Конкурсы для педагогов и детей

Познавательное развлечение для детей старшей - подготовительной группы. Сценарий

Сценарий развлечения для детей старшего и подготовительного возраста «В гостях у Архимеда»

Описание материала: Совместная деятельность с детьми стершего и подготовительного возраста. Материал предназначен для воспитателей, родителей, студентов-педагогов. Рекомендуется как развлечение, совместная деятельность, НОД.
Цель: формирование целостного мировидения.
Задачи:
Воспитательные:

1. Воспитывать культуру общения.
2. Воспитывать у детей навыки сотрудничества, желание работать в коллективе, умение выслушивать друг друга.
Образовательные:
1. Учить детей устанавливать причинно-следственные связи, выдвигать гипотезы на основе элементарного эксперимента и делать выводы.
2. Учить устанавливать взаимосвязь и взаимозависимость природных явлений.
Развивающие:
1. Развивать познавательную активность, наблюдательность, мыслительную деятельность детей в процессе экспериментирования.
2. Развивать умение детей самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы, решать проблемные ситуации.
3. Активизировать речевую деятельность детей.
Основная часть. Ход.
Воспитатель: Давным-давно, когда вас еще не было на свете, не было и ваших родителей, и даже ваших бабушек и дедушек, жил на свете человек по имени Архимед. Ребята, а вы знаете, кто такой Архимед?
Дети: Жил в Древнем мире,
-Жил в Греции.
-Он математик.
-Это ученый.
-Он делал опыты, много знал.
Воспитатель: Правильно! Этот человек был очень любознательным, все ему было интересно. Он хотел знать, как устроен мир, и сам придумал много полезных и умных вещей… А вам хотелось бы побывать в гостях у Архимеда?
Дети: да!
Воспитатель: У меня есть старинный свиток, который сохранился со времен Архимеда! Думаю, это послание самого Архимеда! Давайте-ка прочтем!
Открываем свиток, а там чистый лист. Показываю детям. Вместе видим, что что-то там написано, но совсем не видно, что именно.
Воспитатель: А как же можно это прочесть? Как невидимое сделать видимым? Это, наверное, секретные чернила! У кого есть варианты?
Ответы детей: мнем, смотрим на свет, охлаждаем (лед в пакете), нагреваем (над свечей, над лампой). Делаем вывод: письмо написано молоком, оно вскипает от тепла лампы, темнеет и становится видимым.
Читаем: «Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас посетить свою секретную лабораторию!»
- А что такое «лаборатория»? (это место, где проводят разные опыты и эксперименты)
Отправляемся туда на «машине времени» (обручи)
1. Опыт с водой.
На столе пустые стеклянные банки – две пол-литровые, одна двухлитровая. На блюдце рядом - два сырых яйца и стакан повареной соли, столовая ложка, кувшин с водопроводной водой.
-В первую банку налить воды и опустить яйцо – оно утонет.
-Во вторую банку налить воды и добавить соль – яйцо будет плавать на поверхности.
-В двухлитровую банку перелить воду из первой банки, потом из второй – яйцо будет плавать посередине.
-Если чередовать воду, то яйцо будет то тонуть, то всплывать.
Воспитатель: А теперь отгадайте секрет яйца попрыгунчика!
Дети: В соленой воде легче плавать потому, что любое тело поддерживает не только вода, но и частички соли, растворенные в воде.
2. Опыт с зеркалом.
Воспитатель: Ребята, в древности многие ученые, исследователи очень часто шифровали свои записи, конспекты. Сейчас я вам приведу пример: «АКУАН» перед зеркалом кто-нибудь прочесть сможет? (дети читают «НАУКА»).
- Некоторые ученые писали наоборот, некоторые молоком, как мы уже убедились, а некоторые и вовсе придумывали различные шифры.
- А сейчас я вам покажу, что можно сделать с помощью зеркал! (Кладу 2 апельсина перед зеркалом). Сколько видно апельсинов? (четыре!)
- А теперь сколько апельсинов? (Два зеркала стоят под углом 90 градусов. Кладу в угол один апельсин – их становится три. Уменьшая угол между зеркалами, увеличивается количество апельсинов – три, четыре, восемь…)
- Кто догадался и сможет объяснить, в чем тут секрет?
Если дети не смогли разгадать секрет зеркала, то взрослый, опираясь на догадки детей, объясняет суть опыта.
3. Игра-викторина.
Дети делятся на две команды, по очереди предлагаю им ответить на вопросы. Если команда отвечает неправильно, то право ответа переходит к команде сопернику. За каждый правильный ответ команда получакт бонус- смайлик.
1. Может ли вода быть твердой? (да)
2. Летучая мышь видит ушами? (да)
3. Вы видели верблюда, который летел не касаясь земли ногами? (нет)
4. Умеет ли ветер работать? (да)
5. Черепаха видит все зеленым? (да)
6. Воздух легче воды? (да)
7. Можем ли мы прожить без растений? (нет)
8. В школу нужно приносить игрушки? (нет)
Воспитатель: Вот и размялись, и знания проверили! Молодцы!
4. Опыт с шариком.
Воспитатель: Пора нам отправляться домой. Вы согласны? Но напоследок проведем еще один эксперимент – с шаром! Попробуем его надуть необычным образом!
Одна чайная ложка соды, сок лимона, три столовые ложки уксуса, воздушный шарик. Изолента. Наливаем воду в бутылку и растворяем в воде соду. В отдельной посуде смешиваем сок лимона и уксус. Через воронку наливаем в бутылку. Быстро надеваем шарик на горлышко и закрепляем изолентой.
Вывод: сода, сок лимона, уксус выделяют углекислый газ, который создает давление и надувает шарик.
Воспитатель: По такому же принципу (углекислый газ – продукт переработки, горения) и надували воздушные шары, на которых люди передвигались по воздуху. А давайте представим что мы отправляемся домой на воздушном шаре! Полетели!
- Наше путешествие удалось на славу! Вам понравилось? Желаю удачи вам в каждом деле и хочу подарить китайскую пословицу.
То, что я услышал, я забыл.
То, что я увидел, помню.
То, что я сделал, я знаю!
- А вы на досуге подумайте над ее смыслом.



Рекомендуем посмотреть:

Сценарий досуга в старшей группе «День приветствий» Конспект развлечения по основам здорового образа жизни в старшей и подготовительной группе Интеллектуальная развлекательная игра в старшей группе Сценарий зимнего развлечения в старшей группе «История новогодней елочки»

Похожие статьи:

Итоговое мероприятие тематической недели «Народные промыслы России»

Сценарий развлечения по ПДД в старшей группе совместно с родителями

Сценарий спектакля для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий развлечения НОД для старших дошкольников к празднику Всемирный день ребёнка

Конспект физкультурного развлечения в старшей группе

Игры и игровые упражнения для обучения правильному дыханию дошкольников | Совместный творческий оздоровительный проект для средней группы детского сада
Опубликовано: 663 дня назад (10 февраля 2015)
Просмотров: 963
+3
Голосов: 3
Евгения Александровна Маренкова # 10 февраля 2015 в 19:31 0
Спасибо за хороший интересный конспект!у нас как раз в саду неделя по экспериментированию,воспользуюсь конспектом.
Ольга Геннадьевна Лебедева # 10 февраля 2015 в 20:11 0
Здравствуйте, Ирина Вячеславовна. Хорошее путешествие во времена Архимеда у Вас получилось. Видна огромная предварительная работа по данному мероприятию. Судя по фотографиям, дети увлечены, в глазах интерес и желание действовать познавая мир. Хорошая подборка опытов. Весь материал доступен и лёгок в исполнении, что очень важно в условиях дошкольного учреждения. Очень хорошо, что Вы заканчиваете занятие моментом, требующим размышлений (Китайская пословица). Только хочется уточнить, как проявляли невидимый шрифт. Спасибо за предоставленный материал. Успехов в работе!
Зоя Леонидовна Бровкина # 12 февраля 2015 в 23:42 0
Ирина Вячеславовна, большое спасибо за интересный материал. Обязательно кое-что возьму в свою копилку! +1