Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД в средней группе детского сада

Конспект непосредственно – образовательной деятельности взрослого и детей в средней группе детского сада Тема:«Когда это бывает?»
Направление: познавательно – речевое
Образовательные области: «Познание» (ФЭМП), «Коммуникация», «Социализация»
Программные задачи:
«Познание»:
- Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?».
- Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
- Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь).
«Коммуникация»:
- Упражнять в использовании слов: утро, день, вечер, ночь.
«Социализация»:
- Закреплять понимание того, что дети должны играть дружно, активно включаться в игровые действия вместе с воспитателем.
Словарь: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, утро, день, вечер, ночь.
Оборудование:
- Демострационный материал: игрушечный петушок или картинка с его изображением; картинка с изображением петушка, сидящего на заборе на фоне встающего солнышка, 5 курочек, 5 цыплят, фланелеграф, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
- Раздаточный материал: двухполосные карточки; плоскостные изображения блюдечек и зёрнышек (по 5 шт. для каждого ребёнка), карточки с изображением частей суток – утро, день, вечер, ночь (по 4 шт. для каждого ребёнка).
Ход образовательной деятельности:
1 часть. Воспитатель показывает игрушечного петушка или картинку с его изображением и читает потешку:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка,
Что ты рано встаёшь,
Деткам спать не даёшь?
«Когда просыпаются детки?» - интересуется воспитатель и показывает картинку с изображением петушка, сидящего на заборе на фоне встающего солнышка.
Воспитатель обращает внимание на четырёх курочек, расположенных в верхней части фланелеграфа: «Кто ещё просыпается вместе с петушком? Сколько всего курочек?»
Воспитатель вызывает ребёнка, просит посчитать курочек и расположить в нижней части фланелеграфа столько же цыплят:
- Сколько курочек? Сколько цыплят?
- Что можно сказать о количестве курочек и цыплят?
- Проснулась ещё одна курочка и прибежала к четырём курочкам в гости (прикрепляет на фланелеграф ещё одну курочку).
- Курочек стало больше чем цыплят?
Воспитатель считает курочек и спрашивает:
- Сколько курочек?(считает вместе с детьми)
- Как получилось пять курочек? Сколько цыплят?
- Пять курочек и четыре цыплёнка – сравните, кого больше.(Пять курочек больше, чем четыре цыплёнка).
- Четыре цыплёнка и пять курочек – сравните, кого меньше.(Четыре цыплёнка меньше, чем пять курочек).
- Какое число больше: пять или четыре? Какое число меньше: четыре или пять? Сделайте так, чтобы курочек и цыплят стало поровну: по пять.
Воспитатель уточняет, как получилось 5 цыплят. (К 4 цыплятам добавили ещё 1 цыплёнка). Затем восстанавливает неравенство и предлагает сделать равенство путём убавления.
- Как ещё можно сделать так, чтобы курочек и цыплят стало поровну?
2 часть.
Игровое упражнение «Покормим цыплят».
У детей двухполосные карточки и плоскостные изображения блюдечек и зёрнышек.
Воспитатель даёт задание:
- На нижней полоске карточки расположите четыре блюдечка, а на верхней столько же зёрнышек.
- Блюдечек и зёрнышек поровну?
- По сколько блюдечек и зёрнышек?
- Как сделать так, чтобы блюдечек стало пять? (Дети выполняют задание).
- Как получилось пять блюдечек?
- Пять блюдечек и четыре зёрнышка – сравните, что больше. (Пять блюдечек больше, чем четыре зёрнышка).
- Четыре зёрнышка и пять блюдечек – сравните, что меньше. (Четыре зёрнышка меньше, чем пять блюдечек).
- Какое число больше: пять или четыре?
- Какое число меньше: четыре или пять?
- Сделайте так, чтобы блюдечек и зёрнышек стало поровну.
- По сколько теперь блюдечек и зёрнышек?
Воспитатель уточняет у детей способы уравнивания предметов и образование полученных чисел.
Физминутка
Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперёд нагнуться,
Раз и два назад прогнуться.
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)
3 часть. Игровое упражнение «Когда это бывает».
Воспитатель читает детям потешки, действие в которых происходит в разное время суток ( воспитатель предлагает потешки в следующей последовательности: утро, день, вечер, ночь). Дети определяют время суток и выкладывают соответствующую карточку. Затем воспитатель предлагает назвать части суток по порядку.
Утром дети просыпаются, Днём гуляем и играем.
В детский садик собираются. Все листочки собираем.
Делают всё по порядку: Повар сделал нам котлет
Занимаются зарядкой. Приглашает на обед.

Вечер – солнышко садится, Ночью дети спят в кроватке.
Всех зовёт угомониться. Снятся сны им сладки-сладки.
Хочет посмотреть в тиши Звёзды светят им в тиши,
«Спокойной ночи, малыши!» Спите крепко, малыши.
4 часть. Игровое упражнение «Не ошибись».
Воспитатель уточняет названия геометрических фигур, выложенных на фланелеграфе (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), и предлагает поиграть.
Воспитатель в разном порядке показывает геометрические фигуры, а дети выполняют соответствующие движения: круг – прыгают, квадрат – хлопают в ладоши, треугольник – приседают, прямоугольник – шагают на месте.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД «Познание» (математика) в средней группе Конспект занятия по математике в средней группе План – конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе Конспект НОД в средней группе. Путешествие в осенний лес
Конспект НОД по экспериментированию в средней группе. Новогодние игрушки изо льда
Опубликовано: 809 дней назад (19 сентября 2014)
Просмотров: 2370
Рубрика: Конспекты
+4
Голосов: 4
Инна Борисовна Милехина # 19 сентября 2014 в 13:33 +1
Здравствуйте интересный конспект возьму себе на заметку для накопления своего опыта. спасибо
Татьяна Фёдоровна # 19 сентября 2014 в 18:46 +1
Здравствуйте, Ирина Вячеславовна! Интересный материал-конспект, и замечательно, что у нас с детьми работают такие идейные педагоги!Вам голос!
Ирина Вячеславовна Капранова # 21 сентября 2014 в 21:14 0
Большое спасибо за положительный отзыв!
Татьяна Фёдоровна # 19 сентября 2014 в 18:49 +1
Ирина Вячеславовна! Большая просьба! не забывайте повышать карму вашим гостям, это очень важно всем, кто пишет, поверьте!
Любовь Михайловна Русакова # 19 сентября 2014 в 20:24 +1
Уважаемая Ирина Вячеславовна! Занятие интересное. В начале НОД Вы применяете игровой момент с целью привлечения детей к занятию.Далее идёт новый материал в ходе которого ВЫ показываете детям как образуется число пять. Интересная физкультминутка.Интересные игровые упражнения. Но, Ирина Вячеславовна,у вас не прописано окончания занятия. В целом конспект у вас интересный. Удачи!
Ирина Вячеславовна Капранова # 21 сентября 2014 в 21:18 0
Спасибо за добрые слова!Обязательно приму к сведению ваши замечания и буду тщательнее продумывать концовку занятия.
Елена Сергеевна Петрова # 20 сентября 2014 в 00:13 +1
Ирина Вячеславовна, спасибо за интересное занятие.Оно больше похоже на игру.
Столько увлекательных заданий для ребят.На таком занятии не будет скучно.
Ирина Вячеславовна Капранова # 21 сентября 2014 в 21:20 0
Спасибо за положительный отзыв! Буду стараться дальше!