Конкурсы для педагогов и детей

Конкурсная программа к 23 февраля, 6-7 класс. Сценарий

Конкурсная программа ко Дню защитника Отечества «Армейский калейдоскоп» для школьников 6-7 класса.

Предложенная конкурсная программа предназначена для проведения праздничных мероприятий патриотической направленности. Материал может быть полезен классным руководителям, старшим вожатым, воспитателям при подготовке ко Дню защитника Отечества. Материал может быть использован при проведении классных часов, а также внеклассных мероприятий для учащихся среднего звена школы.
Автор: Тугарева Ирина Васильевна, учитель ГБОУ «Супоневская школа – интернат».
Цель: воспитание у учащихся любви к Родине, уважения к её защитникам.
Задачи:
развивать навыки познавательной активности,смекалку, находчивость;
воспитывать волю, чувство коллективизма;
создать положительный эмоциональный фон и праздничное настроение.
Оформление, оборудование: оформлена выставка рисунков , празднично украшен зал. Для проведения конкурсов понадобятся: 2 комплекта камуфляжной формы, 2 котелка, теннисные шарики или маленькие мячики, карточки , на которых перечислены продукты(указываем и те продукты, которые нужны для приготовления каши и те, которые не пригодятся), призы для награждения команд, фонограммы «Будущий солдат» (Д. Трубачев, В. Трубачева), «Граница» (Л. Агутин и Ф. Добронравов) или другие музыкальные фонограммы на ваше усмотрение.
Ход мероприятия:
Февральский ветер ворошил страницы
В календаре порядок наводя
Потом он вдруг решил остановиться
На дате 23 февраля.
Давным-давно был праздник установлен…
Что говорить, традиция сильна
Мальчишек поздравляем снова
Мы им желаем мира и добра.
Меняются события и лица,
И кто-то получает новый чин,
Но всем девчонкам хочется гордиться
Надежностью защитников страны!
Приближается праздник – день защитника Отечества. Издавна в России профессия военного была одной из самых уважаемых и почетных. Служить Отечеству – значит оберегать мирную жизнь нашего народа, хранить честь и достоинство своей Родины.
Предлагаем вашему вниманию конкурсную программу «Армейский калейдоскоп». Участникам мероприятия предстоит ответить на вопросы викторины по военной тематике, соревноваться в веселых конкурсах.
В праздничном соревновании принимают участие две команды.
К участию допускаются мальчики, обладающие вниманием, волей, терпением, выдержкой, юмором и смекалкой.
/Представление команд./
Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит.
Кто окажется сильнее,
Тот в бою и победит!
/Представление жюри/

Всем известны слова А. В. Суворова: «Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом». А что за генерал без командного, хорошо поставленного голоса? Легко ли давать команды ? Давайте это и проверим в нашем первом конкурсе.
Задание 1 «Выполни приказ командира»

Один участник из команды выступает в роли командира воинского подразделения: приветствует солдат и отдает команды «Смирно!», «Направо!», «Кругом!» .Команды выполняют приказы. Побеждает команда, в которой четко давались команды, а участники точно и правильно их выполняли.
Задание 2 «Викторина».
1.Какие головные уборы носят солдаты? (фуражка, пилотка, каска)
2.Как назывались первые русские воины? (дружинники)
3.Место, где можно пострелять по мишеням. (Тир).
4.Назовите имена русских полководцев и военачальников, с которыми связаны победы русского оружия до ? (Александр Невский, Дмитрий Донской, А. В. Суворов, М. И. Кутузов, Ф. Ушаков и др.)
5.Какому русскому полководцу принадлежат высказывания: «Сам погибай, а товарища выручай», «Тяжело в ученье, легко в бою»? (А. В. Суворов)
6.Что обычно спрашивают, чтобы понять – свой ты или чужой? (Пароль)
7.Мужское имя и пулемет в гражданскую войну. (Максим)
8.Солдатское пальто. ( Шинель).
9.Рулевое колесо у корабля . (Штурвал)
10.Повар на корабле. (Кок)
11.Звездная часть мундира. (Погоны.)
12.Солдат спит, а она идет. (Служба.)
Задание 3 «Знаете ли вы...?»
1.Эту рубашку придумали в древней Ассирии, но особенно она полюбилась русским воинам – ее носили с X до XVII века, а потом она стала бесполезной. Что это за рубашка?

Это кольчуга – рубашка из множества железных колец. В древние времена кольчуга на Руси была достаточно распространенной. Её носили как воины, так и сельские и городские жители, бравшиеся за оружие в особых случаях. Чтобы изготовить кольчугу, требовалось большое мастерство. На изготовление одной кольчуги уходило около 6оо метров проволоки.
2.Этот предмет служит для того, чтобы в бою оберегать голову от ран. Для защиты лица от поперечных ударов имеет железную полосу – «нос». Иногда вместо «носа» имеет «личину» - железную маску, которая закрывает верхнюю половину лица. Что это?

Шлем. Русские шлемы существовали в военном снаряжении в XIII – XVII веках. Они были разной формы, поскольку защищали от ударов различного оружия. Самым древним является металлический шлем, изготовленный в начале XIII века.
3.Как назывались эти наплечные знаки в русской армии и на флоте?


Это погоны и эполеты. Погоны сначала были скорее украшением, поскольку долго не было общего мнения, как обозначить разницу в чинах. Дело попытались исправить, появились эполеты.
4.Что такое камуфляж?

Камуфляж – пятнистая маскировочная окраска, применяемая для маскировки людей, техники, сооружений. Все схемы армейских камуфляжных рисунков разрабатывались под конкретную местность, на которой находятся бойцы. Все армии мира рано или поздно пришли к использованию камуфляжных рисунков для изготовления военной экипировки, чтобы уберечь личный состав при ведении боевых действий.
Задание 4 «Кто быстрее?»

О том, с какой скоростью солдат должен одеться в армии, услышав команду «Подъём!», ходят целые легенды. Согласно армейским байкам, солдат должен одеться за время горения одной спички, а это приблизительно 10-15 секунд. По команде ведущего представители команд начинают одеваться. Побеждает тот, кто сделает это быстрее.
Задание 5 «Армейская каша»

Смекалка русского солдата такова, что, как известно, он может сварить кашу даже из топора. Мы предлагаем нашим командам приготовить импровизированную кашу. Кто быстрее «приготовит» кашу из продуктов, перечисленных на карточках. Каждый член команды выбирает только один ингредиент и кладет его в котелок.
Задание 6 «Техника солдат выручает и в бою помогает».

Каждой команде предлагается при помощи движений, жестов и звуков изобразить один из видов военной техники. Представители команд вытаскивают карточки с вариантами названия военной техники, которую нужно изобразить.
Танк, вертолет, подводная лодка, бомбардировщик.
Задание 7 «Меткий стрелок»

В нашем следующем конкурсе участники продемонстрируют меткость. Каждая команда получает «снаряды» - мячики, которые нужно забросить в котелки, стоящие на определенном расстоянии от «стрелка». Количество попаданий в цель и будет количеством баллов, полученных в этом конкурс.
Жюри подводит итоги и объявляет победителей. Награждение команд.

Рекомендуем посмотреть:

Конкурсы для мальчиков к 23 февраля. Сценарий "А ну-ка, мальчики", 5-6 класс Сценарий праздника к 23 февраля для 5-7 классов Игра Зарница для 6-9 классов к 23 февраля. Сценарий Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля для 7 класса. Сценарий
Участник №143 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 декабря 2015 года по 15 марта 2016 года
Беседа для школьников 5-6 класса на тему: Народные промыслы России. Игрушки из глины
Опубликовано: 296 дней назад (12 февраля 2016)
Просмотров: 6033
Рубрика: Без рубрики
+6
Голосов: 6
Юлия Владимировна Суршкова # 12 февраля 2016 в 22:11 0
Очень интересный материал. Логически выстроен, представлены разные виды деятельности учащихся.Работа достойная внимания, спасибо большое
Елена Николаевна Музыченко # 12 февраля 2016 в 22:55 0
Хороший материал и как раз к стати, ведь скоро "День защитника Отечества", но я бы добавила больше информации о современной армии. Спасибо за Ваш труд.
Оксана Михайловна Жидикина # 12 февраля 2016 в 23:24 0
Ирина Васильевна, здравствуйте.
Конкурсная программа ко Дню защитника Отечества актуальна. Конкурсы разнообразные. Замечательный фотоматериал. На мероприятии создан положительный эмоциональный фон и праздничное настроение. Работа развивает познавательную активность, смекалку, находчивость. Воспитывает волю, чувство коллективизма, взаимовыручку. Спасибо. Примите мой голос №2.
Полина Дмитриевна Фролова # 12 февраля 2016 в 23:48 0
Отличный материал для дачи знаний ученикам об армии, солдатах, армейской жизни. Много дается знаний о профессиях военных, о предметах, одежде, окружающих солдат, предлагаются конкурсы, которые научат детей работать в команде, познать жизни солдат в армии.
Нина Владимировна Каракозова # 13 февраля 2016 в 16:55 0
Ученики лучше усваивают учебный материал, если интересно. Это мероприятие занимательное. Соревнование захватывает учеников.И в то же время есть возможность узнать исторические сведения, пополнить свою копилку знаний.Спасибо, скоро 23 февраля. Всех мужчин поздравляю с наступающим праздником!
Ольга Витальевна Кузнецова # 14 февраля 2016 в 13:18 0
Спасибо,Ирина Васильевна. очень интересный материал. особенно мне понравился конкурс "Знаете ли вы?". Интересно справились ли ребята с кашей? Задания все разнообразные, спасибо. Голос.
Наталия Петровна Тынчерова # 15 февраля 2016 в 01:09 0
Здравствуйте! Материал подобран разнообразный, интересный, познавательный и занимательный.Конкурсы развивают смекалку, находчивость,ум.Особенно понравился конкурс "Знаете ли вы?".Отличная работа!
Ирина Васильевна Тугарева # 16 февраля 2016 в 12:41 0
Уважаемые коллеги! Благодарю вас за положительные комментарии! А с кашей справились! Причем бывает особенно смешно и весело, когда с нужными для приготовления каши продуктами в котелок попадают и такие, как перец, селёдка и другие...
Елена Григорьевна Полякова # 16 февраля 2016 в 15:24 0
Уважаемая Ирина Васильевна, примите голос!
Вы предложили замечательную и очень патриотичную конкурсную программу.
Разнообразие заданий: исторический экскурс, кулинария, подвижные конкурсы-
всё это очень интересно и увлекательно для ребят и не утомляет, как если бы
речь шла только о современной армии. Работа достойно оформлена и проиллюстрирована.
Желаю Вам дальнейших творческих успехов и удачи в конкурсе!
С уважением, Е.Г.
Наталья Геннадьевна Романова # 18 февраля 2016 в 17:01 0
Ирина Васильевна! Спасибо за интересный материал. Читая работы учителей, не устаю восхищаться, какие же у нас талантливые люди! Срочно "ворую" вашу разработку к празднику. Думаю, моим шумным и непоседливым шестиклассникам очень понравится такой урок. Элементы соревнования, много иллюстративного материала, игровые моменты - все, что позволяет сделать урок не только познавательным, но и занимательным, что заставит детей хорошо усвоить материал. Патриотическая тема, что опять стала актуальной в наше время, тоже присутствует на уроке, только ее, действительно, хорошо бы связать с современной армией, добавив материала. Голос ваш.
Ирина Васильевна Тугарева # 7 марта 2016 в 13:30 0
Уважаемые коллеги! Благодарю вас за позитивные комментарии и пожелания. Всем спасибо и удачи в творчестве!