Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД в подготовительной группе по пластилинографии

Пластилинография Сказочная Гжель в подготовительной к школе группе. Конспект НОД.
Автор: Некрасова Ирина Вячеславовна, воспитатель
Место работы: МДОУ №98
Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему:"Сказочная Гжель"(пластилинография)
Описание материала: Дорогие друзья, предлагаю Вашему вниманию конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) и изобразительному творчеству для детей подготовительной группы. НОД направлена на развитие познавательного интереса старших дошкольников, закрепление представлений о декоративно-прикладном творчестве, развитие интереса к рисованию пластилином. Материал будет полезен воспитателям, детям старшего дошкольного возраста и школьникам, учителям, педагогам дополнительного образования, родителям.

Цель: Знакомство детей с красотой и своеобразием гжельской росписи.
Задачи:
• Закрепить представление о промысле, колорите, элементах росписи.
• Закрепить приемы рисования пластилином в технике мазка, «капельки», спирали, травинки, завитков, волнистых линий.
• Развивать творческую активность и интерес к рисованию пластилином.
• Воспитывать умение оценивать работу сверстников.
Материалы: восковой пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки, силуэт посуды из белого картона.
Оборудование: изображения гжельской посуды, скоморох, кукла Гжелинка, аудиозаписи русско-народных напевов, ИКТ, презентация «В гостях у Гжельских мастеров»
Выставка гжельской посуды и декоративных гжельских игрушек.
Ход занятия:
Ребята под русско-народные напевы заходят в группу и встают полукругом перед столом, на котором выставлена посуда гжельских мастеров. В руках у воспитателя скоморох-зазывала.
Скоморох: Эй, честной народ, к нам быстрей спеши!
Собирайся, подходи, очи к нам обороти!
Да на эту красоту скорее погляди!
Поглядите-ка посуда!
(скоморох-воспитатель берет любой предмет в руки и спрашивает ребят, изменив голос, как-будто от посуды)
Вот какая красота!
Вы скажите-ка, ребята, из чего же сделана она?
Дети: Из глины, фарфора, керамики.
Скоморох: Ребята, отгадайте-ка мою загадку:
Сине-голубые розы, листья, птицы.
Увидев вас впервые, каждый удивиться
Чудо на фарфоре – синяя купель,
Это называется просто роспись…..
Ответ детей: Гжель. Гжельская посуда; посуда гжельских мастеров.
Скоморох: И тут вы верно отвечаете. Красны девицы и добры молодцы, а давайте отправимся с вами в местечко под названием Гжель. Вот посмотрите на экран – с чего все начинается. Разводят глину в огромных чанах.

Заливают ее в специальные формы-заготовки.

И оставляют на просушку. Затем получаются вот такие изделия.


Привлекательно ли выглядят они, радуют ли глаз?
Ответы детей: Нет. Они белые, не яркие.
Скоморох: Правильно. Вот послушайте, ребята, гжель называют все сказочной, но я вам не сказку, а быль расскажу.
"В Российском государстве, в очень давние времена, среди лесов дремучих недалече от города Москвы стоит деревенька. Жили там мастера-умельцы, что из белоснежной глины делали посуду, обжигая изделия в горячей печи.
И вот собрались они как-то мастера на совет и решили лепить посуду такую, какую ни кто не видывал, чтоб мастерство свое всем людям показать, чтоб на весь мир прославиться.
Стали мастера своё умение показывать. У одного сахарница чудесная: ручки по обе стороны, а на крышке птица райская красуется.

Другой мастер посмотрел на сахарницу, подивился, а сам вылепил девицу, что в виде вазы сделана.

Третий мастер подивился такой красоте, а сам ещё лучше придумал: слепил он супницу в виде чудо - рыбки. Улыбается рыбка, хвостом помахивает, плавником потряхивает.

Разошлись по домам, идут да любуются на синеокое небо, на синеватый лес вдалеке, да голубую гладь рек и озер и васильковые поля. Вот и задумали они перенести всю эту синеву на свой белый фарфор.
И цветы, и люди, и птицы, и звери становились синеокими из-под кисти умелых мастеров.
Полюбилась всем людям посуда. Стали называть они ее «Сказочная гжель»
И по сей день жив город Гжель, и уже праправнуки мастеров и их дети продолжают традицию, лепят и расписывают гжельскую посуду.

Скоморох: А теперь предлагаю немного отдохнуть.
Физкультминутка:

Вот стол стоит (обе руки вытянуть вперед, развести чуть в стороны, опустить вниз, как бы рисуя стол)
На нем самовар кипит. (руки на поясе, повороты в сторону)
Подносите чашки, (приседание, рука одна на поясе)
Очень хрупкие бедняжки. (наклоны в сторону головой)
Наливайте чаю, (кружатся вокруг своей оси)
Всех я угощаю.
Вот серебряный поднос (руки над головой, подняться на носочки)
К чаю нам пирог принес. (ходьба)
Воспитатель: Ребята, а кто это у нас тут плачет, слезы свои платком утирает?
( в руках у воспитателя появляется кукла Гжелинка)

Воспитатель: Что ж ты, девица, приуныла?
Отчего ж слёзы свои льёшь?
Гжелинка: Я посуду всю разбила (плачет)
Воспитатель: Где ж посуда-то твоя?
Гжелинка: Вот, на подносе осколки лежат.
(на подносе лежат разрезанные, нарисованные изделия гжельских мастеров: чайник, сахарница, блюдце, чашка)
Воспитатель: А, так это. Не переживай, наши ребята все осколочки сейчас соберут.
Игра «Собери посуду»
Воспитатель: Вот и собрали мы посуду, только ее не склеишь теперь. Но не беда. Не переживай, Гжелинка, мои ребята тебе помогут. Они сейчас тебе новую посуду распишут, лучше прежней! А сейчас, ребята, я вам предлагаю тоже побывать в сказке. И превратиться в искусных мастеров. И распишем мы сегодня посуду гжельской росписью, но по-особенному, не краской, а пластилином.
Садитесь, ребята, на свои места за столы.
( дети садятся за столы: на столах доски для лепки, пластилин, салфетки, стеки, силуэт подноса из белого картона)
Воспитатель: Перед вами ребята силуэт белого подноса. Поможете мне его расписать?
Ответ детей: Поможем.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, на доску. Как расписывать красками вы уже пробовали. Я вам покажу, как сделать похожие мазки из пластилина. Отщипываем сначала кусочек синего пластилина, скатываем шарик, наносим на поднос, слегка придавливая. Сверху него чуть в сторону добавляем шарик белого пластилина. Придавив большим пальцем на оба кружка делаем мазок, протягивая пластилин по листу в нужном нам направлении.
Завиточек можно сделать с помощью тоненьких колбасок.

Ребята, техника понятна? Тогда под русско-народные напевы предлагаю вам взяться за дело.


В процессе самостоятельной работы воспитатель предоставляет детям свободу в творчестве, оказывая индивидуальную помощь. В конце занятия воспитатель предлагает добавить работы ребят на выставку. Дети устанавливают свою «посуду» и выбирают понравившуюся. Воспитатель хвалит каждого, отмечая его успехи.

Скоморох: Потрудились вы на славу! Вижу я, что вы и вправду умелые ребята. Знатные мастера и мастерицы из вас вырастут! Давайте вспомним, какие виды посуды изготавливают гжельские мастера. Назовите, что вы запомнили.
Дети: чайники, супницы, сахарницы, игрушки, чаши, вазы, подносы…

Рекомендуем посмотреть:

Конспект интегрированной НОД. Подготовительная группа Конспект НОД в подготовительной группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Откуда бер Конспект открытой НОД в подготовительной группе по ОО «Познание». Состав числа 7

Похожие статьи:

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Весёлые ребята»

Участник №8 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Мозаика детского творчества и досуга» с 10 ноября по 23 января 2015 года
Осенний утренник в подготовительной к школе группе. Сценарий | Сценарий новогоднего утренника в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 754 дня назад (18 ноября 2014)
Просмотров: 8375
+59
Голосов: 61
Елена Викторовна Багрова # 18 ноября 2014 в 21:33 +10
Ирина Вячеславовна, столько похвалы уже сказано в Ваш адрес, и эта работа не оставит никого равнодушными. Сколько дополнительной информации предложено детям, чтобы их заинтересовать! Спасибо! Голосую за Ваше творчество!
Ирина Вячеславовна Некрасова # 18 ноября 2014 в 21:39 +11
Елена Викторовна, спасибо за Ваш первый голос и такие теплые слова! Они наполняют сердце оптимизмом. Вот жду когда мне перешлют фотографии работ самих ребят, и обязательно их выставлю!
Ирина Юрьевна Ручина # 18 ноября 2014 в 21:43 +12
Ирина Вячеславовна, спасибо за приглашение. Познакомилась с Вашей разработкой. Материал у Вас получился очень интересный, познавательный, мне понравился. При проведении таких мероприятий (занятий) дети много узнают о декоративно-прикладном творчестве и думаю, что им понравится. Творческих Вам успехов и вдохновения. С большим удовольствием отдаю свой голос. +1!!!
Ирина Вячеславовна Некрасова # 18 ноября 2014 в 21:45 +10
Ирина Юрьевна, спасибо за поддержку и Ваш голос!
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 18 ноября 2014 в 21:51 +10
Ирина Вячеславовна, благодарю вас за приглашение и доверие!
Конспект занятия достоин внимания, вы грамотно подошли к оформлению публикации, видно как вы выросли в этом направлении, говорю без лести, так как знакомилась со многими вашими работами и есть с чем сравнивать. Молодец, Ирина! Вами разработано занятие, которое увлечёт не только дошкольника, заинтересует, активизирует, также информационный материал будет в пору и школьникам. Замечательный фотоматериал, который несёт в себе познавательный характер, показывает каким образом рождается гжельская посуда. Будет к вам небольшое пожелание - Время позволяет добавить вам фото детских работ, так как ваше занятие несёт практическую направленность. Желаю вам успехов, было приятно погостить и с большим удовольствием голосую!
С уважением, Т.Н.
Ирина Вячеславовна Некрасова # 18 ноября 2014 в 22:00 +8
Татьяна Николаевна, СПАСИБО за поддержку!!! Жду, когда загрузятся фотографии, так как сама фотографировать не могла, была занята ведением занятия с детьми. Как только получу, сразу выставлю.
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 18 ноября 2014 в 23:12 +5
ИРИНА
5+++++++
Всё теперь соответствует требования публикации НОД, где видна продуктивная деятельность ваших воспитанников.
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 18 ноября 2014 в 21:52 +5
Добрый вечер Ирина Вячеславовна! Огромное вам спасибо за приглашение на любимую мою гжель. Познакомилась с вашим конспектом НОД в подготовительной к школе группе на тему:"Сказочная Гжель". Восхитительное занятие у вас прошло. Столько интересного и познавательного материала. Дети с большим удовольствием работают с пластилином, а после такой интересной информации и наглядного пособия интерес к работе увеличивается. Представляю какие красивые у них получились подносы. Мне ваше занятия очень понравилось. Работа оформлена грамотно. Примите мой скромный голос.
Ирина Вячеславовна Некрасова # 18 ноября 2014 в 22:01 +5
Благодарю сердечно за такую поддержку! Очень приятно!!!!
Вера Александровна Орехова # 18 ноября 2014 в 21:53 +3
Ирина Вячеславовна, на мой взгляд вы представили очень достойный материал. Мне очень понравилась работа, с большим интересом окунулась в процесс изготовления гжельской посуды, её росписью. Замечательного персонажа привлекли-Скомороха. Вы действительно познакомили детей с красотой и своеобразием гжельской росписи.
Очень понравилась заключительная, продуктивная деятельность. Вы подробно рассказали, как можно нарисовать узор пластилином. Получился красивый поднос. С Вашего позволения беру себе в закладки ваш материал. Публикация соответствует всем требованиям Портала. Спасибо. С удовольствием голосую +1. Желаю удачи и творческих успехов!!!
Ирина Вячеславовна Некрасова # 18 ноября 2014 в 22:03 +3
Вера Александровна, примите от меня слова благодарности за такую позитивную поддержку моей работы!! Желаю и Вам успехов!
Татьяна Галютина # 18 ноября 2014 в 22:20 +3
Ирина Вячеславовна,спасибо большое за приглашение и за доверие,которое Вы оказали!Занятие замечательное!Очень много интересной познавательной информации для детей,занятие построено грамотно,физминутка подобрана по теме!Голосую с удовольствием!Ирина Вячеславовна,Вы указали не полностью место работы.Есть еще время дописать. smile Творческих успехов!
Инна Викторовна Шишина # 18 ноября 2014 в 22:38 +3
Здравствуйте Ирина Вячеславовна!Извините,что без приглашения,но росписи-это моя одна из любимых тем и мимо нее я равнодушно не могла пройти smileЗанятия мне очень понравилось своей наполненностью интересным материалом .Я думаю,что после таких ярких фотографий гжельской посуды,образы ее надолго отразились в детской памяти. И еще хочется сказать о пластилинографии-это просто находка для развития моторики рук,что особенно ценно для будущих первоклассников.Вам мой голос.
Ирина Вячеславовна Некрасова # 18 ноября 2014 в 22:46 +4
Спасибо за поддержку, Инна Викторовна! Я в восторге от гжели, была с сыном на экскурсии в этом прекрасном городке и на этом заводе. Видела все, как и с чего все начинается, даже сын мастер-класс проходил,по росписи, ну а я рядом, старалась впитать все как губка, чтоб потом поделиться этим с ребятами.
Инна Владиславовна Соколовская # 18 ноября 2014 в 22:39 +21
Из глубины веков до наших дней,
Старанием мастеров умелых,
Русь украшает чудо-Гжель
Узором синим в платьях белых.
Весеннее украсят утро
Чудесной гжели нежные букеты,
И легким ветерком как будто,
На нас подует жарким летом.
Порой осенней в ярких красках
Природы милого творенья,
К нам гжель приходит снежной сказкой,
Зимы, предвидя приближение.
Ну а зимой, холодной, вьюжной,
Согреет нас огнем камин,
В котором, жаркий пламень дружит
С узором сине-голубым.

Ирина Вячеславовна, доброе время суток. Очень интересный материал Вы предоставили. Действительно сказочная гжель. Ваш конспект богат фотоматериалом. Таким материалом Вы приобщение детей к истокам русской народной культуры, развиваете основы художественной культуры через народное декоративное - прикладное творчество. Знакомство детей с декоративно – прикладным искусством Гжели: историей возникновения. Освоение простых элементов росписи все это воспитывает уважение к народным умельцам, желание продолжать традиции народных мастеров. Конспект вашего занятия помогает учить видеть красоту, своеобразие и самобытность изделий. Развивать наблюдательность, умение видеть характерные отличительные особенности изделий: качество материала, способ его обработки, фон, колорит росписи, элементы узора. Ирина Вячеславовна спасибо за приглашение посетить ваш блог. Примите мой голос. Голосую + 5. Ждем новых работ. Творческого Вам вдохновения!
Раиса Владимировна Коломыцева # 18 ноября 2014 в 22:57 +2
Добрый вечер, Ирина Вячеславовна! Большое спасибо за приглашение на ваше чудесное занятие. С превеликим удовольствием ознакомилась с материалом. Наглядный материал красочный, ну а работа с пластилином довершает и закрепляет материал. Лепить узоры сложновато, ведь пластилин прадназначен для более объёмных размеров, такие как скульптура, но тем и интересней выбранная вами форма. Мне понравилось,+1 желаю успеха!
Ирина Вячеславовна Некрасова # 18 ноября 2014 в 23:09 +3
Спасибо большое за теплые слова!!!Я очень рада, что Вам понравилось! Это большая оценка для педагога!
Елена Михайловна Беспрозванная # 18 ноября 2014 в 23:14 +2
Ирина,я получила большое удовольствие от предложенного вами путешествия в мир сказочных гжельских мастеров!Очень люблю народное искусство!А для детей такое занятие вдвойне интересно,здесь и знакомство с искусством гжельской росписи,и развитие мелкой моторики пальцев,и озорная физ-минутка и всё занятие в непринуждённой игровой форме! Ещё мне понравилось использование в изучении росписи пластилинового мазка.Обязательно воспользуюсь в своей работе!Голос Елена. dance dance dance
Ирина Вячеславовна Некрасова # 18 ноября 2014 в 23:17 +3
Спасибо огроменное!!! Удачи!!!
Вера Алексеевна Гашкова # 19 ноября 2014 в 07:14 +2
Доброго Вам дня! Разработка отличная! Занятие построено правильно, все соблюдено, поэтому и активность детей во время выполнения работы явно просматривается! Доброжелательная обстановка вызывает только положительные эмоции. Спасибо! Голос..
Ирина Вячеславовна Некрасова # 19 ноября 2014 в 08:07 +2
Вера Алексеевна, благодарю за Ваш отклик! Спасибо за голос!
Ольга Ивановна Молчанова # 19 ноября 2014 в 09:27 +2
Ирина Вячеславовна, спасибо, что вы поддерживаете положительное эмоциональное отношение у детей к народным промыслам, развиваете эстетическое восприятие.Положительные эмоции у детей видны по фото, а значит ваша задумка удалась.
Вера Николаевна Малявина # 19 ноября 2014 в 13:33 +1
Занятие интересное. Используете разнообразные приемы. Молодец! Голос.
Светлана Олеговна Часовских # 19 ноября 2014 в 15:15 +2
Ирина Вячеславовна какое прекрасное занятие у Вас получилось. Очень познавательное,много интересной информации.Какой прекрасный наглядный материал!И работы такие чудесные у детей получились! Желаю Вам дальнейших творческих успехов.Вам мой голос!
Светлана Олеговна Часовских # 19 ноября 2014 в 15:16 +2
Ирина Вячеславовна какое прекрасное занятие у Вас получилось. Очень познавательное,много интересной информации.Какой прекрасный наглядный материал!И работы такие чудесные у детей получились! Желаю Вам дальнейших творческих успехов.Вам мой голос!
Наталья Юрьевна Груздева # 19 ноября 2014 в 16:55 +2
Конспект занятия достоин внимания, вы грамотно подошли к оформлению публикации, видно как вы выросли в этом направлении, говорю без лести, так как знакомилась со многими вашими работами и есть с чем сравнивать
Оксана Владимировна Столь # 19 ноября 2014 в 17:12 +2
Спасибо,Ирина Вячеславовна,за прекрасное занятие!Я тоже очень люблю заниматься с детьми по теме Гжель!Но еще никогда не выполняли работы в технике пластилинографии, и очень хочется попробовать с детьми!С удовольствием голосую за вашу разработку!
Ольга Сергеевна Сальникова # 19 ноября 2014 в 17:32 +2
Ирина Вячеславовна, спасибо за интересный конспект! Очень понравилось включение необычного героя - куклы Гжелинки, которая использована для создании мотивации у детей. Использование техники пластилинографии при ознакомлении с Гжельской росписью я встречаю впервые. Молодец! Желаю Вам дальнейших творческих успехов!
Светлана Анатольевна Савостьянова # 19 ноября 2014 в 18:54 +2
Ирина Вячеславовна, какое замечательное занятие в подготовительной к школе группе на тему «Сказочная Гжель» Вы провели. Понравилось в нём всё: от слов Скомороха до продуктивной деятельности детей – создания своей росписи изделий. Весь материал грамотно и интересно прописан, ну а фотографии подтверждают интерес и работу детей. Примите голос +1!
Ирина Ивановна Воронова # 21 ноября 2014 в 12:00 +1
Конспект занятия прекрасен, очень грамотное оформление публикации, Разработанное Вами занятие, увлекательно не только дошкольникам, много информационного материала, наглядности, красочности. Оно способно вызвать интерес и у школьников. Замечательный фотоматериал, который показывает все этапы художественного творчества в процессе которого рождается гжельская посуда. С интересом буду наблюдать за Вашими публикациями. Желаю вам успехов.
Лариса Павловна Хорошева # 21 ноября 2014 в 19:51 +1
Уважаемая коллега! Случайно пролистывала странички "копилки" и "зацепилась" за Ваш опубликованный конспект. Замечательное, интересное занятие, подробный материал, эффектный результат работы. Видно, что все сделано грамотно и с любовью к делу! Отлично, а Вам мой голос!
Ирина Владимировна Мещерякова # 28 ноября 2014 в 10:09 +1
Интересное получилось занятие. Яркое, богатое событиями, не дающими детям заскучать, отвлечься. Практическая часть необычна. Я никогда не пробовала "лепить" гжель со своими детьми. Пластилин смешивали, а вот до гжели не додумались smile. Только рисовали. Беру на заметку ваш способ изображения гжели. Голосую.
Ираида Анатольевна Толстопятова # 28 ноября 2014 в 17:25 +1
Интересное занятие. Мне вообще все нравиться из гжели, очень красивые получаются работы. Даю голос!
Игорь Владимирович Грушевский # 29 ноября 2014 в 21:48 +2
Здравствуйте, Ирина Вячеславовна! Какое интересное получилось занятие! Очень понравилось! Гжель и правда сказочная! Какие рисунки! Какие мастера! smile Голос!
Татьяна Александровна Ковальских # 29 ноября 2014 в 22:24 +1
Здравствуйте, Ирина Вячеславовна! Познакомилась с Вашим мероприятием - чудесно! Для детей это действительно сказка. Прекрасные изделия !!! Примите мой голос. Желаю творческих успехов.
Сидорова Зоя Григорьевна # 30 ноября 2014 в 01:26 +1
Ирина Вячеславовна! Не зря во всём мире любуются русской гжелью, такую красоту сделали ребятишки! Публикация замечательная! Очень много узнала нового о использовании цветовой гаммы, пластилинографии декоративных цветов с такой же гаммой. Отлично смотрятся работы. Отдельное спасибо за понятное объяснение и чёткие, прекрасные фотографии. Рада буду использовать приемы рисования пластилином в технике мазка, «капельки», спирали, травинки, завитков, волнистых линий - материалы Вашей публикации в работе с детьми. Огромное спасибо за М-к, очень понравился, удачи вам!
Зоя.
Жанна Михайловна Горбатенко # 30 ноября 2014 в 12:10 +1
Как же здорово. Голос!
Светлана Владимировна Гаврилина # 3 декабря 2014 в 11:55 +1
Добрый вечер Ирина Вячеславовна! Познакомилась с вашим конспектом НОД в подготовительной к школе группе на тему:"Сказочная Гжель". Занятие у вас прошло интересное - это видно даже по лицам ребят. Столько интересного и познавательного материала. Дети с большим удовольствием работают с пластилином, а после такой интересной информации и наглядного пособия интерес к работе увеличивается. Примите от меня голос. Желаю Вам успеха!
Ольга Александровна Бердникова # 3 декабря 2014 в 15:10 +1
Здравствуйте, Ирина Вячеславовна! Присоединяюсь к комментариям коллег - насыщенная, увлекательная деятельность! Обязательно воспользуюсь Вашим опытом, только задачи я бы заменила "закреплять" на "создавать условия". Мы, педагоги, боимся детям дать чуть больше самостоятельности, может они смогут такое, о чем и не предполагаешь? Успехов Вам. Голосую.
Елена Борисовна Новоалександрова # 3 декабря 2014 в 22:20 +1
Здравствуйте, Ирина Вячеславовна! Вы как всегда на высоте. Занятие интересно и детям, и педагогам есть чему поучиться.Примите от меня голос. Желаю Вам успеха!
Татьяна Александровна Чепелева # 4 декабря 2014 в 15:12 +1
Какая интересная творческая деятельность получилось! Мазки как настоящие!!!Такое занятие, подбор материала, наверняка расширят границы детских представлений о народном промысле, помогут полюбить его!!
Примите и мой голос+1. Дальнейших Творческих успехов!!!
Тамара Михайловна Тарасова # 4 декабря 2014 в 21:47 +2
Золотые руки – не пустое слово,
Золотые – редкий божий дар,
Их уменьем, грубая основа,
Форму чуда обретет без чар,
Удивительное свойство человека -
Созидание! Творчества венец!
Так работай, Мастер, век от века,
Образа-подобия, Творец.
Творческих успехов, голос вам.
Елена Юрьевна Деришева # 8 декабря 2014 в 08:59 +2
Интересное создание рисунков гжели с помощью пластина, голос.
Татьяна Николаевна # 10 декабря 2014 в 20:56 +2
Здравствуйте! Ирина Вячеславовна, очень интересное занятие. Содержательное, интригующее, познавательное, заставляющее думать!и все подобрано по возрасту детей. замечательный персонаж!я думаю ваши воспитанники получили массу положительных эмоций. я голосую "ЗА"
Елена Солдатова # 11 декабря 2014 в 17:56 +1
Чудо-Гжель!Такую красоту создали детские руки! И в этом заслуга их педагога! . С превеликим удовольствием ознакомилась с материалом. Наглядный материал красочный, ну а работа с пластилином довершает и закрепляет материал. Обязательно попробую с детьми сотворить такое чудо! Спасибо! +1!
Наталья Александровна Ермакова # 12 декабря 2014 в 08:55 +1
Здравствуйте! Ирина Вячеславовна, очень интересное занятие,доступное и красочное! Работы получились восхитительные!+1
Людмила Анатольевна Алёшина # 15 декабря 2014 в 20:03 +1
Интересное занятие, я узнала для себя много нового, спасибо.Видна большая предварительная работа, дети знают ответы на все поставленные вопросы,спокойные переходы от одной деятельности к другой не утомили детей , результаты получились изумительные.
Валентина Васильевна Пальянова # 16 декабря 2014 в 16:50 +1
Ирина Вячеславовна, здравствуйте! Дети знакомятся с народным промыслом России, что очень важно, что вы сохраняете наши истоки народных промыслов. Большой материал, как теоретический так и практический с использованием наглядных пособий. Используете новые технологии, рисунок пластилином, получая объем на изделии. Изделие получается объемным. Используете здоровьесберегающие технологии. Желаю творческих успехов!
Татьяна Петровна Цуканова # 1 января 2015 в 18:38 +1
Добрый вечер Ирина Вячеславовна! Познакомилась с вашим конспектом НОД в подготовительной к школе группе на тему: "Сказочная Гжель". Ваше занятия мне очень понравилось. Столько интересного и познавательного материала. Дети с большим удовольствием работают с пластилином, а после такой интересной информации и наглядного, почти музейного пособия, интерес к работе увеличивается. Такие красивые у них получились подносы, чашки, супницы! На вашем занятии не только научатся расписывать посуду, но и названия запомнят. Работа оформлена грамотно. Примите мой голос. Восхитительное занятие у вас прошло.
Людмила Васильевна Мирошниченко # 3 января 2015 в 15:43 +2
Здравствуйте, Ирина Вячеславовна! Меня всегда привлекала декоративная роспись, поэтому с большим интересом познакомилась с Вашим конспектом. Коллеги по достоинству оценили содержание конспекта деятельности с детьми и я к ним присоединяюсь. Отдаю Вам свой голос и желаю успехов в конкурсе. Если позволите, несколько рекомендаций по оформлению и форме проведения (надеюсь пригодятся в будущем). Хотелось бы узнать программу, в рамках которой реализуется содержание, выделить методические приемы, обозначить, какую развивающую предметно-пространственную среду Вы создали, указать направления предварительной работы с дошкольниками (это очень поможет Вашим коллегам грамотно подготовиться и провести такую образовательную деятельность с детьми самим). НОД или как сейчас обозначено в ФГОС ДО , образовательную деятельность с детьми, можно было бы провести в форме путешествия... (сказочный город Гжель, фабрику, на машине времени в прошлое к мастерам росписи и т.п., все зависит от Ваших детей, что им ближе и понятней). Есть моменты в Вашем конспекте, когда Вы задаете детям вопросы, ставите проблемную ситуацию и сами на них отвечаете (так в Вашем конспекте), желательно, чтобы это делали дети. Если Вам интересны еще некоторые моменты и мои рекомендации, Вы можете мне написать. С уважением Л.В.
Алия Викторовна Казакова # 14 января 2015 в 14:49 +1
Здравствуйте, Ирина Вячеславовна.Спасибо за очень интересную работу,обязательно возьму на заметку.Ещё раз спасибо .
Наталья Борисовна Щипцова # 17 января 2015 в 20:15 +1
Добрый вечер, Ирина Вячеславовна. С огромным интересом познакомилась с Вашим материалом. Замечательная и достойная внимания работа. Все правильно оформлено, в соответствии с правилами, отличные фотографии, которые удачно дополняют материал. В ходе занятия Вы знакомите с гжельской росписью, воспитываете тем самым уважение к традициям и истории России. Замечательно, что дети сами попробовали себя в роли "гжельских" мастеров. Замечательная выставка детских работ. Желаю удачи и творческих успехов. Примите голос.
Елена Геннадьевна Спирина # 19 января 2015 в 19:23 +1
Здравствуйте! С интересом прочитала ваш конспект "Сказочная гжель". Все понятно и доступно, а особенно мне понравилась кукла в костюме "гжели".
Надежда Анатольевна Халимуллина # 28 января 2015 в 14:19 0
Ирина Вячеславовна! Очень интересный, познавательный конспект, где подробно Вы описали и показали на фото последовательность изготовления гжельской посуды. Большое за это спасибо, в работе мне это пригодится. Мы с детьми на подложках от тортов подгруппами (так как размеры большие) тоже украшали пластилином элементами гжельской росписи, но Вы подали идею и смешения пластилина, как это мы делали гуашью. Беру себе в закладку! Творческих Вам успехов!
Ираида Ивановна Ларионова # 5 августа 2015 в 08:36 0
Очень важно знакомить детей с декоративно-прикладным искусством,вы изложили материал детям в доступной, увлекательной форме, дети с большим интересом выполняют работу. Сразу видно. что вы творческий человек.Пластилинография важна для развития моторики рук, и еще это необычное занятие для детей. Успехов вам в дальнейшей работе!Радуйте детей интересными занятиями!
Ольга Сергеевна Ерёменко # 22 августа 2015 в 13:53 0
Здравствуйте Ирина Вячеславовна! Ваша работа очень интересная, красочная,позитивная.Беру себе на заметку.Голос!Приглашаю посетить мой блог! Мне важно ваше мнение. С уважением О.С.
Елена Анатольевна Скутарь # 4 октября 2015 в 07:57 0
Ирина Вячеславовна,здравствуйте! Очень понравилась ваша работа. Вы творческий человек. Видно, что детям было интересно. Цели и задачи, поставленные вами были достигнуты!
Оксана Валерьевна Мальцева # 4 января 2016 в 22:36 0
Мне занятие очень понравилось!Люблю пластилинографию!Как Вы интересно преподнесли материал!
Валентина Николаевна Разумова # 14 августа 2016 в 09:16 0
Интересное интегрированное занятие. Не совсем традиционное: вместо росписи красками используется пластилинография. Эту технику очень люблю и применяю в работе. Спасибо за замечательную идею.