Конкурсы для педагогов и детей

Конспект урока по окружающему миру «Подводный мир», 1 класс

Окружающий мир, 1 класс «В подводном мире».

Автор: Прокопенкова Ирина Викторовна, учитель начальных классов МБОУ «СШ» №17 города Смоленска.
Конспект урока по окружающему миру. 1 класс.
Материал пригодится учителям начальных классов, работающих по разным программам, может быть полезен воспитателям детских садов. Дети узнают, чем рыбы отличаются от других животных, на какие группы распределяют рыб. Ребята научатся анализировать и обобщать информацию, затронут вопросы экологии.
Цель: изучение особенностей внешнего строения и отличительных признаков рыб в связи с водным образом жизни.
Задачи:
* научить отличать рыб от других групп животных по определенным признакам (чешуя, жабры);
* учить делать выводы на основе наблюдений;
* развивать коммуникативные качества детей: умение слушать и понимать речь одноклассников,
* сотрудничать с ними, оформлять свою мысль в устной речи;
* развивать умение наблюдать, делать выводы;
* воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Тип урока: изучение нового материала.
Форма: урок – мини-исследование.
Методы обучения: проблемный, частично-поисковый, практический, иллюстративный, словесный, наглядный.
Формы работы: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в паре.
Оборудование: музыка с шумом моря, карточки с надписями для схем «Признаки рыб», «Виды рыб», плакат «Строение тела рыбы», картинки морских пресноводных и аквариумных рыб, клей, конверты с вырезанными из картона частями тела рыбы: голова, туловище, хвост, чешуйки. (1 конверт на парту, так как дети работают группами), удочки и рыбы на магнитах, персональный компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, учебник Поглазова О.Т. «Окружающий мир», рабочая тетрадь часть 2.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний.

Учитель: На какие группы можно распределить природные объекты? (природные объекты живой и неживой природы, предметы, сделанные руками человека)
- Перечислите объекты неживой природы.
- Что относится к объектам живой природы?
- Объекты какой группы живой природы мы изучаем? (группу животных)
- Какие свойства живых существ есть у всех животных? (животные – это часть живой природы. Они питаются, растут, развиваются, дают потомство).
- С какими группами животных мы уже познакомились? (млекопитающие, птицы, насекомые)
- По какому признаку животных относят к млекопитающим? (все млекопитающие вскармливают своих детенышей молоком)
- К какой группе отнести кита и дельфина?
- Каких животных относят в группу насекомых? (животные у которых 6 ног)
- Какой отличительный признак птиц? (тело покрыто перьями)
3. Постановка проблемы, выдвижение гипотезы.
Учитель: Ребята, о ком мы будем говорить сегодня, вы узнаете, отгадав загадку:
Крылья есть, да не летает,
Глаза есть, да не мигает,
Ног нет, да не догонишь.

Учитель: Какая же тема нашего урока? Чему должны на уроке научиться? (Дети сами формулируют тему урока)
На доску вывешивается надпись: Рыбы
Учитель: Мы познакомимся с основными признаками этой группы животных, с их многообразием.
На доску вывешивается надпись: «Признаки рыб»
Учитель: Ребята, сейчас мы отправляемся в подводный мир. Вы побываете в роли исследователей, узнаете много нового и интересного.
Звучит музыка звуки моря.
4. Организация исследовательской деятельности по решению проблемы
4.1. Внешнее строение и отличительные признаки рыб.

Учитель: Давайте приступим к исследованиям, выясним, что общего у всех рыб. Из каких частей состоит тело рыбы?
Работа в учебнике. Работа у доски с картинкой, дети выходят и показывают строение тела рыбы.

Учитель: У вас на партах лежат отдельные части тела рыбы. Составим модель рыбы и назовем ее части тела.
В виде аппликации дети составляют рыбу, клеят на синий картон основные части рыб: голову, туловище, хвост.

Учитель: Ребята, кто догадался, почему эта рыба называется „красноперка“? (У нее красные плавники, похожие на перышки.)
- Значит, «крылышки» у рыбы – это ее плавники, с помощью которых она плывет в воде, то выше, то ниже. А за направление ее движения отвечает хвост. Карп пробует пищу хвостом. Послушайте еще одну загадку:
У родителей и деток
Вся одежда из монеток.

Учитель: Что это за одежда? (Чешуя.)
- Какая часть тела не покрыта чешуей? (голова, хвост)
- Для чего рыбам нужна чешуя?
На доске составляется схема «Признаки рыб»
Чешуйки защищают рыб от повреждений, от проникновения вредных микроорганизмов. В момент движения чешуйки и слизь, покрывающая все тело рыбы, помогают рыбке быстро передвигаться в воде. Рыба-меч может развивать скорость до 90 км/ч.
Учитель: Рассмотрите в учебнике, как чешуйки расположены друг к другу? (они наслаиваются друг на друга)
Учитель: А теперь попробуем самостоятельно с помощью вырезанных из бумаги кружочков смоделировать «одежду» рыб. Оказывается, это не так-то просто. Чтобы получилась надежная защита для тела рыбы, нужно положить «чешуйки» определенным образом. Откуда лучше начинать выкладывать чешуйки? (с хвоста) Распределите обязанности в паре, чтобы выполнить работу быстро и правильно.
Дети из бумажных кружков моделируют чешую рыбки.

Учитель: Посмотрите на свои макеты рыб, у вас получились разные рыбки, но что общего у всех рыб?
Дети: Строение тела, чешуя.
Учитель: А если бы у нас в руках были живые рыбки, куда бы мы их отпустили? (в воду)
- Значит, не только строение тела объединяет рыб, но и среда обитания.
- В какой части тела расположены глаза? (на голове)
- Чем глаза защищены у человека? (веками)
- Человек моргает каждые 10 секунд 1-2 раза.
- Рассмотрите в учебнике и скажите, в чем особенность глаз рыб?
Дети рассматривают и высказывают свои предположения, что вокруг глаз нет век.
Учитель: Окружающая вода увлажняет и очищает их глаза. Рыба никогда не мигает. У многих рыб хорошее зрение.
Учитель: Человек в воде может не дышать только полторы минуты, потому что дышит легкими. А рыба живет под водой всю жизнь, потому что дышит жабрами.
Учитель: Почему про рыбу говорят: « В воде играет, а на земле умирает»?
Дополняется схема на доске: «Признаки рыб»: чешуя, жабры.

Учитель: Чем отличатся рыбы от других групп животных?
Дети: У рыб есть чешуя и дышат они жабрами.
Учитель: Что общего у рыб?
Дети: Все рыбы живут в воде, плавают с помощью хвоста и плавников.
Физкультминутка.
4.2. Многообразие рыб.
Учитель: Ребята, каких рыб вы знаете? Послушайте загадки:
Опасней всех в реке она!
Хитра, прожорлива, сильна. (Щука)
Эта рыба плоская, как блин,
И все время лежит на дне. (Скат)
Там, где сыро и темно,
Лежит усатое бревно. (Сом)
Я всеми и всегда
Узнаюсь без труда.
Полосатый пиджачок,
Ярко-красный плавничок. (Окунь)

При отгадывании загадок картинки с рыбами вывешиваются на доску.
Учитель: Ребята, а где живут рыбы?
Дети: В реке, озере, пруде.
Учитель: Как называются такие рыбы? (речные, озерные)
- Как называются рыбы, живущие в море? (морские)
- А у нас дома, где могут жить рыбы? (в аквариуме)
- Как мы называем таких рыб? (аквариумные)
На доске составляется схема «Рыбы»: аквариумные, пресноводные, морские.
1 группа - аквариумные рыбки.
Ученик 1: Первые аквариумы появились в Древнем Египте, люди устраивали специальные бассейны для рыб в садах и парках. От солнца они были защищены специальными навесами. Царь Ассирии украсил каменными чашами с водой одно легендарные висячие сады Семирамиды.
Ученик 2: Первым человеком, который решил разводить золотых рыбок в деревянных бочках, был китайский правитель Тин Цян.
Учитель: В наше время аквариумы можно встретить повсюду: дома, в школах, детских садах, офисах. Аквариумные рыбки очень красивы, посмотрите на них в учебнике.
(На доске тоже можно устроить выставку картинок)

Мой аквариум огромный,
Как домашний океан,
За стеклом струится скромный
Пузырьков живой фонтан.
Там, в аквариуме, рыбка,
У неё подводный дом,
Рыбка двигается гибко,
Машет веером-хвостом.
Эта рыбка не простая -
Золотой её наряд,
Ярко радугой блистая,
Завораживает взгляд.
Между водорослей нежных,
Возле камешков на дне
Рыбка плавает неспешно,
И живёт на радость мне.

2 группа – пресноводные рыбы.
Учитель: На земле много водоемов с пресной водой – реки, озера, пруды, каналы, ручьи. В них встречается большое разнообразие рыб.
Работа с учебником: дети читают и запоминают название рыб.
Ученик 1: Щука – хищница. Живет в реке и озере. Поедает мелких рыбешек, лягушек. Щука – рыба-санитар. Откладывает около 1 000 000 икринок. Может жить до 50 лет.
Ученик читает стихи:
Щука - рыба хищная,
Малосимпатичная,
Длинная, пятнистая,
Хитрая и быстрая.
Любит карасей гонять,
Не давая им дремать.

Ученик 2: Рыба – угорь «сухопутная». Может обходиться без воды – 36 часов. Переползает из одного водоема в другой, посреди ночи, только воздух должен быть влажным.

Учитель: В Красную книгу занесено 10 видов исчезающих рыб. Среди них осетр, стерлядь и другие.
3 группа – морские рыбы.
Ученик 1: Жизнь в морях необычайно разнообразна. Там обитает более 25 тысяч видов рыб. Самые красивые и необычные рыбы – это морские. Известно более 200 видов акул. Большинство из них жестокие хищники. Они питаются другими животными, могут нападать на людей. Самая большая рыба на земле – китовая акула. Весит 30 тонн, а в длину достигает от 15 до 20 метров. Питается планктоном, рачками.

Ученик 2: Интересна рыба морской черт, обитающая в черном море. Рыба имеет сплюснутую голову с зубастой пастью. На голове не только глаза, но и удочка, ее конец похож на червя, который привлекает рыб (скумбрию, сельдь)

Звуки моря. Игра «Рыбалка»: дети под музыку моря вытаскивают из ведра удочкой бумажных рыбок и прикрепляют на доску. работа со схемой: нужно распределить на группы: пресноводные, морские, аквариумные. Можно распределять просто картинки по группам.
4.3. Загрязнение водоемов.
Учитель: Ребята, в любой ли воде могут жить рыбы? А в какой воде им трудно будет жить, они могут погибнуть? Что должен сделать человек, чтобы рыбы не погибли?
Просмотр презентации из 3 – 4 слайдов о загрязнении водоемов (по усмотрению педагога)
Вывод: «Мы должны помнить, что нельзя отдыхая у водоемов загрязнять воду. В ней живут рыбы».
Учитель: А вы знаете, что рыбы кашляют. К такому выводу пришли американские ученые. Услышать рыбий кашель им удалось с помощью специального оборудования.
5. Обобщение.
Учитель: Какие отличительные признаки есть у группы рыб? (жабры, чешуя)
- Что общего у всех рыб? (Строение, среда обитания)
- Чем отличаются рыбы? ( Окраской, размером, формой туловища, плавников, хвоста).
6. Рефлексия.
Дети читают стихи.
На закате дремлет пруд.
По воде круги плывут –
Это маленькие рыбки
Разыгрались там и тут.
Любо им водой плеснуть,
Чешуей на миг блеснуть, -
Рыбкам выпрыгнуть на воздух,
Все равно, что нам нырнуть.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока окружающего мира для 1 класса Конспект урока по окружающему миру в 1 классе по теме "Когда появилась одежда?" Конспект урока окружающего мира в 1 классе. Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? Урок по окружающему миру 1 класс

Похожие статьи:

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему: Весна

Конспект урока окружающего мира в 1 классе

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе по теме «Мои помощники – органы чувств»

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе по теме «Почему нужно есть много овощей и фруктов?»

Участник №38 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 сентября по 15 декабря 2016 года
Интерес к чтению у младших школьников. Как его развивать | Классный час по ОБЖ для 1 класса «Моя безопасность»
Опубликовано: 53 дня назад (14 октября 2016)
Просмотров: 778
+59
Голосов: 59
Гульнара Михайловна Тузова # 14 октября 2016 в 19:13 +10
Здравствуйте, Ирина Викторовна! С большим интересом прочитала конспект урока в 1 классе "В подводном мире". Вами грамотно выстроены методическая и практическая части урока, поставленная цель и задачи полностью соответствуют содержанию урока и выполнены в полном объёме. Очень понравилось применение моделирования рыб детьми, что способствует запоминанию отличительных признаков. С удовольствием беру в закладки и голосую.
Елена Леонидовна Филина # 15 октября 2016 в 09:36 +7
Здравствуйте, Ирина Викторовна!Прекрасно разработан и грамотно составлен ваш урок. Применение моделирования на уроке "изюминка", которая украсила, разнообразила и увлекла. Безусловно урок понравился детям, а усвоение материала с применением данной техники, было на высоте. Спасибо Вам за ваш материал.
Валентина Дмитриевна Митрофанова # 18 октября 2016 в 19:11 +7
Здравствуйте, Ирина Викторовна! Спасибо за приглашение. Урок отличается разнообразием форм деятельности учащихся, интересным и полезным содержанием.Использование модели рыбы способствует росту познавательного интереса учащихся и закреплению полученных знаний. Интересная и полезная разработка урока. Спасибо!
Зинаида Аркадьевна Старцева # 18 октября 2016 в 19:33 +6
Здравствуйте, Ирина Викторовна, Благодарю за приглашение на интересный урок. Конспект составлен грамотно, разнообразные задания, объединённые одной темой способствовали активизации детей, развитию наблюдательности. Работа в парах содействовала развитию коммуникативных качеств учащихся, умений сотрудничать с одноклассниками, слушать и слышать товарищей, совместно делать выводы. Примите голос № 3 и пожелание Успеха!
Елена Ивановна Самохина # 18 октября 2016 в 22:13 +5
Здравствуйте, Ирина Викторовна. Спасибо за приглашение. Конспект методически грамотный, богатый по содержанию, разнообразный по видам учебной деятельности и по формам подачи нового материала. Цель и задачи полностью выполнены. С удовольствием познакомилась с вашей замечательной разработкой и с удовольствием отдаю голос. Желаю успехов.
Наталья Ильинична Андриевская # 19 октября 2016 в 07:51 +4
Здравствуйте, Ирина Викторовна. С огромным интересом познакомилась с Вашей публикацией. Урок построен методически грамотно, соответствует заявленным задачам. Все структурные элементы урока логически связаны между собой и подчинены одной цели: изучение особенностей внешнего строения и отличительных признаков рыб в связи с водным образом жизни. Работа построена интересно и разнообразно. Очень понравилась работа в группах и экологическая направленность урока. Спасибо за приглашение. Примите мой голос!
Олеся Владимировна Пантеленко # 19 октября 2016 в 11:29 +2
Здравствуйте, Ирина Владимировна! Спасибо за приглашение. Мне очень понравился ваш урок. Много информации, но она дается занимательно: есть и загадки и стихи и сообщения ребят, а самое главное мне кажется их творческая деятельность, так как если я что -нибудь сделал сам своими руками я это запомню надолго. После такого урока ребята запомнят из каких частей состоит тело рыб, какие у них есть особенности и на какие группы они делятся. Вам творческих успехов! +1
Елена Леонидовна Крылова # 19 октября 2016 в 11:41 +2
Доброго времени суток, Ирина Владимировна. Спасибо за приглашение. С удовольствием побывала на Вашем занимательном уроке, который позволил побывать в волнующем и загадочном подводном мире, познакомиться с живым миром обитателей водных просторов. Форма подачи материала четкая, продуманная, занятие хорошо структуировано. Работа очень разноообразная и интересная, очень увлекательная работа в группах, детям очень нравится не только воспринимать материал, но и что-то делать своими руками, поэтому очень полезно использование и этой формы работы.Большое спасибо еще раз и дальнейших творческих успехов!!!
Ольга Ивановна Кабанова # 19 октября 2016 в 12:25 +3
Здравствуйте, Ирина Викторовна! С удовольствием ознакомилась с вашим конспектом урока по окружающему миру в 1 классе с прекрасными иллюстрациями, стихами и загадками. Работа оформлена в соответствии с требованиями сайта. Материал пригодится учителям начальных классов. Вами проделана большая подготовительная работа. Такой урок будет способствовать развитию мышления, любознательности, познавательной мотивации у детей. Примите мой голос! Желаю успеха в конкурсе.
Ольга Владимировна Ульянова # 19 октября 2016 в 17:21 +2
Здравствуйте, Ирина Викторовна! Ваша разработка урока по окружающему миру в 1 классе соответствует требованиям ФГОС. Иллюстрации яркие, замечательные. Ваш урок интегрирован и с технологией. Я думаю, что первоклассники с большим удовольствием собирали рыбку и каждый из них запомнил все части ее тела. Спасибо за творчество, классный урок. Мой голос Вам!
Наталья Александровна Ермакова # 19 октября 2016 в 18:42 +1
Доброго дня, Ирина Викторовна!Чудесное занятие, очень понравилась и форма проведения, и элементы аппликации, замечательно! В ходе Вашего занятия дети не только знакомятся с миром рыб, их отличительными особенностями, разновидностью, но и развивают наблюдательность, учатся работать в паре.Очень понравилось, принимайте голос!
Елена Викторовна Багрова # 19 октября 2016 в 19:20 +3
Здравствуйте, Ирина Викторовна!
С интересом ознакомилась с конспектом урока в 1 классе "В подводном мире".
Методическая и практическая части урока выстроены грамотно, поставленная цель и задачи полностью соответствуют содержанию урока и выполнены в полном объёме.
Очень понравилось работа по моделированию рыб детьми, что способствует запоминанию отличительных признаков.
С удовольствием голосую. Успехов!
С уважением!!!
Мария Александровна Антонова # 20 октября 2016 в 01:08 +3
Материала много, материал интересный. детей нужно обучать и рассказывать как можно больше,как можно больше приносить на урок! вы справились с этой задачей и целью,которую ставили перед собой! Замечательный конспект и интересная тема!Голосую!
Эльмира Арсланалиевна Муртаханова # 22 октября 2016 в 13:14 +2
Здравствуйте, Ирина Викторовна. С огромным интересом познакомилась с Вашей публикацией.Материала много и он очень интересный.Примите голос и спасибо за творчество!
Ирина Николаевна Ступченко # 22 октября 2016 в 17:26 +4
Как интерсно у Вас на уроке. И познавательно, и увлекательно. Скучать некогда. Много информации, которая предлагает работать на уроке. Всё очень понравилось. Голос!
Ирина Александровна Гусева # 23 октября 2016 в 13:22 +3
Добрый день! Спасибо за приглашение на урок. С задачами, которые были поставлены на уроке дети справились. Я надеюсь, что после такого урока обучающиеся научатся отличать рыб от других групп животных по внешним признакам, а главное, что будут учиться делать собственные выводы на основе наблюдений, будут сотрудничать друг с другом. Замечательно подобран материал. Спасибо!!!
Наталья Владимировна Лебедина # 23 октября 2016 в 23:20 +3
Спасибо за приглашение! Получила достаточно большой материал новой для меня информации. Спасибо за публикацию, Ирина Викторовна! Конечно голосую!
Ирина Викторовна Прокопенкова # 24 октября 2016 в 16:06 +1
Спасибо за комментарий, Наталья Владимировна! Я рада, что Вы оценили урок и нашли для себя что-то интересное.
Галина Васильевна Егорова # 24 октября 2016 в 14:11 +2
С интересом прочитала ваш конспект урока. В исследовательской форме вы подготовили для детей новый материал. Ребята через проблемные ситуации и практическую часть узнали важную и полезную информацию. Иллюстрации дополняют текст. Публикация грамотно оформлена. Примите голос.
Ирина Викторовна Прокопенкова # 24 октября 2016 в 16:07 0
Спасибо, Галина Васильевна!
Оксана Михайловна Жидикина # 24 октября 2016 в 18:10 +1
Здравствуйте, Ирина Викторовна. Спасибо за приглашение.
Очень интересный конспект по окружающему миру. Познавательный материал, грамотно разработан урок, разнообразные формы работы, работа в группах.Желаю дальнейших творческих успехов! С удовольствием голосую под №14. +1
Марина Викторовна Киселева # 24 октября 2016 в 20:26 +2
Ирина Викторовна, спасибо за приглашение!
Какое интересное у Вас получилось занятие!
С большим интересом его прочитала!
Для своих дошколят кое - что взяла, например, выкладывание чешуек.
Достойный материал для участия в конкурсе!
Успехов!
Ирина Викторовна Прокопенкова # 26 октября 2016 в 14:47 0
Спасибо, Марина Викторовна!
Оксана Анатольевна Данильченко # 25 октября 2016 в 11:56 +3
Здравствуйте!
Спасибо за приглашение. Занятие очень понравилось, беру в копилку. Думаю пригодится многим. Цель достигнута. Голос. Приглашайте ещё. Успехов!
Ирина Викторовна Прокопенкова # 26 октября 2016 в 14:48 0
Я рада, Оксана Анатольевна, что Вам пригодился материал. Спасибо за комментарий!
Надежда Рашитовна Саватнеева # 26 октября 2016 в 14:23 +2
Здравствуйте, Ирина Викторовна! С большим интересом прочитала ваш конспект урока.Грамотно разработан урок.Голос.
Ксения Алексеевна Круглова # 26 октября 2016 в 14:59 +1
Здравствуйте, Ирина Викторовна! Благодарю Вас за приглашение на урок в 1 классе "В подводном мире". Интересно, увлекательно, занимательно. Методически и практически урок построен, на мой взгляд, правильно,поставленные цель и задачи соответствуют содержанию урока, выполнены в полном объёме.Формы работы разнообразные, что не дает ученикам скучать на уроке, а с легкостью воспринимать изучаемый материал. Моделирование рыб детьми - очень интересный способ запоминания отличительных признаков. С удовольствием голосую за Вашу работу! Творческих успехов и новых идей!
Ольга Владимировна Перковская # 26 октября 2016 в 15:13 +3
Ирина Викторовна, спасибо за приглашение познакомиться с вашим уроком. Я учитель биологии и мне было очень интересно окунуться в детство. По уроку. Замечательно, на мой взгляд, подобрана форма урок-исследования. Хорошо, что погружение в тему происходит при помощи звуков моря. Много различных элементов познания рыб вы использовали: моделирование, загадки, рисунки и т. д. В течение урока Формируется бережное отношение к природе. Вы умело их учите сотрудничать с животными, которые обитают и в солёной, и в пресной воде. Интересно и расширение темы на примерах.Сочетая различные формы работы (коллективная, индивидуальная, групповая), вы развиваете у обучающихся умение предъявлять результаты своей деятельности, выделять главное и устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы и обобщения. Мой голос вам!
Ирина Викторовна Прокопенкова # 31 октября 2016 в 18:31 0
Ольга Владимировна, спасибо за содержательный комментарий!
Мария Трофимовна Мурыгина # 26 октября 2016 в 17:55 +1
Здравствуйте, Ирина Викторовна! Спасибо за приглашение! Ваш конспект мне понравился: материал интересный, все этапы урока соблюдены, задействованы различные формы работы. Голосую! Конспект забираю в копилочку.
Раиса Владимировна Коломыцева # 26 октября 2016 в 18:58 +2
Добрый вечер, Ирина Викторовна! Отличная форма ведения урока - мини - исследования.
В процессе познания развиваются огромные спектры: внимание, логическое мышление, развитие речи и т. д. материал понравился выразительными фото и конечно же, содержанием. С удовольствием голосую!
Ирина Владимировна Жабина # 26 октября 2016 в 19:47 +3
Добрый вечер, Ирина Викторовна!
Изучив разработку урока, увидела заложенные в урок различные педагогические технологии. Особенно люблю, когда ученики сами предполагают тему урока. На основе постановки учебной проблемы определяется тема урока. Понравилось, что У Вас на уроке дети являются активными участниками учебного процесса, используются разные виды работ. Урок продуманный, содержательный, хорошо спланированный, направлен на формирование различных. УУД (которые можно было бы указать в "шапке" разработки). Еще в содержание урока можно было бы включить и физминутку (или у Вас прослушивание звуков моря является компенсаторно-нейтрализующим моментом?) В целом урок грамотный, заслуживает внимания коллег. С уважением и голосом, И.В.
Ирина Викторовна Прокопенкова # 28 октября 2016 в 14:58 +2
Ирина Владимировна, спасибо за комментарий! УУД решила не показывать, но в конспекте урока они имеют место. Физкультминутку можно делать любую, на усмотрение учителя, мы делали разминку для пальчиков. Звуки моря нас "погружали" в подводный мир. hoho
Ирина Викторовна Прокопенкова # 31 октября 2016 в 18:31 0
Ирина Владимировна, спасибо за содержательный комментарий!
Галина Васильевна Дуванская # 26 октября 2016 в 21:41 +2
Здравствуйте, Ирина Викторовна!С применением таких наглядных пособий, раздаточного материала, ребята легко и с большим интересом запомнят тему. Очень понравилось то, что дети воспринимали новый материал не только на слух и зрительно, но и "поучаствовав" собственноручно в построении модели рыб.Ваши идеи в разработке урока пригодятся многим! Удачи в конкурсе!
Светлана Владимировна Полякова # 27 октября 2016 в 17:21 +1
Здравствуйте, Ирина Викторовна! Благодарю за приглашение на урок-мини-исследование. Конспект составлен грамотно, присутствуют разнообразные виды учебной деятельности. Очень много познавательной информации для детей. Мне урок очень понравился. С удовольствием голосую! Удачи Вам!
Наталья Ивановна Маркина # 27 октября 2016 в 23:35 0
Ирина Викторовна, спасибо за приглашение. С интересом побывала у Вас на уроке окружающего мира. Урок продуманный, содержательный, хорошо спланированный.Примите голос!
Марина Геннадьевна Шабанова # 29 октября 2016 в 01:37 0
Ирина Викторовна, очень интересный получился урок. Детки активно включены в деятельность, рассуждают, делают выводы. Иенно на таких занятиях формируются УУД. Голос №22.
С уважением М.Г.
Алёна Дмитриевна Крутенкова # 29 октября 2016 в 20:44 +1
Здравствуйте, Ирина Викторовна!
Замечательный урок с элементами исследования представлен вниманию широкой аудитории. Всё четко и по полочкам: поставленная цель достигнута, все задачи решены. Голос!
Елена Рашидовна Чеховская # 30 октября 2016 в 14:32 +1
Ирина Викторовна,добрый день!Очень интересный и познавательный урок, доступен и понятен детям, можно даже и в подготовительной к школе группе провести такое занятие.Думаю, материал будет интересен и понятен для них.Голосую,конечно!
Наталья Николаевна Косарева # 30 октября 2016 в 16:49 +1
Здравствуйте, Ирина Викторовна! Прекрасный, красочный, доступный для детей урок.
Голос!
Галина Александровна Смекалова # 31 октября 2016 в 14:04 +3
Добрый день, Ирина Викторовна!
Спасибо за приглашение на конспект урока по окружающему миру. Много интересной и познавательной информации о подводном царстве! Увлекательно и интересно будет на уроке!
Творческих Вам успехов и благодарных учеников! Голосую!
Ольга Владимировна Гудым # 31 октября 2016 в 16:36 +2
Здравствуйте, Ирина Викторовна. С огромным интересом познакомилась с Вашей публикацией. Урок построен методически грамотно, интересно и разнообразно. Очень понравилась работа в группах и экологическая направленность урока. Спасибо за приглашение. Примите мой голос!
Надежда Николаевна Савенкова # 31 октября 2016 в 22:17 +2
Здравствуйте, Ирина Викторовна!Спасибо за приглашение.С большим интересом прочитала конспект урока в 1 классе "В подводном мире".Скоро у меня по плану пройдёт урок "Кто такие рыбы"С Вашего разрешения ко-какие моменты возьму. Вами грамотно выстроены методическая и практическая части урока, поставленная цель и задачи полностью соответствуют содержанию урока и выполнены в полном объёме.Урок очень плотный, насыщенный.Одним из требований ФГОС-системно-деятельностный подход должен быть на каждом уроке.У Вас это проходит яркой нитью.Всё, что делает ребёнок руками и проговаривает,остаётся в его памяти.Экологический аспект уместен и хорошо продуман.Работа в паре способствует сплочению и ответственности за порученное дело.И экономит время на уроке.Материал,конечно, для одного урока очень объёмный и познавательный.,но,я думаю, ребята справились.Смена видов деятельности,шумо-звуковые минутки снимали усталость и напряжённость.Урок заслуживает внимания. С удовольствием беру в закладки и голосую.А Вам желаю дальнейших успехов в работе.С уважением Н.Н.
Ирина Викторовна Прокопенкова # 3 ноября 2016 в 19:49 0
Спасибо, Надежда Николаевна, за содержательный комментарий. Данный урок готовила к конкурсу "Учитель года"
Сидорова Зоя Григорьевна # 31 октября 2016 в 23:38 +2
Ирина Викторовна!
С интересом прочитала конспект урока по окружающему миру «Подводный мир». Очень серьёзный подход к разработке конспекта урока. Конспект урока получился насыщенным, полным, соответствует возрастным особенностям. Организация всего урока продумана так, чтобы достичь основных целей и задач, поставленных в начале урока.
Успехов Вам!
Голос!
Зоя.
Ольга Вячеславовна Варламова # 1 ноября 2016 в 18:04 +1
Здравствуйте, Ирина Викторовна! С большим интересом прочитала конспект урока. Поставленная цель и задачи полностью соответствуют содержанию урока. Много разнообразной и познавательной информации. С большим удовольствием голосую! Дальнейших творческих успехов!
Ирина Анатольевна Князева # 1 ноября 2016 в 19:01 +1
Спасибо за приглашение! Мне очень понравился Ваш познавательный, красочно иллюстрированный, грамотно построенный конспект урока! Думаю, Вашу разработку возьмут на заметку многие педагоги. Примите мой голос!
Снежана Анатольевна Колесникова # 1 ноября 2016 в 20:06 +2
Спасибо за приглашение! Не пожалела, что попала на такой интересный урок!
Честно говоря, кое-что новое для себя узнала. Например, никогда не думала, что угорь это рыба!!!
Конспект урока оформлен идеально.Работа детей на уроке такая разноплановая - даже мелкая моторика задействована. Всегда за работу в паре и в группе. Это очень сплачивает детей.
Примите голос +++
Ирина Викторовна Прокопенкова # 3 ноября 2016 в 19:51 0
Все свои уроки стараюсь делать увлекательными, так как не могу скучно работать и не люблю чтобы мои ребята скучали на уроке! smile
Ольга Васильевна Яковлева # 3 ноября 2016 в 00:34 +2
Здравствуйте, Ирина Викторовна. Спасибо за приглашение. С удовольствием ознакомилась с Вашим конспектом урока по окружающему миру в 1 классе с прекрасными иллюстрациями, стихами и загадками. Работа оформлена в соответствии с требованиями сайта. Материал пригодится учителям начальных классов. Вами проделана большая предварительная работа. Такой урок будет способствовать развитию мышления, любознательности, познавательной мотивации у детей. Дальнейших творческих успехов! голос
Надежда Валентиновна Пунегова # 3 ноября 2016 в 14:43 +2
Ирина, здравствуйте! Очень подробный конспект. Мне кажется, что дети запомнили всё, о чём говорилось на уроке: и строение, и виды и т.д. Интересно. Спасибо за приглашение , заходите сами ко мне. Голос!
Светлана Ивановна Данилова # 3 ноября 2016 в 19:40 +1
Здравствуйте, Ирина Викторовна!Спасибо за приглашение.С интересом ознакомилась с конспектом урока в 1 классе "В подводном мире". Очень много смены видов деятельности-это несомненный плюс, один из многих-в данной работе. Цели, поставленные перед уроком, целиком и полностью совпадают с содержательной стороной урока. Вы-молодец! Думаю, что детям очень понравилась такая форма проведения урока. Удачи в дальнейшей работе!!!!!
Ирина Анатольевна Гавриленко # 4 ноября 2016 в 02:02 +1
Здравствуйте, Ирина Викторовна! Большое спасибо за приглашение в превосходный подводный мир! Очень насыщенный конспект-исследование. Очень понравилась идея с аппликацией. Для ребятишек очень понятно и доступно, уверенная что им очень понравилось, а главное пригодилось в жизни. С удовольствием оставляю свой голос! Творческих успехов!
Татьяна Александровна Мальцева # 4 ноября 2016 в 04:48 +1
Доброго времени суток, Ирина Викторовна! Спасибо за приглашение на увлекательный урок по окружающему миру. Урок составлен методически грамотно. Очень много разных по виду деятельности заданий. Это и загадки и стихи, составление модели рыбки, интересная информация о некоторых рыбах, презентация. Думаю, все дети усвоили материал. Очень хорошо и то, что на уроке было затронуто о загрязнении водоемов. Спасибо Вам за Ваш труд. Голосую!!!
Татьяна Владимировна Калинина # 4 ноября 2016 в 19:12 +1
Здравствуйте, Ирина Викторовна. Спасибо за приглашение на урок по окружающему миру. Урок понравился, много стихов, загадки.Интересные задания на познавательную деятельность. Творческих успехов! Голос!
Наталия Николаевна Кафанова # 4 ноября 2016 в 21:04 +1
Здравствуйте, Ирина Викторовна!Спасибо за приглашение.С большим интересом прочитала конспект урока. Урок насыщенный, много интересной информации,очень интересно было узнать про сухопутную рыбу - угорь, которая может обходиться без воды – 36 часов. Цель и задачи были достигнуты. Я думаю, что детям очень понравился урок. Творческих успехов! Примите мой голос.
Ольга Васильевна Кузьминова # 8 ноября 2016 в 21:04 +1
Замечательный конспект урока по окружающему миру.Смена деятельности , это замечательно, дети смогут переключиться на практическую деятельность и почуствовать себя творцами.Примите голос!
Ирина Викторовна Ануфриева # 13 ноября 2016 в 11:50 +2
Здравствуйте, тёзка! С огромным интересом познакомилась с вашей публикацией, считаю её очень яркой в профессиональном плане.
Урок построен методически грамотно, соответствует заявленным задачам. Все структурные элементы урока логически связаны между собой и подчинены поставленной цели. Чётко прослеживается системно-деятельностный подход. Работа построена интересно и разнообразно. Всегда приветствую работу в группах, что способствует сплочению и ответственности за порученное дело. Актуальна и экологическая направленность урока.
Замечательный урок! Спасибо за желание делиться своим опытом. Примите мой голос!
Светлана Алексеевна Власова # 22 ноября 2016 в 15:31 +1
С удовольствием прочитала конспект вашего урока. Понравилось все: от продуманной структуры урока до форм и методов работы.Элементы аппликации, работа в парах и группах сделали занятие ярким. Спасибо.
Нина Николаевна Косарева # 26 ноября 2016 в 08:32 +1
Спасибо за приглашение! Спасибо за такое яркое, замечательное занятие!
Успехов!
Голос!
Анастасия Викторовна Богданова # 28 ноября 2016 в 07:06 +1
Уважаемая Ирина Викторовна, с большим удовольствием познакомилась с Вашим конспектом. Моя дочь - первоклашка, сказала мне на днях, что больше всего ей нравится урок "окружающего мира". Думаю - это занятие ей бы обязательно понравилось!
Придёт из школы, вместе с ней почитаем. Спасибо! Голос 50.
Мария Анатольевна Блинова # 28 ноября 2016 в 10:32 +1
Вас поддержали столько людей ,что мой голос не будет решающим,но так как я поступала на факультет естествознания в
Оренбурге,поддержу тоже ,как коллега.Голос.
Елена Андреевна Матвеева # 28 ноября 2016 в 13:04 +1
С большим интересом ознакомилась с вашим уроком, хоть я и воспитатель, но мне интересно было. Урок насыщенный, яркий наглядный материал, я даже для себя вынесла несколько моментов, которые можно применить в саду.
Воробьёва Алла Абдулмеджидовна # 28 ноября 2016 в 13:57 +1
Уважаемая Ирина Викторовна! Спасибо за приглашение. Безусловно, тема интересная. Подводный мир всегда привлекал к себе таинственностью, красотой, изобилием. Прослеживается система и структура урока; его разноплановость. Вы знакомите своих учеников с историей аквариумистики. Дети получили энциклопедические сведения о скорости передвижения, строении и пр. некоторых обитателей водной стихии. Дети не были пассивными слушателями. Они принимали самое активное участие в работе: моделировали, клеили, отгадывали загадки, читали стихи и т. д. Примите голос за насыщенное, динамичное занятие.
Наталья Алексеевна Коршунова # 28 ноября 2016 в 20:09 +1
Здравствуйте, Ирина Викторовна! Спасибо за приглашение. Урок отличается разнообразием форм деятельности учащихся, интересным и полезным содержанием.Использование модели рыбы способствует росту познавательного интереса учащихся и закреплению полученных знаний. Интересная и полезная разработка урока. Спасибо!
Галина Леонидовна Ширко # 29 ноября 2016 в 12:26 +1
Здравствуйте, Ирина Викторовна! С большим интересом ознакомилась с конспектом урока в 1 классе "В подводном мире". Вами грамотно выстроены методическая и практическая части урока, поставленная цель и задачи полностью соответствуют содержанию урока и выполнены в полном объёме. Очень понравилось применение моделирования рыб детьми, что способствует запоминанию отличительных признаков. С удовольствием беру в закладки. Голос.
Елена Алексеевна Шилова # 29 ноября 2016 в 18:23 +1
Ирина Викторовна, здравствуйте. С удовольствием познакомилась с конспектом урока. Мне понравилось содержание урока, оно познавательно, наглядно и доступно для детей. Цели и задачи поставленные на уроке соответствуют возрасту детей. Я думаю, что они почерпнут много нового и интересного. Спасибо, Вам мой голос!
Татьяна Юрьевна Суховерша # 29 ноября 2016 в 21:24 +1
Ирина Викторовна, здравствуйте!
Благодарю Вас за приглашение. С большим интересом ознакомилась с конспектом урока «В подводном мире». Понравилось использование схем при изучении особенностей внешнего строения, отличительных признаков рыб. Работа с моделями способствовала закреплению полученных знаний в практической деятельности. Вы познакомили с классификацией рыб, их многообразием, обратили внимание ребят на экологические проблемы водоемов. Голосую с пожеланием успеха!
С уважением, Татьяна Суховерша.
Елена Петровна Солодилова # 30 ноября 2016 в 13:29 0
Здравствуйте,Ирина Викторовна!
Спасибо за приглашение на урок окружающего мира в 1 классе на Тему:«В подводном мире».
Очень яркий,интересный,насыщенный урок у Вас получился.Вами были использованы разнообразные формы работы,что способствовало с легкостью воспринимать изучаемый материал.
Творческих Вам успехов.Мой голос для Вас.
Вера Петровна Веденеева # 30 ноября 2016 в 20:49 0
Здравствуйте, Ирина Викторовна, Благодарю за приглашение на интересный урок. Примите голос