Конкурсы для педагогов и детей

Консультация для родителей. Воспитание детей в семье

Консультация для родителей "Воспитывая детей, начинайте с себя"
Многие родители, которые обращаются ко мне, как специалисту, жалуются на агрессивное поведение детей (он кусается, щипается, кричит, бьет сверстников и взрослых и т.д.). Родители часто просят, Вы сделайте с ребенком что-нибудь, чтобы он изменился и так себя не вел дома и особенно в образовательном учреждении (школе или детском саду).
Первый вопрос, который задается родителям, а вы как ведете себя дома в общении с ребенком?
Мамы и папы удивляются и говорят : - «У нас все хорошо», но причины агрессивности почти всегда внешние: семейное неблагополучие, лишение чего-то желаемого. Разница между желаемым и возможным. И только приняв, взрослые понимают, что ребенок ни в чем не виноват, и если его не будут обижать, то он будет доброжелателен в общении.
Поэтому, воспитывая детей, нужно начинать с себя и менять в первую очередь свой образ жизни и свои привычки.
Агрессивный ребенок – это несчастный ребенок. Он сам страдает от своего гнева. Гнев, как и страх, и другие эмоции, выполняет функции адаптации человека к окружающей среде. Гнев, как у животных, так и у человека, направлен на устранение преград. Препятствий для достижения цели, отдыха получения приятных впечатлений. Поэтому не каждое проявление агрессии может считаться нарушением. Гнев – ситуативная реакция, и необходима она, пока продолжается опасная для человека ситуация. Если же гнев становится надситуативным, постоянным переживанием, то это не может считаться нормальным. Длительное действие стрессора в норме ведет к адаптации к нему, тогда как появление в этом случае агрессивности, высокой тревожности, страхов и других невротических симптомов считается нарушением системы саморегуляции. А в дальнейшем все может выливаться в соматические заболевания, которые придется лечить очень долго.
Любое нарушение берет свое начало из конкретной ситуации. Условиями «перерастания» реакции гнева в нарушение являются:
- постоянное агрессивное поведение родителей, которым подражает ребенок и «заражает» их агрессивностью;
- проявления нелюбви к ребенку, формирование у него ощущений беззащитности и враждебности окружающего мира;
- длительные и часто травмирующие ситуации;
- унижения, оскорбления со стороны взрослых.
-«Так с чего же нам начинать и что делать?» спрашивают родители меня.
Важно понять для себя, что Вы хотите изменить свое поведение, если родитель сможет воспитать себя, то и поведение ребенка изменится как по взмаху волшебной палочки. Дети редко слушаются своих родителей, но копируют всегда просто замечательно.
Предлагаем родителям несколько правил, которые подскажут, как вести себя с ребенком:
• Необходимо понять, что агрессивный ребенок нуждается в понимании и сочувствии, так как агрессивность – это негативные переживания, которые находят неправильный выход в драках, толкании и так далее.
• Помогите ребенку переключить негативные чувства на позитивные.
• Поговорите с ребенком, дайте ему возможность выговориться и тем самым недовольство в душе в слова. Избегайте непрерывных одергиваний и запретов- «прекрати», «не смей».
• Помогите ребенку найти выход из трудной ситуации.
• Регулярно играйте и занимайтесь с ребенком для снятия напряжения.
• Не фиксируйте внимание ребенка на трудностях.
• Укрепляйте веру ребенка в вашей любви.
• Постарайтесь сами избавиться от тревоги и не проявляйте агрессии по отношению к ребенку, он может ответить вам тем же.
Для того, чтобы эти правила работали, хотим дать несколько советов, о том, как вести себя, не вызывая приступов гнева и агрессии у ребенка.
1. наладьте взаимоотношения со своим ребенком, чтобы он чувствовал себя с вами спокойно и уверенно, то есть:
- слушайте своего ребенка;
- проводите вместе с ним как можно больше времени;
- делитесь с ним своим опытом;
- рассказывайте ему о своем детстве, детских поступках, победах и неудачах;
- если в семье несколько детей, постарайтесь общаться не только со всеми вместе, но и уделяйте свое внимание каждому индивидуально.
2. Следите за собой, особенно в те минуты, когда вы находитесь под действием стресса и вас легко вывести из равновесия, то есть:
- отмените или отложите беседу или дело с ребенком (если это, конечно, возможно);
- старайтесь не контактировать с ребенком в минуты раздражения.
3. если вы расстроены, то дети должны знать о вашем состоянии, то есть:
- говорите детям о своих чувствах, желаниях и потребностях: «Я очень расстроена, хочу побыть одна. Поиграй, пожалуйста, в соседней комнате» или « Дела на работе вывели меня из себя. Через несколько минут я успокоюсь, а сейчас, пожалуйста, не трогай меня».
Соблюдая данные правила вы научитесь правильно вести себя в трудной ситуации и поможете своему ребенку избавиться от гнева и агрессии.

Рекомендуем посмотреть:

Какие игрушки нужны ребёнку от 3 лет Советы родителям пятиклассников Что такое весенний авитаминоз и как с ним бороться? Как подготовить ребёнка к школе. Советы родителям

Похожие статьи:

Арт-терапия для детей

Речевое развитие ребенка до 3 лет

Участник №66 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 августа по 15 ноября 2015 года
Консультация для родителей | Консультация для родителей детского сада. Воспитание характера
Опубликовано: 451 день назад (16 сентября 2015)
Просмотров: 2716
Рубрика: Без рубрики
+10
Голосов: 10
Татьяна Ивановна Пионтковская # 16 сентября 2015 в 15:25 0
Здравствуйте, Ирина Викторовна, с удовольствием прочитала вашу консультацию. Очень актуальная затронута тема. Я согласна всё идет из семьи.Прежде чем, воспитывать ребёнка и говорить о доброте, нужно самим в первую очередь быть примером для своего ребёнка. Замечательный материал .Спасибо. Голосую!
Оксана Александровна Никифорова # 17 сентября 2015 в 08:00 0
Здравствуйте, Ирина Викторовна! Спасибо за публикацию. Во многом с вами согласна, в первую очередь нужно начинать с себя! Взрослые люди являются основополагающим звеном в воспитании ребёнка. Но с другой стороны никуда не деться от социума. Общество , в котором находятся наши дети, влияние из вне. Общение со сверстниками, информация с телеэкрана, интернета, видео и фото продукция очень негативно во многих случаях. Не всегда родитель сможет проконтролировать это негативное влияние. И , наверное, самым главным фактором поведения, нужно рассматривать изначально состояние ребёнка как физическое так и психическое. Родителям, порой, очень трудно доказать , что именно их ребенок нуждается в обследовании. Многие родители , очень боятся слово " Психиатр" " Психотерапевт"! На консультации и приёмы приходят, порой, очень поздно или вообще игнорируют. А диагноз, особенно маленькому ребенку, нужно поставить как можно раньше. Ведь многие заблуждаются , говоря, что с возрастом у ребенка пройдет и гипер активность и неусидчивость.... По своему опыту знаю. У меня ребенок- инвалид. А в раннем детстве врачи говорили, что все хорошо, попейте то, принимайте это... Но истиной причины поведения ребенка никто сказать не мог. Пока не обратились к опытному профессору. И вот тут стало понятно, что все нужно контролировать с младенчества. И корректоры поведения и препараты , которые назначают невропатологи не всем подходят , и могут сыграть в обратную сторону, наоборот усиливая агрессию, бесоницу, неусидчивость, тормозить процессы развитя. Я считаю, что если есть такая проблема, не надо воспитателям, учителям закрывать на неё глаза. А вести разъяснения именно с родителями.
Любовь Николаевна Чагина # 17 сентября 2015 в 12:35 0
Очень актуальная тема, ценный материал в работе с родителями! Родители мало общаются с детьми дома, очень часто причина агрессивного поведения ребёнка кроется именно внутри семьи, отношения родителей между собой, невнимание к детям. Задача педагогов:привлечь внимание родителей к этой проблеме, ваша статья будет помощником в решении данной ситуации. Спасибо за идею!
Галина Васильевна Егорова # 17 сентября 2015 в 15:55 0
С интересом прочитала ваш материал. Он направлен на развитие позитивных отношений в семье, воспитание доброжелательности, чувства взаимопомощи и понимания между взрослыми и детьми. Но хочу вам посоветовать в оформлении публикации писать темы с помощью шрифта H1, H2. Указывайте автора, должность, описание материала, цель, задачи. Можно добавлять иллюстрации - это оживляет восприятие. Содержание публикации полезное для многих родителей. Примите голос.
Алеся Владимировна Буховец # 18 сентября 2015 в 20:31 0
Злободневная тема,которая волнует не только родителей,но и учителей,воспитателей.К сожалению ,сегодня в нашем обществе очень много таких проявлений.Ребёнок-это губка и то, что он впитает в себя ,зависит только от нас,его окружающих!Обязательно воспользуюсь этим материалом,с вашего позволения. Написано доступно и интересно! ГОЛОС.
Лилия Ришатовна Ахмерова # 22 сентября 2015 в 10:13 0
Спасибо за статью, много важного и полезного! Актуально для современного времени! Возьму на заметку для работы с родителями!Мой голос
Юлия Викторовна Югова # 8 ноября 2015 в 00:35 0
Прекрасно подобранная информация на актуальную тему. Мне кажется, этот материал "вооружает" окружающих ребёнка взрослых конкретными ответами на вопросы "что делать?" и "почему он так себя ведёт?", когда речь идёт о поведении детей. Теперь дело за взрослыми - начинать или продолжать воспитывать себя! Спасибо!