Конкурсы для педагогов и детей

Проект по патриотическому воспитанию дошкольников в детском саду. Старшая группа

Проект для детей старшего дошкольного возраста в детском саду «Я люблю Россию»
Вид проекта: социально-нравственный, краткосрочный, групповой, познавательно-исследовательский с заданным результатом для детей 5-6 лет.
Срок реализации проекта: 16 дней
Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.
Актуальность проблемы: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных, так как это является основой формирования будущего гражданина страны. Крепкая, нерушимая и могучая страна состоит из многочисленности ее патриотов. Страна – это одна большая семья, и семья будет крепкой только при одном условии – когда внутри этой семьи присутствует дух любви и уважения друг к другу.
Патриотическое воспитание дошкольников - это любовь к Родине. Любовь к Родине начинается:
с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке;
с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет;
с любви к детскому саду, школе, городу;
с любви к природе родного края.
А так-же патриотическое воспитание включает в себя воспитание уважительного отношения:
к труженику и результатам его труда;
к родной земле;
к защитникам Отечества;
к государственной символике;
к традициям государства;
к общенародным праздникам.
Цель проекта: Создание условий для становления основ патриотического сознания детей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.
Задачи проекта:
Развивающие:
1. Развитие чувства собственного достоинства как представителя народа России;
2. Развитие толерантного отношения к представителям других национальностей, к ровесникам, родителям, соседям, другим людям.
3. Развитие любви к природе родного края;

Воспитательные:
1. Воспитание любви и уважения к своим национальным особенностям;
2. Воспитание любви к родному краю, к Родине (представление о стране, городах, столице, символике государства);
3. Воспитание интереса к русским народным сказкам;
4. Воспитание интереса к героям российских мультфильмов (Чебурашка и крокодил Гена)
Образовательные:
1. Знакомство с достопримечательностями города, памятниками архитектуры, с названиями улиц, носящих имена известных людей;
2. Знакомство с событиями, происходившими в стране, расширение представлений о стране, столице, символике государства;
3. Формирование любви к родному краю (причастности к родному дому, семье, детскому саду, города);
4. Формирование духовно-нравственных отношений;
5. Формирование любви к культурному наследию своего народа.
Предполагаемый результат: На основе ярких впечатлений о родной природе, об истории родного края, о Родине у ребенка формируются определенные черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны.
Предварительная работа: [
постановка целей и задач;
приобретение наглядного дидактического материала;
работа с познавательной и художественной литературой (подбор иллюстраций, книг, сказок, рассказов, загадок, стихотворений);
подбор дидактических, подвижных и пальчиковых игр;
планы совместной образовательной деятельности;
памятки для родителей;
приобретение диска с записями российских мультфильмов

Сотрудничество с другими педагогами:
музыкальный руководитель и инструктор по физической культуре организуют спортивно-музыкальное мероприятие «Мы-будущее России», посвященное Дню Народного Единства;
педагог по изобразительной деятельности организует занятие по теме «Природа родного края» и «Национальный орнамент народа коми»
Сотрудничество с семьей: Родители вместе с детьми участвуют в спортивно-музыкальном мероприятии, посвященному Дню народного единства, «Мы-будущее России!»
Продукт проектной деятельности:
Викторина «Россия – Родина моя»

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
I этап - подготовительный (сбор и накопление информации)
- подготовка анкеты для родителей на тему «Патриотическое воспитание ребенка»;
- разработка перспективного плана по реализации проекта;
- разработка планов НОД;
- подбор наглядного материала (иллюстрации, игрушки) для создания развивающей среды в группе;
- подбор художественной литературы и художественного слова для чтения и перессказа в ходе НОД, бесед и самостоятельной деятельности детей;
- подбор дидактических, подвижных и пальчиковых игр по теме проекта. - заполнение анкеты на тему «Патриотическое воспитание ребенка»

II этап – основной (практический)
первый день
- Чтение стихотворений о природе России. Обсуждение прочитанного.
- Беседа «Я люблю тебя, Россия»
- Рассматривание иллюстраций на тему «Природа России»

- подвижная игра «Из-за леса , из-за гор»
- Родителям предлагается прочитать русские народные пословицы о России и обсудить их.А так-же Ввыучить с ребенком стихотворение М.Лисянского «Моя Родина»;

второй день
- Беседа «Моя Родина»
- Чтение и обсуждение стихотворения «Песня» В.Степанова
- рассматривание иллюстрации на тему «Природные зоны России»
Родителям предлагается прочитать ребенку стихотворение В.Степанова « Родные просторы» и обсудить его.

третий день
- Беседа «Большая и малая Родина»
- папка-передвижка «Береза – символ России»

- загадывание загадок про березу
- рассматривание иллюстраций на тему «Тундра, тайга, степь, лето, осень, зима»
- танцевальные движения под русскую народную песню «Во поле береза стояла…»
- гимнастика для дыхания «Береза»
- Рисование «Березовая роща»
- Родителям предлагается прочитать ребенку сборник стихов «Необъятная страна» из книги В.Степанова «Мы живем в России»

четвертый день
- Конспект НОД «Россия – огромная страна»
- пальчиковая игра «Родной край»
- занятие с педагогом по изобразительной деятельности «Природа родного края»


- заучивание стихотворения И.Токмаковой «Красная площадь»
- родителям предлагается прочитать и обсудить стихотворение В.Степанова «Москва»

пятый день
- Игра-путешествие «Москва – главный город нашей Родины»
- папка-передвижка для родителей «Москва – столица России»
- Пальчиковая игра «Москва»
- рассматривание иллюстраций на тему «Москва»

- родителям предлагается поговорить с ребенком о Москве-столице нашей Родины.

шестой день
- Беседа «Государственные символы России»

- Игра «Символика страны»

- Рассказ-беседа «Святой Георгий Победоносец»
- Рисование гуашью «Флаг России» и «Флаг Республики Коми»

седьмой день
- Конспект НОД «Российская Армия»
- Рассматривание иллюстраций по теме «Армия России», «Наши защитники», «Военная техника»

- Подвижная игра «Мы-отважные пилоты»
- Раскраски на тему «Военная техника»

восьмой день
- Участие с родителями в спортивно-развлекательном мероприятии, посвященному Дню Народного Единства ( с музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре)




девятый день
- Конспект НОД «Родной город»
- Рассматривание иллюстраций по теме «Сыктывкар»
- Оформление фотоальбома «Памятные места нашего города»

десятый день
- Презентация «Природа Республики Коми»
- занятие по изобразительной деятельности с педагогом по изо «Национальный орнамент народа коми»


- родителям предлагается поговорить с ребенком о красоте природы нашей республики.

одиннадцатый день
- Чтение коми-сказки «Мышь и сорока»
- пополнение коми-уголка новыми предметами утвари

двенадцатый день
- Беседа «Семья и семейные традиции»
- Пальчиковая игра «Семья»
- Родителям предлагается разучить слова игры «Матрешки и мышки»

тринадцатый день
- Беседа «Русские матрешки»
- Аппликация «Наряд для матрешки»
- Раскрашивание «Матрешки»

четырнадцатый день
- Беседа о русских народных сказках.
- Чтение «Три медведя»
- Консультация для родителей «Значение русских народных сказок в воспитании детей»
- Инсценировка сказки «Три медведя»

- Родителям рекомендуется прочитать дома ребенку любую русскую народную сказку.

пятнадцатый день
- Беседа о российских мультфильмах.
- Чтение «Приключения Чебурашки» В.Успенский
- Просмотр Мультфильма «Чебурашка и крокодил Гена»
- Рисование «Чебурашка» - Посмотреть в семейном кругу мультфильм «Чебурашка и крокодил Гена»



III этап – заключительный
шестнадцатый день - Участие в викторине «Я люблю Россию»
Консультация для родителей «Роль песни в патриотическом воспитании детей-дошкольников»

Рекомендуем посмотреть:

Консультация для родителей дошкольников: «С чего начинается Родина?» Патриотическая беседа в старшей группе об Алтайском крае Экологический познавательно-исследовательский проект в детском саду для детей старшего дошкольного в
Участник №1 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 февраля по 20 мая 2017 года
Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ по ФГОС | Аппликация "Цветы из гофрированной бумаги" для детей 5-7 лет. Мастер-класс с пошаговыми фото
Опубликовано: 36 дней назад (16 января 2017)
Просмотров: 275
Рубрика: Проекты
+5
Голосов: 5
Лариса Викторовна Штоколова # 16 января 2017 в 04:50 +2
Здравствуйте, Ирина Степановна! Замечательная публикация! Очень интересный проект, актуальный и важный в наше время. Собрано много интересной информации, фото демонстрируют увлеченность детей, яркие эмоции. За 16 дней Вы даете детям знания в интересных и разнообразных формах.Каждый день расписан, с учетом интеграции образовательных областей. Мероприятие с родителями способствует сплочению семьи. Цель и задачи достигнуты в полном объеме. Советую Вам, при оформлении писать автора и описание, кому будет интересен Ваш материал. И хочется добавить, Вы не много не до оценили.Продукт проектной деятельности не только Викторина, у Вас и папки- передвижки, фотоальбом, презентация, выставки детских работ.Сотрудничество с семьей, не только участие в мероприятии, каждый день Вы предлагаете родителям прочесть стихотворение, сказку, поговорить с ребенком, консультации. С уважением Л.В. Голос!!!
Ирина Степановна Афанасьева # 16 января 2017 в 07:16 0
Спасибо большое! smile Вы так рано встаете? joke
Виктория Францевна Лисневская # 16 января 2017 в 22:13 +1
Добрый всем вечер! Отличная публикация, очень актуальная в данное время.Проделано много кропотливой работы, на фото отчётах видно, что деткам очень интересно, все заинтересованы. Большое пополнение методической копилки, всё пригодится при дальнейшей работе.Много чего взяла себе на заметку.Спасибо. Желаю вам удачи!
Ирина Степановна Афанасьева # 17 января 2017 в 13:37 0
Спасибо smile
Виктория Геннадьевна Рязанцева # 16 января 2017 в 23:07 +1
Успехов в патриотическом воспитании могут добиться только те педагоги, которые смогут добиться взаимодействия с детьми «от сердца», быть искренними и глубоко убеждёнными не только в правильности своих позиций, но и верить в целительную силу, осознавать духовное богатство своего народа. Педагоги, которые смогут увлечь своих воспитанников своими мыслями, и чувствами, вдохновить их своими идеалами и убеждениями.
Увлечённость своей профессией, профессиональное мастерство, педагогическая грамотность, активная жизненная позиция, высокие патриотические качества и чувства – вот тот набор, которым должен обладать настоящий педагог-вы полностью подходите под такие критерии.Огромная работа проделана вами!спасибо вам больше за столь интересный и развернутый ответ
Ирина Степановна Афанасьева # 17 января 2017 в 13:38 0
Абсолютно с Вами согласна smile Спасибо за такую оценку smile
Екатерина Степановна Голубева # 19 января 2017 в 11:25 0
"Цель проекта: Создание условий для становления основ патриотического сознания детей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности"
И Вы её добились. Прекрасная работа
Ирина Степановна Афанасьева # 20 января 2017 в 18:28 0
Спасибо большое! smile Надеюсь, что цель достигнута, хотя над этим нужно еще работать и работать...
Мария Валерьевна Дектярёва # 28 января 2017 в 22:34 0
Отличный труд педагога! Всё чётко и понятно! Дети-хорошушки!
Ирина Степановна Афанасьева # 31 января 2017 в 06:43 0
Спасибо большое! smile Старались. zst
Валентина Николаевна Мельникова # 5 февраля 2017 в 20:59 +1
Здравствуйте, Ирина Степановна!
Ознакомилась с вашим проектом для детей
старшего дошкольного возраста
в детском саду «Я люблю Россию»!
Великолепная публикация!
Отличный подбор материалов!
По фото видно,
как дети заинтересованы в данном проекте!
ГОЛОС!
Юлия Владимировна Козлова # 18 февраля 2017 в 13:37 0
Очень насыщенный материал проекта, который знакомит детей с нашей Родиной. Дети узнают символику нашей Родины. знакомятся не только с огромной страной Россией, её столицей Москвой, но и изучают свою малую Родину. её традиции, обычаи.