Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

День осенних именинников, 3 класс. Сценарий

Сценарий осеннего внеклассного мероприятия для начальной школы.

Материал будет полезен учителям начальных классов, воспитателям детских садов, а также родителям. Презентацию можно сделать на свое усмотрение.
Цель: развитие творческого потенциала и сценических способностей детей
Ход праздника
Ведущий 1: Собрались гости и друзья,
чтоб именинников поздравить
но где ж они? Не вижу я.
Ведущий 2: входите именинники скорей
порадуйте собравшихся гостей.
Входят именинники и садятся на стулья. Вручаются подарки.
Ведущий 3: день рождения – особая дата,
Этот праздник ни с чем не сравнить,
Кто-то добрый придумал когда-то
Имениннику радость дарить!
Ведущий 1: пусть лица ваши счастьем сияют,
Расцветают в улыбке глаза,
С днем рожденья вас поздравляем
И удачи желаем всегда!
Ведущий 2: желаем счастья и здоровья,
Желаем бодрости и сил,
Чтоб каждый день обычной жизни
Одну лишь радость приносил!
ПЕСНЯ «С днем рождения» (Барбарики)
Ведущий 3: сегодня мы поздравляем летних и осенних именинников!
Ведущий 1: какие прекрасные времена года – лето и осень! Сколько замечательных природных явлений можно наблюдать. ( Работа с плакатами «Явления природы»)
Ведущий 2: а сейчас мы проверим, как наши именинники знают природные явления. Мы будем читать загадки, а вы отгадывайте.
Ведущий 3: молоко над речкой плыло
Ничего не видно было
Растворилось молоко –
Стало видно далеко. (Туман)
Ведущий 1: утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали,
А пошли искать их днем,
Ищем, ищем – не найдем. (Роса)
Ведущий 2: Кто всю ночь по крыше бьёт
Да постукивает
И бормочет, и поет,
Убаюкивает (дождь)
Ведущий 3: на минуту в землю врос
Разноцветный чудо-мост (радуга)
Ведущий 1: меня никто не видит,
Но всякий слышит.
А спутницу мою всяк может видеть,
Но никто не слышит. (гром и молния)
УЧИТЕЛЬ: какие природные явления можно наблюдать летом? А осенью?
На доске написаны перевернутые слова: РОГМ, МАТУН, САОР
УЧИТЕЛЬ: а сколько разных занятий можно найти летом. Ребята, чем можно заниматься летом ни? (дети перечисляют)
УЧИТЕЛЬ: Никто, надеюсь, не откажется порыбачить? А что необходимо для рыбалки?
УЧИТЕЛЬ: прежде чем идти на рыбалку, нужно выяснить каких рыб знаете.
Ребятам даются кроссворды, в которых нужно отгадать названия рыб.
Кроссворд «Рыбы»
П П
Щ К Ё Е О Л
У А С Р С Н Л К О Л
К Р О Ш К А Е У Т И
А А М А Л Щ Н В Н
С Р И Ь А Ь
Ь Ь М
УЧИТЕЛЬ: Сейчас мы проверим, какие наши именинники рыбаки.
Даются летним и осенним именинникам удочки и рыбки.
УЧИТЕЛЬ: русский народ всегда любил лето и с нетерпением ждал осень. Поэтому много пословиц и поговорок связано с этими временами года.
УЧИТЕЛЬ: наши именинники тоже знают пословицы. Вы нам докажите это, собрав из разрезанных карточек пословицы.
Пришел июнь – на рыбалку плюнь.
Июль – макушка лета.
В июле на дворе пусто, да на дворе густо.
Август разносол – много всего.
Осень уйдёт и дождь за собой уведёт.
Осень всех наградила, все загубила.
Сентябрь - чародей цвета.
Октябрь – месяц преддверья зимы.

УЧИТЕЛЬ: наблюдая за животными, насекомыми и травами люди научились предсказывать погоду.
УЧИТЕЛЬ: сейчас мы поиграем в игру, называется она «К дождю или к солнцу». Мы будем говорить приметы, а вы должны запомнить два слова «к дождю», « к хорошей погоде», этими словом вы должны отвечать на примету.
Ведущий 1: примета 1: утром трава пахнет сильнее обычного (к дождю)
Ведущий 2: ласточки низко летают (к дождю)
Ведущий 3: паук усиленно плетет сети. ( к солнцу)
Ведущий 1: мухи становятся сильно надоедливыми. (к дождю)
Ведущий 2: комары сильно кусают. (к дождю)
Ведущий 3: лягушки расквакались. (к дождю)
Ведущий 1: муравьи прячутся в муравейник (к грозе, или дождю)
2. Пчёлы сильно жужжат в улье (к дождю)
3. Сильно стрекочут кузнечики. ( к солнцу)
Ведущий1: мы надеемся, что эти приметы вы запомните.
УЧИТЕЛЬ: после лета наступает осень. Первый осенний месяц?
Сентябрь
1 ученик. На Руси сентябрь –
Хмурнем звали все когда – то.
И недаром так назвали:
Дни в сентябре короче стали;
В ночь туманы наплывают,
Все низины устилают;
Солнце свет дает несмело;
Паутина полетела…
2 ученик. Но зато в лесу отрада!
Здесь приволье и услада:
Там брусника поспевает,
Тут калина дозревает.
Эти ягоды полезны –
Защищают от болезней!

3 ученик. Здесь опята появились –
На пенечках поселились.
Грузди средь лесов мостятся…
Собирай-ка не стесняйся!
УЧИТЕЛЬ: Ребята, назовите съедобные грибы, ядовитые.
Дети - ведущие:
- Я со всеми грибами дружу. А ты слышал, что дружить это очень хорошо!
- Нашел с кем дружить – с грибами! Грибы-то… они …того…
- Чего - того?
- Они о-го-го! Они политически грамотные, вот!
- Я первый раз слышу, чтобы грибы были политически грамотными.
- Не веришь, тогда? Тогда смотри сам! Сценка «Как грибы себе президента выбирали»
Октябрь:
1 ученик.
Октябрь в стародавние года
За ночные холода,
Стужу, слякоть, дождь
Звали грязником браня.
Видно не напрасно звали:
Лить дожди сильнее стали,
Поубавилось тепло;
Все дороги развезло;
Остеклились лужи льдом;
Мерзнет заяц под кустом.

2 ученик. Птицы к югу
Дружно понеслись,
Ветер в поле засвистел;
Лес осенний поредел.
Листопад! Листопад!
Листья яркие летят,
И кружатся на ветру,
Развлекая детвору…
Игра «Осенние бусы» (на нитку команды надевают листья)
Ноябрь
1 ученик. Неказист ноябрьский день:
Солнца нет, повсюду тень,
От былого от тепла
Не осталось и следа.
2 ученик. Но гостям всегда рад лес.
На зимовку все спешат
Свиристели, снегири.
Лес для них припас еды:
Можжевельника кусты
Сочной ягоды полны,
И плоды рябины алой
Полюбились северянам.

3 ученик. Подступается зима,
Насылает холода,
Стужу, ветер, первый снег.
Но, ноябрь берет вверх –
Снова дождик моросит.
Детвору он не страшит:
Вволю дети веселятся,
Под дождем с утра резвятся.
Учитель: Так давайте мы их нарисуем!
Конкурс «Оживи дождинку». Рисовать придется с закрытыми глазами. Именинники по командам строятся друг за другом. На доске ватманы и фломастеры. Рисуют с закрытыми глазами.
УЧИТЕЛЬ: а сейчас отгадайте загадку: на сосне она висит,
Очень далеко глядит.
Ну а если упадёт,
То получит кто-то в лоб. (шишка)

УЧИТЕЛЬ: на каких деревьях растут шишки? (на сосне, кедре, ели, пихте, лиственнице)
УЧИТЕЛЬ: Различаем мы и по цвету, и по форме, и по прочности чешуек. Чешуи могут быть как тонкими и кожистыми — у елей, лиственниц, так и толстыми, деревянистыми — у сосен и кедра. (Показ шишек)
УЧИТЕЛЬ: а сейчас мы с шишками поиграем.
Дети делятся на две команды, каждой дается тарелка с шишками, их нужно перебросать в мешок. У кого шишек больше в мешке окажется, тот и победил.
ПЕСНЯ «Если друг не смеется»
Наша конкурсная программа подошла к концу

Рекомендуем посмотреть:

Внеклассное мероприятие на тему: Осень, 1 класс Сценарий игры по станциям на осеннюю тему для младших школьников 3-4 класса
Литературная игра - викторина с ответами для учащихся 2 класса | Игра викторина про птиц для начальных классов
Опубликовано: 1275 дней назад (28 октября 2020)
Просмотров: 1678
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!