Конкурсы для педагогов и детей

Конспект игрового занятия с детьми подготовительной группы. Правила поведения на улице

«Уличные правила для дошкольников»
Конспект игрового занятия с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа)
Автор: Куркина Ирина Сергеевна, музыкальный руководитель МАДОУ-детский сад №106, г. Екатеринбург

Материал адресован педагогам дошкольных образовательных учреждений (музыкальным руководителям, воспитателям), представляет конспект игрового занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме профилактики дорожно-транспортного травматизма, формирования представлений о правилах дорожного движения и безопасного поведения. Занятие построено на материале авторской песни «Уличные правила», прилагается нотный материал и авторский видеоклип на песню. Игры, включенные в конспект занятия, также предлагаются в авторском варианте; игры, отмеченные (*) предполагает проявление детской инициативы и творчества.

Цель: формировать представления детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения.

Задачи:
- формировать представления детей о необходимости «правил», которые нужны для обеспечения безопасности людей;
- формировать представления о местах безопасного перехода через проезжую часть (светофор, пешеходный переход – подземный, надземный, «зебра»);
- закрепить значение сигналов светофора;
- формировать представления о необходимости всегда быть внимательным в местах движения транспорта, «не играть» на дорогах и вблизи них, выбирать безопасные места для игр (детские площадки, огороженные места);
- развивать внимание детей; развивать слуховое восприятие;
- способствовать формированию умения анализировать услышанное, высказывать свои суждения, мысли, рассказывать самостоятельно («своими словами») другим детям об известных правилах;
- способствовать проявлению детской инициативы.

Оборудование, материалы, атрибуты:
экран; проектор; макет светофора со сменными «окошечками»; атрибуты для игры «Пешеходный переход» (белые полосы на картоне, размер около 10*30 см; по количеству детей); мяч; «заборчик» (элементы пластикового ограждения, или его декорации; их можно нарисовать на полосах ватмана (или на обратной стороне обоев и закрепить на стойках-столбиках по углам «игровой площадки»).
Содержание занятия:
Дети проходят в зал, рассаживаются на стульчики.
Ведущая занятия (музыкальный руководитель или воспитатель) приветствует детей, предлагает посмотреть видеоролик "Уличные правила"





Ведущая: Дети, я заметила, что вы очень внимательно смотрели и слушали. Поднимите руку те, кто может сказать: о чем была песня, которую вы услышали во время просмотра? (Ответы детей) …Правильно, о правилах дорожного движения.
Раньше, когда автомобили еще не были изобретены, по улицам и дорогам ездили на лошадях. В те времена улицы городов были узкие и извилистые. На таких улицах всадники или повозки, запряженные лошадьми, часто сталкивались друг с другом. Это происходило потому, что все ездили, как хотели. Потом людям стало понятно, что нужно упорядочить движение по улицам и дорогам, то есть изобрести правила, которые сделали бы движение по ним удобным и безопасным. Если все будут двигаться, соблюдая правила, то движение будет безопасным. Первые правила дорожного движения появились более 2000 лет назад.

Теперь я хочу поиграть с вами в игру «Да и нет». Но для этого вам нужно очень внимательно послушать слова из первого куплета песни. (Ведущая выразительно и четко проговаривает слова, дети внимательно слушают):

Много разных стран на свете
На большой Земле-планете.
И в любой из них - не счесть
Сколько улиц разных есть!
Есть дома и магазины,
Пешеходы и машины…
Но в любом их городов
Порядок движенья таков:
Тротуар - для пешеходов, это "раз"!
Мостовая - для машин, это "два"!
Будь на улицах внимателен, смотри.
И играй с друзьями во дворе, это - "три".

Проводится динамическая пауза в форме игры «Да и нет»: если Ведущая называет правильное утверждение, дети встают и трижды хлопают в ладоши, говоря: «Да, да, да!». Если утверждение неверное - дети садятся и говорят «Нет».
- Пешеход – это тот, кто двигается по улице пешком (Да)
- «Мостовая» - это название части улицы, по которой ходят пешеходы (Нет)
- «Мостовая» - это часть улицы, по которой двигается транспорт (Да)
- На нашей планете Земля есть только одна большая страна. (Нет)
- На нашей планете есть много разных стран. (Да)
- В каждой стране есть только один город. (Нет)
- В каждой стране есть много больших и маленьких городов. (Да)
- В каждом городе есть улицы. (Да)
- В любом городе есть пешеходы. (Да)
- В любом городе есть транспорт. (Да)

Ведущая: Молодцы! А теперь скажите мне: в какие игры можно играть на дороге?
(Уточнить, разъяснить, что на дороге и около нее нельзя играть ни в какие игры, а нужно быть внимательными и осторожными, следить за движением транспорта, держать взрослого за руку).
Есть очень много игр, в которые можно и интересно играть именно на улице. (Ведущая берет мяч, ударяет его об пол несколько раз) Мне вот очень нравится игры с мячом… А вам? (Ведущая подбрасывает и ловит мяч, а затем «случайно» не успевает поймать и мяч укатывается)
Ой!!! Дети, видите, как иногда бывает: мяч может укатиться… А если вы в этот момент находитесь рядом с дорогой, то он может укатиться на проезжую часть, по которой идут машины. Он лопнет, как только попадет под колесо одной из них. Но это не самое страшное. Самое страшное – если вы побежите ловить укатившийся мяч. Так вы сами можете попасть под машину. Поэтому – твердо запомните: играть с мячом на улице можно там, где есть ограждение. Это маленькие стадионы во дворах, или просто огороженные детские площадки. Давайте сейчас сделаем такую площадку здесь, и поиграем с мячом!

Ведущая приглашает 1–2 детей помочь ей установить «заборчик», моделирующий ограждение на детской площадке. На этой «огороженной площадке» проводится музыкальная подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч» (авторский вариант*).
Содержание игры: дети (8-10 человек) встают на площадке врассыпную. Под первую часть музыки, сопровождающуюся игровой песенкой-считалкой, дети подпрыгивают на двух ногах («кто выше?»), в это время Ведущая в такт музыки отбивает мяч от пола. Считалка:
Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, синий, голубой…
Не угнаться за тобой.
На конец считалки Ведущая называет по именам пару детей, одному из них бросает мяч. Под вторую (быструю) часть музыки, названный ребенок без мяча догоняет и ловит ребенка, у которого мяч. Остальные играющие, по своему желанию, могут либо «мешать» догоняющему поймать «мяч», либо наоборот – «помогают» ему, задерживая ребенка с мячом.
Игра повторяется с другими участниками.

После окончания игры Ведущая обращается с просьбой помочь «убрать ограждение», выбирая 1-2 ребенка. Остальные дети возвращаются на свои места на стульчиках.


Ведущая: Давайте теперь внимательно послушаем слова 2 куплета песни:
Посмотри: на перекрестке
Цвета белого полоски.
Пешеход! Иди вперед,
Для тебя здесь переход.
Если правила движенья
Дети будут знать с рожденья –
Чтобы не попасть в беду
Дорогу они перейдут
Только там, где переход, это "раз",
Только там, где светофор, это "два".
Если красный - знают: "Стой", желтый - "Жди".
И только на зеленый свет вперед. Это - "три"!

В этом куплете слова рассказывают о том, где можно безопасно переходить дорогу. Что же это за места? (Ответы детей) Самое безопасное – это переходить там, где установлен светофор. Кто может рассказать о том, что обозначают сигналы-цвета светофора?

Ведущая приглашает желающего ребенка выйти перед остальными детьми группы и рассказать им о сигналах светофора, использую макет со сменными «окошечками». ПРИМЕЧАНИЕ: по желанию, другие дети могут прочитать стихи о сигналах светофора (если таковые разучены заранее).

Ведущая: Молодцы! А теперь давайте поговорим об еще одном месте, где пешеходам можно безопасно переходить дорогу. Подскажите мне: как же оно называется? (Ответы детей).Совершенно верно: это – пешеходный переход. А кто знает: какие бывают пешеходные переходы? (Ответы детей).
Пешеходные переходы бывают трех видов – подземный, надземный и «зебра». Как вы думаете: какой из них самый безопасный? Почему? (Ответы детей). Правильно, молодцы! А теперь мы с вами поиграем в игру «Пешеходный переход».

Музыкальная подвижная игра «Пешеходный переход» (авторский вариант*)
Содержание игры: каждый играющий получает полосу картона с белой полосой. Дети встают врассыпную, каждый кладет картон на пол рядом с собой. Пока звучит музыка – дети танцуют, импровизируя движения в соответствии с характером музыки (ее можно менять при каждом новом повторе игры). Как только музыка перестает звучать – дети поднимают полосы картона с пола и выкладывают из них «зебру» - мальчики – на одной стороне зала, а девочки – на другой (договориться заранее: кто с какой стороны будет выкладывать). Ведущая «оценивает», какая команда (мальчиков, или девочек?) выложит «зебру» быстрее, ровнее и аккуратнее.
По желанию, игра повторяется сначала. После игры дети собирают атрибуты. Возвращаются на свои места.
.


Ведущая: Дети, а кто заметил и запомнил: сколько куплетов было в песне, которая звучала в начале нашего занятия? (Ответы детей) Их было три. Давайте послушаем, какие же слова были в третьем куплете:
Эту песенку простую
Много раз еще спою я.
И со мной споют друзья,
Мама, папа, вся семья:
Если правила движенья
Дети будут знать с рожденья –
Чтобы не попасть в беду
Дорогу они перейдут
Только там, где переход, это "раз",
Только там, где светофор, это "два".
Если красный - знают: "Стой", желтый - "Жди".
И только на зеленый свет вперед. Это - "три"!

Что же заметили самые внимательные дети? (Ответы детей).
Да! Половина третьего куплета – точно такая же, как и второго! Эти слова можно повторять очень много раз, потому что они напоминают нам о том, как себя вести, чтобы не попасть в беду. Я предлагаю в следующий раз нам с вами выучить эту песню, а потом спеть ее своим родителям, сестрам, братьям, друзьям, и может, даже научить их тоже петь ее. Вы согласны? (Ответы детей).

Дети, наше занятие сегодня закончено. Но, перед тем, как мы скажем друг другу «до свидания», я попрошу улыбнуться мне тех, кому понравилось и было интересно…

Дети по желанию выражают свои впечатления, прощаются с Ведущей и выходят из зала

Уважаемые коллеги!
Ноты песни «Уличные правила» Вы можете также найти в журнале «Справочник музыкального руководителя» №8/2014

Рекомендуем посмотреть:

Конспект интегрированного занятия по ПДД в подготовительной группе Конспект занятия для детей 5-7 лет «Путешествие по правилам дорожного движения» Спортивный праздник по ПДД для детей 5-7 лет. Сценарий Развлечение по ПДД в подготовительной группе. Сценарий

Похожие статьи:

Задания по ПДД для дошкольников в картинках

Изучение правил дорожного движения в детском саду

Занятие по ПДД в детском саду для детей подготовительной группы. Дорожная грамота

Игра викторина по ПДД в подготовительной группе детского сада

Конспект занятия по ПДД для детей подготовительной группы на площадке детского сада

Участник №52 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 февраля по 20 мая 2017 года
Прощание с елочкой в детском саду. Сценарий для старшей группы | Визитная карточка воспитателя на конкурс воспитатель года с видео
Опубликовано: 71 день назад (18 марта 2017)
Просмотров: 546
+10
Голосов: 10
Галицына Татьяна # 19 марта 2017 в 20:29 +1
Ирина, спасибо за очень интересное занятие. Действительно актуальная тема представлена в познавательно-игровой форме. Думаю, многим будет полезна данная разработка
Ирина Сергеевна Куркина # 19 марта 2017 в 20:32 +1
Татьяна, спасибо!
Ксения Стрельцова # 22 марта 2017 в 06:37 +1
Ирина!С интересом изучила Ваш конспект! Работа очень креативная, актуальная, грамотная! С удовольствием буду использовать в своей педагогической деятельности. Желаю Вам новых достижений и побед в профессии!
Ирина Сергеевна Куркина # 22 марта 2017 в 08:38 +1
Ксения, спасибо большое!
Желаю достигнуть желаемых результатов!
Анна Владимировна Молокова # 24 марта 2017 в 14:32 +1
Здравствуйте Ирина Сергеевна! Очень интересный сценарий! Особенно понравилась песня. Такую весёлую песню в стиле джаза будут петь даже родители! Беру себе. Спасибо! Голос 3!
Гульназ Билаловна Исламгулова # 26 марта 2017 в 19:05 +1
Очень увлекательный сценарий. Материал познавательный, все доступно. Новых творческих достижений Вам!
Ирина Сергеевна Куркина # 26 марта 2017 в 19:12 0
Гульназ Билаловна, спасибо за комментарий и пожелания! Взаимно желаю Вам успешного достижения желаемых целей и результатов, которые будут вдохновлять и радовать Вас.
Елена Владимировна Козлова # 30 марта 2017 в 16:54 +1
ОЧЕНЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ СЦЕНАРИЙ. МОЛОДЕЦ! ГОЛОС!
Ирина Сергеевна Куркина # 30 марта 2017 в 16:56 +1
Спасибо, Елена Владимировна!
Софья Владимировна Юхнина # 3 апреля 2017 в 16:37 +1
Ирина Сергеевна, здравствуйте! Благодарю за приглашение на знакомство с конспектом: «Уличные правила для дошкольников». Актуально! Важно! Познавательно! Ну и главное, - МУЗЫКАЛЬНО!
Вы создаёте условия для формирования представлений детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения в интересной форме. С удовольствием голосую за ДОСТОЙНЫЙ ТРУД, УДАЧИ ВАМ!!! dance
Константин Юрьевич Плотников # 3 апреля 2017 в 17:05 +2
когда подрабатывал в конц.группе филармонии, ездили по школам и д\садам, в т.ч. с темой "ПДД". Ведущая спрашивает подготовишек "Что за знак" (Осторожно, дети!), один мальчик трясёт в нетерпении рукой и после разрешения выпалил с округлившимися в волнении глазами "Это знак "Бегите, дети, скорее!!!"
1) За клип с песней - отдельное спасибо: а) лёгкий детский джаз (Гладков отдыхает)! Такая музыка достойна записи в студии (можно чуть сдержаннее темп, слова распределить по солистам ансамбля, а вместе "это раз", "это два", "дорогу они берегут"...; помогающий голос автора вполне удачно гармонирует не только с дочей, но и со всеми детьми); б) ещё и визуальный ряд!
2) "Да - нет" - психологически точно (двигаться и хлопать - сесть)!
3) По структуре и включению динамических игр - мудро!
4) Как вариант, заканчивать, сместив акцент с песни на ПДД: к примеру, девочки - водители, а мальчики - пешеходы (не наоборот, потому что среди пацанов найдётся врезальщик-лихач); на разрешающий сигнал своего светофора уходят или уезжают из зала (на запрещающий - ждут у зебры).
В-общем, ещё раз убедился, что д/саду 106 повезло не только соседством с парком, но и с музруководителем! Дальнейших вдох-новений и творческих взлётов с надёжными посадками (и ростками в детях)!
Ирина Сергеевна Куркина # 3 апреля 2017 в 18:58 +1
Константин Юрьевич, благодарю за ценный отзыв и комментарий!
Полностью согласна с тем, что окончание занятия логично и интересно также организовать в форме "игры" по ПДД, одновременно организовав выход детей из зала "по правилам". Спасибо за идею!
Елена Михайловна Дёмина # 4 апреля 2017 в 03:20 +1
спасибо за приглашение! очень интересный, музыкальный конспект. в такой форме проведения у детей лучше усваиваются знания о безопасном поведении. возьму себе на заметку.
Ирина Сергеевна Куркина # 4 апреля 2017 в 04:01 +1
Елена Михайловна, спасибо за комментарий!
Любовь Владимировна Лычангина # 4 апреля 2017 в 04:32 +3
Уважаемая Ирина Сергеевна, благодарю Вас за приглашение на конспект игрового занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Уличные правила для дошкольников».
Вы действительно формируете представления детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения.

Оформление публикации у Вас безупречно грамотное, дополнено ярким иллюстративным рядом.
За педагогически ценный материал отдаю свой голос!!!
И желаю победы на конкурсе!!!
Ирина Сергеевна Куркина # 4 апреля 2017 в 04:40 +1
Любовь Владимировна, спасибо!
Мария Анатольевна Блинова # 5 апреля 2017 в 19:15 +1
Хочется отметить работу с положительной стороны,хорошо продумана,наглядный материал.Голос.
Наталия Юрьевна Мурашова # 8 апреля 2017 в 09:42 +1
Ирина Сергеевна, спасибо за приглашение.
Отличная публикация, интересный материал - мне понравилось!
Голосую с удовольствием.
Ирина Сергеевна Куркина # 8 апреля 2017 в 12:29 0
Наталия Юрьевна, спасибо!