Конкурсы для педагогов и детей

Конспект урока по окружающему миру с презентацией, 3 класс. Охрана животных

Конспект урока по окружающему миру. 3 класс.
Тема: Охрана животных.
Автор: Нугаева Ирина Сергеевна, учитель начальных классов, Старомостякская СОШ - МОУ, с.Старый Мостяк, Старокулаткинский район, Ульяновская обл.
Описание работы. Предлагается урок по окружающему миру. Автор А.А.Плешаков. Программа Школа России. 3 класс. Данный материал может быть полезным для учителей начальных классов, учителей биологии и классных руководителей.
Цель: Организация работы обучающихся в позиции «Я - исследователь».
Задачи: - познакомить детей с Красной книгой и животными, которые в неё занесены; сформировать экологические правила поведения человека в природе
-формировать навыки работы в группе;
-пробуждать у детей потребность к размышлению над понятиями, как отношение человека к природе, экология, что я могу сделать, чтобы спасти животных? и т.д.
- воспитывать бережное отношение к животным, экологическую культуру.
Оборудование: ноутбуки, экран, проектор, карточки с заданиями, энциклопедии, атласы, рисунки на тему «Мое любимое животное», макет Красной книги, аудиозапись с голосами птиц.
Ход урока
1. Орг. момент
Долгожданный дан звонок-
Начинается урок.
2. Введение в новую тему.
а) Постановка проблемы
- Ребята, послушайте, какой случай произошел однажды в лесу… Как – то раз пошли мальчишки в лес по ягоды. И вдруг увидели ежа. Они решили его взять домой. Ау ежихи были маленькие ежата. Мама-ежиха только на минуту оставила своих ежат, чтобы добыть им корм. Так маленькие ежата остались одни без матери.
- Ребята, как вы думаете, что случится с ежатами без мамы? ( Они погибнут.)
- Пострадает ли природа, если погибнут маленькие ежата? (Да, пострадают)
- Правильно, ребята. Как Вы думаете это - маленькая рана или большая? (Маленькая)
- Это - маленькая рана. Но для природы нет разницы, маленькая это рана или большая. Природа страдает от нанесенных ран, как от больших, так и самых маленьких.
- Как же разрешить эту проблему и исправить ошибку мальчиков?
(Нужно отпустить ежиху, она сама найдет дорогу домой)
- К чему может привести такое отношение людей к природе?
( Некоторые животные становятся редкими, а некоторые совсем исчезают)
- Как вы думаете, это - положительное отношение человека к природе или отрицательное? (отрицательное)
- Чтобы животные не исчезли надо их…?
- Кто догадался, как называется тема урока?
б) Формулирование темы и задачи урока
- Правильно, ребята, тема нашего урока: «Охрана животных».
Эпиграфом нашего урока я взяла слова Р. Рождественского: « Если завтра погибнет мир, он погибнет по вашей вине, равнодушные». К этим словам мы еще с Вами вернемся.
А еще на уроке мы познакомимся Красной книгой, с животными, которые находятся под угрозой исчезновения и сформулируем экологические правила.
3.Рассказ учителя «Как прекрасен этот мир!» (показ слайда с изображением животных) Звучит тихая музыка.



- Посмотрите на эти фотографии. Как прекрасны эти создания природы!!! Ими бы только восхищаться, поражаясь, сколь щедра на выдумки природа, если бы не одно обстоятельство: все они занесены в Красную книгу и всем им угрожает опасность исчезновения с лица земли.
4.Знакомство с Красной книгой.
а) Рассказ учителя
- Люди думали, что природа будет неисчерпаема, сколько бы ни брать у нее, все само собой восстановиться. И просчитались. Некоторых животных совсем истребили, а некоторые находятся под угрозой. Это означает, что их мало, они тоже могут погибнуть, если их не охранять.
Например, красивого амурского тигра, который живет на Дальнем востоке страны, как подсчитали, осталось примерно 200 животных.
Международный союз охраны природы подготовил список редких млекопитающихся и птиц. В 1966 году этот список был оформлен в специальную книгу, которую назвали Красной.
б) Работа в парах.
- Что же расскажет нам Красная книга?

Предлагаю Вам, ребята, поискать информацию в сети интернета и обратится к энциклопедиям и атласам. Для этого сначала мы с Вами повторим Правила работы в парах.(Раздаются памятки).
Памятка «Как работать на уроке в паре»
1. Внимательно прочитайте задание.
2. Если ты выполняешь задание с товарищем, который приблизительно равен тебе по силам, то старайтесь разделить всю работу поровну. Помогайте друг другу в случае затруднений, тактично исправляйте ошибки друг друга.
3. Если твой товарищ справляется лучше тебя, не стесняйся обратиться к нему за помощью, попросить что-то объяснить. Но не злоупотребляй этим. Не обижайся на товарища, если он исправит ту или иную ошибку.
4. Если ты видишь, что твой товарищ справляется хуже тебя, помоги ему, однако старайся делать это так, чтобы он сам работал с полным напряжением сил. Следи за тем, не делает ли он ошибок, если делает, то тактично и доброжелательно исправляй их.
5. Запомни главное правило: в любом коллективном деле нужна согласованность действий и готовность помочь своему товарищу. Ты в ответе за него. Он – за тебя.
- Итак, возьмите карточки с заданиями.
Задание 1 паре: Как вы думаете, почему был выбран красный цвет? Какого цвета остальные страницы Международной Красной книги?
Задание 2 паре: Расскажите, какие животные занесены на черных, красных и желтых страницах Международной Красной книги?
Задание 3 паре: Расскажите, какие животные занесены на белых, серых и зеленых страницах Международной Красной книги?
Задание 4 паре: Расскажите о Красной книге, которая появилась в России.
5.Выступление детей.
- Ребята, начнем путешествие по страницам Красной книги.
1 пара: Красный цвет Красной книги был выбран потому, что красный цвет - сигнал тревоги, надвигающейся опасности, сигнал SOS, дальше так нельзя! Международная Красная книга состоит из цветных страниц: черный, красный, желтый, белый, зеленый. На страницы черного цвета занесены - списки тех животных, которых мы никогда не увидим. На страницы красного - особо редкие и исчезающие. Желтая страница расскажет о животных, количество которых быстро снижается, которым грозит опасность «переселения» на опасные красные страницы. Про животных, которые малоизученные модно узнать на белой странице. Зеленые страницы расскажут нам о животных, которых удалось спасти.

2 пара.Черные страницы содержат списки тех, кого уже нет, кого мы больше никогда не увидим, кто уже вымер: морская корова, странствующие голуби и другие.

Морская корова. Морская или стеллерова корова была открыта в 1741 году экспедицией Витуса Беринга и получила свое имя в честь врача экспедиции Георга Стеллера.

Стеллерова корова обитала у побережья Командорских островов и обладала не только малой подвижностью, огромными размерами и полным отсутствием страха перед человеком, но и вкуснейшим мясом. Последнее и стало причиной того, что менее чем через 30 лет после своего открытия морская корова была полностью истреблена. Моряки ели ее мясо, использовали коровий жир в пищу и для освещения, из шкуры мастерили лодки.
Красные страницы показывают нам исчезающих и особо редких животных: зубры, красный волк, бобры, леопард, снежный барс, амурский тигр и другие.
Зубр - единственный дикий вид крупных быков Европы, уцелевший до наших дней. Для большинства народов зубр служил не только объектом охоты. Этот мощный и красивый зверь олицетворял силы природы, имел традиционное культовое значение, ему поклонялись как одному из символов родной земли. Наиболее крупные быки могут достигать веса 850 кг, а иногда - до 1200 кг! А чисто внешне массивность зверя усугубляется очень массивной передней частью тела, с высокой холкой и горбом, крупной головой с рогами, к тому же покрытой длинной густой шерстью. У крупных быков грива - иному льву впору! Сегодня выселенные по специальным программам из зоопарков на природу популяции зубров обитают в Польше, Беларуси, Литве, Украине и на Кавказе в Кавказском заповеднике.
Желтые страницы поведали нам о тех животных, количество которых быстро уменьшается: белые медведи, розовый фламинго, розовая чайка, джейран и другие.
Розовый фламинго. Большие популяции фламинго находятся в некоторых странах Африки и в Индии. Самая большая популяция, расположенная на территории постсоветского пространства, находится в Казахстане. Но число особей по тем или иным причинам к настоящему времени значительно сократилось. Если в середине прошлого века там проживало от 70 до 100 тысяч розовых птиц, то сейчас не более 20 000. В России постоянных популяций нет. Но все же он залетает изредка к нам в гости, населяя дельту Волги и Дагестан. Видели его и в Ленинградской области, и в Алтайском крае, но прилетает он туда очень редко и небольшими стаями.
Физминутка. (Релаксация). (Включается аудиозапись с голосами птиц)
-Ребята, а сейчас закройте свои глазки и представьте, что мы очутились в лесу. Мы идем по зелененькой пушистой травке. Светит ласковое теплое солнышко. Птицы поют свои прекрасные песни. Вот рядом пролетает бабочка. Дятел стучит своим клювом по дереву. Кругом пахнет душистой земляникой. Мы полной грудью вдыхаем этот запах. У нас даже немножко кружится голова. Как прекрасен этот лес! Мы обязательно еще вернемся сюда.
3 пара: На белых страницах мы можем узнать сведения о животных, которых всегда было немного.

Они обитают на небольших площадках. Это белый медведь, снежный барс, пятнистый олень, утконос.
Белый медведь.

Типичный обитатель Арктики. По своим размерам белый медведь превосходит не только представителей своего семейства, но и весь отряд хищников. Самцы представителей этого класса могут достигать 3 м длины и до одной тонны веса. Однако, ни большой вес, ни крупные размеры, которые создают впечатление его неуклюжести, неповоротливости не мешают белому медведю быстро и ловко перемещаться на суше, легко плавать, подолгу находиться в воде и даже нырять. Благодаря наличию густой, плотной шерсти, которой покрыто не только его тело, но и подошвы ног.
Серые страницы расскажут нам о животных и растений, которые до сих пор мало изучены. Места их обитания труднодоступны или точно не установлены. Это слоновая черепаха, жук – геркулес, императорские пингвины и другие.
Императорский пингвин самый крупный из пингвинов.

Когда императорский пингвин стоит на суше ссутулившись, его рост равен примерно 90 см, но когда он бодр и движется — 110-120 см. Вес императорского пингвина — 20-45 кг. Спинная сторона императорского пингвина темная, серовато-синяя, на голове этот цвет переходит в черный. Около ушей имеются округлые желтовато-оранжевые пятна, переходящие на нижнюю сторону шеи и постепенно сходящие на нет на груди. Птенцы императорского пингвина покрыты длинным пухом белого или серовато-белого цвета; верх головы и вертикальная полоса, отделяющая щеки от затылка, буровато-черные.
На зеленых страницах записаны животные, которых удалось спасти от вымирания. Одни из этих животных бурые медведи, бобр, соболь.
Соболь — уникальный зверек.

Тело соболя средних размеров. Длина тела самцов составляет от 40 до 60 см, а вес — примерно 2 кг. Он ведет оседлый и кочевой способы жизни, которые чередуются между собой. В первый период зверь привязан к определенному участку, и за всю жизнь редко выходит за его пределы. Заставить зверь покинуть место обитания могут только стихийные бедствия, лесные пожары, массовая вырубка леса, отсутствие пищи.
4 пара: Начиная с 1600 года на нашей планете вымерло около 150 видов зверей и птиц, причем более половины - только за последние 50 лет и за малым, исключением по вине человека. В России охраняли природу с давних пор. Еще в XIV - XVI веках появляется ряд царских указов регулирующих добычу основных пушных зверей - бобра и соболя. В современной России Красная книга переиздавалась несколько раз.

Последняя Красная книга РСФСР вышла в свет в 1983 году, которая и сегодня действует на территории России. На территории России сейчас обитает 246 видов и подвидов животных, включенных в красные книги России. Из них 65 видов и подвидов млекопитающих, 108 видов и подвидов птиц, 11 видов рептилий, 4 вида амфибий, 9 видов рыб, 15 видов моллюсков и 34 вида насекомых.
Вывод.
- Ребята, для чего нужна Красная книга?
- Правильно, ребята, необходимо не только знать, какие животные входят в Красную книгу. Но и беречь и охранять природу.
6.Работа с учебником.
-Ребята посмотрите на иллюстрации с экологическими знаками в учебнике и постарайтесь сформулировать экологические правила.
- не оставлять мусор на природе;
- не ломать ветви, не выдирать кустарники, не повреждать кору;
-не забирать лесных животных домой;
- не кричать в лесу и не включать громко музыку;
-А какие правила Вы можете сами предложить?
- Правильно, ребята. Т.е. если мы вернемся к словам Р. Рождественского, то мы не должны быть… (равнодушными)
- А, как мы с Вами сможем помочь природе? Какой вклад можем внести в охрану природы?
- Я верю Вам, что Вы правильно будете вести себя в природе, потому что знаю, что Вы любите природу, любите животных. об этом говорят ваши рисунки на тему «Мое любимое животное».
7.Рефлексия
- Ребята, подведем итог нашего урока. Для этого воспользуйтесь фразами:
«Я узнал…», «Я удивился…», «Я запомнил…». «Меня поразило то, что…» и выскажите свое мнение.
8. Творческое домашнее задание.
- Предлагаю Вам выбрать домашнее задание по душе и выполнить его.
1. Подобрать пословицы о важности природы и бережном к ней отношении.
2.Подготовить сообщение о редких животных Ульяновской области.
3.Придумать и нарисовать свои экологические знаки.
9.Исполнение песни.
-Предлагаю завершить наш урок «Песенкой друзей природы».
(Все дети выходят к доске, берутся за руки и исполняют песню)
Презентация на тему: Конспект урока по окружающему миру, 3 класс. Охрана животных

Рекомендуем посмотреть:

Разработку интегрированного урока внеклассного чтения – окружающего мира для 3-4 класса Конспект урока по окружающему миру 3 класс «Школа России». Экологическая безопасность Стихотворение для детей: Снежный барс Внеклассное занятие по экологии в начальной школе с презентацией. Белогрудая куница

Похожие статьи:

Открытый урок-проект по окружающему миру 3 класс

Конспект урока по окружающему миру, 3 класс

Классный час в 3 классе по теме: Цветы-лекари

Внеклассное занятие по окружающему миру в 3 классе

Конспект интегрированного урока в 3 классе по литературному чтению и окружающему миру

Участник №2 творческого конкурса для детей и педагогов «Живой мир» с 5 августа по 5 ноября 2015 года
Классный час ко Дню Великой Победы в начальной школе | Творческая презентация: Я - Гражданин Страны великой
Опубликовано: 521 день назад (8 июля 2015)
Просмотров: 9983
+34
Голосов: 34
Ольга Николаевна Францева # 8 июля 2015 в 20:13 +2
Добрый вечер, Ирина Сергеевна! Спасибо за приглашение! Мне очень понравилась Ваша разработка.
Вы подобрали интересный, насыщенный материал. Очень понравилась памятка «Как работать на уроке в паре».
К сожалению, в публикации присутствуют некоторые фото очень маленьких размеров.
В целом же, конспект грамотно составлен и хорошо оформлен, цели и задачи выполнены на 100%.
Огромное спасибо за Ваш труд! Желаю успехов и удачи!
С удовольствием голосую!
Ирина Сергеевна Нугаева # 8 июля 2015 в 21:16 +2
Спасибо,Ольга Николаевна за Ваш комментарий. Я и сама очень по поводу размеров картинок расстроилась. Некоторые со временем сравнялись по размеру.У меня и презентация была, наверное надо все же отправить))))
Надежда Павловна Панфилова # 8 июля 2015 в 21:48 +1
Здравствуйте, Ирина Сергеевна! Спасибо за приглашение на урок по Окружающему миру. Вы подошли к раскрытию темы с большим творчеством. На уроке много важной информации об экологическом воспитании детей, используете разные формы работы. Урок методически составлен правильно. Меня заинтересовала Ваша разработка урока и, с Вашего разрешения, беру её в закладки. Примите мой голос.
Ирина Сергеевна Нугаева # 8 июля 2015 в 22:25 +1
Огромное спасибо, Надежда Павловна, за позитивный комментарий! Благодарю за голос!
Надежда Владимировна Рябиченко # 8 июля 2015 в 22:04 +2
Ирина Сергеевна, с интересом ознакомилась с конспектом Вашего урока на тему «Охрана животных». Мне понравился урок, который разработан в соответствии с ФГОС. Вам мой голос!
Согласна с замечанием Ольги Николаевны по размеру картинок. Прежде, чем загрузить иллюстрации на сайт, размер их можно проверить на компьютере. Желаю Вам успехов и удачи!
Ирина Сергеевна Нугаева # 8 июля 2015 в 22:28 +1
Надежда Владимировна, признательна Вам за внимание к моей работе и положительный комментарий. Огромное спасибо за совет. Благодарю за голос!
Алла Ивановна Ефимова # 8 июля 2015 в 22:08 +2
Добрый вечер, Ирина Сергеевна!Спасибо за приглашение. Очень жалко, что с фото у вас так получилось. а в основном очень интересная разработка. Много полезной и нужной информации.Примите голос и удачи.
Ирина Сергеевна Нугаева # 8 июля 2015 в 22:29 +1
Благодарю Вас, Алла Ивановна, за поддержку и оценку моей работы!
Ольга Васильевна Яковлева # 8 июля 2015 в 22:52 +3
Здравствуйте, Ирина Сергеевна. Спасибо за приглашение на урок по окружающему миру "Охрана животных".
Урок составлен грамотно. Интересно введение детей в тему, много познавательной информации, физкультминутки, рефлексия. Тема взяла очень важная и нужная. Цель и задачи успешно выполнены. По фотографиям видно, что дети занимаются с интересом, не равнодушные. Это самое главное. Дальнейших творческих успехов! голос
Ирина Сергеевна Нугаева # 9 июля 2015 в 08:28 +1
Благодарю вас за комментарий и за поддержку, Ольга Васильевна.Спасибо.
Ольга Владимировна Гудым # 9 июля 2015 в 00:38 +1
Здравствуйте, Ирина Сергеевна! Спасибо за приглашение на урок по Окружающему миру. На уроке много важной информации об экологическом воспитании детей, используете разные формы работы. Урок методически составлен правильно. Примите мой голос и пожелание удачи.
Ирина Сергеевна Нугаева # 9 июля 2015 в 08:30 +2
Ольга Владимировна, спасибо за Ваши прекрасные слова, благодарю за комментарий. Надеюсь на сотрудничество.
Любовь Николаевна Комова # 9 июля 2015 в 09:18 +1
Ирина Сергеевна, здравствуйте! Очень понравился ваш урок по окружающему миру. Вы выбрали интересную и актуальную тему - "Охрана животных", смогли заинтересовать учеников. Поставленные цель и задачи полностью решены в процессе урока.Конспект грамотно оформлен. Желаю Вам творческих успехов Голос №7.
Ирина Сергеевна Нугаева # 9 июля 2015 в 09:41 +2
Любовь Николаевна, спасибо за Вашу оценку моей работы. благодарю вас. Надеюсь на сотрудничество.
Елена Григорьевна Полякова # 9 июля 2015 в 10:49 +1
Уважаемая Ирина Сергеевна, примите голос!
Урок очень понравился. Насыщенный, содержательный. многоплановый.
Ничего Вы не оставили без внимания, даже то, как правильно построить работу в парах.
Иллюстрации красочные, ничего, что уменьшились до маленьких, так бывает.
Презентация могла бы ещё более дополнить материал, надо быдло отправить-это не сложно.
Вы молодец, методически подкованный учитель. Желаю новых творческих успехов!
С уважением, Е.Г.
Ирина Сергеевна Нугаева # 9 июля 2015 в 11:03 +1
Елена Григорьевна,спасибо за комментарий и поддержку. Да, я новичок в этом деле,учусь, стараюсь, ошибаюсь, но верю, что будет все хорошо. Спасибо.что верите в меня)))
Людмила Анатольевна Корякова # 9 июля 2015 в 11:42 +1
Уважаемая Ирина Сергеевна!
тема вашего урока очень важная и актуальная!
Воспитывать в детях доброту и сочувствие ОЧЕНЬ нужное дело.
Спасибо за ваш труд.
Ирина Сергеевна Нугаева # 9 июля 2015 в 20:54 0
Огромное спасибо Вам, Людмила Анатольевна, за положительный комментарий, поддержку и пожелания! Благодарю за голос!
Светлана Владимировна Иванова # 9 июля 2015 в 11:50 +1
Здравствуйте, Ирина Сергеевна! Спасибо за приглашение. С удовольствием посетила Ваш урок! Составлен конспект методически грамотно, с учётом новых требований. Присутствуют все этапы современного урока. По фотографиям видно, что ребята с интересом и увлечением работали на уроке. Значит, вы достигли цели и выполнили поставленные задачи. Понравилось творческое домашнее задание. Желаю успеха и новых находок! Примите мой голос.
Светлана Николаевна Матвеева # 9 июля 2015 в 12:13 0
Уважаемая, Ирина Сергеевна! Спасибо огромное за приглашение. Внимательно ознакомилась с Конспектом урока по окружающему миру в 3 классе по теме: Охрана животных. Следует отметить, что урок составлен грамотно в соответствии со всеми требованиями ФГОС второго поколения. Особо понравилась цель урока: организация работы обучающихся в позиции «Я - исследователь». Проектно-исследовательская работа - сквозная нить в обучении младших школьников. По фотографиям видно, как блестят искорки в глазах ВАШИХ детей... юнных исследователей, а в дальнейшем - будущих учёных и профессоров. Спасибо Вам огромное за Ваш труд! По поводу оформления работы, хочу дать Вам маленький совет. Когда свой материал выложили в блог, несколько раз перечитайте, чтобы не было никаких пропусков, а также лишних вопросов по поводу размера фотографий. Всего Вам самого доброго! Творческих успехов! + 1!!!
Ирина Сергеевна Нугаева # 9 июля 2015 в 20:56 0
Спасибо, дорогая Светлана Николаевна за комментарий. Учту Ваши замечания, Благодарю за голос!
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 9 июля 2015 в 15:30 +1
Ирина Сергеевна, благодарю вас за приглашение!
Виртуально поприсутствовала на уроке и мне очень понравилось. Тема охраны окружающей среды, в вашем случае животного мира, актуальна как никогда. Фотоматериал помогает увидеть как увлечены темой учащиеся, как им не безразлично состояние мира живой природы. По поводу оформления, коллеги уже высказали своё мнение, хочу добавить, в разработке, рекомендую указывать и тип урока. Желаю вам успехов! Примите мой голос!
С уважением, Т.Н.
Ирина Сергеевна Нугаева # 9 июля 2015 в 20:57 +1
Большое спасибо Вам, Татьяна Николавевна, за добрые слова в адрес моей работы и поддержку!
Татьяна Александровна Дергилёва # 9 июля 2015 в 22:37 0
Здравствуйте.Очень понравился ваш урок.Единственно смутило
Автор: Нугаева Ирина Сергеевна
Описание работы. Предлагается урок по окружающему миру. Автор А.А.Плешаков.
Видимо автор учебника надо было написать.

А так занятие на высоком уровне.Все что задумано,выполнили.Голос! v
Хотела сейчас фото добавить как картинки правильно скачивать ,но интернет подводит совсем скорости нет-не грузится.Может позже подскажу.Если нужно.
Ирина Сергеевна Нугаева # 9 июля 2015 в 22:51 0
Татьяна Александровна, спасибо за комментарии и за совет.Конечно нужно. Буду ждать сообщение с картинкой. Спасибо за поддержку.
Ирина Николаевна Ступченко # 10 июля 2015 в 13:33 0
Спасибо за приглашение! Урок получился насыщенным, интересным и грамотным. Много использовалось энциклопедической литературы, а это дополнительная работа педагога, за что отдельное спасибо. И презентация и фотоматериал достойны похвалы. Всё вместе составляет прекрасный и современный урок. Голосую с удовольствием!
Ирина Сергеевна Нугаева # 10 июля 2015 в 20:59 0
Ирина Николаевна, спасибо за позитивный комментарий и поддержку. Вы-настоящий друг. Надеюсь на дальнейшее сотрудничество.
Лилия Данировна Зиннурова # 10 июля 2015 в 22:20 0
Здравствуйте, Ирина Сергеевна! Спасибо за приглашение на урок по Окружающему миру. Конспект оформлен методически грамотно, с учётом новых требований федерального государственного образовательного стандарта. Соблюдены все этапы современного урока. Молодец!
Ирина Сергеевна Нугаева # 11 июля 2015 в 08:25 0
Лилия Данияровна, спасибо за поддержку.
Надежда Евгеньевна Скорых # 13 июля 2015 в 20:31 +1
Здравствуйте, Ирина Сергеевна. С удовольствием познакомилась с конспектом урока "Охрана животных". Конспект составлен грамотно, логично, одна часть плавно вытекает из другой. Цель и задачи полностью реализованы. Вами использовалось большое количество наглядности. Я думаю, детям было интересно, они узнали много нового. Дальнейших творческих успехов! голос №17
Любовь Сергеевна Новоселова # 14 июля 2015 в 21:59 +1
Здравствуйте, Ирина Сергеевна! Спасибо за приглашение на урок по Окружающему миру. Урок получился насыщенным, интересным. Желаю вам успехов! Примите мой голос №18!
Ирина Сергеевна Нугаева # 15 июля 2015 в 08:52 0
Благодарю за комментарии и оценку моей работы. Спасибо, коллеги.
Оксана Петровна Харина # 16 июля 2015 в 12:23 0
Ирина Сергеевна, познакомилась с Вашим уроком. Очень насыщенный, интересный материал для третьеклассника.
На таком уроке, дети всегда будут активными участниками и слушателями. Отлично выполнена презентация. Я думаю Ваш материал многим педагогам пригодится. Огромное спасибо! ГОЛОС!
Ирина Сергеевна Нугаева # 16 июля 2015 в 22:15 0
Благодарю Вас, Оксана Петровна.
Ольга Николаевна Киселева # 17 июля 2015 в 19:00 0
Здравствуйте, Ирина Сергеевна. Я голосую за ваш урок. Познавательные, энциклопедические знания пригодятся детям в дальнейшей жизни. Большая ценность урока в том, что дети самостоятельно добывают знания и делятся с ребятами, обобщая изученный материал. а работа в команде учит детей сотрудничеству. Дальнейших Вам успехов. +1
Мария Юрьевна Жиличкина # 17 июля 2015 в 23:49 0
Здравствуйте, Ирина Сергеевна! Мне очень понравилась проблемная ситуация, с помощью которой Вы подвели детей к бережному и внимательному отношению к животным. Урок, действительно, помогает формировать исследовательские качества учеников, обратить внимание на то, как прекрасны создания природы, используя отличные фотографии. С удовольствием отдаю Вам голос и желаю успехов!
Елизавета Сергеевна Сергеева # 19 июля 2015 в 01:07 0
Здравствуйте, Ирина Сергеевна! Меня лично очень волнует эта тема. Здорово, что Вы прививаете своим детям любовь к окружающей природе! Замечательный конспект урока, яркие фотографии и содержательная презентация! Так держать! Спасибо!
Ирина Сергеевна Нугаева # 20 июля 2015 в 10:44 0
Спасибо уважаемые коллеги за Ваши комментарии и поддержку. Благодарю Вас.
Ольга Константиновна Макарова # 24 июля 2015 в 12:35 0
Голосую за актуальность темы, за отлично преподнесенный Вами материал! Удачи Вам!
Нина Александровна Цырульникова # 24 июля 2015 в 19:28 0
ТЕМА ИНТЕРЕСНАЯ, АКТУАЛЬНАЯ С ЯРКИМИ ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ. ПРИМИТЕ МОЙ ГОЛОС +.
Ирина Сергеевна Нугаева # 24 июля 2015 в 22:07 0
Спасибо, коллеги.Взаимно желаю творческих успехов и надеюсь на дальнейшее сотрудничество.
Вера Александровна Орехова # 25 июля 2015 в 15:34 0
Ирина Сергеевна, спасибо за приглашение.
Интересная , познавательная публикация.
Примите мой голос + 1.
Желаю успехов!
Елена Викторовна Багрова # 30 июля 2015 в 15:32 0
Здравствуйте, Ирина Сергеевна! Спасибо за приглашение на интересный и познавательный урок по Окружающему миру. Урок помогает формировать исследовательские качества учеников, самостоятельно добывать знания и делятся с ребятами, обобщая изученный материал. а работа в команде учит детей сотрудничеству. Дальнейших Вам успехов. +1
Зинаида Аркадьевна Старцева # 30 июля 2015 в 17:42 0
Добрый вечер, Ирина Сергеевна! Благодарю за приглашение. Тема урока важная для каждого живущего на нашей планете. Хорошо, что такие талантливые педагоги, как Вы, даёте детям возможность самим разобраться в сложившейся экологической ситуации и сделать выводы. Полученные таким путём знания надолго остаются в умах и сердцах детей. Вам голос № 24 и Удачи!
Юлия Викторовна Бутова # 3 августа 2015 в 23:53 +1
Интереснейшая разработка! Спасибо за предоставленный материал!
Светлана Васильевна Новоселова # 19 августа 2015 в 08:13 +1
Доброе утро, Ирина Сергеевна. Спасибо за приглашение на урок окружающего мира по теме: "Охрана животных". Интересная и познавательная публикация у Вас получилась. Мой голос №26, беру в закладки, желаю успехов.
Надежда Васильевна Быкова # 19 августа 2015 в 09:12 0
Ирина Сергеевна, спасибо за приглашение на урок! С удовольствием познакомилась с разработкой. Урок получился! Здесь у Вас есть все:и работа с Красной книгой, и работа в группах, и воспитание любви и бережного отношения к окружающему миру. Дети рассуждают, делают выводы, объясняют! Принимайте голос!
Елена Викторовна Одегова # 19 августа 2015 в 13:32 0
Здравствуйте, Ирина Сергеевна!
Урок по окружающему миру в 3 классе по теме: Охрана животных выполнен грамотно, соответствует все требованиям. Цели и задачи, поставленные вначале урока- достигнуты. Присутствует физкультминутка и рефлексия. Просматривается проектная деятельность и в цели урока и результате парных работ.
Вы молодец! Мой голос.
Нина Владимировна Кошкина # 19 августа 2015 в 18:30 0
Ирина Сергеевна, здравствуйте! Спасибо за интересный урок! Обязательно поставлю в закладки.Вы умница! Обязательно голос+1
Наталия Александровна Куликова # 19 августа 2015 в 20:48 0
Здравствуйте, Ирина Сергеевна! Спасибо за приглашение! Охрана окружающей среды- актуальная тема. Вы прививаете детям любовь к природе, интерес к исчезающим, редким видам животных. Очень понравилось то, что Вы воспитываете у детей чувство дружбы, взаимопомощи, что очень важно в наше время. Насыщенное, содержательное мероприятие, цель и задачи выполнены. Успехов! Примите голос!
Ирина Сергеевна Нугаева # 20 августа 2015 в 12:22 0
Спасибо, коллеги, что нашли время и поддержали меня.
Татьяна Григорьевна Борисова # 3 октября 2015 в 00:59 0
Здравствуйте, Ирина Сергеевна! Спасибо за приглашение на урок по Окружающему миру. На уроке много важной информации по экологическому воспитанию детей, а использование различных форм работы позволяет лучшему усвоению материала. Урок методически составлен грамотно. Примите мой голос и пожелание удачи.
Елена Вячеславовна Акимова # 8 октября 2015 в 20:58 0
Здравствуйте! Получился интересный урок. Конспект урока грамотно построен. Есть смена деятельности. Разнообразные методы работы. На фото видно, что дети заинтересованы данной темой.
Лариса Зиновьевна Федорова # 3 ноября 2015 в 15:32 0
Добрый день. Прочитала конспект вашего урока. Понравился, очень все грамотно продумано - и работа в парах, и Красная книга. Присутствует и физминутка. На фото видно, что дети не устали, урок им нравится. Спасибо за урок. Мой голос вам. Удачи.
Светлана Анатольевна Реуцой # 3 ноября 2015 в 23:17 0
Добрый вечер, Ирина Сергеевна! Очень интересный, разнообразный по формам, увлекательный урок! Всё очень живо, подвижно. Очень наглядно! Мне понравился! Буду держать на заметке! Спасибо! ГОЛОС, конечно! Удачи!
Туяна Намхаевна Бадмаринчинова # 12 октября 2016 в 05:21 0
Здравствуйте, Ирина Сергеевна! Ваш урок по теме "Охрана животных" очень понравился. Особенно групповая работа. Ваши ребятишки умнички, такую работу проделали. Очень понравился, что конспект был закреплен фотографиями. Спасибо за материал!