Конкурсы для педагогов и детей

Конспект занятия в старшей группе на тему: Моя Родина

«Под дружным шынараком» ОУД в старшей группе
Автор: Бушуева И.В., воспитатель ГККП ДО №40 г. Актобе
Образовательные области: «Познание» «Творчество»
Разделы: «Ознакомление с окружающим миром» , «Рисование»
Цели: Уточнить представления детей о Республике Казахстан, ее многонациональном составе, о ценности и красоте родной земли.
Задачи:- Познакомить детей с народными традициями казахского народа, с национальными музыкальными инструментами, воспитывать патриотические чувства, чувства гордости и уважения , заботливое и бережное отношение к природе родного края.
Словарная работа: многонациональная, Родина, патриотизм.
Билингвальный компонент: балалар – дети, ребята, кереге – стенка юрты, шанырак – купол юрты.
Оборудование: мультимидия , звуки домбры, предметные картинки с национальной одеждой, гуашь разного цвета, губки, альбомные листы с изображением юрт, салфетки.
Круг радости:
Звучит музыка.
Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. И надеюсь, мы с вами сегодня приятно проведем время.
Поднимаем руки вверх.
— Здравствуй Небо! Мы рады встрече с тобой. Ты такое высокое свободное и бесконечное! Руки вниз
— Я приветствую тебя Земля! Ты даёшь всем жизнь! Руки в стороны
— Я приветствую тебя Вода! Ты источник жизни на земле! Руки поднимаем в стороны ладонями вверх
— Я приветствую тебя Воздух! Руки поднимаем вверх ладонями вверх
— Я приветствую тебя Солнце! Ты такое ласковое и горячее!
— Мы дети своей родной страны!
Живем мы в Казахстане! И этим мы горды!
(Звучит кюй).
Воспитатель: Ребята , сегодня мы с вами поговорим о нашей Родине, о Казахстане. (Мультимидия 3 минуты).
- Назовите столицу Республики Казахстан?
Дети: (Астана)
Воспитатель: А в каком городе мы с вами живем?
Дети: ( в Актобе)
Воспитатель: Древними предками казахов являлись тюркские племена. Они и являются древними предками казахов. Слово “казах” означает свободный человек. Ребята, а еще в Казахстане живут много людей разных национальностей. Это и украинцы, русские, татары, узбеки, казахи и т.д. В нашей группе дети тоже разных национальностей. Все нации живут в Казахстане в дружбе и согласии.
Дети: ( внимательно слушают рассказ воспитателя, проявляют интерес).
Воспитатель: Ребята, у каждой национальности есть свои национальные блюда. Какие национальные блюда вы знаете?
Дети: (бесбармак , баурсаки, курт, наурыз- коже).
Воспитатель: Из чего готовят курт наурыз – коже?
Дети: (Из соленого творога)
Воспитатель: Из чего готовят наурыз – коже?
Дети: (Ответы детей).
Воспитатель: К какому празднику готовя наурыз – коже?
Дети: К празднику наурыз?
Воспитатель: Сколько компонентов в него входит?
Дети: Семь компонентов.
Воспитатель: Перечислите их.
Дети:(Перечисляют, выбирают и выставляют картинки компонентов наурыз - коже.)
Воспитатель: У казахов есть свои музыкальные инструменты . А какие инструменты знаете вы? Перечислите их.
Дети: (домбра, кобыз, шертер).
Воспитатель: Показываю картинки домбры и читаю стих о домбре.
Гость радуется песенному гулу
Не ведая не грусти ни хандры,
У нас дружок не сыщешь ни аула
Не даже дома без домбры!
А как называется дом казахов?
Дети: (Юрта)
Воспитатель: показываю картинку юрты.
Из чего состоит юрта?
Дети : (Кереге – стенка юрты, Шанырак – купол юрты, и т.д.)
Воспитатель: А еще ребята, у казахов есть своя национальная одежда. Показ слайдов и картинок.
Дидактическая игра «Одень батыра». Дети играют: подбирают картинки одежды.
Физминутка:
Дети встают в круг.
Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо идти с друзьями? (шагают)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо там, где наш дом? (изображают дом)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо кружиться в танце? (кружатся)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо быть казахстанцем? (выставляют большие пальцы)
Хорошо!
Воспитатель: Ребята мы с вами знаем ,что юрта это легкий дом. Посмотрите как быстро можно поставить юрту.
(Просмотр видеоролика).
Дети: ( с интересом просматривают видеоролик).
Воспитатель: А теперь ребята давайте пройдем к рабочим столам , где приготовлены не раскрашенные юрты, и раскрасим их в разные цвета. Поставим их , и получится большой аул.
Итог занятия: Ребята о чем мы сегодня с вами говорили?
Ответы детей.
Воспитатель: Хвалю детей за хорошую работу и угощаю баурсаками. А дети ставят юрты в свой аул и придумывают название аула.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по математике для детей старшей ортопедической группы Конспект учебно-игровой деятельности в старшей группе по разделу программы «Детство» Конспект НОД по восприятию музыки в старшей группе детского сада

Похожие статьи:

Занятие в старшей группе детского сада на тему 23 февраля

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Невидимка-воздух

Конспект организованной образовательной деятельности детей старшей группы

Конспект занятия по экологии в старшей группе | Конспект занятия в старшей группе по теме «Под шынараком дружбы»
Опубликовано: 855 дней назад (7 августа 2014)
Просмотров: 6137
+4
Голосов: 4
Альфия Фанусовна Морозова # 7 августа 2014 в 21:05 +2
Здравствуйте! Такой интересный материал! Так много новых слов я узнала! Ваша работа привлекает внимание уже своим названием! v
Удачи Вам!
Ирина Вячеславовна Некрасова # 7 августа 2014 в 21:17 +1
Ирина Викторовна, благодаря вашему конспекту я еще ближе узнала о Казахстане, ведь родом я с Туркменистана и обычаи Средней Азии мне знакомы, и интересно было узнать и слова казахского народа. Ваш материал прививает любовь к родному краю, к языку, у национальной кухне. уверена, что многим стало интересно знать что же за 7 компонентов, которые используют при приготовлении наурыз-коже. А ваши детки знают Примите мой голос +1. Желаю Вам дальнейших творческих успехов и любознательных и отзывчивых воспитанников!
С уважением. Ирина
Любовь Викторовна Емельянова # 10 августа 2014 в 18:16 +1
Интересный конспект. В ходе занятия решаются задачи на воспитание чувства гордости и любви к Родине, толерантности, расширяются знания о национальных обычаях и истории родного края, а также дети учатся взаимодействовать друг с другом в процессе деятельности. Спасибо. Голосую.
Светлана Николаевна Матвеева # 10 августа 2014 в 21:15 0
Уважаемая Ирина Викторовна! Ознакомилась с Вашей работой «Под дружным шынараком». Вами затронуты две важные образовательные области: «Познание» и «Творчество». В ходе занятия Вы достигаете намеченной цели, несомненно у детей происходит более глубокое представление о Республике Казахстан, о её многонациональном составе, о ценностях и красоте родной земли, кроме того, Вы знакомите детей с народными традициями казахского народа, с национальными музыкальными инструментами, а также воспитываете патриотические чувства, чувства уважения и гордости, бережное и заботливое отношение к природе родного края. В завершении хвалите детей за хорошую работу и угощаете баурсаками!!! Какое мастерство и педагогики и кулинарии! Единственное замечание, которое не могу не упомянуть, это редактирование своей работы! Это всего лишь немного затрудняет восприятие Вашего материала. Всего Вам самого доброго и светлого!!! +1!!!