Конкурсы для педагогов и детей

Сценарий воспитательского часа на тему Добро, 7-8 класс

Сценарий воспитательского часа "Делай добро"
Автор: Уланова Ирина Сергеевна, воспитатель ГПД в Асбестовской СКОШИ, г. Асбест Свердловской области.
Сценарий предназначен для развития стремления детей проявлять доброту в словах и поступках, творческого воображения и способностей ребят.
Цель: дать представление о добром и отзывчивом человеке.
Задачи:
- Воспитательная: воспитывать доброе, чуткое отношение к окружающим.
- Образовательная: формировать представление о доброте, как важном нравственном качестве человека.
- Коррекционная: развивать позитивную самооценку у детей, стремление проявлять доброту в словах и поступках.
Форма проведения занятий: беседа, творчество.
Возраст учащихся: 13-15 лет.
Материалы и оборудование: краски; заготовки для изготовления игры «бирюльки», «кошки-мышки», простые карандаши; цветная клейкая бумага; фигурные дыроколы; ножницы; кисточки; правила игр.
Ход занятий:
I. Организационный момент
Воспитатель: Добрый день. Присаживайтесь.
II. Постановка темы, цели занятия
Воспитатель: Сегодняшнее наше занятие посвящено доброте. Мы немного поговорим о способах проявления доброты и сделаем для ребят из младших классов две игры, которые после окончания занятия на перемене подарим им.
III. Основная часть
Воспитатель: Доброта проявляется по-разному. Кому проявляем доброту?
Рассуждение детей.
По ходу рассуждения направить беседу в русло о доброте по отношению к животным, пожилым и болеющим людям. Напомнить о различных акциях телевизионных каналах. Например: Первый канал и "Русфонд" продолжают совместную акцию, цель которой помочь тяжелобольным детям…
Подвести разговор детей, что в их силах сделать добрый поступок.
Один из этих поступков будет изготовление игр для маленьких.
Воспитатель: На ваших столах лежат краски, кисточки и фигурки из соленого теста для игры «бирюльки»(русская игра, похожая на игру в «микадо», только вместо палочек фигурки). Прошу вас раскрасить фигурки.
Все раскрашенные заготовки положить на чистый листок, на подоконник до полного высыхания.
Физкультминутка:
Лежебока рыжий кот
(Встать за партой)
Отлежал себе живот,
(Потянуться)
Встал и выгнул спину в мост,
(Согнуться)
Распушил красивый хвост,
(Прогнуться)
Мягко лапами пошел,
(Изобразить кота)
Тихо песенку завел.
(Сесть за парту)
Воспитатель: Перед вами лежат горлышки от бутылок, мешочек с материалом для изготовления игры «кошки-мышки».
Достаем все из мешочка: 5 пробок от бутылок, 5 ниток, 1 маленькая проволочка, шаблоны для вырезания, кусочки цветной клеящей бумаги, 1 капроновая ленточка.
Распределимся кто будет делать вот такую кошку, а кто мышки(показать).
Кто делает кошку могут уже вырезать детали(уши 2 шт, глаза 2 шт, зрачки 2 шт, нос 1 шт), клеить их на горлышко бутылки, усы и язык можно нарисовать специальными маркерами.
Чтобы сделать мышки: берем пробку, проволочку, нитку. Складываем проволочку пополам, проводим её из нутрии наружу через отверстие в пробке, затем в петельку продернуть нитку, потом потянуть проволоку назад. Проволоку убираем в сторону, на нитке завязываем несколько узелков, чтобы она не выскочила из отверстия. Теперь приступаем к оформлению мышки: сверху приклеиваем серый фон, дырокольностыми украшаем (все показывать).
И так делаем все 5 мышек.
IV. Рефлексия
Воспитатель: Молодцы. Убираем свои рабочие места: готовые изделия складываем в коробочки, мусор выбрасываем, все остальное аккуратно убираем на край стола.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий игровой программы для 5-8 классов «Угадай мелодию» Внеклассное мероприятие 7-8 класс. Виртуальная экскурсия на промышленное предприятие Сценарий устного журнала для 7-9 классов Игра по русскому языку и литературе, 7-8 класс

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие для 7, 8, 9 классов. Тема: Этикет

Внеклассное мероприятие для 8, 9 классов. Экономическая игра для школьников

Деловая игра для школьников

Внеклассное мероприятие 8, 9 класс по теме искусство

Внеклассное мероприятие в 8, 9 классе по географии

Осенние поделки из бумаги в начальной школе. Аппликация Берёза осенью | Айрис фолдинг пошаговая инструкция Яблоко
Опубликовано: 837 дней назад (27 августа 2014)
Просмотров: 2032
Рубрика: Сценарии
+4
Голосов: 4
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 27 августа 2014 в 13:14 +2
Ирина Сергеевна здравствуйте! Под редактируйте в задачах у Вас не нужные значки появились. И цели должны отвечать на вопрос Что? Потом напишу комментарий. С уважением Г.Е.
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 27 августа 2014 в 18:23 +2
Еще раз здравствуйте, внимательно прочитала ваш сценарий воспитательского часа "Делай добро". Интересную и очень актуальную, нужную тему Вы затрагиваете. Многим ребятам такое чувство, как сделать добро другому (не говоря уже о отношении к животным) чуждо. На вопросы будь добр дети могут ответить, а зачем? Это значит, что семья на эту тему с детьми не работает. И хорошо, что в школе есть педагоги которые подымают этот вопрос и доносят его до ребят.Вы в свой сценарий включили познавательную беседу. Очень хорошо, что ребята рассуждали на данную тему, а это значит, что память, внимание и логическое мышление было задействовано. Принимайте мой первый голос.
Алёна Дмитриевна Крутенкова # 27 августа 2014 в 19:37 +2
Здравствуйте, Ирина Сергеевна! Как приятно, что вы заговорили о доброте и милосердии. Эта тема как никогда актуальна в наши дни. Люди настолько увлеклись своими проблемами, что порой можно просто простится с жизнью из-за того, что в нужную минуту кто-то прошёл мимо, не оказал первую помощь, не позвонил в скорую... А вы делаете с ребятами прекрасные игры и дарите их от всего сердца младшим. Это похвально и заслуживает внимания. Но мне так хотелось увидеть кошку с мышами, и бирюльки, которые раскрасили Ваши детки. Конечно, на каждое занятие не принесёшь фотоаппарат... Творческих Вам успехов в воспитании добрых отзывчивых детей!!! +1!!!
Ирина Сергеевна Миронова # 27 августа 2014 в 20:21 +2
Добрый вечер. У меня есть фотографии изготовления игр, но на них видно детей, а согласию на их размещения в интернете у меня нет.
Светлана Николаевна Коллерова # 27 августа 2014 в 20:25 +2
Очень актуальная тема. Современные дети не так уж часто задумываются о добре, милосердии и сострадании к другому. Конечно, необходимо обращать их внимание на эти ценности, формировать и совершенствовать их. Очень полезная разработка.
Маргарита Александровна Гришина # 27 августа 2014 в 21:19 +3
Ирина Сергеевна,спасибо за приглашение.Ознакомилась с вашей разработкой,поскольку мы здесь учимся,пытаемся помещать различные идеи иногда и не совсем удачные,но это все исправимо и приходят удачи с опытом.Хочу отметить прекрасное стремление к проведению полезного воспитательного часа.Я не совсем одобряю ваше оформление.У вас разработка в основном проникнута мыслью изготовления поделок для игр детей младшего возраста,так вот и надо было показать этот творческий процесс.То есть совместить воспитательный момент с творческой работой.У вас просто голый текст-это скучно и не очень увлекает.Вы не обижайтесь,но разработка нуждается в доработке.Идея у вас замечательная.Удачи вам!
Ирина Вячеславовна Некрасова # 29 августа 2014 в 09:00 0
Ирина Сергеевна, спасибо за приглашение! Учить детей добру нужно обязательно! Они его должны видеть и со стороны и приучатся самим творить добро и получать от этого удовольствие! Но я согласна с Маргаритой Александровной, что ваше занятие несет не только воспитательный характер, но творческое - создание игр для ребят. Вот именно самого создания, его процесса мне так и не хватило. Надеюсь, что Вы нам представите эти игры, как мастер-класс. Удачи Вам и творческих успехов!
С уважением. Ирина
Наталья Николаевна Кущева # 23 ноября 2014 в 13:13 0
Данная работа поможет привить детям такое качество как доброта.Занятие поможет детям быть более отзывчивыми, больше помогать другим людям.Занятие представлено в интересной форме, что заинтересует детей.