадками не только о зиме, но и о зимующих птицах и животных. Также вспомнили зимние месяцы, характерные особенности природных явлений, жизни и поведения диких животных. Главное, ребята своевременно окажут помощь пернатым друзьям. А какие домики придумали школьники для них!Очень красивые, выразительные фотографии представлены к мероприятию. Успехов вам!Примите голос. Единственное замечание, нужно фото выставлять все в одном формате, где - то пробелы поменьше, так как междустрочный интервал должен быть один и жирным шрифтом кое - что выделить. Извените, если что- то написала не так, но прочитайте еще раз правила оформления статей, конспектов. Удачи.
Ирина Олеговна Корепанова # 21 февраля 2015 в 11:01 0
Спасибо! Особенно за советы. Мне очень важны Ваши объективные замечания и пожелания.
Надежда Леонидовна Макарова # 21 февраля 2015 в 13:40 +1
Ирина Олеговна! Спасибо за приглашение. Интересное мероприятие Примите голос!
Галина Васильевна Егорова # 21 февраля 2015 в 16:41 0
Посмотрела ваш конспект. Тема важная для воспитания детей. Все задания развивают речь, память, внимание, любознательность, мышление. Воспитывают чувство доброты, сострадания зимующим птицам, желания помочь им. Красивые иллюстрации и хорошие фотографии помогают более яркому восприятию содержания. Но хочу вам подсказать про оформление работы. Задачи должны быть в глаголах (повторить, развивать, воспитывать). Причем у вас вышла опечатка - развивитие. В содержании заголовки (учитель, ученик, оргмомент) надо выделять, но не писать их полностью заглавными буквами. В конце занятия вы сами предложили детям сделать кормушки. Думаю, надо было сначала спросить у них, а как же можно помочь птицам? Вот тогда уж и говорить о кормушках. Еще у вас очень большие пробелы между строками. Этого не нужно делать. Очень хорошо, что в результате занятия появились столовые для птиц. Примите голос.
Ирина Олеговна Корепанова # 22 февраля 2015 в 08:22 0
Спасибо, Галина Васильевна за дельные замечания и предложения. Над оформлением следующих статей постараюсь работать тщательнее. Буду рада видеть вас у себя в блоге и впредь.
Наталья Николаевна Никонова # 21 февраля 2015 в 20:21 +1
Доброго вечера, Ирина Олеговна!
Спасибо за приглашение!
Замечания по оформлению повторять не буду! Галина Васильевна все сказала вам в полном объеме. От себя совет, если Вы хотите работу предлагать для публикации или конкурса, обращайте на замечания особое внимание. Если вышло время редактирования, обращайтесь к администрации сайта.
Про работу.
Очень понравилось. Интересный, познавательный материал для ребят. Есть закрепление. Загадки всегда идут на УРА! Классный час "Ах, ты Зимушка - зима", уверена удался на славу. Замечательные фотографии, которые отражают настроение ребятишек!
Примите голос +1!
ННН.
Ирина Олеговна Корепанова # 22 февраля 2015 в 14:42 0
Спасибо.
Наталья Борисовна Щипцова # 22 февраля 2015 в 10:23 0
Добрый день, Ирина Олеговна. Посмотрела ваш конспект. Интересное мероприятие Вы представили, тема важная для духовного и экологического воспитания детей. Идет развитие речи и внимание, воспитание любознательности и чувств сострадания к зимующим птицам. Полезное занятие. Спасибо.
По оформлению обязательно учтите на будущее все замечания коллег.
Желаю успехов, голосую.
С уважением Н.Б.
Ирина Олеговна Корепанова # 22 февраля 2015 в 14:42 0
Спасибо.
Светлана Давыдовна Нестеренко # 23 февраля 2015 в 18:40 0
Ирина Олеговна! Ознакомилась с вашим материалом. Все поставленные задачи выполнены,загадки интересные. Иллюстрационный материал яркий и выразительный. Главное, что было продолжение занятия в виде практического результата - кормушек. Желаю успехов. Голосую
Ирина Олеговна Корепанова # 23 февраля 2015 в 19:41 0
спасибо)
Марина Фёдоровна Смирнова # 29 января 2016 в 19:33 0
Здравствуйте, Ирина Олеговна! Очень понравился Ваш классный час. На своих логопедических занятиях я тоже развиваю словарь по теме "Зима" . Воспользуюсь Вашим материалом, в нём много полезной информации. Познавательное, интересное занятие, разнообразные задания и практическая работа - изготовление кормушек - актуально зимой! Воспитывает в детях любовь к живой природе! Успехов Вам!