Конкурсы для педагогов и детей

Зимние забавы в детском саду на улице. Подготовительная группа

Конспект прогулки в подготовительной группе «Зимние забавы»
Автор работы: Гучок Ирина Валентиновна, воспитатель коррекционной группы, МОУ Средняя школа №7, детский сад «Волшебная страна», Карелия, г.Петрозаводск.
Конспект будет интересен воспитателям старшей и подготовительной групп детского сада.
Программное содержание.
Создать условия для активного наблюдения, умения высказывать свои мысли, делать выводы; удовлетворить потребность детей в двигательной активности; поддерживать положительный эмоциональный фон на протяжении прогулки.
Наблюдение «Какой сегодня снег?»
Цель: Наблюдать с детьми свойства снега: белый, лёгкий, пушистый (в морозный день), падает с неба отдельными снежинками, тает в руке, превращаясь в воду, на морозе скрипит.
Ход прогулки:
Предложить полюбоваться красотой зимнего убранства деревьев, снежным покровом, укрывшим всю землю. Чтение стихотворения И.З.Сурикова «Зима»
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.
Темный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно.
Божьи дни коротки,
Солнце светит мало,
Вот пришли морозцы –
И зима настала.
Вос-ль: Что вы можете сказать про снег? Какие подберёте определения к слову «снег»?
Дети: Белый, лёгкий, пушистый, холодный, искрится на солнце, переливается, летает, кружится.
Вос-ль: Такой снег бывает только в морозный день. Есть ли сегодня мороз?
Дети: Да, есть, снег скрипит под ногами.
Вос-ль: А почему он скрипит? Давайте рассмотрим через лупу снежинку. (Рассматриваем и выясняем, что у снежинки есть лучи, их 6, от этих лучей ещё образовались веточки, все снежинки разные) С чем можно сравнить снежинки? (звёзды, алмазы, хрусталики и т.д) Сделать вывод: Зимой тоже в природе есть своя красота. Снег - кристаллики льда, это природа сотворила замёрзшее сокровище, от которого веет радостью и теплом !
Вос-ль: Послушайте пословицы про снег: «Снег зиме-кормилице – что тёплый кожух», «Снега надует – хлеба прибудет, вода разольётся – снега наберётся».
Весёлая гимнастика «Комок»:
Раз, два, три, четыре - сгибаем, разгибаем пальцы
Мы с тобой комок слепили - делаем движение «лепим комок»
Круглый, (описываем в воздухе круг), крепкий (ладони вместе, делаем усилие на сжатие), очень гладкий (потираем ладони),
И совсем, совсем не сладкий - грозим пальцем.
Раз – подбросим (подбрасываем), два – поймаем (ловим),
Три – положим (кладём на землю), раскатаем (катаем комок).
Вос-ль: Нам то тепло и весело зимой, а мы забыли о наших друзьях синичках и воробьях. Давайте их накормим крупой и семечками. (Идём кормить птиц).
Вос-ль: А я знаю игру «Птицелов».
Цель: Закрепить с детьми названия птиц, какие звуки они произносят, развивать слух.
Мы конечно знаем, что птиц ловить нельзя, но сегодня мы сами будем разными птицами. Вспомните, какие звуки издают знакомые вам птицы и выберите, какой птицей вы будете. Дети встают в круг, в центре – птицелов с завязанными глазами. Птицы кружатся вокруг птицелова и поют:
В лесу, во лесочке,
На зелёном дубочке
Птички весело поют.
Ай! Птицелов идёт!
Он в неволю нас возьмёт,
Птицы, улетайте!
Птицелов хлопает в ладоши, играющие останавливаются, и водящий начинает искать птиц. Тот, кого он нашёл, подражает крику птицы, которую выбрал. Птицелов угадывает название птицы и имя игрока. Кого угадает, становится птицеловом.
Вос-ль: А про снег тоже есть игра. Подвижная игра «Снежная карусель»
Цель: учить двигаться по кругу в быстром, медленном темпе, в разных направлениях не сталкиваясь друг с другом.
Ход игры: дети встают в круг, изображая снежинки. По сигналу воспитателя дети идут медленно, потом все быстрее и бегут бегом. Дав детям пробежать несколько кругов, воспитатель говорит: «Ветер изменился, теперь снежинки полетели в другую сторону». Дети замедляют движение, останавливаются и начинают движение в другую сторону, двигаясь сначала медленно, затем увеличивая темп до следующей команды воспитателя. « А теперь ветер дует со всех сторон» Дети двигаются в разных направлениях. По команде «Снежинки упали на землю сделав сугроб» Все присаживаются на корточки в кучку.
Вос-ль: А теперь мы поиграем в «Гонки на оленьих упряжках» (игра с санками)
Цель: Воспитывать силу, ловкость, взаимовыручку.
«Наездник» сидит в санках, «олень» везёт его. Затем меняются. Соревнуемся, чьи сани быстрее пришли к финишу. Можно усложнить задачу: А теперь увеличим скорость – «олень» везёт сани, а помощник толкает сани сзади. Кто быстрее?
Восп-ль: Давайте поиграем в «Зимний дозор» (ходьба на лыжах по периметру участка).
Труд на участке:
Цель: воспитывать желание трудиться, помогать дворнику.
Расчистить дорожки и скамейки на участке.
Индивидуальная работа: Упражнение «Попади в цель» - закрепить умение метать в вертикальную цель.
Подгруппа детей становятся в шеренгу, в каждой руке у них по снежку. По команде: «Бросай левой (правой) » все одновременно стараются бросить снежок в нарисованные на стене веранды мелом круги. В конце подсчитываем, кто сколько раз попал.
Выносной материал: лупа, санки, лыжи, семечки и крупа для птиц, лопатки.

Рекомендуем посмотреть:

Зимний спортивный праздник для дошкольников 5 - 7 лет Спортивное развлечение в старшей группе ДОУ. Сценарий "Зимние забавы" Праздник "Зимние забавы" для детей старшей группы детского сада Физкультурный праздник "Зимние забавы" для детей разновозрастной группы в детском саду
Участник №195 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 декабря 2015 года по 15 марта 2016 года
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Ранняя весна»
Опубликовано: 280 дней назад (3 марта 2016)
Просмотров: 359
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Светлана Михайловна Радулова # 4 марта 2016 в 18:53 0
Здравствуйте, Ирина Валентиновна! В прогулке соблюдены все части и связаны с темой. Подобран интересный речевой материал, пословицы, пальчиковая гимнастика, разные виды игр. Вам успехов и мой голос!
Ирина Валентиновна Гучок # 4 марта 2016 в 22:24 0
Спасибо, Светлана Михайловна!