Конкурсы для педагогов и детей

Профессиональное здоровье педагога: факторы риска, ресурсы и возможности

Оздоровительно-развивающий тренинг для педагогов «Помогу себе сам…»

Автор: Ануфриева Ирина Викторовна, старший воспитатель МДОУ «Детский сад «Колокольчик» р.п. Духовницкое Саратовской области

Данное мероприятие будет интересно педагогам различных учреждений для освоения профилактических действий по борьбе с последствиями здоровьеразрушающей профессии (профессиональными болезнями и стрессами, «синдромом эмоционального выгорания»), а также старшим воспитателям, методистам ДОУ, завучам школ для организации данного мероприятия в ОУ.

Аннотация разработки: в данной разработке в первой части рассматривается проблема профессионального здоровья педагога, факторы риска, которому они подвержены в процессе осуществления своей деятельности. Во второй части (тренинг «Помогу себе сам…») указаны возможные пути решения данной проблемы.

Данный тренинг был представлен на муниципальной научно-практической конференции «Здоровьесбережение - базовая составляющая процесса образования и воспитания в дошкольных учреждениях», который проходил в рамках реализации муниципального проекта «Здоровый учитель – здоровый ученик – здоровое будущее!».

Ход мероприятия:
Слайд 1
Цель тренинга: консультирование педагогов по вопросам профессионального здоровья и практическое интенсивное обучение.
Задачи:
• сделать акцент на факторах риска профессионального здоровья педагогов;
• предложить оптимальные пути выхода из этой проблемы.
Слайд 2
У организованного мной тренинга будет не только практическое поле, но и – информационное, чтобы перед тем, как обучить вас – сначала ввести в курс проблемы…
Здоровье педагога – это сочетание физического, эмоционального и социального благополучия.
«Здравствуйте! Будьте здоровы!» - приветствуем мы друг друга. Все со мной согласятся, что нет ничего дороже здоровья: ни власть, ни богатство…
Слайд 3
Если представить здоровье в виде геометрической фигуры, то получится равносторонний треугольник, а его слагаемыми в равной мере являются «физическое благополучие + психологическое благополучие + социальное благополучие»
Педагог сегодня, как и во все времена – это индивидуум разума и духовных ценностей, он – учитель жизни, всегда был и остается особенным.
Слайд 4
Поэтому его деятельность специфична:
• во-первых, его профессия здоровьеразрушающая;
• во-вторых, педагогические профессии под угрозой кризиса: мы стареем, а подрастающее поколение не хочет идти в педагогику…
Почему здоровьеразрушающая? «Работа меня пожирает!» - так часто говорят педагоги. «Работу на дом» (тетради на проверку) сейчас берут уже не только учителя… Воспитателям приходится также работать дома из-за большой нагрузки: всевозможные виды планов, которые нужно разрабатывать впервые, участие в конкурсах, вебинарах, отчёты по диагностике, одарённым детям и т.д. и т.п.
Педагог после 10 – 15 лет работы в профессии приобретает ценный опыт, но перестает непредвзято, объективно анализировать свою работу, критичность его снижается. Всё чаще мыслит штампами, брюзжит, проявляет необоснованную строгость в методах контроля детей и, как финал, появляется психологическая напряженность в общении с окружающими. А это уже сигнал! Всё это может породить заболевания или усилить проявление хронических. И плюс ко всему, обращаюсь к нашему «Треугольнику здоровья» (слайд 3), социальное неблагополучие в виде низкой зарплаты, на которую вряд ли будешь полноценно питаться и отдыхать.
Слайд 5
Сотрудники института Бехтерева причислили профессию педагога к «группе риска» и выделили ряд заболеваний, приобретаемых нами в процессе работы:
Слайд 6
• болезни опорно-двигательного аппарата;
• болезни, связанные с кровью;
• заболевания сердечно-сосудистой системы;
• проблемы с щитовидной железой;
• заболевания желудочно-кишечного тракта.
Это болезни на уровне физического тела…
Слайд 7
Частое перенапряжение, эмоциональная нагрузка, полная загруженность на работе, неумение правильно отдыхать и расслабляться – вот немногие причины, которые вызывают эти болезни.
И всё-таки главной причиной названных мной болезней является профессиональный стресс.
Его также могут вызвать и неадекватная оценка вашего труда, изматывающий режим работы, необходимость постоянно самообразовываться, повышать квалификацию труда. А также не исключаю и конфликтов на работе…
Ну, а стресс – это первый звоночек депрессии. Даже если стресс мимолётный, кратковременный, но сопровождается перенапряжением человека, это тоже приведёт к депрессии.
А депрессия – это расстройство на психическом уровне…
Депрессия – это мрачное настроение, раздражительность, подавленность, нарушения сна. И как результат – давление, сильное сердцебиение.
Во время депрессии мы переходим из состояния эмоционально-психологического неблагополучия в состояние неблагополучия физического.
Но это ещё не все страшилки…
А ещё существует профессиональная деформация (упрощённо – профнепригодность), и как вид деформации - «синдром эмоционального выгорания». Я думаю, все вы слышали данную формулировку, изучению которой в последнее время уделяют самое пристальное внимание.
Слайд 8
Мне очень понравилось, как характеризует эмоциональное выгорание академик психологии В.В. Бойко: «Синдром эмоционального выгорания – это выработанный личностью механизм психологической защиты в форме полного или частичного исключения эмоций (понижения их энергетики) в ответ на избранные психотравмирующие воздействия».
В данной ситуации человек, как «электрическая лампочка»: он не может справиться с большим напряжением от навалившейся работы, но и не в силах отказаться от неё. Человек «вспыхивает» на мгновение ярко-ярко, а потом постепенно «гаснет», делается безэмоциональным, пассивным, черствым душой. С этими трудностями редко кто справляется самостоятельно…
Справиться с этой болезнью могут только сильные люди, которые умеют давать себе позитивные установки и следовать им.
Слайд 9
Вот мы плавно и подошли к практической части нашего тренинга.
Полностью исключить в нашей работе профессиональный стресс и выгорание, которые приводят к болезням невозможно. Но можно научиться с ними бороться и всячески уменьшать их разрушительное влияние.
И сегодня я вас научу, как справиться не только с этим, но и как восстановить ваше профессиональное здоровье.
Давайте, ради интереса, проведём тест и узнаем, кто же у нас в данный момент находится в группе риска, кто уже на грани «выгорания».
Слайд 10
Тест: «Оценка риска формирования «Синдрома профессионального выгорания»:
(ответы: «да», «нет», «может быть»)
1. Вы считаете себя квалифицированным специалистом?
2. Вы работаете больше 10 лет?
3. Вы одиноки?
4. Вы устаёте на работе, морально или физически?
5. Вы по работе что-то дома делаете («работа на дом»)?
6. Вы хоть раз испытывали профессиональный стресс?
7. Вас раздражает ваша заработная плата?
8. Вы спите меньше 8-ми часов?
Оценка полученного результата:
«да» - 2 балла, «может быть» - 1 балл
Вердикт:
1. Кто набрал в сумме 16 баллов? – Сожалею, у вас явно выраженный синдром «выгорания».
2. Кто набрал в сумме 14 баллов? – Вы, буквально, на днях начнёте «выгорать».
3. Кто набрал в сумме более 10 баллов? – У вас достаточно высокий риск в ближайшие годы начать «выгорать».
Слайд 11
Первое, что вы должны сделать – это пересмотреть свое отношение к жизни.
Установка № 1: Ежедневно начинайте день с аутотренинга.
Если вы в течение недели, начиная новый день, будете кодировать себя этими фразами, они отложатся в вашей голове и тогда вы каждое утро, открывая глаза, будете самопроизвольно их вспоминать и с уверенностью произносить, повторяем за мной:
Я начинаю новый день с чувством всепоглощающей радости, и весь день я буду держаться на этой волне всепоглощающей радости…
• Я в течение дня я буду купаться только в здоровьесоздающих эмоциях: восхищении, нежности, умилении, восторге, удовлетворении, радости, сочувствии, спокойствии…
• Я досчитаю до 10-ти, прежде чем гневу дать волю…
• Я хозяин своей судьбы и её властелин и моя жизнь будет наполнена только позитивом…
• Я буду относиться к людям так, как я бы хотела, чтобы они относились ко мне…
• Я буду любить себя, я любить себя буду, я себя буду любить…

Слайд 12
Ещё один совет: пересмотрите свое отношение к работе. Это в том плане, что – не наполняйте личное пространство дома своей работой. Живите под чётким девизом: работать на работе, а дома – отдыхать, учитесь снимать стресс и быстро перестраиваться.
Слайд 13
Установка № 2: Найдите пару минут для этих упражнений
Как только вы периодически начинаете чувствовать вселенскую усталость, раздражение, недосыпы и, не дай Бог, почувствуете, что у вас депрессия – ежедневно начинаете делать следующие упражнения:
Упражнение «Бунтарь». Кисти рук переплетите и положите на затылок (ближе к шее). Начинаем надавливать на затылок, оказывая сопротивление головой, до напряжения в плечах, шее. Затем сплетённые пальцы кистей рук и вытяните максимально вперёд, потянитесь, расслабьтесь, отдохните (3 – 5 раз).
Упражнение «Черепаха». Медленно вдохните через нос. Задержите дыхание на мгновение, теперь выдыхаем медленно-медленно (3 – 5 раз).
Упражнение «Мячи под мышкой». Делаем такое исходное положение: голова приподнята, грудь «колесом». Представьте, что вы держите под мышками большие мячи. Вот в таком положении вам нужно простоять 2-3 мин. Дышим глубоко, ровно.
Упражнение «Дружный кулак». Сделали глубокий вдох… Ваши пальцы в кулаке, большой палей внутри. На спокойном выдохе сжимайте кулак как можно сильнее. Ослабьте нажатие и сделайте медленный глубокий вдох. Выполняем 5 раз двумя руками одновременно.
Упражнение «Слоники».
*Нежно прикоснитесь к ушным раковинам.
*Потяните их вверх, в стороны, вниз (ещё раз также).
*Помассируйте с силой всё ухо, затем одни мочки, сосцевидный отросток.
*Потяните ещё раз раковины ушей в стороны – «мы слоники» - и, завершая, нежно погладьте.
Цветотерапия. Упражнение «Цветное дыхание».
Вам нужно сейчас представить, что вы вдыхаете один цвет, а выдыхаете – другой, при этом дышать нужно животом. Сейчас мы будем избавляться от нервозности, агрессивности.
*Закрыли глаза, представили зелёный цвет, вдохните его глубоко. Задержали дыхание – представили красный цвет – выдохните его! Поздравляю вас! Вы только что, вдыхая зелёный цвет, наполнили себя свежестью и душевным равновесием. И вместе с тем, выдыхая красный цвет – освободились от агрессии и нервозности.
*Рекомендации. Вдыхая оранжевый, а выдыхая синий цвет – вы почувствуете прилив счастья. Вдыхая жёлтый, а выдыхая фиолетовый, вы защитите себя от негативных воздействий. Вдыхая фиолетовый, а выдыхая жёлтый – повысите свою самооценку.
Не думайте, что это простенькие, ничего не значащие упражнения, они волшебные! Попробуйте и убедитесь.
При желании проводится «Физминутка»
(авторская)
Мы со спортом дружим, дружим (маршируем)!
Он нам всем, конечно, нужен (маршируем).
Упражнения для плеч (круговые движения),
Чтоб хондроз предостеречь (круговые движения).
Повороты вправо – влево (повороты) –
Стройные, как королевы (повороты)!
Про наклоны не забыли (наклоны вперёд),
В такой позе все застыли…
Вперёд руки потян-у-у-у-у-ули (руки в «замке», вытянули вперёд),
Выпрямились, отдохнули!
Слайд 14
В Установке № 1, если вы были внимательны, вы услышали словосочетание «здоровьесоздающие эмоции» (восхищение, нежность, умиление, восторг, удовлетворение, радость, сочувствие, великодушие, альтруизм и т.д.)
Слайд 15
Так вот существуют ещё и здоровьеразрушающие эмоции (на слайде).
Каждая эмоция – и здоровьесоздающая и здоровьеразрушающая связана или с болезнью или со здоровьем, то есть, создает конкретную болезнь или является профилактической против конкретной болезни.
Вы, наверное, не раз слышали: «Смейтесь! Смех продлевает жизнь». И это именно так. Потому что смех относится к здоровьесоздающим эмоциям и он лечит…
Чтобы быть здоровым человеком, нужно быть сильнее своих эмоций, нужно научиться их приручать.
Я думаю, не каждый из вас знает, что подавлять эмоции очень вредно. Здоровьеразрушающие эмоции нужно преобразовывать, с ними нужно работать.
Слайд 16
Установка № 3: Научись управлять своими эмоциями
Я вас научу приручать эмоции
Упражнение 1. «Замена одной эмоции на другую».
Здоровьеразрушающая эмоция, свалившаяся на вас, «раскручивается» несколько секунд и только потом она начинает овладевать вами… Вы уже почувствовали эту отрицательную эмоцию и, не давая возможности ей раскрутиться, перестраиваетесь на другую эмоцию, положительную.
Поверьте, это работает идеально! И научиться этому можно!
Заменив здоровьеразрушающую эмоцию на здоровьесоздающую, вы предотвратили развитие болезнетворного процесса в организме.
Понятен процесс данного упражнения? Давайте посмотрим его дополнительно на слайде 17.
Слайд 17
Упражнение 2. «Лобно-затылочная коррекция»
*Правую ладонь положите на затылок, левую - на лоб.
*Прикройте глаза и сосредоточитесь на здоровьеразрушающей эмоции, которая только что посетила вас.
*Сделайте очень глубокий вдох.
*Собрав мысленно в комок здоровьеразрушающую эмоцию, посетившую вас, резко на выдохе «выплесните» её. Можно прибавить – «Ха-а-а-а».
Упражнение 3. Аутогенный настрой.
Этот настрой не только приручит ваши эмоции, но и расслабит все мышцы тела, отрегулирует сердечную деятельность, восстановит все биоритмы организма.
Слайд 18
Примите позу «кучера»: вы сидите на краю стула, колени раздвинуты, локти – на коленях, голова слегка опущена. Это и есть поза «кучера». Вы полностью расслаблены. В таком состоянии и позе произносите настрой:
«Я совершенно спокоен. Сердце бьется ровно. Мысли текут плавно и медленно. Я отдыхаю. Я совершенно спокоен. Расслабься, успокойся, отдохни. Пусть голову оставят мысли. Пусть шея, грудь и руки отдохнут. Прислушайся к себе: тепло и свет уже в тебе. Они уносят огорчение, плохое настроение. Послушай тишину! Она молчит, отдыхать тебе велит».
Слайд 19
Установка № 4: Подари себе здоровье!
Никто не позаботится о вашем здоровье лучше вас самих! Поэтому давайте с завтрашнего дня начнём новую жизнь: будем любить себя, заботиться о себе, и выполнять все рекомендации, которые я вам сегодня дала. Вы согласны?
Тогда ещё несколько рекомендаций, советов.
Установка «Мой аус-контроль».
Как проконтролировать приход негативных мыслей?
Вы знаете, что мысль материальна. Поэтому даже думать о плохом нельзя. Поступите следующим образом. На руку наденьте резинку и при появлении негативной мысли, оттяните её и отпустите, ударьте себя, как бы наказывая. Напомните себе болевым ощущением, что вы дали установку-контроль не допускать негативные мысли. Со временем такая тренировка даст хорошие результаты.
Антистрессовый массаж.
Ещё индийская йога утверждала, что пальцы могут лечить тело. А сегодня уже и западная медицина доказала, что существует связь между внутренними органами и пальцами.
Помните, в начале нашего тренинга я говорила о болезнях, приобретаемых нами в процессе работы?
Так вот все наши пальчики отвечают за органы, которые подвержены этим болезням.
Слайд 20
Поэтому такой массаж нам с вами необходим, вы затратите на него пару минут в день, например, перед сном, а получите здоровья на многие годы.
Большой палец отвечает за головной мозг;
Указательный – желудок;
Средний – кишечник;
Безымянный – печень;
Мизинец – сердце.

Воздействуя на каждый палец, мы улучшаем работу соответствующих органов.
Техника точечного массажа:
*Кроме того, что я уже сказала – добавлю: массаж среднего пальца нормализует повышенное давление.
Вам нужно запомнить рефлекторные точки (см. рисунок: дополнительный щелчок на 20 слайде):
В местах рефлекторных точек нужно производить нажимы по 5 – 7 раз. Как вы видите на рисунке, на большом пальце их три уровня, на остальных – по четыре. Нажимы производить снизу вверх (от основания пальца к его подушечке) поочерёдно большим и указательным пальцем. Массаж производится с двух сторон: с ладонной и тыльной стороны пальца, затем с боковых сторон.
Скажите мне, коллеги: кто-нибудь из вас дружит с йогой? Я дружу и с уверенностью замечу вам, что это замечательная практика, соединяющая в себе духовные, психические и физические начала.
Слайд 21
По большому счёту йога – это образ мыслей, стиль жизни, но вы хотя бы познакомьтесь с ней на уровне упражнений.
Многие «великие» мира сего (политики, артисты), чтобы продлить себе счастливую жизнь, занимаются йогой. И это оправдано, потому что йога, действительно, улучшает здоровье, выводит из стресса, продлевает жизнь…
В рамках данного тренинга я не смогу обучить вас йоге, но убедительно советую самостоятельно освоить упражнения с элементами «Хатха – йоги», которые успокаивает нервную систему, побеждают стресс, способствуют слаженной работе внутренних органов.

На этом тренинг подходит к концу…
Я сегодня затронула только одну сторону данной проблемы – проблемы профессионального здоровья педагога. Я не говорила о том, но думаю, что вы все знаете, что для сохранения и поддержки здоровья педагога также необходимо:
*заниматься спортом и физическими упражнениями;
*правильно питаться;
*высыпаться (не менее 8 часов в сутки);
*соблюдать режим труда и отдыха (это то, что я уже говорила: на работе работаем, а дома – только отдыхаем);

То есть, соблюдать здоровый образ жизни.

И в заключении мне хочется сделать акцент на следующем факте.
Здоровье начинается с попыток осознания своего места в жизни.
Каждый человек, на любом возрастном этапе, должен ответить на три очень важных вопроса:
Слайд 22
1. Для чего я «пришёл» на эту Землю?
2. Зачем мне быть здоровым?
3. Это моё личное дело – быть здоровым, или мой долг?

Вопросов может быть и больше. Ясно лишь одно – только ответив на них, человек приобретает мотивацию к тому, чтобы быть здоровым.
Слайд 23
Рефлексия.
Давайте проанализируем нашу деятельность, опираясь на предложенные мною словосочетания: «было интересно…», «было трудно…», «теперь я могу…», «я научилась…», «меня удивило…», «теперь я могу…». При желании, можете предложить свой вариант анализа.
Минута прощания…
Коллеги, все вы сегодня занимались, обучались эффективно. По итогам рефлексии вижу, что получили для себя полезную информацию, теоретическую и практическую.
И мне с вами работать было очень приятно и комфортно!

Хочешь быть ты здоровым?
Не смотри в небеса…
Нужно дать установку:
«Помогу себе сам!»


Я приготовила на память о нашем мероприятии и в качестве рекомендаций буклеты и мои «пожелания» вам.
Примерные заготовки с пожеланиями


Источники:
1. Лободин В.Т., Лавреченова Г.В. Лободина С.В. «Как сохранить здоровье педагога».
2. Донских А. Убедить. Призвать. Добиться своего! - Изд. «Речь», СПб, 2011 год
3. Бойко В.В. Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и на других. - М., 1996 год
4. Практические семинары и тренинги для педагогов. Авт.-сост. Е.В. Шитова. Волгоград: Учитель, 2009 год.
5. Семенова Е.М.Тренинг эмоционального выгорания. – М.: Психотерапия, 2006 год
6. Л.И.Латохина. Творим здоровье души. - 1997 год.
7. Интернет - источники:
Презентация на тему: Оздоровительно-развивающий тренинг "Помогу себе сам..."

Рекомендуем посмотреть:

Психологические игры и упражнения для дошкольников 4-7 лет Тренинговое занятие для детей 9-12 лет Консультация для воспитателей младших групп детского сада Методическая разработка тематического дня для сохранения психического и физического здоровья учащихс

Похожие статьи:

Тренинг по работе взаимодействия с родителями

Участник №25 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 апреля по 15 августа 2016 года
День милосердия и доброты в детском саду в подготовительной группе совместно с родителями. Сценарий | В стихи я облекаю все движения своей души...
Опубликовано: 233 дня назад (19 апреля 2016)
Просмотров: 1307
+87
Голосов: 87
Галина Васильевна Егорова # 19 апреля 2016 в 15:32 +11
С большим интересом посмотрела ваш материал. Вы предложили много полезной информации для всех людей, не только учителей и воспитателей. На любой работе можно стать "выжатым, как лимон". Замечательные тренинги, способы релаксации будут помогать отдыхать и создавать бодрое рабочее настроение. Публикация аккуратно и грамотно оформлена. Примите первый голос.
Ирина Викторовна Ануфриева # 19 апреля 2016 в 15:41 +9
Спасибо, Галина Васильевна, за ваш комментарий. Когда создаёшь какую-то разработку, так хочется, чтобы она кому-то пригодилась, принесла пользу...
Картинка удалена согласно п. 3 пользовательского соглашения
Татьяна Васильевна Петровичева # 19 апреля 2016 в 15:49 +9
Здравствуйте, уважаемая Ирина Викторовна. С большим интересом прочитала ваш материал. Очень он мне понравился. Чувствуется Ваша забота о педагогах. Действительно же здоровьем педагогов в последние 20 лет не то чтобы кто – то занимался, даже не интересуется никто. Но педагоги на то они и педагоги, чтобы помочь себе и всем: детям, родителям, знакомым. Прекрасный материал. Будет очень полезен всем. Спасибо большое. Здоровья Вам. Мой голос Вам!
Татьяна Васильевна Петровичева # 19 апреля 2016 в 16:31 +9
Уважаемая Ирина Викторовна, попыталась исправить свою ошибку. Надеюсь получилось. Вы, пожалуйста, подсказывайте как работать на этом сайте. Я новичок. К сожалению, не удалось открыть Вашу презентацию к этому материалу. Если подскажете - буду благодарна.
Ирина Викторовна Ануфриева # 19 апреля 2016 в 16:35 +8
Презентацию редактор ещё не разместил. В течение 1 - 3 дней она появится. Удачи вам!
Лариса Ивановна Кладова # 19 апреля 2016 в 20:19 +9
спасибо за очень нужный материал.действительно,Здоровье начинается с попыток осознания своего места в жизни.будем ждать саму презентацию.
Ирина Георгиевна Новикова # 19 апреля 2016 в 21:29 +10
Здравствуйте, Ирина Викторовна! С большим интересом прочитала ваш материал. Очень замечательный тренинг для самооздоровления. Буду обязательно использовать ваши упражнения для релаксации и настроя на хорошую работу. Успехов в работе!
Оксана Юрьевна Калинина # 20 апреля 2016 в 09:05 +10
Спасибо за материал, обязательно использую его в работе. На мой взгляд, сами педагоги мало предают значение такой проблеме как эмоциональное выгорание, хотя последствия сказываются и на качестве работы, и на здоровье.
Светлана Леонидовна Ахромеева # 20 апреля 2016 в 09:46 +9
Ирина Викторовна! С большим интересом прочитала ваш материал. Сама часто провожу такие занятия для педагогов, обязательно воспользуюсь Вашим конспектом!Спасибо
Ханда Нимажаповна Данжеева # 23 апреля 2016 в 14:11 +9
Здраствуйте, Ирина Викторовна!Я работают в вечерней школе, обязательно воспользуюсь Вашим конспектом.
Татьяна Викторовна Юркова # 27 апреля 2016 в 08:59 +9
Доброе утро!Я я большим удовольствием прочитала ваше занятие, оно мне очень понравилось. В конспекте четко прослеживается как необходимо снимать стрессы. Спасибо!
Ирина Николаевна Бернацкая # 1 мая 2016 в 15:05 +9
Прочитала Ваш ценный для меня материал ,узнала по тесту , что я на грани выгорания , применила на себе антистрессовые упражнения. С ужасом думаю , как доработать до 63 лет до пенсии! Рекомендую вашу консультацию коллегам Большое спасибо!
Елена Игоревна Алексеевич # 8 мая 2016 в 18:13 +10
Ирина Викторовна! С интересом прочитала материал, и хочу сказать - Вы делаете очень нужное дело. Предполагаю, что, проводя такие занятия, встречаетесь с недовольством со стороны педагогов, считающих, что это все "баловство какое-то" (из личного опыта навеяно). Это как раз и есть проявление эмоционального выгорания! Так что успехов в Вашем нелёгком, но таком нужном деле!
Хаят Нагимжановна Карпова # 21 мая 2016 в 16:32 +12
Ирина Викторовна! прочла Вашу работу, хочу сказать: "Ценнейший материал!!!".Работая педагогом так важно удержать эмоциональное равновесие, прошла некоторые тестики из Вашей работы...мммда...оказывается есть над чем призадуматься :). Единственное замечание-зарплаты на сегодняшний день у учителей достойные, наверное нужно уже переставать роптать на мизерный заработок. Спасибо!
Алия Маратовна Гизатуллина # 1 июня 2016 в 08:28 +12
Здравствуйте, уважаемая Ирина Викторовна. Ваш материал, очень полезный он мне понравился. Ваша забота о педагогах в каждом шаге вашего тренинга. Класс! Примите голос!
Ирина Юрьевна Ручина # 1 июня 2016 в 19:05 +14
Здравствуйте, Ирина Викторовна! Спасибо за приглашение. С большим удовольствием познакомилась с вашей разработкой. Оздоровительно-развивающий тренинг для педагогов "Помогу себе сам…" очень интересный и нужный, мне понравился. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Вера Ивановна Прошина # 1 июня 2016 в 19:48 +13
Здравствуйте, Ирина Викторовна! Да, Ваша разработка привлекла мое внимание. Читала с большим интересом. Нашла для себя нужные упражнения. Материал возьму в закладки, всегда будет под рукой. Спасибо за ценный материал! Голосую с большим удовольствием!
Ирина Владимировна Глебова # 1 июня 2016 в 21:50 +13
Здравствуйте, Ирина Викторовна! Очень рада Вашему приглашению smile
Ваша разработка представлена методически отлично, качественно оформлена,
а главное - её актуальное содержание! Большое спасибо за нужный, "живой"
материал и предложенные пути "восстановления" ))).
Обязательный голос! Новых Вам идей!
Ольга Ивановна Кабанова # 1 июня 2016 в 22:30 +14
Здравствуйте, Ирина Викторовна! Спасибо за прекрасный оздоровительно-развивающий тренинг для педагогов «Помогу себе сам…». Много факторов влияет на здоровье педагога, спасибо за заботу о здоровье, за разнообразные пути здоровье сбережения, беру на заметку. Надо чаще напоминать педагогам, что здоровье - это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие физических дефектов и болезней. Будьте здоровы и успеха Вам! Примите мой голос +1.
Елизавета Александровна Соловьева # 2 июня 2016 в 00:03 +11
Да! Очень здорово! Отличный, грамотный тренинг, а главное - суперактуальный! Спасибо за прекрасную подборку различных здоровьесберегающих технологий!
Татьяна Михайловна Корень # 2 июня 2016 в 06:23 +10
Ирина Викторовна, спасибо за приглашение. Очень своевременный (для меня лично), полезный и ценный материал, который и собран крайне скрупулезно, и грамотно подан: с примерами, упражнениями, презентацией, иллюстрациями. Так называемая "скорая помощь" для педагогов.
Желаю Вам победы в конкурсе.
Голосую двумя руками.
Филиппи Надежда # 2 июня 2016 в 06:32 +8
Здравствуйте, Ирина Викторовна! Спасибо за приглашение на тренинг. С большим интересом прочитала ваш материал. Очень замечательный тренинг для самооздоровления. Буду обязательно использовать ваши упражнения для релаксации и настроя на хорошую работу. Успехов в работе!
Елена Сергеевна Маркова # 2 июня 2016 в 06:52 +7
Спасибо вам большое за вашу разработку. В наше время, когда труд педагогов не достаточно ценится, да и поколение родителей и детей очень сильно изменилось по сравнению с годами 20-ти летней давности, сохранять свое эмоциональное и физическое здоровье стало очень трудно. С нетерпением жду презентацию!
Елена Николаевна Залужная # 2 июня 2016 в 07:17 +8
Здравствуйте, Ирина Викторовна! С удовольствием прочитала Вашу разработку "Оздоровительно-развивающий тренинг для педагогов «Помогу себе сам…». Согласна, молодежь в нашу профессию идет редко,понравился девиз: "работать на работе, а дома – отдыхать",но не знаю получится ли? Ведь правильно Вы пишите: дома и планы, и новые занятия, и интернет, где ищем новые идеи для своих воспитанников. Спасибо за советы и упражнения! Примите голос! Здоровья и благополучия Вам!
Наталия Юрьевна Мурашова # 2 июня 2016 в 07:53 +6
Ирина Викторовна, здравствуйте. очень полезный и нужный материал. проблемы затронуты важные и наболевшие. спасибо за публикацию. примите мой голос +1.
Мария Анатольевна Черенкова # 2 июня 2016 в 08:20 +7
Доброго утра, Ирина Викторовна. Представленный материал имеет ценность в том, что педагогам никогда не надо забывать о себе только потому, что все мы вместе с детьми имеем единое целое, как бы слиты воедино. И только поэтому всегда должны помнить о том, какой ТЫ такие и вокруг тебя. Тоесть твои эмоции, твоё настроение, твоё отношение к детям, твоё видение той или иной ситуации ВСЁ это сказывается на них - этих, пока еще беззащитных, доверчивых, любящих вас и верящим вам детям. Поэтому мы даже НЕ должны, а ОБЯЗАНЫ, заботится о своем здоровье, контролировать свои эмоции, всегда помнить о том кто рядом с нами, коли мы выбрали такую профессию, отдавать всю себя без остатка, не колечив детские души. Опустить свое Я и поставить – НАШЕ МЫ.
Может я не права, но это мое мнение. Спасибо, жду презентацию.
ВСЕМ, ВСЕМ - желаю безграничной любви, внутреннего покоя, душевного тепла, мудрости и всего самого светлого и самого доброго!!!
Елена Григорьевна Полякова # 2 июня 2016 в 09:56 +7
Здравствуйте, Ирина Викторовна, примите голос!
Ваша работа, действительно, интересна и полезна всем категориям
педагогических работников. Тема очень актуальная.
Надеюсь, что педагогическое сообщество воспримет такой замечательный
материал как руководство к действию. Спасибо.
Желаю удачи! С уважением, Е.Г.
Софья Владимировна Юхнина # 2 июня 2016 в 09:57 +8
Ирина Викторовна, здравствуйте! Благодарю за приглашение на оздоровительно-развивающий тренинг для педагогов «Помогу себе сам…»
Актуально! Грамотно! Очень точно Вы расставили акценты в своей работе, прислушалась к Вашим рекомендациям, обязательно поделюсь с коллегами. Материал представлен в соответствии с правилами сайта, презентация - отличное дополнение публикации. С удовольствием голосую за достойный труд, УСПЕХОВ ВАМ и ПОБЕДЫ в конкурсе!!!
Елена Викторовна Багрова # 2 июня 2016 в 10:04 +8
Здравствуйте, Ирина Викторовна!
Ваша разработка привлечет много внимания внимание. Конец года, и разрядка просто необходима!
Оформление грамотное, Вы не только обозначаете проблему, но и даете конкретные способы по выходу из нее.
Материал возьму в закладки. Голосую с большим удовольствием! Успехов!
С уважением!!!
Тамара Борисовна Вершинина # 2 июня 2016 в 10:09 +5
Здравствуйте, Ирина Викторовна! Хочу поблагодарить вас за очень нужный материал для поддержки здоровья педагогов. Действительно,часто мы пропускаем тот момент, когда необходимо остановиться и помочь себе. Особенно, если человек ответственный. Ему постоянно кажется, что не всё успел, надо ещё это и то, и то.... Спасибо вам, что напомнили нам о себе. Вот когда я буду заботиться о своём Я, тогда и будет НАШЕ МЫ С вашего разрешения беру себе в закладки. Примите мой голос.
Татьяна Александровна Толстикова # 2 июня 2016 в 10:45 +8
Ирина Викторовна, здравствуйте! Большое спасибо за приглашение, очень внимательно познакомилась с Вашей публикацией. Материал очень актуален, ценен и просто необходим для педагогов, чтобы ещё раз взглянуть со стороны и оценить своё профессиональное здоровье, суметь помочь себе и другим. Материал, безусловно, будет всегда востребован. Очень понравилась презентация. С удовольствием посылаю свой голос. Спасибо за прекрасный материал! Успехов Вам!
Ирина Викторовна Ануфриева # 2 июня 2016 в 10:51 +6
Уважаемые коллеги, благодарю вас за комментарии!
Помните: вы обещали мне использовать этот тренинг в качестве борьбы с последствиями нашей здоровьеразрушающей профессии (профессиональными болезнями и стрессами, «синдромом эмоционального выгорания»).
Берегите себя и заботьтесь о своём здоровье.
Я представляла данную разработку на муниципальной конференции, и, наверное, так эмоционально её преподнесла, что многие педагоги с горящими глазами пообещали её использовать… Спустя какое-то время, встречая коллег из других детских садов, слышала их восторженные возгласы: «А вы знаете, Ирина Викторовна, ваш тренинг-то «работает!!!», попробовала на себе, отбросив всякую лень, здорово!!!»
Помните: только будучи здоровыми, мы принесём гораздо больше пользы своим воспитанникам, учащимся, ПЕДАГОГИКЕ!
Юлия Александровна Ковырзина # 2 июня 2016 в 11:56 +5
Замечательный тренинг направленн на сохранение здоровья многие его отметели, но не думаю что начали хоть что то из него делать. что бы выполнять его практически лично для меня нужен инструктор или группа для выполнения такой зарядки которая должна наполнять тебя энергией жизни и делать ее надо правильно с чувством любви, осознания своих эмоций и тела . Спасибо за материал и приглашение с ним познакомиться очень хочу научиться себя настраивать на позитив и овладеть приемами самовостановления.
Марина Дмитриевна Солодова # 2 июня 2016 в 13:17 +6
Добрый день, Ирина Викторовна! Спасибо за приглашение на оздоровительно-развивающий тренинг для педагогов «Помогу себе сам…»
Ваша разработка актуальна, необходима и имеет здоровьесберегающие направления, обязательно поделюсь с коллегами. Презентация - отличное дополнение публикации. С удовольствием голосую. С уважением Марина.
Галина Леонидовна Ширко # 2 июня 2016 в 13:49 +5
Добрый день, Ирина Викторовна!С большим интересом посмотрела ваш материал. Вы предложили много полезной информации для всех людей, не только учителей и воспитателей. На любой работе можно стать "выжатым, как лимон". Замечательные тренинги, способы релаксации будут помогать отдыхать и создавать бодрое рабочее настроение. Публикация аккуратно и грамотно оформлена.Голос
Светлана Христьяновна Лаптева # 2 июня 2016 в 14:26 +5
Прекрасный материал! Примите голос!
Наталия Николаевна Кафанова # 2 июня 2016 в 14:29 +4
Здравствуйте, Ирина Викторовна! Спасибо за приглашение. Замечательный тренинг для людей с различными видами профессий. Любой человек устают, мы же не машины, не только физически, но и морально, все нужна разгрузка. Ваш тренинг подробно расписан и доступен любому, в нем даются отличные установки и пути в их достижении. Еще раз большое спасибо!!! Примите голос! Успехов, спокойствия всем нам!
Ирина Альбертовна Кириленко # 2 июня 2016 в 14:38 +3
Огромное Вам спасибо, Ирина Викторовна, за приглашение. Только начала знакомиться с Вашим тренингом и сразу- себе в копилку, потом дочитывала. Очень Вам благодарна за такой потрясающий материал, очень ценный и полезный для педагогов любого возраста, направления, стажа, квалификации. Я бы назвала Вашу работу "Золотой разработкой", настолько она лично для меня вовремя. С удовольствием голосую и жду от Вас новых шедевров.
Татьяна Леонидовна Столетова # 2 июня 2016 в 15:08 +5
Спасибо, Ирина Викторовна, за приглашение. Ваш материал интересен, полезен и ценен. Отличная презентация. Думаю многих коллег не оставит равнодушными. С удовольствием голосую.
Марина Сергеевна Долгих # 2 июня 2016 в 15:32 +4
Спасибо за опубликованный материал и интересную информацию, беру в закладки. Поставленные задачи и цель реализованы. С удовольствием голосую!
Любовь Владимировна Лычангина # 2 июня 2016 в 15:53 +5
Спасибо, Ирина Викторовна, за Вашу заботу о нас, многогрешных. Синдром выгорания чаще преследует людей флегматического и меланхолического типа ВНД, они более всего уязвимы. Это из жизненного опыта я знаю точно. Увы, и я отношусь к этому разряду педагогов. И только железная сила воли и упорство удерживают меня на волне.
И конечно, высшие силы.
Вас я благодарю за уникальный опыт и ту щедрость, с которой Вы делитесь с нами своими бесценными и обширными знаниями. Ну и, говоря Вашими словами, благодарю "за практическую значимость" треннинга. Голосую!
Ирина Ивановна Гончарова # 2 июня 2016 в 16:34 +3
Здравствуйте, Ирина Викторовна! Спасибо за приглашение. Очень полезный и своевременный материал. В начале учебного года чувствуешь в себе прилив сил и возможностей, а к концу возникает непреодолимое желание отдохнуть не только от работы, но и от детей (кто-то может со мной и не согласится). Вот тут Ваши ценные рекомендации будут кстати. С Вашего разрешения возьму себе в закладки. Работа оформлена грамотно и логично, упражнения доступные, при желании выполнимые. Прошла Ваш тест - я "выгорела". Думаю, что равнодушных не будет, т.к. материал имеет практическую значимость. С удовольствием голосую. Желаю победы и новых творческих идей.
Ольга Сергеевна Дьякова # 2 июня 2016 в 16:48 +4
Ирина Викторовна,спасибо за приглашение. С большим интересом познакомилась с вашей работой! Очень интересный, актуальный, содержательный материал, уверена будет востребован многими педагогами. Желаю Вам дальнейших творческих успехов! Примите мой голос!
Елена Рашидовна Чеховская # 2 июня 2016 в 17:43 +4
Спасибо за приглашение,Ирина Викторовна! Очень хороший тренинг. Обязательно возьму в копилку упражнения. Он весьма актуален для педагогов,да и любому взрослому человеку было бы интересно познакомиться с ним.Успехов Вам!Голос +32
Ольга Станиславовна Средина # 2 июня 2016 в 18:42 +4
Ирина Викторовна, спасибо за приглашение! Тема вроде бы знакомая, наши психологи проводят довольно регулярно такие "профилактические мероприятия". Но вот "Цветотерапия. Упражнение «Цветное дыхание» меня очень заинтересовали. Беру в копилку и ГОЛОСУЮ!
Лариса Викторовна Штоколова # 2 июня 2016 в 19:01 +4
Здравствуйте, Ирина Викторовна! С огромным интересом читаю все ваши публикации! И вот обнаружила у себя "синдром выгорония".Буду заниматься .Спасибо, голос!
Ферюза Кабулжановна Валимухаметова # 2 июня 2016 в 20:46 +4
Ирина Викторовна, добрый вечер.Очень понравился ваш материал. Столько позитива! Главное - есть и диагноз, есть и лечение. Есть вопрос, есть ответ. Физминутка, не "заеженная". Все в тему. Действительно о себе не думаем, все некогда. Спасибо Вам за заботу. Искренне желаю успеха в конкурсе. Голос!
Людмила Васильевна Биткова # 2 июня 2016 в 21:17 +5
Дрбрый вечер, Ирина Викторовна! Спасибо за приглашение! С большим интересом познакомилась с Вашим материалом. Очень интересный, нужный для любого человека.Спасибо за работу! Примите голос.
Ольга Васильевна Яковлева # 2 июня 2016 в 21:32 +5
Здравствуйте, Ирина Викторовна. С большим удовольствием познакомилась с вашей разработкой. Оздоровительно-развивающий тренинг для педагогов "Помогу себе сам…" очень интересный и нужный, мне понравился. Творческих Вам успехов и вдохновения! голос
Марина Николаевна Гарбузенко # 2 июня 2016 в 22:24 +3
Добрый вечер, Ирина Викторовна! Спасибо за приглашение! Ну очень актуальный материал, учитывая, что позади учебный год!!! Работа безусловно пригодится всем без исключения людям, чья профессиональная деятельность непосредственно связана с педагогикой и воспитанием! Дальнейших Вам творческих успехов. Мой голос - № 38.
Ольга Константиновна Макарова # 3 июня 2016 в 02:12 +3
Ирина Викторовна, спасибо за актуальный материал, очень нужный и полезный!+1! Удачи!
Елена Тимофеевна Осадчая # 3 июня 2016 в 15:16 +2
Ирина Викторовна,спасибо за ценную информацию. Она настолько актуальна и необходима многим педагогам. Обязательно расскажу своим коллегам о ваших рекомендациях.Мой голос.
Ольга Ивановна Марченко # 3 июня 2016 в 19:42 +3
Здравствуйте, Ирина Викторовна. Благодарю за приглашение. Очень заинтересовал ваш материал. Много интересной и полезной информации для себя подчерпнула. Голосую с большим удовольствием!!!
Ирина Владимировна Жабина # 3 июня 2016 в 20:16 +7
Дрбрый вечер, Ирина Викторовна!
Представленная публикация, безусловно, имеет большую педагогическую ценность и будет полезна коллегам-педагогам. Прочитала Ваша работу несколько раз. Было интересно. Проблема профессионального выгорания всегда актуальна, но многие коллеги не хотят этого признавать, отмахиваются от этого словосочетания. Очень понравились все Ваши рекомендации, которые самое главное стоит соблюдать. Если в них вчитаться, то в принципе, все упражнения не сложные. И даже можно получить удовольствие от такой приятной работы над собой. Единственное, что почти не выполнимо, так это не работать дома. Вот это, ну никак не получается, когда на работе только дети. Сама публикация оформлена аккуратно, грамотно. Содержание работы продумано, структурировано. Приятно читать. А еще я очень рада за Ваш коллектив, что Вашим коллегам очень повезло с таким методистом.
Методическая разработка заслуживает высокой положительной оценки.
С уважением и голосом 43, И.В.
Александр Семенович Жбанов # 3 июня 2016 в 20:46 +4
Ирина Викторовна, здравствуйте! Я желаю Вам удачи в конкурсе! Материал достойно представлен на суд читателей. Примите мой голос!
Светлана Михайловна Радулова # 3 июня 2016 в 22:08 +2
Здравствуйте, Ирина Викторовна! С вниманием и интересом приняла участие оздоровительно-развивающем тренинге, отвечая на вопросы теста и выполняя упражнения. Прекрасные даны советы и рекомендации для профессионального здоровья педагога. Очень понравился девиз: работать на работе, а дома – отдыхать. Публикация актуальная, нужная для педагогов и заслуживает высокой оценки. Спасибо за презентацию к публикации! Непременно воспользуюсь в своей работе. Успехов в работе и конкурсе! Голосую!
Сидорова Зоя Григорьевна # 3 июня 2016 в 23:05 +4
Ирина Викторовна!
С удовольствием взяла в закладки оздоровительно-развивающий тренинг для педагогов «Помогу себе сам…» Замечательная, актуальная тема для разговора. Порой именно педагоги нуждаются в помощи, но не знают, где её получить. Ваша публикация поможет многим педагогам справиться с подобной ситуацией
Спасибо за насыщенный, интересный, полезный материал.
Всего Вам доброго,
голос!
Зоя.
Лариса Владимировна Валитова # 4 июня 2016 в 04:38 +1
Здравствуйте, Ирина Викторовна. Серьезная тема, затронутая Вами, требует особого внимания и изучения. Вами представлена полезная информация для педагогов. обязательно воспользуюсь Вашим тренингом. Спасибо.
Вера Александровна Орехова # 4 июня 2016 в 19:26 +3
Ирина Викторовна, спасибо за приглашение.
Мне очень понравилась предложенная публикация.
Интересный и полезный материал.
Я обязательно воспользуюсь Вашей разработкой в своей работе!
Спасибо! Голос!
Желаю успехов и удачи!!!
Татьяна Владимировна Колесова # 4 июня 2016 в 22:17 +2
Здравствуйте, Ирина Викторовна! С большим интересом посмотрела вашу разработку. Очень хорошие тренинги вы предлагаете, они интересные а главное полезные каждому. Ваша разработка содержит много полезной информации, выполняя предложенные упражнения действительно можно снять усталость, симптомы депрессии. Упражнения действительно учат управлять своими эмоциями так как они опробованы на Вашем прекрасном тренинге. Думаю предложенные Вами способы релаксации Будут помогать отдыхать и создавать бодрое настроение всем кто станет применять их. Очень хороший антистрессовый массаж Вы предлагаете, я сама начала его делать. Публикация грамотно оформлена, как всегда.Разработка актуальна, имеет здоровьесберегающую направленность.Презентация наглядно демонстрирует теоретическую информацию, что лучше для восприятия. Примите мой голос.
Татьяна Николаевна Костина # 5 июня 2016 в 01:43 +2
Здравствуйте, Ирина Викторовна! Очень замечательный и актуальный материал. С большим интересом знакомилась с тренингом для самооздоровления и опробывала на себе. Сразу захотелось использовать ваши упражнения для релаксации не только самой, но и поделится с коллегами. В своё время я готовила материал на педсовете по данной теме, она всегда очень живо воспринимается педагогами, захотелось продолжить эту работу! Успехов вам и удачи!
Ирина Геннадьевна Бежина (Крикунова) # 5 июня 2016 в 18:43 +2
Ирина Викторовна, спасибо за необходимый для каждого педагога материал!
Всегда будет актуальной Ваша разработка! Спасибо за отличную презентацию!
Здоровы учителя - здоровую психологическую атмосферу они смогут поддерживать в классе,
подавать пример подрастающему поколению, на должном уровне проводить уроки!
5+!
Екатерина Николаевна Демидова # 6 июня 2016 в 11:07 +1
Здраствуйте Ирина Викторовна! прекрасный материал, очень полезный и актуальный для педагогов. В конце учебного года педагог подвержен стрессу очень сильно, происходит профессиональное выгорание. Спасибо за вашу статью и полезные рекомендации. голос!!!!
Галина Юрьевна Ерышова # 6 июня 2016 в 11:24 +1
Интересный материал-есть нам, педагогам, над чем задуматься... Методически грамотно оформленная, познавательная и в теоретическом, и в практическом плане публикация! Спасибо,примите мой голос!
Ольга Геннадьевна Лебедева # 6 июня 2016 в 12:17 +1
Доброго дня, Ирина Викторовна! С удовольствием ознакомилась с предложенной публикацией "Помогу себе сам..." Данный материал ценен как теорией, так и практикой, которые очень доступно и содержательно раскрыты в статье. Соглашусь с Ириной Владимировной Жабиной и в том, что не работать дома и практически, и теоретически невозможно! В последнее время работа педагога тесно связана с компьютерными технологиями, а нас (к великому сожалению!) не обеспечили ни техникой, ни временем для подобной работы в условиях детского сада..
Практически все знают слова Д. Карнеги "Относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе", пример которой Вы указали в установке № 1. Буквально недавно я читала "Большую книгу афоризмов" и в разделе "Афоризмы из литературных памятников древнего Египта" на одной из страниц было сказано "Поступай с человеком так, как он сам поступает с другими."...
Спасибо за отличный материал! С огромным удовольствием голосую!
Ирина Котова # 6 июня 2016 в 19:45 +1
Ирина Викторовна, здравствуйте!
Спасибо за приглашение. Мне понравился Ваш материал, интересный и полезный. Вы вводите в суть проблемы, предлагаете тест для оценки риска профессионального выгорания и даете практические советы, знакомите с упражнениями и т.д.
Ваша разработка пригодится многим педагогам. Примите голос! Желаю удачи!!!
Ирина Владимировна Нусс # 6 июня 2016 в 21:01 +1
Ирина Викторовна,здравствуйте! Большое спасибо за приглашение, с удовольствием познакомилась с Вашими замечательными рекомендациями. Публикация ,безусловно, поможет многим педагогам пересмотреть взгляды и отношение к своему здоровью. Абсолютно согласна - мыслить надо позитивно! Ваш материал , как живительный родник... Спасибо! Голос! Желаю успехов и удачи!!!
Наталья Викторовна Боголапова # 7 июня 2016 в 16:09 +1
Ирина Викторовна, спасибо за приглашение на очень полезный мастер-класс! Как не хватает в наших школах таких тренингов с психологами! Действительно, профессия педагога первая в группе риска для психического и физического здоровья, и обязательно нужно знать и применять упражнения, которые возвращали бы в позитивное мировосприятие! С удовольствием голосую за Вашу работу!
Татьяна Гуляева # 7 июня 2016 в 19:30 +3
Ирина Викторовна!
Ваша разработка очень актуальна!
Многие педагоги, я думаю, с удовольствием воспользуются Вашими рекомендациями!
Спасибо!
УДАЧИ ВАМ!
+1!
Наталия Владимировна Пуханова # 7 июня 2016 в 22:03 +2
Спасибо, Ирина Викторовна, за приглашение.С большим удовольствием познакомилась с вашей разработкой. Тренинги — это обучение чему-то на практике. Основной акцент в этой форме обучения делается на тренировку, отработку каких-либо навыков, моделей поведения или способов мышления. Некоторые тренеры говорят, что язык тренинга — это упражнения. И действительно, упражнения — это то, что наполняет тренинг и делает его «живым». В тренингах участвует не один человек, а группа. Это необходимо для того, чтобы каждый участник мог поучаствовать в разных упражнениях вместе с разными людьми, получая каждый раз уникальный опыт. Упражнения действительно учат управлять своими эмоциями так как они опробованы на Вашем прекрасном оздоровительно - развивающем тренинге для педагогов "Помогу себе сам.....
Спасибо за отличный материал! С огромным удовольствием голосую!
Ольга Анатольевна Сорванова # 8 июня 2016 в 00:19 +2
Здравствуйте, Ирина Викторовна! С большим удовольствием познакомилась с Вашим материалом и сразу же, не задумываясь, отправила его к себе в закладки. Данная тема очень актуальна, поскольку именно педагоги по роду своей деятельности подвержены синдрому профессионального выгорания. Работа педагога очень интенсивна и многофункциональна, в результате чего происходит накопление усталости, нарастает тревожность, раздражительность,снижается настроение. В результате, здоровье педагога(психическое, физическое) подвергается серьезной опасности. Это, в свою очередь, может отрицательно повлиять на участников всего образовательного процесса. Приведенные выше упражнения ориентированы на оказание помощи педагогам в решении вопросов личностного благополучия, на обучение навыкам восстановления своих сил. Спасибо за интересный и нужный материал. Здоровья Вам и Вашим коллегам! Примите голос!
Марина Викторовна Киселева # 8 июня 2016 в 09:18 +2
Ирина Викторовна,спасибо за приглашение!
Благодарю Вас за ценный материал, когда читаешь, всё понятно, что надо себя беречь, но не получается, большая бумажная нагрузка не даёт отдыхать дома!
Ваши рекомендации беру в закладки для дальнейшего изучения!
Успехов!
Ольга Валерьевна Мастина # 8 июня 2016 в 10:24 +1
Здравствуйте, Ирина Викторовна! С большим удовольствием познакомилась с вашим таким нужным и полезным для нас, педагогов, тренингом. Девочки сказали много хороших слов в Ваш адрес. Все похвалы честно заслужены Вами и искренны. Но хочется отметить и методическую службу Управления образования, реализующую муниципальный проект «Здоровый учитель – здоровый ученик – здоровое будущее!». Так и хочется процитировать классика: "Правильной дорогой идете, товарищи!"
С искренним уважением
живущая под девизом "Все будет хорошо",
но работающая по ночам у компьютера
О.В.
P.S.: Ставлю перед собой цель: "Соблюдать режим труда и отдыха".
Анна Юрьевна Бекасова # 9 июня 2016 в 09:51 +1
Здравствуйте, Ирина Викторовна! Спасибо за приглашение. С большим удовольствием познакомилась с вашей разработкой. Оздоровительно-развивающий тренинг для педагогов "Помогу себе сам…" - интересный, нужный и ценный материал. Надо беречь не только своих воспитанников, но и самих себя. Примите мой голос.
Нина Евгеньевна Феофанова # 9 июня 2016 в 16:31 +1
Здравствуйте, Ирина Викторовна! Очень грамотно и профессионально представлена проблема профессионального здоровья педагогов и даны практические советы их устранения. Мне было очень интересно на вашем тренинге, я многому научилась и постараюсь пользоваться вашими советами в жизни. Примите голос!
Марина Геннадьевна Шабанова # 10 июня 2016 в 16:57 +1
Ирина Викторовна, очень нужный и полезный материал. Протестировала себя, попробовала несколько упражнений. надо бы все в системе это проводить scratch Так что, беру в закладки! С удовольствием голосую. Голос №70.
Думаю, что Ваш материал будет полезен многим коллегам.
С уважением М.Г.
Наталия Владимировна Рубан # 10 июня 2016 в 21:26 +1
Здравствуйте, Ирина Викторовна! с удовольствием познакомилась с Вашими замечательными рекомендациями.Вами представлена полезная информация для педагогов. Jбязательно воспользуюсь Вашим тренингом Желаю Вам дальнейших творческих успехов! Примите мой голос!
Светлана Владимировна Бузмакова # 11 июня 2016 в 06:48 +1
Замечательный материал! Спасибо, Ирина Викторовна, за работу и приглашение с ней познакомиться. Знакомясь с материалом, пробовала те или иные упражнения. Беру в закладки, познакомлю коллег. Голосую.
Мария Александровна Соколикова # 11 июня 2016 в 20:12 +1
Мне очень понравилась Ваша работа. вы правы педагоги быстро выгорают, не важно учитель или воспитатель,поэтому нужно каждому знать и уметь контролировать свое состояние. Очень жаль что на работе не так часто устраивают подобные тренинги. Голос.
Елена Владимировна Иванова # 12 июня 2016 в 23:46 +1
Ирина Викторовна, добрый вечер! С интересом и вдумчивостью познакомилась с вашей статьей. Нашла её очень содержательной. Вы глубоко изучили тему "педагогического выгорания" и собрали много полезного материала по его предотвращению. Чувствуется, что многое вы познали на личном опыте. Ваши советы ценны и действенны. С разрешения, возьму к себе в закладки. Желаю вам крепкого здоровья и успехов. Мой голос для вас.
Ирина Викторовна Родионова # 15 июня 2016 в 20:23 +1
Здравствуйте, Ирина Викторовна! С большим удовольствием познакомилась с Вашими замечательными рекомендациями. Вами представлена полезная информация и даны практические советы. Проблема выгорания педагогов актуальна, поэтому, Ваш тренинг будет востребован.
Творческих успехов!
Евгения Александровна Гордеева # 15 июня 2016 в 23:41 +1
Спасибо за приглашение актуальный, полезный материал. Желаю вам успехов в нашей удивительной работе.
Марина Алексеевна Дурнева # 17 июня 2016 в 10:54 +1
Здравствуйте, Ирина Викторовна! С большим интересом ознакомилась с вашей публикацией. Материал, представленный вами актуален и востребован не только в профессии педагогов. но и в других профессиях. Оздоровительно-развивающий тренинг для педагогов "Помогу себе сам…" - интересный, нужный и ценный материал. Очень понравилась презентация. Спасибо за прекрасный материал! С удовольствием голосую!
Маргарита Аркадьевна Енокян # 19 июня 2016 в 12:10 +1
Ирина Викторовна, спасибо. Тренинг действительно позновательный. Находясь в декретном отпуске, я еще и работаю. В настоящее время, дети очень трудные, или может родители трудные. Надо вложить всего себя в урок, достучатся до разума, потом пойти домой. Все это изматывает не на шутку. Сейчас каникулы, релаксация... но как только начнется учебный год будем применять ваши упаржения. Беркч свое здоровье надо безусловно. Мы иногда даже срываемся на учеников из-за того, что переутомлены. Но ученики этого не особо понимают, да и не должны понимать, наши проблемы их не волнуют.здоровьесберегающие технологи для учащихся есть, теперь есть и для учителей
Черевиченко Лариса Александровна # 20 июня 2016 в 16:18 +1
Здравствуйте, Ирина Викторовна. Благодарю Вас за интересный, полезный материал. Мне очень понравилось! Думаю, что моим коллегам понравится тоже.
Елена Юрьевна Нестерова # 21 июня 2016 в 11:32 +1
Спасибо!Очень интересно!Обязательно воспользуюсь материалом!
Воробьёва Алла Абдулмеджидовна # 23 июня 2016 в 10:33 +3
Спасибо за продуманный материал. Много полезного. Рекомендациями надо пользоваться уже сейчас, не дожидаясь хронической усталости.
Татьяна Юрьевна Суховерша # 26 июня 2016 в 12:31 +3
Ирина Викторовна, здравствуйте!
С большим интересом познакомилась с Вашей публикацией. Вы четко обозначили факторы риска профессионального здоровья педагога и показали пути решения этой проблемы в тренинге «Помогу себе сам». Большое спасибо за рекомендованные упражнения и установки!
Голосую с пожеланием успеха!
С уважением, Татьяна Суховерша
Галина Федоровна Биктагирова # 27 июня 2016 в 18:59 +2
Ирина Викторовна! Очень нужная для педагогов статья с рекомендациями по профилактике профессионального выгорания. Мне понравилось, как Вы понятно и доступно изложили материал. С удовольствием голосую.
Евгения Александровна Гордеева # 30 июня 2016 в 09:33 +2
Здравствуйте, Ирина Викторовна! Спасибо за приглашение. Очень интересный , полезный материал, прошла тесты.Оказалось есть над чем работать. Воспользуюсь вашими рекомендациями.
Наталья Александровна Цуцерова # 1 июля 2016 в 08:29 +1
Доброе время суток! С удовольствием познакомилась с материалом. Вы перечислили много заболеваний которые нас сопровождают, но забыли еще одно - это "заболевания дыхательных путей". Материал важный ,нужный. Взяла в закладки. Удачи и творческих успехов.
Жанна Генриховна Ищенко # 5 июля 2016 в 12:37 +1
Здравствуйте, Ирина Викторовна! Вами представлена полезная информация и даны практические советы педагогам различных учреждений для освоения профилактических действий по борьбе с последствиями здоровьеразрушающей профессии (профессиональными болезнями и стрессами, «синдромом эмоционального выгорания»). Частое перенапряжение ведёт к профессиональному стрессу. Ваши практические советы, подбор упражнений и тренингов помогают овладеть способами избежать этого. Удачи и творческих успехов.
Анжелина Викторовна Геращенко # 7 июля 2016 в 21:28 +1
Ирина Викторовна, спасибо Вам за прекрасную работу!
Альбина Петровна Рыжова # 7 июля 2016 в 22:00 +1
Спасибо за очень полезный материал, Ирина Викторовна! Беру в закладки, голосую за вас и желаю удачи!
Нина Викторовна Трутнева # 10 июля 2016 в 08:39 +1
Доброго утра, Ирина Викторовна! Спасибо огромное за приглашение. С удовольствием ознакомилась с Вашим новым материалом. Какая Вы умница! Я протестировала себя по вашему тесту и набрала 14 баллов. Но эмоциональное выгорание у себя наблюдаю уже давненько. И виной тому - пресловутый "треугольник здоровья" как Вы его обрисовали. И профессия наша конечно же здоровьеразрушающая. Как не брать на дом план написать? А мониторинг обработать? А рабочие программы? А разработки проектов? Очень понравились Ваши упражнения. В ближайшее время опробую все на себе и на коллегах! Еще раз: огромное Вам спасибо! Примите искреннее восхищение Вашей работой! Мой голос - 80! Беру в закладки! Скачала. Удачи Вам!
Алена Александровна Снезик # 10 июля 2016 в 15:51 +1
Здравствуйте, Ирина Викторовна! спасибо за приглашение, с удовольствием познакомилась с Вашей разработкой. Очень актуальная информация!Интересные упражнения на саморегуляцию. Спасибо! Голос.
Алевтина Николаевна Чукреева # 15 июля 2016 в 18:36 +1
Хочется сказать огромное спасибо автору за проявленную заботу о нас, педагогах! Зачастую мы самоотверженно отдаем себя детям, забывая о себе и своих чувствах. Материал очень полезный, грамотно сформулирован, практически значим. Берем себе на заметку, находим время и действуем!
Алевтина Николаевна Чукреева # 17 июля 2016 в 07:36 +2
Тренинг актуальный и нужный, проделана большая поисковая работа и представлен результат, Хочется сказать огромное спасибо автору за проявленную заботу о нас, педагогах! Зачастую мы самоотверженно отдаем себя детям, забывая о себе и своих чувствах. Материал очень полезный, грамотно сформулирован, практически значим. Берем себе на заметку, находим время и действуем!
Светлана Викторовна Жук # 17 июля 2016 в 13:46 +1
Здравствуйте, Ирина Викторовна! Большое спасибо за приглашение! Ваш тренинг не только заслуживает внимания, он нам необходим. В очень доступной форме Вы показываете способы поддержания здоровья педагога. Обязательно воспользуюсь советами. Примите мой голос! Удачи!
Наталья Ильинична Андриевская # 19 июля 2016 в 14:20 +2
Здравствуйте, Ирина Викторовна. Большое спасибо за такое интересное приглашение. "Девять десятых нашего счастья зависит от здоровья " Артур Шопенгауэр.
Действительно, проблема здоровья важна для каждого человека, в том числе и для педагога. Мне кажется, что только педагог может понять другого педагога, насколько наша работа требует не только физических сил, умственного труда, но и душевных, и эмоциональных затрат. (К профессиональным заболеваниям педагогов я бы добавила ещё заболевания верхних дыхательных путей и бронхов.) Прекрасно, что Вы затронули эту тему. Рассказали в своей публикации не только о факторах риска, которым подвергают себя педагоги, но и указали возможные пути решения данной проблемы. Очень интересный тренинг «Помогу себе сам…», надеюсь, принесёт практическую пользу коллегам. Мне особенно приглянулось упражнение «Цветное дыхание». Благодарю Вас за заботу о нашем здоровье! С удовольствием голосую. Творческих Вам успехов.
Оксана Анатольевна Данильченко # 14 августа 2016 в 08:49 +2
Здравствуйте! Очень важную проблему Вы затронули. Собрали интересный материал. Многое можно практически использовать для снятия стресса. Голос!
Ирина Георгиевна Новикова # 28 августа 2016 в 20:38 +1
Здравствуйте! Очень хороший подбор упражнений и тренингов для снятия стресса и напряжения.Обязательно воспользуюсь советами.