Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД по развитию речи «Обучение детей 5-6 лет рассказыванию русских народных сказок с помощью наглядного моделирования»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Обучение детей рассказыванию русских народных сказок с помощью наглядного моделирования»
Автор: Ашмарина Ирина Владимировна, воспитатель МБДОУ № 108 г. Нижний Новгород.
Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект по развитию речи « Обучение детей рассказыванию русских народных сказок с помощью наглядного материала », данный материал будет полезен для воспитателей и родителей средней группы.
Цель: развитие целостного восприятия русской народной сказки.
Задачи:1)обучать детей пересказывать сказку близко к тексту, опираясь на модель - сюжетные картинки
2)развивать - связанную монологическую речь, коммуникативные качества детей; закреплять правильное употребление слов и падежных окончаний
3)Воспитывать нравственные качества: отзывчивость, доброту, сопереживание, желание прийти на помощь; поддерживать интерес к русскому народному творчеству.
Предварительная работа:Знакомство с русской народной сказкой «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций.
Материал и оборудование: подборка серийных картинок по сказке «Заюшкина избушка» на липучках, ширма – раскладушка с липучками (магнитная доска ), сказочный кокошник и фартук для воспитателя, картинки петуха, зайца, лисы, медведя, музыкальное сопровождение, медальки для детей, книжки-самоделки с разными героями сказок.
Словарная работа: «ледяная», «лубяная», «не тужил», «коса», «на пятах», «клочки по закоулочкам», «посечи».
Методы и приемы: активная беседа, рассматривание предметных картинок, художественное слово, грамматические упражнения, моделирование.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Сегодня, ребята, я предлагаю вам отправиться в сказочную страну и встретиться со сказкой. Но сначала вам надо отгадать мою загадку.
Загадка:
В любое место он вас донесёт
Куда пожелаете сами
И не успеете вы оглянуться
Как встретитесь вдруг с чудесами
И вовсе не нужен ему пилот
Ведь это волшебный … (ковёр - самолёт).
Воспитатель: Молодцы, отгадали, это мой волшебный помощник, садитесь на ковер - самолет он донесет нас в страну сказок.
Раз, два, три взлетаем, глазки все мы закрываем.
Мы летим в страну чудес, мимо голубых небес.
Раз, два, три, четыре, пять можно глазки открывать (воспитатель перевоплощается в сказочницу: надевает кокошник и сказочный сарафан-фартук).
Встречает сказочница: Здравствуйте, ребята! Я сказочница. Кто знает, почему меня так называют? (ответы детей).
Сказочница: Вот и сегодня мы встретимся с доброй сказкой. Но в моей сказочной стране случилась беда. Ребята, злой волшебник рассердился на меня, и заколдовал мою сказку, может быть, вы поможете мне её расколдовать?
Дети: Да, поможем.
Работа с карточками (словообразование):
Гребешок петуха – петушиный, лапы медведя – медвежьи, хвост лисы - лисий, уши зайца - заячьи.




Сказочница: как вы думаете: в какой сказке встречаются заяц, лиса, медведь, петух. Какая же сказка заколдована ?
Дети: «Заюшкина избушка».
А теперь давайте с вами поиграем.
Физкультминутка «Заюшкина избушка».
(дети стоят напротив друг друга)
Зайка наш в избушке жил (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)
Никогда он не тужил (головой поворачивают из стороны в сторону)
Песню весело он пел (кивают головой)
И на дудочке дудел (имитация игры на дудочке)
Но лисичка постучала (стучат кулачком о кулачок)
Зайца нашего прогнала (хлопают в ладоши).
Теперь зайчишка грустный ходит (кружатся).
Себе он места не находит (вздыхают, и разводит руки в стороны)
И собака, и медведь (виляют «хвостиком», затем качаются из стороны в сторону)
К зайцу нашему подходят (подходят друг к другу),
И ни с чем они уходят (расходятся).
Лишь единственный петух
Зайцу нашему помог (машут руками вверх-вниз).
И теперь живут в дому (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)
Припеваючи, в ладу (обнимают друг друга).
Ну, молодцы вот мы и вспомнили немножко эту сказку.
Второе задание: А теперь попробуйте собрать сказку « Заюшкина избушка ». Есть у меня картинки из сказки, давайте мы соберем её все вместе.
Сказочница: А какая лиса была в этой сказке? (злая, хитрая, ловкая).
Сказочница: Посмотрите внимательно и скажите: какая у зайчика в сказке была избушка?
Дети: У зайчика была лубяная избушка.
Сказочница: А, что значит лубяная? (деревянная)
Сказочница: А у лисы какая избушка?
Дети: Ледяная.
Сказочница: А, что случилось с зайчиком в этой сказке?
Дети: лиса попросилась к зайчику погреться, а потом его выгнала.
Сказочница: А кто помог зайке в его беде?
Дети: собака, медведь и петушок.
Сказочница: Как лиса зверей пугала?
Дети: как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам.
Сказочница: Кто лису не испугался и помог зайчишке прогнать лису?
Дети: петушок.
Сказочница: А какие слова он говорил?
Дети: несу косу на плечи, хочу лису посечи.
А теперь расскажите сказку сами (по желанию детей).













Сказочница:
Артистами ребята побывали,
И сказку вы, ребята, рассказали,
А зрители-все были хороши,
Похлопаем друг другу от души!
Сказочница: Спасибо вам ребята, у вас очень было интересно.
Сказочница: Вы все такие молодцы, спасибо, что помогли расколдовать злые чары колдуна и за это я вас хочу отблагодарить и подарить вам вот эти книжки - самоделки с разными куклами для настольного театра. Ещё хочу наградить вас медалями за ваше доброе сердце и за то, что вы помогли расколдовать мою сказку, большое вам спасибо!

Сказочница: Ну, а теперь вам пора лететь обратно в свою группу, вставайте все на ковёр - самолёт и он отвезёт вас в детский сад, к себе в группу.
Сказочница: Раз, два, три взлетаем, снова глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять вот и в группе мы опять, можно глазки открывать (во время проговаривания слов воспитатель снимает костюм сказочницы).
Воспитатель: вот наше занятие и подошло к концу, и мы с вами обратно оказались в нашей группе.

Рекомендуем посмотреть:

Ведущий вид деятельности в ДОУ - игра Как развивать логическое мышление у дошкольников Взаимосвязь креативности и невротизации детей старшего дошкольного возраста Этические беседы с дошкольниками

Похожие статьи:

Как организовать учебно-воспитательный процесс в ДОУ

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в театральной деятельности

Весенняя карусель из цветов для оформления детского сада своими руками | Топиарий: Птичье гнездышко своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото
Опубликовано: 628 дней назад (24 марта 2015)
Просмотров: 2665
Рубрика: Без рубрики
+11
Голосов: 11
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 24 марта 2015 в 19:12 0
Ирина Владимировна, спасибо за приглашение!
Когда ребёнок попадает в сказку, он чувствует себя комфортно и с большим удовольствием становится участников всего происходящего. Вы смогли заинтересовать детей, привлечь их внимание, активизировать и это плюс.
Теперь о маленьких шероховатостях в оформлении:
- смелее в разработке, используя редактор, выделяйте слова - воспитатель, дети, сказочница;
- заголовок НОД должен быть кратким, можно первый записать шрифтом Н1, а второй уточняющий шрифтом Н2
цитата из требований
Как подготовить свои материалы для публикации
1. .............
2. Правильно формулируйте название материала (название должно быть ёмким, точным, не длинным). Если вам необходимо уточняющее название (то это название можно разместить внутри статьи)
- обратите внимание на формулировку первой задачи, я бы вам предложила записать - обучать...
Искренне желаю вам только успехов! Чем смогла, помогла.
С уважением, Т.Н.
Ксения Ашмарина # 24 марта 2015 в 19:38 +2
Здравствуйте,Ирина Владимировна!Спасибо за приглашение в Ваш блог. Конспект интересный, актуальный,познавательный. dance Вы учите детей пересказывать сказку ,смотря на картинки,а так им будет намного легче запомнить материал. Хочу отметить фото хорошего качества. Огромное Вам спасибо. Я не пожалела,что зашла к Вам в блог. Желаю творческих успехов! Примите голос!
Татьяна Петровна Цуканова # 24 марта 2015 в 20:05 +1
Здравствуйте,Ирина Владимировна! Спасибо за приглашение на занятие по развитию речи «Обучение детей рассказыванию русских народных сказок с помощью наглядного моделирования». Конспект составлен грамотно, по содержанию - интересный, познавательный. Оформлен яркими картинками, на которых легко узнаются сказочные герои. Ваш метод обучения по картинкам заслуживает внимания, так как этот навык очень нужен детям в школе. Спасибо. Мой голос. С уважением Т.П.
Ирина Анатольевна Князева # 24 марта 2015 в 20:13 0
Ирина Владимировна! Замечательное, интересное занятие, подробный материал, эффектный результат работы. Яркое, богатое событиями занятие, не дающими детям заскучать, отвлечься. Видно, что все сделано грамотно и с любовью к делу! Отлично, а Вам мой голос!
Сидорова Зоя Григорьевна # 24 марта 2015 в 20:41 +1
Ирина Владимировна! Любовь к сказке, интерес к ней возникает в раннем детстве и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Конспект по развитию речи « Обучение детей рассказыванию русских народных сказок с помощью наглядного материала » соответствует возрастным особенностям данного возраста детей. Интересно, с использованием сказочных персонажей, в форме путешествия дети попадают в сказку, сопереживают герою, с помощью педагога находят точную характеристику героям, весело проводят физкультминутку, пересказывают сказку близко к тексту, опираясь на модель - сюжетные картинки. результат - достижение поставленных целей и задач. Занятие получилось интересное, познавательное. Думаю, многим педагогам данный материал пригодится в педагогической деятельности. Голос!
Зоя.
Антонина Михайловна Юмашева # 24 марта 2015 в 20:44 +1
Добрый вечер, Ирина Владимировна, спасибо за приглашение. Интересная идея! Познавательное, интересное занятие, предложен подробный материал с понятным, доступным фотоматериалом, цель и задачи решены, метод обучения по картинкам имеет множество интересных приёмов, мотивация отличная! Материал мне очень понравился. Желаю удачи, творчества, примите мой голос.
С уважением А.М.
Лилия Ахмадхановна Александрова # 24 марта 2015 в 20:59 +1
Добрый вечер, Ирина Владимировна, спасибо за приглашение. Я познакомилась с вашей публикацией. Сказка всегда привлекает детей.А эта сказка с множеством известных героев для детей, с которыми вы знакомите их. Конечно же ребята вместе с героями учатся добру, сочувствию. Занятие по развитию речи, поэтому я считаю что необходимо с младшего возраста приучать к полным ответам, если даже будут проблемы с этим.Но при этом хороший материал, доступный для детей.Желаю удачи, мой голос. Спасибо.
Мария Чукмарёва # 25 марта 2015 в 08:15 0
Здравствуйте! С удовольствием познакомилась с вашей сказочной разработкой с использованием красочных иллюстраций. Русские народные сказки, вводят детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К.И.Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».
В ходе такого продуманного НОД детям удастся рассказать о действиях и поступках сказочных героев с опорой на модели и вопросов воспитателя, что благотворно влияет на развитие связной речи, умению слушать и слышать. К тому же дети лишний раз получают знания о отзывчивости, смелости сказочных героев. В целом в ходе НОД были успешно решены все поставленные задачи! Примите голос! Удачи!
Вера Александровна Орехова # 28 марта 2015 в 16:11 0
Ирина Владимировна, благодарю за приглашение. Интересное занятие Вы подготовили для детей. Вы воспитываете такие нравственные качества, как отзывчивость, доброту, сопереживание. У детей необходимо поддерживать интерес к русскому народному творчеству.
Примите мой голос +1.
Желаю удачи и творческих успехов!!!
Екатерина Анатольевна Сторожева # 19 апреля 2015 в 21:42 0
Добрый вечер, Ирина Владимировна. Очень познавательное занятие для детей. Я тоже использую для своих детей картинки и они с удовольствием пересказывают сказку. Для детей это очень удивительно и интересно. А Вы просто молодец. Голос от меня.
Татьяна Леонидовна Столетова # 1 ноября 2015 в 02:29 0
Здравствуйте, Ирина Владимировна. С удовольствием познакомилась с Вашим конспектом занятия. Очень увлекательно и интересно. Единственное, думаю, для детей Вашего возраста можно предложить модели посложней. Примите мой голос.
Людмила Васильевна Паршинцева # 13 марта 2016 в 07:56 0
Ирина Владимировна! Понравился ваш конспект НОД обучение рассказыванию детей.