Конкурсы для педагогов и детей

Праздник народных игр для младших школьников

Праздник народных игр для детей 7-11 лет. Сценарий
Сценарий праздника народных игр «В гостях у Госпожи Игры».

Автор: Паутова Ирина Шакировна, педагог дополнительного образования МУДО «Дом детства и юношества», г. Черемхово.

Описание материала: Разработка сценария будет полезна воспитателям, педагогам начальных классов образовательных учреждений, педагогам дополнительного образования.

Цель: популяризация народных игр среди детей младшего школьного возраста.

Задачи:
приобщить детей к истокам русской народной культуры, через русские народные подвижные игры;
познакомить детей с народными играми;
обогатить духовный мир ребенка.

Форма проведения: праздник

Проблема духовности в предельно широком значении неизменно возникла в эпохи обесценения культурной национальной традиции. Особой бедой является историческое беспамятство, потеря чувства традиции, ответственности за сохранение и развития своего культурного наследия. И всегда путь к возрождению лежит через усиление духовного начала общества.
На данный момент, в нашей стране взят курс на возрождение традиций народной художественной культуры. Сохранение и возрождение народных традиций – актуальная проблема воспитания духовно богатой личности. Сегодня нельзя воспитать человека- гуманиста, имеющего широкие интересы, серьезные духовные запасы, патриота, способного к творческому труду без опоры на народные игры. Большой бедой является, то, что наши дети не знают народные игры, не умеют в них играть. А ведь народные игры способствуют воспитанию сознательной дисциплины, воли, настойчивости в преодолении трудностей, приучают детей быть честными и правдивыми.
Возрождение национального самосознания необходимо осуществлять через искусство, которое оказывает влияние на формирование духовно-нравственных качеств личности.
Игра – удивительно разнообразная и богатая сфера деятельности детей. В народных играх отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои. Вместе с игрой в жизнь детей приходит искусство, прекрасное. Она связана с песней, танцами, плясками, сказками, загадками и другими видами народного творчества как средствами воспитания народной культуры. Народные игры как жанр устного народного творчества являются национальным богатством, и мы должны сделать их достоянием наших детей.
Игры знакомят с национальными традициями народа, прививают уважение к ним, передают духовно-нравственные и эстетические ценности.
Народные традиции складывались на протяжении веков. Те обряды, которые дошли до наших дней, в силу многих исторических причин претерпели значительные изменения. Нельзя допустить их полной утраты и забвения. Мы – потомки и духовные наследники людей, заложивших основу великой культуры, должны ее сохранить, развивать и передать нашим детям.
«В гостях у Госпожи Игры».
ДОМОВЕНОК КУЗЯ: Здравствуйте, люди добрые, гости дорогие!Всем ли вам слышно, всем ли вам видно? Рад, что вы нас не забыли и на праздник к нам пришли. А сегодня мы с вами отправимся на двор Госпожи Игры».

Игра «Кто как ходит»


ДОМОВЕНОК КУЗЯ: А вот мы уже и пришли. Госпожа Игра, принимай Гостей! Мы к тебе в гости пришли!
СКОМОРОХ 1: И не одни пришли, а детей привели!

СКОМОРОХ 2: И девчонок, и мальчишек – всех понемногу!

СКОМОРОХ 1: Они давно хотели у тебя в гостях побывать!
СКОМОРОХ 2: В игры поиграть!

ДОМОВЕНОК КУЗЯ: Отзовись, Матушка Игра, если ты нам рада!

Звучит веселая музыка
ДОМОВЕНОК КУЗЯ: Ура! Услышала! Знак согласия дает, что рада нашей встрече! Давайте играть веселиться с чего начнем?

СКОМОРОХ 1: С хоровода.

СКОМОРОХ 2:Как вокруг елочки что-ли? Не хочу я не маленькая, я уже давно в детский сад не хожу. А ты мне хоровод!

ДОМОВЕНОК КУЗЯ: А это необычный хоровод, а игровой. И не просто игровой, а хоровод-состязание. И хоровод проведем и посостязаемся, а заодно, узнаем, кто у нас шустрее вы мальчики или девочки?

СКОМОРОХ 1: Конечно, мы, правда, Марфуша?

СКОМОРОХ 2: Правда.

ДОМОВЕНОК КУЗЯ: А это мы сейчас проверим! Ребята становитесь в круг. Сначала становятся мальчики, а затем девочки образуют второй круг вокруг мальчиков. Мальчики пошли за мной, а девочки за Марфушей, пока звучит музыка, мы движемся. Как только музыка замолкает, вам ребята нужно будет разделиться по 2 человека и встать в обруч. Кто не успел, тот выбывает из игры.

Игра «Хороводные салки»


Игра «У дяди Томаса»


У дяди Томаса, у дяди Томаса,
У дяди Томаса семь сыновей
Они не ели, они не пили,
А только делали вот так!
(Левая рука, правая рука, левая нога, правая нога, голова)

ДОМОВЕНОК КУЗЯ: Вот госпожу Игру порадовали: и хоровод провели и игрой потешили! Чувствую – Игра рада встречи с нами!

СКОМОРОХ 1: Эх! Вот, если бы госпожа Игра к нам сюда сама явилась. А то какая же это встреча? Одни – посреди двора.

СКОМОРОХ 2: Эх, ты совсем не думаешь. Мы к матушке Игре в гости пришли вот она, и встречает нас.

СКОМОРОХ 1: Ну и чем она нас встречает? И конфет не видать, ни пряников.

ДОМОВЕНОК КУЗЯ: А это что?

СКОМОРОХ 1: Коробки какие-то.

СКОМОРОХ 2: Это госпожа Игра для нас приготовила, чтобы нам здесь скучно не было.

СКОМОРОХ 1: А что это такое она нам приготовила?

ДОМОВЕНОК КУЗЯ: Не торопись, скоро все узнаешь. А пока…

СКОМОРОХ 1: Погоди. А где сама Матушка Игра?

ДОМОВЕНОК КУЗЯ: А сама Игра – по всей стране гуляет! В забавы, потехи, развлечения оборотилась и пошла, народ веселить и радовать! А пока давайте играть.

СКОМОРОХ 2: Во дворе сударыни Игры мальчишки и девчонки играли друг с другом.

ДОМОВЕНОК КУЗЯ: и не так, чтобы мальчишки отдельно, а девчонки сами по себе, а все вместе. Вот мы сейчас поиграем ребята с вами все вместе.

Игра «Золотые ворота»


Выбираются 4 человека, которые встают в круг, берутся за руки и поднимают руки вверх, образуя «двойные ворота» с входом и выходом.
Остальные игроки встают цепочкой (берутся за руки или кладут руки на плечи друг к другу) и проходят под воротами.

Игроки-ворота напевают:
Золотые ворота
Пропускают не всегда
Первый раз прощается
Второй запрещается
А на третий раз
Не пропустим вас!


Игра «Колпак мой треугольный»

Скоморох 1 произносит:

Колпак мой треугольный
Треугольный мой колпак,
А если не треугольный,
То это не мой колпак.

(Затем все вместе на слово "треугольный" показывают треугольник из
пальцев, а само слово не произносится. В следующем повторе слово "мой"
заменяется показом на себя. В третьем повторе слово "колпак"
заменяется показом колпака над головой. Постепенно увеличивается темп,
выигрывает тот, кто не собьётся).


Муз. игра «Что мы любим делать»


СКОМОРОХ 1: Эх! А говорят, что раньше тех, кто хорошо играет, сладостями угощали – закармливали наповал!

СКОМОРОХ 2: Как?

ДОМОВЕНОК КУЗЯ: Ну, вот так. Чтобы потом ребенок полгода на сладкое смотреть не мог.

СКОМОРОХ 2: А дети?

СКОМОРОХ 1: Все равно смотрят. Так, что видишь – я все знаю.

ДОМОВЕНОК КУЗЯ: Ну, раз все знаешь – тогда помогай. Доставай вон тот короб.

СКОМОРОХ 1:
А что в нем?

СКОМОРОХ 2: Сладости.

СКОМОРОХ 1: Сладости я достану с радостью!

ДОМОВЕНОК КУЗЯ: И отдай их Марфуше.

СКОМОРОХ 1: Это почему.

ДОМОВЕНОК КУЗЯ: А сейчас я тебе покажу.

Игра «Шапочка»

СКОМОРОХ 2: А я знаю – зачем у нас вон те короба стоят.

ДОМОВЕНОК КУЗЯ: А если знаешь то чего стоишь?

СКОМОРОХ 1: а что все вы да вы, а я на что?

ДОМОВЕНОК КУЗЯ: Ну, неси.

СКОМОРОХ 2: Ура! Вот и я на что-то сгодился. Сейчас я их принесу.

ДОМОВЕНОК КУЗЯ: А мне понравилось с девчонками играть. А давайте – в знак дружбы и в знак прощения пожмем друг другу руки!

СКОМОРОХ 1: И по плечам похлопаем.

Зазвучала музыка


СКОМОРОХ 2:
О! Сударыня Игра нам знак подает – что она довольна нами!!!

СКОМОРОХ 1:
Ой, смотрите, Госпожа Игра нам подарок преподнесла. Это же домовенок.

Презентация Домовенка.


ДОМОВЕНОК КУЗЯ: Давайте ребята все дружно поблагодарим Госпожу Игру за такой подарок.

СКОМОРОХ 2: И скажем ей спасибо!

ДОМОВЕНОК КУЗЯ: Пора прощаться делу время потехе час. А вас ребята ждет мастер-класс по изготовлению тряпичной куклы. Кто желает поучаствовать, просим к столу.

Рекомендуем посмотреть:

Праздник народных игр для детей с ограниченными возможностями здоровья Игры на уроках декоративного рисования, 3 - 4 класс Внеклассное мероприятие в начальной школе. Берёза - символ России Народная педагогика

Похожие статьи:

Конкурсы и игры к 8 марта для детей

Игры для развития внимания детей

Игры для развития воображения от 4 до 10 лет

Развивающие игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста

Игровая программа для младших школьников

Сценарий праздничного концерта ко Дню Матери для школьников | Городской фестиваль творчества дошкольников. Сценарий
Опубликовано: 671 день назад (8 февраля 2015)
Просмотров: 1971
Рубрика: Без рубрики
+9
Голосов: 9
Елена Викторовна Багрова # 8 февраля 2015 в 10:34 +2
Здравствуйте, Ирина Шакировна!Посетила Ваше занятие "В гостях у госпожи Игры". Приобщение детей к изучению истории и традиций своего народа, своей Родины через разучивание народных игр с любимыми с детства героями - очень важное и нужное занятие. Сценарий интересный, увлекательный. Думаю, что несколько фото с этого праздника украсили материал, помогли передать праздничную атмосферу. Удачи, примите голос!!!
Ирина Шакировна Паутова # 8 февраля 2015 в 10:58 +1
Спасибо, Елена Викторовна! К сожалению фотографии с данного мероприятия не получились.
Татьяна Александровна Пономарева # 8 февраля 2015 в 11:50 +2
Здравствуйте, Ирина Шакировна! Сценарий веселый и динамичный. Такое занятие приобщает к культурным традициям и увлекает в игру. Не отказалась бы увидить и мастер-класс по изготовлению тряпичной куклы.) Спасибо!
Ирина Шакировна Паутова # 8 февраля 2015 в 11:56 +1
Спасибо большое! Хорошо. позже выложу мастер-класс.
Ирина Олеговна Корепанова # 8 февраля 2015 в 15:00 +2
Здравствуйте, Ирина Шакировна! Большое спасибо за сценарий веселого, интересного и энергичного мероприятия. Разработка очень актуальна и полезна для наших детей, ведь знание традиций и обрядовых игр своего народа просто необходимо нам для правильного восприятия становления современного русского человека. Удачи вам и творческих находок. Я, с Вашего позволения, обязательно воспользуюсь частью сценария для проведения праздника "масленица".
Ирина Шакировна Паутова # 9 февраля 2015 в 16:02 +1
Ирина Олеговна, Спасибо Вам! Конечно, буду только рада, что мой материал будет полезен.
Татьяна Витальевна Ничаева # 8 февраля 2015 в 16:19 +2
Добрый вечер, Ирина Шакировна!Спасибо за приглашение, ознакомилась с вашим сценарием праздника народных игр. Сценарий получился интересным, дети всегда любят играть, тем более что именно через русские народные подвижные игры идёт приобщение детей к духовности, к сохранению и возрождению народных традиций. Желаю дальнейших творческих успехов в воспитании молодого поколения! Голосую! С уважением Т.В.
Ирина Шакировна Паутова # 9 февраля 2015 в 16:04 +2
Спасибо, Татьяна Витальевна! Вам тоже творческих успехов!
Анастасия Прохорова # 8 февраля 2015 в 18:04 +2
Здравствуйте. Огромное вам спасибо за сценарий, возьму себе на заметку, т.к. считаю, что как не русские народные игры приобщают к изучению истории и традиций своего народа, своей Родины.
Ирина Шакировна Паутова # 9 февраля 2015 в 16:06 +1
Спасибо Вам большое!Правильно, мы должны, именно с раннего возраста приобщать детей к истокам традиций своего народа, это история и нам без нее никуда.
Раиса Владимировна Коломыцева # 8 февраля 2015 в 18:43 +2
Добрый вечер, Ирина Шакировна! Интересный сценарий представили, именно через игру идёт возрождение народной культуры у младших дошкольников.Думаю, что детям было интересно и весело на празднике, с удовольствием голосую +1
Ирина Шакировна Паутова # 9 февраля 2015 в 16:08 +1
Спасибо, Раиса Владимировна! Вы правы, действительно праздник получился интересным. Дети с удовольствием играют в народные игры.
Ольга Владимировна Долматова # 10 февраля 2015 в 14:57 +1
Ирина Шакировна, У вас получился интересный ,веселый сценарий, детишкам очень понравится. Удачи вам и творческих находок. Мой голос вам!
Оксана Александровна Ельчанинова # 11 февраля 2015 в 11:53 +2
Доброе утро! Ваш сценарий интересный и увлекательный. Много игр, то что нравится детям. Спасибо. Мой голос за вас.
Галина Николаевна Долидзе # 11 февраля 2015 в 20:57 +1
Ирина Шакировна, здравствуйте! Большое спасибо за приглашение и интересный материал. Среда, в которой растут наши дети, представляет собой хаотичный набор элементов различных традиций и культур, что таит в себе угрозу развития равнодушия, ведь невозможно постигать, понимать и любить всё одновременно. Что-то должно быть в жизни особенным. Этим особенным для наших детей должна являться родная русская культура. Я обязательно воспользуюсь Вашим материалом в своей работе! Спасибо! Голос!
Ольга Михайловна Подгорных # 14 февраля 2015 в 03:41 0
замечательный получился праздник, интересный, увлекательный! голосую за!
Тамара Александровна Новичкова # 24 февраля 2015 в 18:20 0
На мой взгляд, сценарий праздника народных игр, удался. Весёлые персонажи внесли особый настрой, придали празднику позитивное настроение. Вы подобрали интересные игры, в которые дети с удовольствием будут играть и получат массу удовольствия. Материал оформлен грамотно, поставленные задачи выполнены. +1
Марина Ивановна Еремина # 12 марта 2015 в 22:11 0
Большое спасибо за сценарий веселого, интересного и энергичного мероприятия. Сценарий получился интересным, дети всегда любят играть, тем более что именно через русские народные подвижные игры идёт приобщение детей к духовности.Мой голос!