Конкурсы для педагогов и детей

Конспект занятия по лепке на тему Осень в старшей группе

Мастер-класс «Колючая сказка» по пластилинографии с детьми дошкольного возраста
Автор: Власова Ирина Тимофеевна, воспитатель высшей квалификационной категории.
ГБОУ гимназия № 1409 г. Москвы, дошкольное структурное подразделение «Успех».


Мастер – класс рассчитан на детей старшего дошкольного возраста, педагогов и родителей.

Назначение: оформление группы детского сада, поделка на выставку «Осень золотая».

Лепка из цветного пластилина является интересным занятием для дошкольников. А пластилинография обладает еще большей привлекательностью. Ведь ребенок может с помощью пластилина рисовать! Фон и персонажи могут быть не просто нарисованы, а вылеплены из пластилина, а значит, быть не плоскими, а объемными, выпуклыми. Также допускается использование дополнительных деталей – бисера, бусинок, природного и бросового материала.
Цели занятия:
- образовательные: формировать умение создавать выразительный образ, расширить представления детей о лесном животном – еже, об особенностях внешнего облика, учить создавать композицию из отдельных деталей, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином - скатывание, расплющивание, деление целого на части с помощью стеки, закрепить навыки рисования гуашью, получить серый цвет смешиванием черного и белого,
- развивающие: развивать мелкую моторику рук при создании композиции из пластилина, зрительное и слуховое внимание, творческое воображение;
- воспитательные: воспитывать аккуратность при работе с пластилином и гуашью.

Материалы для занятия:
Плотный картон, гофрированная бумага белого цвета, клей-карандаш, , гуашь черного и белого цветов, вода, палитра, кисти, игрушка-ежик, иллюстрации с ежами, книга со стихотворением С.Я.Маршака «Тихая сказка», пластилин коричневого, желтого, красного, зеленого цветов, зубочистки, шаблоны туловища ежа и листьев, вырезанные заранее из белой бумаги.

Предварительная работа: чтение рассказов Е.Чарушина «Еж» и М.Пришвина «Еж», сказки В.Росина «Зачем ежику иголки?», рассматривание картины «Ежи» из серии «Дикие животные».

1) Предложить детям отгадать загадку:

Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной;
Иголок очень много,
а ниток – ни одной. (Еж )


Прочитать отрывок сказки в стихах С.Я .Маршака «Тихая сказка».

Эту сказку ты прочтёшь
Тихо, тихо, тихо...
Жили-были серый ёж
И его ежиха.
Серый ёж был очень тих
И ежиха тоже.
И ребёнок был у них -
Очень тихий ёжик.
Всей семьей идут гулять
Ночью вдоль дорожек
Ёж-отец, ежиха-мать
И ребёнок-ёжик.
Вдоль глухих осенних троп
Ходят тихо: топ-топ-топ...


Предложить рассмотреть строение ежика на примере иллюстрации или игрушки. Описать словами характерные особенности внешнего вида: туловище округлое, чуть вытянутое, с заостренной мордочкой, колючей спинкой.

Предложить сделать «Колючую сказку» - изобразить ежика, который гуляет по осеннему лесу. А чтобы еж смог защитить себя от врагов, у него должно быть достаточно иголок. Нам надо будет помочь ежу – сделать колючую шубку из зубочисток.

2) Плотный картон обтянуть гофрированной бумагой белого цвета, края бумаги проклеить с изнаночной стороны. В центре приклеить шаблон туловища ежа.

3) Из коричневого пластилина прямыми движениями раскатать колбаски, прилепить их к туловищу ежа плотно друг к другу.

4) Подготовить материалы для рисования иголок ежа: гуашь, кисть, воду, зубочистки.

5) Смешать в палитре черную и белую гуашь для получения серого цвета. Раскрасить зубочистки, поворачивая, для получения равномерного цвета.

6) После того, как высохнет гуашь, раскрашенные зубочистки с помощью взрослого воткнуть в пластилин под острым углом. Сделать глазки и носик ежика.

7) Взять шаблоны листьев различной величины и формы. Взять небольшие кусочки желтого, красного и зеленого цветов, скатать шарики, расплющить их до блинчика, прилепить к шаблону листьев, расплющить пальчиками и заострить. Стекой или пластилином выделить прожилки листьев.



8) Вот такие получились яркие осенние листья!

9) Приклеить листья на поверхности картона вокруг ежа.


Хитрый ежик - чудачок
Сшил колючий пиджачок:
Сто булавок на груди,
Сто иголок позади.
Ходит еж в саду по травке,
Натыкает на булавки
Грушу, сливу - всякий плод,
Что под деревом найдет,
И с подарочком богатым
возвращается к ежатам! ( П.Воронько)

Рекомендуем посмотреть:

Пластилинография в детском саду. Мастер-класс: Виноградная лоза Аппликация для подготовительной группы. Осеннее дерево из пластилина Пластилиновая живопись для детей на тему: Осень. Мастер-класс с пошаговыми фото Панно из пластилина на тему "Осень" своими руками для детей. Мастер-класс с пошаговыми фото

Похожие статьи:

Пластилинография на тему Осень. Осенний букет. Мастер-класс

Ёжик из шишек и пластиковой бутылки

Аппликация из природного материала для детей 5-6 лет. Ежик

Участник №57 творческого конкурса для педагогов «Златокудрая осень»
Объемная аппликация из цветной бумаги и салфеток для старших дошкольников | Объемная картина «Дары осени» своими руками. Мастер-класс с фото
Опубликовано: 797 дней назад (28 сентября 2014)
Просмотров: 14613
+10
Голосов: 10
Алёна Дмитриевна Крутенкова # 29 сентября 2014 в 18:32 +2
Ирина Тимофеевна, спасибо за чудесный МК по пластилинографии "Колючая сказка"! Только мне кажется, что сказка не колючая, а добрая, осенняя. Ёжик получился премиленький, листочки тоже как живые. Тем более, в предварительной работе Вы знакомите детей с рассказами Е.Чарушина и М.Пришвина «Еж», сказкой В.Росиной «Зачем ежику иголки?», рассматриваете картины «Ежи» из серии «Дикие животные». Но это лично моё мнение... А МК прописан подробно, всё чётко и понятно, прекрасно подкреплён фотоматериалом. Детки работают увлечённо, с интересом... Только вот цель мы ставим всегда одну, а образовательные, развивающие и воспитательные это - задачи... Творческих вам успехов, +1!!!
Ирина Тимофеевна Власова # 30 сентября 2014 в 22:03 +1
Алена Дмитриена, спасибо за отзыв!!! Учту Ваши пожелания. Всего доброго!
Елена Александровна Володина # 29 сентября 2014 в 19:06 +1
Спасибо за интересный МК! Пластилинография "сказочный" способ,позволяющий выполнить объемное изображение-"живое". Очень приятно,что при знакомстве с ежиком используете произведения наших писателей,которые,как нельзя точно описывают и повадки и внешний вид животного.Удачи!
Ирина Тимофеевна Власова # 30 сентября 2014 в 22:04 0
Елена Александровна,спасибо большое за отзыв!
Ольга Третьякова # 29 сентября 2014 в 19:15 +1
такой "настоящий" ежик))))
Ирина Тимофеевна Власова # 30 сентября 2014 в 22:06 0
Ольга, спасибо большое! А вот этого ежика мы сделали из природного материала:
Оксана Сейитмедова # 30 сентября 2014 в 00:27 0
С большим удовольствием познакомилась с Вашим мастер-классом!Мастер-класс замечательный! Работа смотрится красиво, мастер-класс представлен подробно, понятно и доступно! Люблю узнавать что-то новое. От меня примите +1.
Ирина Тимофеевна Власова # 30 сентября 2014 в 22:08 0
Оксаночка, спасибо за отзыв и голос!
Елена Викторовна Багрова # 5 ноября 2014 в 12:03 0
Ирина Тимофеевна, у Вас получилась ваша "Колючая СКАЗКА", поздравляю!Вам с ребятами удалось создать очень выразительный образ ёжика.Правильно организована работа:чтение сказки пробудило интерес к работе, рассматривание картинки, словесный портрет ежа-сформировало образ, объяснение педагога"зачем ежу колючки"-сформулировало цель "сделать ежа колючим". И главная мотивация к аккуратной и выразительной работе-украшение группы,гордость за хорошее дело!Материал подобран в соответствии с возрастом, всё ярко,чётко, логично и практично. ПОБЕДЫ Вам!