Конкурсы для педагогов и детей

Продуктивная деятельность с дошкольниками по ФГОС

ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В КОНТЕКСТЕ ФГОС.
К.Д. Ушинский писал «Основной закон детской природы можно выразить так: ребенок нуждается в деятельности непрестанно и утомляется не деятельностью, а ее однообразием или односторонностью». Ребенка важно включать в разнообразные виды деятельности и позволять проявиться всем его задаткам и склонностям. Поэтому очень важно в процессе воспитания создавать такие условия, чтобы ребенок мог самореализоваться.
Основными видами детской деятельности дошкольного периода являются игровая и продуктивная. Продуктивной деятельностью в дошкольном образовании называют деятельность детей под руководством взрослого, в результате которой появляется определённый продукт.
В процессе деятельности затронута работа всех органов ощущения и восприятия. Важен фактор эмоциональной реакции на ту или иную деятельность, в которую погружается воспитанник. Заинтересовать дошкольника задача непростая, так как к незнакомым процессам интегрирования он отнесется с недоверием. Поэтому важно показать конечный результат, сделанный вашими руками.
Исследования последних лет показывают, что растёт число детей, имеющих отставание в речевом и личностном развитии. Как известно, речь детей впрямую зависит от тонкой моторики пальцев рук.
Процесс изготовления «Пингвина» из ладошек кажется ребенку шести лет непосильным трудом. Но стоит вам подробно объяснить и показать весь процесс работы от начала и до конца, как ребенок заинтересовывается и начинает приклеивать детали самостоятельно. У ребенка происходит развитие пространственных представлений, формируются обобщенные представления, развитие творческих умений. Каждый возрастной период создает особые благоприятные условия для развития способностей.
Занятия продуктивной деятельностью развивают творческое воображение ребёнка, способствуют развитию мускулатуры руки, координации движений, развивают свойства мышления (анализ, синтез, умение сравнивать).
Продуктивная деятельность как всякая познавательная деятельность имеет большое значение для умственного воспитания детей.
Продуктивные виды деятельности способствуют совершенствованию речи детей, формирования моральных качеств личности, как самостоятельность, инициатива, пытливость, организованность и ответственность при выполнении задания. Она тесно связана с сенсорным воспитанием. Формирование представлений о предметах требует усвоение знаний об их свойствах и качествах, форме, цвете, величине, положении в пространстве.
Важно в процессе обучения вести беседу и целенаправленно подталкивать ребенка к ответам на вопросы:
- Какого цвета сделаем клюв?
- Какого размера голову?
- А поместится ли у нас туловище на листе бумаги?
Для чего нужны вопросы во время работы. Ребенок не в состоянии еще оценить до конца пространственное расположение деталей. Почему? Потому, что ладошка - это не целостное изображение какой-либо фигуры, а фигура, имеющая свою особую форму, изображение которой получается в совокупности нескольких деталей. Когда из ладошек выкладывается один круг, а затем второй, то ребенок уже видит, как пространство преображается в фигуру.
В процессе продуктивной деятельности сочетается умственная и физическая активность. Для создания рисунка, лепки, аппликации необходимо применять определенные усилия, осуществлять трудовые действия, овладевать определенными умениями.
Дошкольники овладевают многими практическими навыками, которые позднее будут нужны для выполнения самых разных работ, приобретают умелость, которая позволяет им чувствовать себя самостоятельным.
На моих занятиях продуктивной деятельностью, успешно реализуется интегрированный подход. Занятия позволяют снять перенапряжения, страхи детей.
Если ваша задача и будет состоять в целенаправленном создании условий для продуктивной деятельности, то ребенок еще не раз к вам обратится за помощью и поддержкой, так как способности проявляются и формируются лишь в деятельности.
Каждый возрастной период создает особые благоприятные условия для развития способностей. Способности облегчают усвоение знаний, формирование умений и навыков. В свою очередь, знания, умения и навыки приводят к дальнейшему развитию способностей.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Короткова Н.Н. Продуктивная деятельность детей старшего дошкольного возраста / Н. Н. Короткова // Дошкольное воспитание. -№11.- С.29 -39.

Рекомендуем посмотреть:

ФГОС в дошкольном образовании Учебный план МБДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования Круглый стол в ДОУ по ФГОС Что такое этот ФГОС?
Развитие образной речи детей 5-7 лет на основе ознакомления с поэтическими произведениями Есенина | Мои достижения 2013-2015 гг.
Опубликовано: 264 дня назад (19 марта 2016)
Просмотров: 1671
Рубрика: Консультации
+2
Голосов: 2
Галина Викторовна Маленкина # 20 марта 2016 в 10:21 0
Уважаемая Ирина Вячеславовна! Познакомилась с вашей статьей, и хочу отметит, что вы затронули актуальную на данный момент тему, за что вам большое спасибо.Действительно, трудно переоценить значение продуктивной деятельности в развитии дошкольников.Такие занятия развивают творческое воображение ребёнка,мышление, память,речь.Таким образом, оказывают благоприятное влияние на всестороннее развитие ребенка, но при правильно организованной деятельности воспитателем.Один момент, вы забыли указать кому эта статья будет интересна и полезна в работе.Спасибо,примите мой голос!
Ирина Вячеславовна Макарова # 20 марта 2016 в 10:59 0
Спасибо!
Галия Фаридовна Фахретдинова # 21 марта 2016 в 14:20 0
Ирина Вячеславовна, тема раскрытая в статье интересна, актуальна.Она занимает основное место в познавательном развитии детей. Я думаю,данная статья будет интересна педагогам.
Вера Олеговна Седова # 28 марта 2016 в 20:39 0
Автор пишет о создании условий для самореализации детей дошкольного возраста.Важное место в статье отводится описанию продуктивной деятеьности ребёнка, который с помощью взрослого становится более активным в любом виде творчества.