Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Эссе воспитателя детского сада: Детский сад будущего

Эссе воспитателя дошкольного учреждения: Детский сад будущего
Автор: Куркина Ирина Сергеевна, музыкальный руководитель МАДОУ-детский сад №106, г. Екатеринбург
У педагогического коллектива, в котором я осуществляю свою профессиональную деятельность, несколько лет назад появился свой гимн. Его содержание очень перекликается с моими мыслями и чувствами. В одном из куплетов есть такие слова: «Дети – это будущий сюжет». Все, что я, как педагог, вкладываю в детей, я вкладываю в будущее поколение всего человечества.
Детский сад – это «место встречи и жизни» нескольких поколений детей и взрослых – воспитанников, родителей, педагогов. Детское сообщество здесь – серединка большого цветка, состоящего из множества маленьких уникальных и неповторимых «зернышек». Ради них здесь находятся все представители взрослого поколения. Они - это окружение серединки, которое необходимо для защиты, создания комфортных условий для роста, развития и… радости!
Ребенок здесь – в центре всего. Его жизнь – это то, что объединяет всех. Он тот, ради кого происходит организация всех событий дня, недели, месяца.
Задумываясь о том, каким будет детский сад в будущем, я сразу ловлю себя на мысли о том, что ребенок в нем останется таким же ребенком: все его потребности останутся такими же, какими они были в прошлом, и какие они есть сейчас. У каждого они будут проявляться по-разному, но, в большинстве случаев, главными в годы дошкольного детства, все-таки останутся эмоциональные потребности - потребности в хорошем отношении, во взаимодействии с окружающими. Именно на их основании будут «расти» потребности изучать окружающий мир и формировать о нем определенное собственное представление, а также социальное самоутверждение.
Здания, функциональные возможности групповых комнат, игровая, развивающая, информационная среда – все это может измениться до неузнаваемости. Но самое главное – это люди, которые будут окружать ребенка в детском саду. То, каким будет детский сад будущего, зависит от педагогов, которые будут обеспечивать потребности детства. Я не знаю, какими они будут. Но я знаю, какой хочу быть я, и к чему я стремлюсь.
Инновации в сфере дошкольного образования определяют новые характеристики его качества. Большое внимание уделяется вопросам успешной социализации ребенка, его личностного развития.
Я – педагог и моя профессиональная деятельность должна строиться на основе нормативно-правовых документов и соответствовать современной действительности.
Глубокое осмысление и понимание задач, которые ставит перед дошкольным образованием современное общество и государство, ведет меня по пути, на котором я постоянно самосовершенствуюсь.
Мой путь - неизменно быть педагогом, с которым ребенку в первую очередь всегда психологически комфортно и интересно. В этих условиях любой ребенок будет с удовольствием «следовать» по пути развития, где с ним рядом идет педагог - партнер, а положительные эмоции ребенка, которые проживает ребенок на этом пути, обеспечат ему стабильную успешность.
Если смотреть глубже, то я стремлюсь к тому, чтобы всегда быть педагогом, результатами деятельности которого удовлетворены все участники образовательных отношений. Ребенок удовлетворен общением, восполняющим его физические, эмоциональные и познавательные потребности; родители и общество удовлетворены успешностью развития ребенка.
Мне бы хотелось быть педагогом, который поддерживает и вдохновляет всех участников образовательных отношений – детей, педагогический коллектив, родителей и даже тех, кто управляет этими отношениями.
Мне бы хотелось быть педагогом, с которым интересно общаться коллегам и который может поделиться своим опытом, эффективными методическими приемами, авторскими находками.
И, пожалуй, если посмотреть с точки зрения общих для всех народов и наций человеческих чувств, с точки зрения любви и, выражаясь простыми словами, хочется быть таким педагогом, общение с которым ребенок будет сознательно и бережно «хранить» в своей душе всю жизнь. Хочется быть педагогом, к которому нынешние воспитанники в будущем приведут своих детей и внуков. Хочется быть педагогом, деятельность которого будет востребована и актуальна в любой ситуации и в любое время. Мне есть к чему стремиться. Это мое стремление в будущее.
Мой детский сад будущего – это детский сад, где учитывают интересы каждого ребенка и обеспечивают все потребности детства, и где ребенок не только внешне выглядит счастливым, но и искренне и полноценно счастлив внутренне.
Мой детский сад будущего – это я и мои коллеги, которые делают всё возможное и порой даже невозможное ради того, чтобы будущее поколение имело верное и надежное основание для жизни в благополучном и счастливом обществе, где жизнь каждого ценна, важна и значима.

Рекомендуем посмотреть:

Моя педагогическая философия Эссе воспитателя ДОУ. Моя педагогическая философия Сочинение воспитателя. Детский сад будущего Эссе воспитателя ДОУ. Моя педагогическая философия
Визитная карточка воспитателя на конкурс воспитатель года с видео | Аналитическая справка о деятельности музыкального руководителя ДОУ
Опубликовано: 2585 дней назад (22 марта 2017)
Просмотров: 6808
+2
Голосов: 2
Софья Владимировна Юхнина # 22 марта 2017 в 12:07 +2
Ирина Сергеевна, здравствуйте! Познакомилась с Вашим эссе "Детский сад будущего". Как приятно, что такие талантливые педагоги - профессионалы работают в детском саду. Я прониклась Вашими размышлениями, высказываниями. Мой голос +1, УСПЕХОВ ВАМ!!!
Ирина Сергеевна Куркина # 22 марта 2017 в 16:35 +1
Софья Владимировна, спасибо!
Елена Владимировна Козлова # 30 марта 2017 в 17:08 +1
Ирина Сергеевна, очень познавательный и хороший конспект. Вы настоящий профи в своем деле. ГОЛОС!