Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект непосредственно образовательной деятельности в разновозрастной группе «Готовим витаминный салат»

НОД в детском саду. ЗОЖ + трудовое воспитание
Автор работы: Гучок Ирина Валентиновна
Конспект будет интересен воспитателям разновозрастных групп.
Программное содержание: Формировать навыки коллективной трудовой деятельности.
Учить приёмам работы с ножом (мелко и аккуратно нарезать овощи для салата)
Развивать мелкую моторику в сочетании с развитием осязательного восприятия.
Воспитывать чувство ответственности за коллективный труд.
Воспитание чувства душевной радости и положительной мотивации учения.
Оборудование и материалы к трудовой деятельности:
-Фартуки (для каждого ребенка); разделочные доски (для каждого ребенка); пластмассовые ножи (для каждого ребенка); большие миски для перемешивания салата и салатные ложки; подносы с овощами, столы сдвинуты так чтобы дети сидели друг к другу лицом.
Продукты для салата: капуста, помидоры, огурцы, сладкий перец, лук, растительное масло, соль.
Предварительная работа: Чтение стихов и загадок об овощах, рассматривание муляжей овощей, сбор овощей для салата.
Ход занятия:
Воспитатель приносит поднос с овощами, закрытыми салфеткой. Читает стихотворение М.Дружининой «Ешьте овощи и фрукты!»
Ешьте овощи и фрукты-
Это лучшие продукты.
Вас спасут от всех болезней.
Нет вкусней их и полезней.
Подружитесь с овощами,
И с салатами и щами.
Витаминов в них не счесть.
Значит, нужно это есть!
-А сейчас мы поиграем в игру «Что отгадал, то и получил» Восп-ль загадывает по очереди загадки: «Что за скрип? Что за хруст? Это что ещё за куст? Как же быть без хруста, Если я …(Капуста)» Кто из детей угадывает загадку, тот и получает овощ. Дальше – « Он никогда и никого Не обижал на свете. Чего же плачут от него И взрослые и дети?(Лук)» Отгадавший получает лук. Послушайте ещё одну загадку: «Он бывает, дети, разный – Желтый, травяной и красный. То он жгучий, то он сладкий, Надо знать его повадки. А на
кухне – глава специй! Угадали? Это…(Перцы)».
Только сегодня мы будем использовать сладкий перец.
«На кустах тепличных красные плоды,
Толстые, пузатые, узнаешь их ты?
Как большие ягоды на веточках висят
С нетерпеньем просятся в овощной салат(Помидор)». Отгадавший получает помидор.
«Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой? (Огурец)». Отгадавший получает огурец.
Восп-ль: А что нам нужно для вкусного овощного салата?
Обобщает: Мытые овощи нужно порезать ножом на мелкие кусочки, добавить растительное масло, соль, хорошо перемешать и дать немного постоять, пропитаться соком всех овощей.
Восп-ль: А теперь мы с вами превратимся в настоящих поваров, давайте наденем фартуки и придвинем разделочные доски и ножи. Хочу напомнить, что резать мы будем аккуратно, на мелкие кусочки только на доске. А нарезанные овощи будем складывать в миски. (Дети начинают работать, а воспитатель следит, как дети справляются с работой, при необходимости показывает, как правильно держать нож, может попросить ребенка, который режет быстрее помочь ребенку, который режет медленнее, но в процесс приготовления салата не вмешивается).
После того как все овощи нарезаны и сложены в миски, воспитатель предлагает выложить все овощи в одну большую миску. Добавляет растительное масло и соль. Читает стихотворение:
Это правда, что салат
Витаминами богат.
Нож у мамы длинный-длинный,
Мама режет сочный лук,
И летают витамины
Невидимками вокруг.
А как же мы назовём свой салат? (Дети придумывают название, голосуем за лучшее)
Восп-ль: А давайте салат перемешают самые маленькие поварята, у них сейчас больше всех силы осталось. (Младшие дети по очереди перемешивают салат в миске)
[Восп-ль: Мы ребята поварята
Приготовили салат.
Очень вкусный и полезный,
Угостим мы всех ребят!

Сегодня мы потрудились на славу, но у нас так много салата, что можно угостить наших соседей. (Разложить салат в салатники и угостить соседние группы). Детям очень нравится, есть свой салат и тем более угощать соседей.

Рекомендуем посмотреть:

Развитие коммуникативных умений детей 5-7 лет в театрализованной деятельности Духовно-нравственное воспитание дошкольников Приобщение детей дошкольного возраста 5-7 лет к русской народной культуре Конспект занятия для дошкольников. Заучивание стихотворения Серова "Подснежник"

Похожие статьи:

Методика проведения физкультурных занятий в детском саду

Утренняя гимнастика в подготовительной группе в игровой форме

Игры дразнилки для детей 5-6 лет

Танцевальный праздник в детском саду для детей 5-7 лет. Сценарий

Подвижные игры как средство гармоничного развития ребенка

Участник №91 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 октября 2017 года по 20 января 2018 года
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Ранняя весна» | Конспект НОД в средней группе. Игра-драматизация по русской народной сказке «Теремок»
Опубликовано: 2290 дней назад (15 января 2018)
Просмотров: 3823
Рубрика: Без рубрики
+10
Голосов: 10
Марина Викторовна Киселева # 16 января 2018 в 11:18 0
Молодцы!
Вкусно и полезно!
Успехов!
Ирина Валентиновна Гучок # 16 января 2018 в 14:02 0
Благодарю Вас, Марина Викторовна.
Ольга Вячеславовна Варламова # 16 января 2018 в 20:33 +1
Молодцы ребята поварята, приготовили очень вкусный и полезный салат. Примите голос! УДАЧИ!!!
Ирина Валентиновна Гучок # 16 января 2018 в 20:39 0
Очень благодарны за поддержку!!!
Наталья Викторовна Мишина # 16 января 2018 в 20:42 +1
Ирина Валентиновна, ЗОЖ в дошкольном возрасте очень важен, замечательный конспект, хорошо составлен, грамотно, полезное, здоровое получилось занятие и аппетитное smile , с удовольствием бы поела салат. голос!!!
Ирина Валентиновна Гучок # 16 января 2018 в 23:30 0
Спасибо, Наталья Викторовна за тёплые слова поддержки!
Алёна Дмитриевна Крутенкова # 16 января 2018 в 21:07 +1
Ирина Валентиновна, здравствуйте!
Как у Вас вкусно и полезно!!! А лица у деток так и светятся от счастья! Значит, поставленная цель занятия достигнута, все задачи - решены!!! Голос!
Ирина Валентиновна Гучок # 16 января 2018 в 23:31 0
Благодарю Вас, Алёна Дмитриевна за трогательный , тёплый отзыв.
Любовь Владимировна Лычангина # 17 января 2018 в 14:31 +1
Ирина Валентиновна, здравствуйте! Спасибо за приглашение на НОД в детском саду "ЗОЖ + трудовое воспитание".
Какой вкусный НОД Вы представили!
Вы учите ребят готовить; развиваете мелкую моторику; воспитываете чувство ответственности за общий результат; вызываете душевную радость от выполненной работы.
Молодец! Голосую за Вас!
Ирина Валентиновна Гучок # 18 января 2018 в 10:39 0
Благодарю Вас,Любовь Владимировна за отзыв и внимание!!!
Елена Анатольевна Елкина # 18 января 2018 в 09:48 0
Молодцы! Возьму в копилку. Интересна работа выстроена с двумя возрастами. Деткам думаю было интересно, тем более готовка своими руками.
Сидорова Зоя Григорьевна # 21 января 2018 в 19:54 +1
Ирина Валентиновна!
Спасибо большое за такой чудесный материал!
Я с удовольствием познакомилась с прекрасным
конспектом занятия
«Готовим витаминный салат»
Всего доброго!
Зоя.
Ирина Валентиновна Гучок # 22 января 2018 в 16:19 0
Спасибо, Зоя Григорьевна.
Людмила Николаевна Тонконог # 28 января 2018 в 23:20 0
Молодцы.Детям всегда интересно, когда они что-то делают своими руками.Думаю, такое занятие им запомнится.
Ирина Валентиновна Гучок # 30 января 2018 в 08:12 0
Людмила Николаевна, благодарю за отзыв.
Ольга Ивановна Кабанова # 30 января 2018 в 21:00 +1
Добрый вечер, Ирина Валентиновна!
С большим интересом ознакомилась с познавательным, качественным и интересным конспектом непосредственно образовательной деятельности в разновозрастной группе «Готовим витаминный салат». Вами проведена большая предварительная работа, всё продумано и последовательно. Замысел мероприятия реализован в полной мере, поставленные задачи выполнены. Я голосую за Ваше творчество. Успеха в конкурсе!
Ирина Валентиновна Гучок # 4 февраля 2018 в 19:35 +1
благодарю за внимание!!!