Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Семейные встречи в детском саду

Семейные встречи как одна из активных форм работы с родителями в группе компенсирующего назначения
Покинут счастьем будет тот,
Кого ребенком плохо воспитали.
Побег зеленый выровнять легко,
Сухую ветвь один огонь исправит.
Саади
Семейные встречи "Мир семейных увлечений"
Детские годы - самые важные в жизни человека и как они пройдут зависит от взрослых- родителей и воспитателей. Семья главная роль в жизни ребенка. Поэтому педагогу необходимо раскрыть перед родителями важные стороны развития ребенка на каждой возрастной ступени дошкольного детства.
Из практики педагогической деятельности я увидела, что традиционные родительские собрания и консультации не дают нужного результата. К тому же, в группе где я работаю пребывание детей и, соответственно, родителей носит кратковременный характер (1 год).
Поэтому мне необходимо в кратчайшие сроки сблизиться с родителями, добиться взаимопонимания.
Учитывая все это, я решила определить ведущей формой работы с родителями- проведение семейных встреч и поставила перед собой следующие цели и задачи.
Цель: привлечение родителей к активному участию в воспитательно - образовательном процессе, формирование доверительных отношений между воспитателями и родителями с установкой на будущее сотрудничество.
Задачи:
- установить доверительные отношения с каждым из родителей;
- сделать более разнообразной совместную деятельность и общение;
- сблизить коллектив детей и родителей;
- повысить уровень педагогической культуры у родителей.

Более подробно я хочу остановиться на встрече «Мир домашних увлечений», цель которой: знакомство с семьями воспитанников, с семейными ценностями, увлечениями. Предоставление возможности родителям и детям презентовать свои творческие способности. Такого рода мероприятия - это своеобразный отчет о семейном воспитании и они требуют тщательной подготовки.При планировании этой встречи мною было намечено три этапа проведения:
- подготовительный;
- основной;
- заключительный.
В подготовительный этап вошли:
- разработка плана встречи;
- написание сценария;
- приглашение активных участников.
Это происходило в ходе бесед с родителями, где я увидела, какие семьи смогут принять активное участие в мероприятии, опыт и увлечения каких семей будет наиболее интересен для родителей. Определила три семьи, начала готовить с ними встречу: познакомила с планом мероприятия, дала домашнее задание, где они самостоятельно придумали девиз семьи (с учетом увлечения), составили план своего рассказа с показом креативного продукта.
Основной этап у меня начался с проблемы: как оформить зал, в котором будет проходить встреча, чтобы участники и гости чувствовали себя непринужденно, спокойно, как расставить , предназначенную для этой встречи?Таким образом, я пришла к выводу, что обстановка в зале должна быть приближена к домашней и напоминать небольшую, уютную телестудию.
Встреча началась с представления ведущим активных участников (это происходило поэтапно: 1-ая семья, 2-ая и 3-я).Каждая семья рассказала о своем увлечении и представила интересные поделки, изготовленные всеми членами семьи. Это были поделки выполненные в технике бисероплетения, объёмные картины из бумаги (которые и сейчас украшают интерьер группы), костюмы сшитые из цветных полиэтиленовых пакетов, фантиков.
В заключительной части участники услышали слова глубокой благодарности и получили в подарок небольшие сувениры, сделанные руками моих воспитанников (это куклы-самокрутки, которые в старину использовались как обереги для сохранения в семье мира и согласия). Каждая семья моих воспитанников имела возможность рассмотреть изделия, которые в дальнейшем были представлены на групповой выставке «Это делал я и вся моя семья»
Данное мероприятие стало интересным для всех участников встречи (на встрече присутствовали родители всех 16 воспитанников). Эта встреча дала стартовую площадку для организации и проведения таких мероприятий как:
- коллективные поездки в оздоровительный лагерь;
- совместные походы ( в лес, на лыжный стадион, в кинотеатр);
- викторины «В гостях у сказки», «Мир полезных продуктов»;
- встречи в форме «мини мастер - классов», проведение которых стало в моей группе традиционным.
Дейл Карнеги писал: « Наша жизнь такова, какой ее делают наши мысли» и «Счастье в том, чтобы отдавать, делать добро». Главные ценности своей работы я нахожу в тесном общении с детьми и родителями.

\

Рекомендуем посмотреть:

Тематическая встреча с родителями в детском саду «Азбука нравственности» Работа с родителями в ДОУ. Круглый стол Конспект игрового занятия в детско-родительском клубе. Средняя группа Взаимодействие ДОО с семьей

Похожие статьи:

Формирование семейных ценностей у детей дошкольного возраста

Книжка - самоделка для детского сада
Опубликовано: 3093 дня назад (6 ноября 2015)
Просмотров: 2111
+1
Голосов: 1
Нагасимова Дана # 28 ноября 2015 в 18:34 0
Ирина Викторовна сегодня встречаются разнообразные формы работы с родителями, но подобрать те формы, которые заинтересовали бы родителей очень сложно и мне кажется ваши семейные встречи будут интересны родителям, потому что здесь задействованы их дети а это очень важно.