Конкурсы для педагогов и детей

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе «Путешествие в деревню»

Комплексное занятие по познавательному развитию во 2 младшей группе «Путешествие в деревню»
Автор: Попова  Ирина Львовна, воспитатель высшей категории МДОУ №74 «Белочка», г. Вологда.
Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста ценностного отношения к животному миру.
Задачи:         
Продолжать знакомить детей с известными им домашними животными – коровой, лошадью, свиньей, овцой.

Формировать представления о том, чем животных кормят, как за ними ухаживают, что от них получают; уточнить представления о взрослых животных и детенышах, кто как кричит.
Учить отличать петуха от кур по характерным признакам (у петуха большой красный гребешок, бородка, разноцветный хвост; петух кричит).
Обогащать и активизировать словарь. Формировать доброжелательность в общении.
Развивать внимание, воображение, умение входить в игровую ситуацию, различать цвета.

Оборудование:  
Ширма, магнитофон, звукозапись «В деревне», фланелеграф; мягкие игрушки: телёнок, корова, лошадь, овца, свинья, петух, поросята; картинки с ягнятами, зеленые кружки; д/игра «Подари петушку перышко».
Для аппликации – фоновый рисунок деревни, вырезанные из цветной бумаги домашние животные, клеящиеся карандаши.
Ход занятия
Стук в дверь. В гости к детям приходит  Теленок.
Теленок. Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Я теленок. У меня случилась беда. Я  гулял, гулял и потерял маму. Никак не могу ее найти. Помогите мне, пожалуйста, отыскать ее. Мы поможем Теленочку найти маму?
Дети. Да.
Воспитатель. А ты помнишь, как выглядит твоя мама? Как она кричит?
Теленок. Нет, не знаю.
Воспитатель. Ребята, Теленок живет в деревне. Чтобы отыскать его маму, нам придется отправиться туда. Вы согласны?
Дети. Да.
Воспитатель. Тогда отправляемся в путь. Одеваемся (имитация движений).
Идем по тропинке (протопчи тропинку).
По большим сугробам (высоко поднимая колени).
Мы подходим к деревне. (Включается звукозапись «В деревне».)
Слышите, как кричат домашние животные?
Кого, вы, услышали? (Дети перечисляют).
Навстречу, ребятам идет Петушок. (Стих. «Петушок, петушок, золотой гребешок…»)
Теленок. Это, наверное, моя мама!
Воспитатель. Ребята, вы согласны с Теленком?
Дети. Нет.
Воспитатель. А кто ребенок у папы Петушка?
Дети. Цыпленок.
Воспитатель.А кто мама цыпленка? Как кричит Петушок?
     Как курица зовет своих  цыплят?
Теленок. Тогда нужно идти искать дальше.
Петушок. Нет, сначала поиграйте со мной.
Мой друг петушок потерял перышки, помогите ему.

Д/игра: «Подари петушку перышко».
Петушок говорит, какого цвета перышко ему подарить.

Петушок. Спасибо, ребята за помощь.
Воспитатель. Отправляемся в путь дальше, искать маму Теленочка.
Идем через узкий мостик. На пригорок поднимаемся.
Смотрите, кто к нам навстречу бежит? (Овечка).
Теленок. Это моя мама!
Дети. Нет. Это мама ягненка.
Воспитатель. Как она кричит, зовет его? А какая она, как можно про нее сказать?   (Подбор прилагательных).
Теленок. Овечка, ты не видела мою маму?
Овечка. Накормите моих ягняток, тогда скажу, куда она пошла.
Воспитатель. А что, они едят? (Летом - травку, зимой - сено).
На столах картинки с изображением ягнят. Нужно каждому дать «сена»         (зелёный квадратик).  
Чтобы всем хватило (было поровну).
Овечка. Покормили, молодцы, всем хватило.
Мама Теленка пошла вон за тот пригорок.
Теленок. Смотрите. Вон моя мама бежит!
Дети. Это лошадка. У нее малыш жеребёнок.
Теленок. Плачет. Ну, где же моя мама? Я хочу к маме.
Воспитатель. Не плачь, малыш, найдём мы твою маму.
Давайте прокатим Теленочка на лошадке, повеселим его.
Воспитатель. Смотрите, а это чья мама идет?
Дети. Поросяток. А зовут её – свинья.
Свинья. Ой, ребята, у меня все детишки-поросятки разбежались. Помогите,      пожалуйста, их отыскать, собрать всех.
Ищут в группе. (Упражнение на внимание).
Воспитатель. Всех собрали. Молодцы.
Теленок. Скажите, тётя Свинка, Вы не видели мою маму?
Свинья. Видела. Она на ферму пошла.
Теленок. Ура! Я нашёл свою маму! Вот она, моя мамочка.
Воспитатель. Ребята, скажите, какая коровушка?
Дети.
-добрая
-большая
-ласковая
-рогатая
-пятнистая.
Воспитатель. А что коровушка нам дает?
Дети.
-молоко.
Воспитатель. Что из молока делают? Какие полезные продукты?
Дети.
-сметану
-творог
-сыр.
Воспитатель. Вот какая замечательная мама корова у Телёнка.
Теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Корова. Спасибо, ребята, что помогли моему теленку. За это я вас угощу молочком. (Угощает.)
Идём по сугробам, по узкой тропинке. Вот наш детский сад.

На следующем занятии:
Воспитатель. Дети, кого мы встретили в деревне? (перечисляют).
Давайте, на память о нашем путешествии сделаем картину и наклеим на неё всех наших знакомых.
Я вам предлагаю выбрать понравившихся животных и приклеить их вот на эту картину. Согласны? Выбирайте и приступаем к работе.

Коллективная аппликация «В деревне».

Замечательная картина у нас получилась. Мы её повесим у нас в группе.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Люди» Конспект НОД в младшей группе по теме по теме «Мои руки» Конспект НОД по физической культуре во 2 младшей группе по мотивам сказки «Колобок» Конспект НОД в младшей группы по теме «Угостим игрушки вкусным соком»

Похожие статьи:

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в младшей группе

Конспект занятия по здоровьесбережению для второй младшей группы

Конспект НОД во 2-ой младшей группе на тему: Овощи

Конспект занятия по математике в средней группе
Опубликовано: 1003 дня назад (11 марта 2014)
Просмотров: 5874
+3
Голосов: 3
Ольга Ивановна Марченко # 12 марта 2014 в 13:12 0
Содержательный конспект НОД по познавательному развитию детей. Мой голос!
Оксана Ерина # 12 марта 2014 в 17:28 0
Интересный конспект