Конкурсы для педагогов и детей

Хэллоуин в начальной школе, 2-4 класс. Сценарий

Хэллоуин в младшей школе. Сценарий
Автор: Кобзарь Ирина Сергеевна

Описание: сценарий развлекательного мероприятия для учащихся 2-4 классов, приуроченного к традиционному празднику англоговорящих стран – Хэллоуину. Включает историческую справку, сидячие и подвижные конкурсы, практическую деятельность, направленную на развитие творческого мышления учащихся. Все инструкции и пояснения на русском, так как учащиеся пока не обладают широким лексиконом, что может послужить причиной их зажатости и нежелания участвовать в конкурсах. Временные рамки – от одного до полутора часов. Для вторых классов можно сократить конкурсы.

Цель: через игры и конкурсы приобщать ребят к культуре стран изучаемого языка, развивать общий кругозор.
Задачи:
1. Обучающая: ввести новую лексику по теме мероприятия;
2. Развивающая: развивать в детях творческие способности;
3. Воспитательная: прививать учащимся толерантность.

Подготовительный этап:
Дети: готовят костюмы и оформление для кабинета (вовлечённость в подготовку способствует тому, что дети заинтересованы ещё до начала мероприятия)
Учитель: так же готовит костюм; готовит музыку, сладости для награждения победителей в каждом конкурсе, большие оранжевые шары и маркеры, раздаточный материал(квадрат со словами и кроссворд), материал и инструменты для изготовления привидений (бинт, вата, нитки, фломастеры) и плакаты (ведьма и шляпа, весёлый счёт)
Ход мероприятия:
1. Орг. момент
«Здравствуйте, ребята! Как здорово вы украсили кабинет! А какие на вас замечательные костюмы! Начнём наш праздник – Хэллоуин! Кстати, а вы знаете, что это, вообще, за праздник?» (варианты детей)
2. Рассказ о Хэллоуине
«Как много вы знаете! Но в чём-то ошибаетесь. Думаю, мой короткий рассказ всё расставит на свои места. Готовы послушать?
Хэллоуин, или канун Дня Всех Святых – очень старый праздник, который зародился на территории Великобритании и связывался со смертью и всем сверхъестественным: ведьмами, скелетами, оборотнями, проклятиями. До сих пор на севере Шотландии и Ирландии принято проводить ритуалы для успокоения мёртвых и рассказывать ночью 31 октября легенды о предках. Примерно в 16 веке сложилась традиция выпрашивания сладостей ночью 31 октября. Дети и взрослые надевали тканевые маски и ходили от одной двери к другой, требуя от хозяев угощение и мелко шаля. Мы сегодня тоже немного пошалим и угостимся сладким. А попутно узнаем ещё много интересного про Хэллоуин и выучим новые английские слова»
3. Игра «Надень шляпу на ведьму!» (аналогично игре «Прикрепи ослу хвост», но в тематике мероприятия)

Ведьма:

Без шляпы:

И в шляпе:

"Засиделись? Ну ничего, сейчас немного разомнёмся. Посмотрите, какая ведьмочка пришла вместе со мной к нам на праздник! Да вот беда! Шляпа всё время слетает с её головы. Придётся вам помочь ей её надеть. Но! С завязанными глазами. По очереди. А остальные могут ему помогать, направляя словами в нужном направлении. Напомните, как по-английски «лево»? «Право»? Вот этими словами мы и будем пользоваться» (те, чья шляпа была наиболее близка к голове ведьмы, получают сладкие призы)
4. Игра «Волшебный квадрат»
«Ребята, на доске выписаны слова, связанные с Хэллоуином. Я буду называть их и показывать соответствующую картинку. Вы должны запомнить, как слово читается и переводится, вам это понадобится для следующего конкурса. Готовы?» (введение слов: which, skeleton, ghost, vampire, mummy, zombie, monster)
«Очень хорошо! А теперь я раздаю каждому по листочку с магическим квадратом. Все новые слова, которые мы с вами только что узнали, спрятаны здесь. Они написаны только прямо слева направо или сверху вниз и могут пересекаться. Я даю вам 5 минут. Посмотрим, кто найдёт больше слов. Время пошло» (нашедшие наибольшее количество слов получают сладкие призы)

Квадрат:


С ответами:

5. Игра «Джек-фонарь»
«Да, ребята, вся эта нежить - распространённые декорации для Хэллоуина, но что же является самым главным атрибутом этого праздника? (тыква) Верно, тыква, на которой вырезано зловеще ухмыляющееся лицо, а внутри горит свеча. Она называется Jack-o’-lantern, Джек-Фонарь. Посмотрите, какие замечательные оранжевые шары у меня есть! Каждому я дам шар и чёрный маркер, Нарисуйте на шарике такое лицо, чтобы всем было понятно – это страшный Джек-Фонарь» (авторы самых страшных Джеков получают призы)

Наши Фонари:

«А теперь немного потанцуем с нашими тыковками. Пока звучит музыка, вы должны танцевать и подбрасывать вверх свой шарик. Победит тот, чей шарик не коснётся пола ни разу» (победители получают сладкие призы)
6. Кроссворд
«Вернёмся снова к нашим словам. Предлагаю ещё раз повторить их (повторение) Хорошо, теперь посмотрите на них внимательно ещё раз, потому что потом я их сотру и оставлю только картинки (оставляются только картинки, рядом с ними пишутся номера) Ребята, я раздаю вам кроссворды, здесь спрятаны те самые слова, которые я только что стёрла. Где какое – вам подскажут числа в кроссворде и рядом с картинками. У вас 5 минут на то, чтобы разгадать кроссворд» (победители получают сладкие призы)

Кроссворд:

С ответами:

7. Игра «Не собьюсь» в тематике мероприятия.
«Одна из героинь нашего праздника – ведьма. Какие питомцы могут жить у неё? (варианты детей) Верно. Посмотрите на плакат, здесь совы, чёрные кошки и летучие мыши. Но вот сколько их? Нам нужно будет их сосчитать, но не обычным способом, а в том порядке, в котором они расположены. Я начну: one cat, two cats, one bat, one owl, two bats… (счёт идёт сверху вниз, указкой показывается называемое животное) Кто уйдёт дальше всех, тот и победил!» (победители получают сладкие призы)

Плакат:

Летучая мышь:

Кошка:

Сова:

8. Изготовление приведений
«Ребята, конкурсы закончились, но у меня есть для вас последнее задание: сделайте привидений! А я вам помогу. Каждому я сейчас раздаю кусочек бинтика, кусочек ватки и нитку. Ватку скатываем в шарик и кладём в центр бинтика, бинтик берём за уголки и приподнимаем. Переворачиваем, но ватку держим, чтобы она не потерялась – это будет голова нашего привидения. А теперь берём нитку и делаем шею – обматываем бинт под головой, завязываем на узелок, чтобы не развязался. Всё, осталось только фломастерами нарисовать нашим приведениям мордочку»
9. Итог мероприятия
«Мы отлично провели время, кто согласен со мной, смейтесь, как мерзкая ведьма!
Мы много нового узнали сегодня, кто со мной согласен, порычите, как настоящий оборотень!
Мы сделали потрясающих Джеков-Фонарей и привидений, кто согласен со мной, улыбнитесь, как истинный вампир!
Вот с этой замечательной, хоть и пугающей улыбкой, мы и закончим наш праздник сегодня! До свидания!»

Рекомендуем посмотреть:

Хэллоуин. Сценарий для старшеклассников Внеклассное мероприятие Хэллоуин, 2-3 класс. Сценарий Сценарий для школьников 2-3 класса на Хэллоуин Хэллоуин в начальной школе, 1-2 класс. Сценарий
Участник №19 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 августа по 15 ноября 2015 года
Памятки учащимся 3-4 класса для подготовки творческих работ по английскому языку | Рождество в начальной школе (2-4 класс). Сценарий с презентацией
Опубликовано: 487 дней назад (7 августа 2015)
Просмотров: 3830
+6
Голосов: 8
Эльф # 7 августа 2015 в 11:30 +2
Неплохая разработка, насыщенная, если переработать и заменить слова в квадрате и кроссворде на русские, то можно даже учителям начальных классов использовать, праздник-то всё чаще празднуется у нас и не только среди тех, кто говорит на английском. Пара недостатков: неэстетичный внешний вид этих самых квадрата и кроссворда. Уж если выкладывать, то хорошо сделанную работу, а не на тетрадном листе, да ещё с пятнами! А ещё я б с удовольствием посмотрел, что там за привидения-то получились!
Анна Дмитриевна Перевера # 7 августа 2015 в 18:51 +1
Здравствуйте, Ирина Сергеевна. Материал познавательный и интересный! Желаю вам успехов в работе. Голосую.
Татьяна Александровна Толстикова # 8 августа 2015 в 12:12 +2
Ирина Сергеевна, добрый день! Никогда не отмечаем с ребятами Хэллоуин, а теперь обязательно буду, воспользовавшись Вашим конспектом. Замечательное мероприятие! Атмосфера праздника выдержана полностью, интересные конкурсы и увлекательные задания делают мероприятие захватывающим. Спасибо! С удовольствием голосую.
Фирая Мансуровна Шарипова # 11 августа 2015 в 11:36 +1
Похвала автору, очень интересный сценарий. Тоже начнем с этого года отмечать данный праздник
Наталья Николаевна Быкова # 22 августа 2015 в 22:17 +1
замечательное мероприятие, задания необычные, нестандартные! Пособия - качественные, наглядные, яркие. Цели соответствуют содержанию!
Богачева Татьяна Валерьевна # 28 сентября 2015 в 23:37 0
Согласна, очень интересно придумано)))
Надежда Юрьевна Горбова # 6 октября 2015 в 19:07 -2
Ирина Сергеевна, хочу выразить свою обеспокоенность по поводу Вашего сценария. После Великой Отечественной, в советских школах стало основным изучение двух иностранных языков: немецкого и английского. Такие меры государство приняло совсем не для того, чтобы приобщить детей к зарубежной культуре. Со школьной скамьи закладывались предпосылки для формирования разведчиков, а языки были выбраны потенциальных и исторически сложившихся врагов русской цивилизации. Сегодня носители английского языка продолжают являться угрозой №1 для России. Это к тому, зачем нужен ваш предмет на самом деле (чтобы готовить военные кадры в случае нападения на нашу Родину).

Не секрет, что дети любят страшилки, но не стоит спекулировать этой любовью, разрушая детскую психику. Дети очень впечатлительны и могут после вашего урока не уснуть, или начать видеть кошмары. Стоит быть с этим осторожнее и вначале проконсультироваться о своём уроке со школьным психологом. Даже у меня, взрослого человека, описание праздника и картинки вызвали отрицательные эмоции.

Слово толерантность сегодня в России ассоциируется с развращением несовершеннолетних, гей-парадами, и культурным вытравливанием традиционных ценностей коренных народов Европы, на смену которым приходит мультикультуризм арабских и негритянских народов. Коренные англичане молча ненавидят всю эту толерантность, а русские даже создали производную - толерастия и толерасты. То есть под словом толерантность на Западе понимают то, что в России запрещено законодательством. Мы ещё, к счастью, храним свои ценности.
Олег Владимирович Мамаев # 7 октября 2015 в 17:05 +2
Ваше сообщение носит открыто ксенофобский характер. Удивляюсь, почему такие комментарии остаются без контроля администрации.
Надежда Юрьевна Горбова # 7 октября 2015 в 18:15 0
Олег Владимирович, нет никакой ненависти, есть только геополитические реалии конкурентной борьбы. Меня больше волнует не этот вопрос, а сам факт проведения такого праздника.
Наталья Владимировна Беляева # 6 ноября 2015 в 01:23 +1
Такие страшилки в некоторой степени близки к детской субкультуре. Поэтому им нравятся такие мероприятия. Мы должны это учитывать. Но если бы мы проводили праздники с такой тематикой без ссылки на изучение английского языка, это сразу же вызвало протест. Сейчас у нас в образовательных учреждениях категорически запретили проводить такие праздники. Это понятно. Но что касается вашей разработки она оформлена правильно, материал изложен четко, подготовлены интересные задания для детей. Видно, что вы человек творческий и ищущий педагог. Могу только дать следующую рекомендацию - подготовить с аналогичными заданиями мероприятие по сказкам зарубежных писателей или что-то похожее. Цели могут быть те же и интерес у детей тот же. К сожалению, не могу в полной мере оценить вашу работу, т.к. сама тематика противоречит основам воспитания. Сказка есть сказка, но такую информацию дети не должны получать в стенах образовательных учреждений.
Татьяна Алексеевна Набилкова # 14 ноября 2015 в 20:32 0
Ирина Сергеевна, здравствуйте. С интересом познакомилась с Вашим сценарием для младшей школы. Голос. Поздравляю с удачной публикацией. Спасибо, что делитесь своим опытом. Цель расширения кругозора, знакомства с мировой культурной традицией, привития толерантности достигается Вами в игровой форме. Заодно, замечу, дети вспоминают сказки народов Мира и расширяют знания о фауне, а это уже интеграция с другими предметами. Хорошие конкурсы, не надуманные, не скачанные из интернета. Видно, что весь иллюстративный материал выполнен и придуман Вами. Тексты простые, доступные детскому пониманию. В тоже время Вы незаметно вводите новую лексику, и дети в игре легко усваивают ее. Впечатляет разнообразие используемых методик: работа в группе, анализ ответа, карточки, шаблоны, умение видеть проблему и выдвигать гипотезы и др. Сценарий хорошо структурирован, методически грамотно проработан.
Замечу, что на уроках литературы школьники изучают И. Тургенева "Муму" (убийство собаки), А. Пушкина "Евгений Онегин" (бедный Ленский, за что), Л. Толстого "Анна Каренина" и др. авторов, чьи произведения страданиями переполнены. Успеха.