Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект интегрированной СООД по развитию связной речи в старшей группе с ОНР

Конспект интегрированной СООД по развитию связной речи с использованием продуктивной деятельности в старшей группе с ОНР
Цель: развитие связной речи с использованием элементов продуктивной деятельности.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: расширять и уточнять знания детей о животных Севера; учить образовывать относительные прилагательные; учить составлять описательные рассказы по схеме, по цепочке.
Коррекционно-развивающие: развивать любознательность, расширять и активизировать словарь детей; развивать мелкую моторику.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать интерес к разнообразию животного мира, формировать умение слушать друг друга.
Предварительная работа:
Знакомство с животными Севера, беседа "Кто на Севере живет?", заучивание загадок и стихотворений по теме: "Животные Севера", пластилинография.
Методы и приемы:
Наглядные: наблюдение, рассматривание.
Практические: сюрпризный момент, игра, продуктивная деятельность.
Словесные: беседа, рассказ, вопросы.
Оборудование: письмо, контурные изображения моржа и оленя нарисованные пластилином по количеству детей, схема описания животных, магнитофон, аудиозапись, крупа (гречка, чечевица).
Ход ОД:
-Добрый день, друзья! Сегодня мальчик Вова передал мне вот эту книгу. Интересно, что эта за книга. Давайте откроем ее и посмитрим. Открываем книгу, а там письмо, а письмо именно для нас (адрес учреждения и группа). Интересно от кого оно? И о чем говорится в нем? Давайте прочитаем.
"Здравствуйте, Ребята! Пишет вам Вовочка. Я случайно пролил на страницы моей любимой книги чай, и вся краска растеклась, исчез весь текст. Помогите мне, пожалуйста, восстановить испорченные страницы в книге".
-Ребята, нас просят о помощи! Поможем?
Давайте вспомним с вами, как нужно обращать с книгой.
Беседа о бережном обращении с книгой.
- Ребята, а как можно исправить испорченные страницы? (нарисовать красками, карандашами, пластилином, а картинки украсить крупой).
Давайте сейчас с вами встанем и превратимся с вами в оленей (звучит вой вьюги)
Физминутка
Как олени быстро скачем (бег с высоким подниманием колен)
И попрыгаем как мячик (прыжки на двух ногах)
Как метель мы покружились (кружимся)
А теперь остановились.
Мы немного отдохнем (вдох-выдох)
И затем пешком пойдем.
Опустили руки вниз
И на льдинки все садись. (присесть на "льдинки", на них контурные изображения оленя и моржа).
Вот мы и на месте. Посмотрите, кто это? (олень и морж).
- В книге испортились не только картинки, но и рассказы о животных. Вовочка нам в помощь положил в книгу схемы описания животных. Скажите, где живут эти животные? (на Северном полюсе).
Составление рассказа-описания про каждое животное по цепочке.
- Рассказы мы составили, но ведь нам нужно восстановить еше и картинки. Давайте подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Белые медведи мороза не боятся (поочередно соединяюь большой палец правой руки с остальными)
Нравится им в море ледяном купаться (поочередно соединяют большой палец левой руки с остальными)
Не страшны им в Арктике клыкастые моржи (ритмично сжимают и разжимают кулачки)
На рыбу и тюленей охотятся они (хлопают в ладоши).
А теперь мы можем с вами украсить изображения животных крупой. Оленя мы украсим гречкой, а моржа - чечевицой.(звучит спокойная музыка)
Какие красивые животные у вас получились. Давайте сделаем с вами свою книгу о животных Севера и назовем ее "Моя первая книга о животных Севера". Картинки у нас уже есть, а рассказы вы напишите дома, и мы ими дополним нашу книгу.
Свою книгу мы сделали, а давайте посмотрим вдруг случилось волшебство и Вовочкина книга восстановилась. Смогли ли мы помочь ему. Давайте закроем глаза (звучит музыка). А теперь давайте окроем глаза посмотрим в книгу. Чудо произошло, мы с вами исправили испорченные страницы и помогли Вовочке.
Вовочка благодарит вас за помощь!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе Интегрированное занятие в старшей группе по конструированию Технологическая карта интегрированного занятия в старшей группе Конспект занятия в старшей группе по теме «Под шынараком дружбы»

Похожие статьи:

Сценарий интегрированного занятия в старшей группе

Комплексное занятие в старшей группе детского сада по ФГОС

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада на тему: Сутки

Конспект интегрированного занятия – путешествия на тему «Зима» в старшей группе

Конспект интегрированного занятия на тему «Деревья» в старшей группе

Опубликовано: 3103 дня назад (27 октября 2015)
Просмотров: 1746
0
Голосов: 0
Лариса Ивановна Силакова # 27 октября 2015 в 22:25 +1
Ирина Владимировна,спасибо.Очень интересное занятие обязательно возьму на заметку.